Фантастические рассказы (6). Иван Жёлтиков
Автор: Иван Жёлтиков
Произведение: фантастический рассказ “А слёзы бывают разные…”
ФИО: Жёлтиков Иван Евгеньевич
Дата рождения: 20.04.1979 г.
Место рождения: г. Москва
О себе: работаю инженером, подрабатываю переводами. Мечтаю получить разрешение от Грегори Магвайера на эксклюзивный перевод его «Сына ведьмы», но пока не получается. Список собственных сочинений очень скромный: два произведения на Прозе.ру, одно на ФанБуке и ещё с одним удалось выиграть (первая и пока единственная победа) конкурс эссе, проводимый компанией Нестле.
Хочу принять участие в Межрегиональном конкурсе фантастического рассказа Liter-RM – «Фантик-2014». С условиями конкурса ознакомлен, согласен.
А слёзы бывают разные…
Шёл проливной дождь. Даже не так, сверху лилось столько воды, словно пять проливных дождей решили пойти одновременно. На автобусной остановке никого. Под её крышей можно спрятаться от дождя, но в такую погоду люди обычно предпочитают вообще не выходить из дома.
У остановки стоит молодая девушка. Она уже насквозь промокла, но внутрь почему-то не заходит. Останавливается рядом и замирает, устремив взгляд себе под ноги.
Через пару минут к остановке быстрым шагом подходит молодой человек. Его зовут Алексей. У него в руках зонт, но ветер постоянно вырывает его из рук, и Лёша спешит под крышу. Смотрит на часы, пытается разглядедь какой-нибудь автобус и бросает взгляд на девушку. Та по-прежнему неподвижна.
Обычно так, не обращая ни на что внимания, стоят убитые горем люди. Может, любимый бросил, а, может, того хуже, умер кто-то… В таких ситуациях, конечно, помочь чем-то трудно, но и безучастно смотреть сложно, так что Алексей подходит к девушке.
– Девушка, у Вас что-то случилось?
Никакой реакции в ответ. Даже непонятно, слышит ли она его. Лёша пытается встретиться взглядом, но голова девушки низко опущена, да и промокшие тёмные волосы закрывают большую часть лица. Но, кажется, она что-то шепчет.
– Девушка, можно чуть по-громче, а то я не пойму ничего.
Громкость не увеличивается, и приходится вслушиваться.
– …ать. – доносится в ответ. – …сять.
«Она просто считает!», – догадывается Алексей. Он слышал, что такой способ помогает людям не только справиться с бессонницей , но и просто успокоиться в стрессовой ситуации.
– Шесть, пять, четыре…
«Странно что в обратную сторону считает, но об этом лучше уже под крышей спрошу.» – с этими мыслями, на счёте «два», Лёша пытается обнять девушку и повести в сторону остановки. Девушка старается освободиться от объятий, «Один», Алексей хочет что-то сказать, как вдруг…
– Что случилось? Почему так темно?!
Молодым человеком овладел страх. В один миг всё вокруг куда-то исчезло. Больше не было ни девушки, ни остановки, ни дождя, ни даже шума дождя. Вообще никаких звуков не было. Он слышал только свой голос, и стук собственного сердца, от испуга перешедшего на барабанную дробь. «Раз оно бъётся, значит я пока не умер.» – пытается себя успокоить Лёша.
– Переместился, всё-таки, придурок. – тишину разрушил приятный, но явно чем-то недовольный женский голос.
Хоть его обладательницу и не было видно, и ситуация совершенно не прояснилась, страх всё же немного отступил. По крайней мере, он в этой неизвестности теперь не один. И в женском голосе, даже в раздражённом, было что-то распологающее и вселяющее доверие.
– Ну вот чего тебе на остановке не стоялось? Тебя в детсве не учили, что к девушкам приставать нехорошо?
– Девушка, это вы?
– Я.
– А где мы с вами?
– Ты – там, где быть не должен. И не был бы, если бы руки распускать не стал.
– Извините, я просто хотел помочь. Простите, не знаю вашего имени…
– И имя моё тебе ни к чему. Зови Алисой, если хочешь.
– А я Лёша. Алиса, скажите, всё-таки, где мы? Я ничего не понимаю. Куда всё исчезло?
– Исчезло всё только для тебя. Не разрешено тебе здесь ничего ни видеть, ни слышать. Ты обыкновенный. Не обижайся, просто вас здесь так называют. – голос девушки заметно смягчился.
– Где это здесь? И что значит «переместился»? И как так получилось?
– Слишком много вопросов. Лёша, объясняю в двух словах, и больше к этой теме не возвращаемся. У меня мало времени. Итак, периодически я, и такие как я, можем выходить из привычной тебе реальности. И если в момент выхода происходит физический контакт с обыкновенным, то он тоже выходит. Для этого достаточно просто прикоснуться. Некоторые с этим эксперементируют… Но это совсем другая история. Так сделано для того, чтобы некоторых их вас можно было переместить, если в этом есть необходимость. Это редко, но бывает. Во время перемещений вы ничего не видите, не слышите и никак не можете повлиять на ситуацию. Вернуть вас обратно можно тем же путём. Если до момента возврата контакт потеряется, вы навсегда застрянете в темноте.
Только сейчас Лёша заметил, что кто-то почти нежно держит его за запястье.
– А почему ты тогда дома не «выходишь»? На улице ведь всегда кто-то может случайно прикоснуться.
– К сожалению, для выхода нужно открытое пространство. Обычно с крыши выхожу, но в такую погоду, как правило, и на улице безопасно.
– Открытое пространство и больше ничего?
– И отсутствие назойливых идиотов поблизости! Всё, я и так слишком много рассказала.
Алиса взяла парня за руку и ощущение опоры тут же ушло из под его ног. Наверное так, или примерно так, чувствуют себя космонавты в состоянии невесомости. Вокруг по-прежнему была темнота. Не та, к которой глаза со временем привыкают и окружающие предметы становятся различимы, а такая темнота, словно в тёмной комнате надели повязку на закрытые глаза. Ни звуки, ни запахи, ни прочие ощущения так же не проявлялись. Чувствовал он только Алисину руку, а слышал, как и раньше, только её голос. Пока голос молчал. Минуту он молчал или час, Алексею понять было сложно, ощущение времени исчезло вместе с остальными.
– Алиса, раз я всё равно ничего не увижу, можешь хотя бы намекнуть, куда мы направляемся?
Алиса не отвечала. А в Лёше любопытство шаг за шагом брало верх над остатками страха.
– Получается, Алиса, ты колдунья?
И вновь молчание было ему ответом. Но Алексей проявлял настойчивость, пытаясь разговорить свою загадочную спутницу.
– Алиса, а я ведь так и не увидел твоего лица. Может, когда мы закончим летать, приземлимся в какую-нибудь кафешку?
– Я вот сейчас, если не замолчишь, твою руку отпущу, и ты уже никогда и никуда не приземлишься.
Угроза прозвучала совсем непугающе, даже наоборот, вселила в Лёшу уверенность в том, что Алиса его здесь точно не бросит.
– Знаешь, Алис, я ведь в детстве тоже очень хотел стать колдуном. Всякие там зелья приворотные варил, заклинания из книжек разных в тетрадку переписывал. А потом потерял её где-то в деревне. Я туда каждый год на каникулы ездил. Пока дедушка жив был. Скучаю по нему ужасно. Потом тоже приезжал, но что-то уже там не так было. Не могу даже себе объяснить, что именно. А, может, просто я позвзрослел. Алис, а твои бабушки-дедушки живы? Ну, не хочешь, не отвечай. А вот этим всем штукам с перемещениями ты когда научилась?
– Так, балабол, мы на месте. У тебя песня любимая есть?
Не успел Лёша обрадоваться развитию диалога, и подумать о любимой песне, как первые её аккорды неожиданно зазвучали в его ушах.
– А как ты догадалась? – попытался спросить Лёша, но не услышал собственного голоса.
Голоса Алисы тоже больше слышно не было. И, когда песня звучала раз в пятый, Лёша догадался, что Алиса его временно оглушила. Ему оставалось только догадываться о том, что происходит. А что-то явно происходило. Алиса всё так же не выпускала его руку. Она то едва касалась его, то, наоборот, сжимала с удивительной для хрупкой девушки силой.
Если бы даже Лёша впервые услышал свою любимую песню, то, наверное, успел бы её сейчас выучить наизусть. По количеству прослушиваний он понимал, что эти неведомые события развивались уже не меньше часа, перед тем как музыка, наконец, утихла.
– Молодец, что молча стоял. – голос Алисы подрагивал. Казалось, что она только что закончила плакать. – Сейчас перенесу тебя обратно.
– А я не спешу. Тебя кто-то огорчил? Я не вижу твоих слёз, но мне кажется, что они есть.
– Слёзы, колдун, разные бывают. Сам наверняка знаешь.
Ещё минута, а, может, и сто минут тишины. На этот раз её нарушила Алиса.
– Не спешишь, говоришь?
– Да.
– Тогда закрой глаза.
– Зачем? Я же и так ничего не вижу.
– Делай, что говорю.
Лёша послушался. Под ногами он снова ощутил твёрдую поверхность. Послышались звуки. Какие-то до боли знакомые звуки. Он пытался вспомнить, но для этого приходилось заглядывать в самые далёкие уголки памяти. Нужная полочка в этом огромном шкафу воспоминаний всё никак не находилось, но он понимал, что она уже где-то рядом. И запахи появились. И голоса! Он знает эти голоса!
– Открывай.
Лёша открыл глаза, и обнаружил себя в том самом деревенском доме, о котором рассказывал Алисе. Знакомый запах шёл от печки. А ещё пахло блинами. Пока жив был дедушка, в доме часто пахло блинами. А после его смерти бабушка не пекла их ни разу. А вот и бабушка! Лёша обернулся и увидел её, ловко переворачивающую подрумянившиеся кругляшки на шипящей сковородке.
Слышны шаги, кто-то понимается на крыльцо. Дверь открывается… Дедушка!
– Стой спокойно, нас никто не видит. – Алисе пришлось поддерживать Лёшу, когда он, почувствовав слабость в ногах, начал опускать на пол.
Прийдя в себя, он попытался броситься навстречу дедушке, ему очень хотелось обнять, расцеловать его, ведь так давно уже не было такой возможности. Но Алиса вновь проявила силу и легко вернула парня на место.
– Если вырвешься, даже я не смогу помочь. Пока тебя здесь нет, ты просто зритель. Но если я отпущу твою руку, вы окажитесь с этим мальчиком в одном измерении, и случится непоправимое. Кстати, узнаёшь его?
Только теперь Алексей заметил, что в одной руке у дедушки была свежая зелень с огорода, а другой он обнимал за плечо какого-то мальчугана в шортах и пилотке. Мальчишка посмотрел «сквозь» Лёшу. Таким же взглядом, этот же мальчишка, в этой же пилотке не раз смотрел на Лёшу со старых фотографий. С этих отражений его, Лёшиного детства. Конечно он узнал его. Конечно он узнал себя.
– Лёш, у тебя минута. Извини, больше не могу. Я и так сейчас нарушила все правила. Хочешь, походи по дому, хочешь, здесь постой. Можешь говорить, они тебя не слышат.
Но Лёша не мог говорить. Он плакал. Словно губка впитывал в себя каждое услышанное слово, и плакал. На кухне шёл обычный разговор из его детства. Дедушка обсуждал нынешний урожай кабачков, «маленький он» собирался достраивать шалаш, бабушка спрашивала, кто что будет на ужин.
– Нам пора, закрывай глаза.
Вновь наступила темнота. И тишина, наверное, тоже наступила, но в голове у Лёши всё доносились удаляющимся эхом эти родные голоса.
– Всё, можешь открывать, мы дома. – на этот раз знакомый голос пробивался сквозь шум дождя.
На мгновенье перестав слушаться хозяина тело Лёши приняло ту же позу, в которой он слышал окончание Алисиного обратного отчёта. И сама девушка стояла всё так же опустив голову. Затем она повернулась к нему, и он сквозь слёзы смог, наконец, разглядеть её лицо. Обладательницей приятного голоса оказалась очень красивая девушка, которая теперь смотрела на него с сочувственной улыбкой.
– Ну ты как? Огорчила я тебя? Хотела как лучше. Хочешь, сейчас забудешь всё что видел?
– Нет, пожалуйста, не надо! Я просто, не знаю как объяснить, я просто…
– Не надо ничего объяснять, я поняла. Слёзы бывают разные.
Подмигнув на прощание, Алиса отвернулась и зашагала прочь, быстро исчезая за стеной дождя. Алексей попытался пойти вслед за ней, но знакомый голос, так же отчётливо как он звучал там, в темноте, запретил ему это делать. А затем послышались аккорды любимой песни.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Не доработана сцена в его детском доме. Вот, он увидел себя самого, деда, дом… и ничего не произошло. Нет нового качества.
А вообще – очень даже привлекательно. -
Огромное спасибо, друзья, и за отзывы, и за критику, конечно же!
Вадим, задумывалось так: цель была у героини, но повествование ведётся, пусть и не от имени, но, в основном, “глазами” героя, а у него цели не было, он вообще путешествие планировал в настоящем и на автобусе. Что касается планов героини, то их нарочно раскрывать не стал. Ими, если интересно, поделюсь в личной переписке (чтобы не перегружать ветвь).
Алексей, просто спасибо!)
Риомир, на мой взгляд, там произошло главное. А именно, встреча с навсегда, казалось, потерянным. Согласен, не было «экшена», но нравственный вопрос его допустимости меня не оставляет ещё с момента знакомства с «И грянул гром» Брэдбери. Во многом потому и глаза у героя были закрыты первую часть путешествия, чтобы эту тему не развивать. Иначе она, как мне кажется, закрыла бы собою полностью встречу в доме.
Ещё раз благодарю всех, кто прочитал!
-
Иван, если вы не стали раскрывать планы героини, то возникает вопрос – это законченное произведение или отрывок из большого?
-
С удовольствием, Вадим, на Ваш вопрос отвечу!
Возможно, законченность произведения и не упоминалась в правилах конкурса, но для меня она являлась неотъемлемой частью требований. Иначе, как мне кажется, смысл в ограничении знаков теряется. Для публикации «кусочков пирога» с целью продажи целого есть совсем другие конкурсы и сайты. Ни в коем случае их не осуждаю, более того – сам участвовал, но здесь это было бы, как минимум, невежеством с моей стороны.
Итак, Вадим, своё произведение я считаю самодостаточным. И «нераскрытие» планов всех упомянутых в истории персонажей нахожу приемлемым. Если бы я знал, на каких произведениях сходятся наши литературные вкусы, я бы выбрал для сравнения максимально подходящий пример, а пока привожу тот, что первым в голову пришёл: «Призраки» (Чака Поланика). Сначала замысел идейного руководителя всего действа понятен без его прямого объяснения. Потом очевидность замысла несколько теряется, затем каждый находит своё… Но, согласитесь, главная линия никак не теряется за «лесом» прочих пересказываемых событий. Или нет? Если читали, то мне очень интересно Ваше мнение.
Вообще, вопрос о законченности произведения не так прост. Вот «Мёртвые души», на Ваш взгляд, законченное произведение?..
В любом случае, всё выше сказанное – всего лишь моё субъективное мнение.) Никому не навязываю.) Прекрасно понимаю, что я лишь у подножья горы под названием «Литература»… Но на неё, согласитесь, даже снизу смотреть приятно!)
Извините за излишнюю развёрнутость ответа, да ещё и вопросы…)
С уважением,
Иван-
Приятно получить не отписку, а развернутый ответ. Ваша точка зрения вполне имеет права на жизнь. Если не против, хочу предложить продолжить общение “в контакте”. вот моя страничка https://vk.com/vadikkuz
-
А Вам, Вадим, спасибо за наличие вопросов! Предложение дружбы с удовольствием принимаю. Хоть, просмотрев Вашу страницу, уже вижу один противоречивый момент, сломавший за крайний год немало “дружб”. В любом случае, уверен, двое красно-синих всегда найдут достойный вариант решения конфликта.) А ещё лучше, конечно, если его вообще не будет. Поверьте, уважать чужие точки зрения я тоже умею.
-
Я в этой сети никогда не был. Может не получиться. Может, просто по e-mail?
Мой – Volk_ser@rambler.ru
-
-
-
-
-
Милый, ты, как всегда, на высоте. Спасибо за рассказ, который прочла с огромным удовольствием!
-
Тебе спасибо, Леночка! Очень приятно, что ты меня здесь нашла.) (Для уважаемых читателей поясню, мне посчастливилось вместе с Леной выиграть “конкурс эссе”, где в качестве приза была совместная поездка, и вот теперь следим друг за другом.) Искренне надеюсь, что Лена тоже поучаствует в этом конкурсе)).
-
-
Извините, я не поняла – в чем конфликт? Если он есть, то настолько неярко выражен, что произведение читается как часть, или зарисовка к целому произведению, где намного позже читатель поймет, ради чего герой перемещался. Просто увидеть деда – это же не конфликт, совершенно непонятно, что автор хотел сказать, наделяя героя колдовством в детстве. Если этот факт сам по себе, то лучше убрать, а если он оправдан событиями, то да, пусть, но в произведении я этого не увидела. Все события должны быть подчинены сюжету, а иначе это вода, которая делает текст непонятным, и его просто не читают. Удачи!
-
Вообще, Алефтина, раз и Вы, и Вадим, насколько я понял, примерно одно и то же раскритиковали, значит, надо признать, цели своей я, мягко говоря, добился не полностью.
-
-
Здравствуйте, Алефтина!
Спасибо за отзыв! И я не понял, о каком конфликте Вы говорите. Если о слове «конфликт» в моём письме Вадиму, то там речь шла вообще не о рассказах, а о возможных разногласиях на наших с ним вКонтактовских страницах. Да и там, вроде, договорились уже обо всём.)
А если Вы всё-таки о рассказе, то, видимо, я как-то совсем неправильно был Вами понят. Либо не совсем понял Вас. Попробую ответить на ту часть, с которой разобрался. Для этого повторюсь, герой мой не перемещался, а его перемещали, что никак не совпадало с его первоначальными планами. Так что логику стоит искать в действиях героини. Если это, конечно, кому-то интересно.
С уважением,
Иван -
Иван! Я имела в виду конфликт в произведении, конечно. По правилам литературы он просто обязан быть, вот я его и не увидела. Не важно, сам герой перемещался, или его, или им, читатель будет заинтересован только в одном случае – почему герой поступает так, а не иначе, что им движет. Например – не хотел уезжать, но уехал, не хотел любить, но полюбил и так далее. Герой на протяжении произведения обязательно должен поменяться, что-то в себе изменить, как правило, стать лучше. Что с Вашим героем такого произошло, чтобы меня как читателя, зацепило? Литература же не только дает жизнеописание, какой-то временной отрезок времени героя, но и учит чему-то, направляет, знакомит… Ваша версия фантастики слишком прямолинейна, тут надо бы поработать, добавить чего-то такого, чего я еще не читала. Это я от лица всех (многих) любителей этого жанра сейчас говорю. Столько всего написано, сами знаете, да какими столпами! Дотянуться трудно, но если есть желание, надо работать. Лично мне безумно нравится Крапивин. Он пишет детям, но его книги я читаю до сих пор, потому что и он пишет. В его произведениях действие происходит в обычном городе, поселке, с обычными ребятами, но на фоне повседневной жизни вдруг оказывается, у мальчишки есть неразменная монета, или манекен из витрины на самом деле – живой, да еще какой-то там шпион, и так далее. Очень рекомендую познакомиться, если раньше не читали, просто, чтобы понять, что фантастика бывает разная. Извините за нравоучения, но тут либо прислушиваешься и делаешь успехи, либо бьешь в грудь кулаком и мнишь себя непонятым гением. Выбор за вами. Удачи.
-
Алефтина, я правда очень уважаю Ваше мнение! А ещё рад, что теперь его понял.) И не прислушаться к нему, я просто не могу. Ведь в этот раз Вы, Вадим, Алексей, Риомир и Елена прочитали, пусть, может, и без удовольствия, но прочитали, а в следующий можете этого и не сделать. И я буду переживать. Это безо всякой иронии, так как прекрасно понимаю, что кому-то совсем неизвестному очень редко читатель даёт больше одной попытки себя заинтересовать.
Просто, наверное, безконфликтность моя и в рассказе проявилась.) Ещё я искренне не понимаю, зачем в литературе правила, кроме орфографии и пунктуации, а так же морально-этических норм. Кому-то, не спорю, без конфликта читать будет скучно, а у кого-то, наоборот, такая усталость от конфликтов этих накопилась, что он будет с упоением перечитывать удачное описание рассвета. Разве не так? Можно, конечно, и к рассвету за уши притянуть конфликт, к примеру, света и тьмы, но зачем?
Ещё я не понимаю, зачем «герой на протяжении произведения обязательно должен поменяться, стать лучше». Давайте попробуем, к примеру, попытаться у Шукшина разглядеть, сколько героев у него этому правилу следовали, а сколько нет. Или, ещё лучше, вспомним какого-нибудь автора, у которого все герои этому правилу следовали бы. Лично у меня вспомнить не получилось. Детских авторов я бы тут оставил особняком, так как там поучительность часто сильно преобладает над развлекательной составляющей.
Опять же, разве можно с уверенностью утверждать, что кто-то или что-то стало лучше? Возьмём , к примеру, «Историю злой волшебницы с Запада» МагВайера. И события, и персонажи из всеми, наверное, в детстве любимой серии про девочку Элли, Страшилу и Дровосека. Но, казавшееся ранее незыблемым «лучше», улетучивается со скоростью перелистываемых страниц.
Очень прошу и Вас, Алефтина, и моего нового друга Вадима не воспринимать вышесказанное за удары кулаком в грудь. С моей стороны это ни в коем случае не спор, а искренние вопросы к более опытным новым знакомым. Ведь чем больше вопросов, тем больше я надеюсь получить полезных советов, и, следовательно, приблизиться хоть на чуточку к любимым авторам).Спасибо за понимание!
-
-
Иван, Алевтина, может, не так понятно именно для тебя объяснила. Попробую проще. У тебя рассказ получился, как я называю, “обзорный” или “статический” . Что происходит в рассказе? Герой переместился во времени и вернулся обратно. Все . Больше ничего. Нет действия, сюжета, экшена! Есть хорошая завязка, с дождем, это мне понравилось… Вспомни хотя бы “назад в будущее”, прекрасный фильм. Как там все интересно закручено! Рассказов или кино на тему “путешествия во времени” очень много. В чем уникальность твоего рассказа, чем он лучше? Есть ли то, чего нет в похожих фильмах или рассказах. Нет. Да еще и нет самого действия. Просто, экскурсия в прошлое. Получается, что ничего нет уникального. Банально и скучно. А мы хотим добиться, чтобы читателю было интересно читать твои рассказы. Вот и все. Удачи в творчестве!
-
Вадим, я уже, надеюсь, понял Алефтину и попытался продлить дискуссию, если она не будет возражать.
Очень хочется и твои замечания обсудить (ни в коем случае не оспорить, а именно обсудить). Начну немного издалека. На неделе ко мне на массаж клиентка пришла, которую пару лет назад машина сбила прямо перед входом на работу. Коллеги, конечно, сбежались. Она без сознания лежит… В общем, через пару недель приезжают они к ней в больницу. «Ох и напугала ты нас!…», «Лежишь, а Семёныч в панике орёт, кто помнит телефон скорой?», «Люся зачем-то зелёнку принесла…» и т.д. А она в ужасе лежит и понимает, что не показалось, значит, ей это всё! И номер, и зелёнку, Всё отчётливо помнит! Так же отчётливо, как то, что с коллегами бок о бок её родители давно умершие стояли.
Вот, вроде, никакого особого экшена нет, а мне очень интересно было слушать! Казалось бы, куда ещё более «статично»? Но, на мой взгляд, совсем не скучно, и не банально. Хотя похожих историй и достаточно много.
Теперь ближе к теме. Вообще, изначально сюжетная линия у меня задумывалась следующая: героиня, помимо других важных дел, постоянно навещает кого-то очень близкого в момент его(её) кончины. Не вмешивается, но оставить в одиночестве не может. Раз за разом просто пытаясь, хоть как-то облегчить страдания умирающего своим незримым присутствием, взять часть боли на себя. А не вмешивается потому, что… впрочем, этот вопрос уже обсуждался. И помимо Рэя Брэдбери, можно как раз и «Назад в будущее» вспомнить ещё раз. Там так же упоминались опасности подобных вмешательств.
Посвящать нежеланного попутчика в мир своих переживаний она не хочет. Но несмотря на все меры предосторожности, он всё же о чём-то догадывается. И готов даже оказать посильную помощь, ведь он уже успел проникнуться к ней симпатией, да и просто человек он хороший (не мог же её одну под дождём оставить).
А так как она у меня тоже добрая, то ценой нарушения некоторых правил, она делаем ему такой уникальный подарок, поняв из его монолога, о каком моменте жизни он очень скучает. А заодно и отвечает на его вопрос о причине её слёз.
Ты можешь спросить, почему я всего этого не написал? Отвечаю. Мне очень хотелось, чтобы читатель вместе с героем подумал над причинно-следственной связью её действий. И была надежда, что догадается. Есть и вторая причина. Думаю, у каждого из нас есть свой день и час, который мы бы выбрали на месте героини. И свои непохожие друг на друга события. Вот тут мне не хотелось навязывать свои, а оставить некую свободу выбора.
Вот как-то так.)-
Иван, догадаться о чем либо можно, если герой совершает какие либо действия, а тут просто попал в прошлое и все. Это, грубо говоря, так читается. – Вася где был? – На юг ездил! – Что делал? – А вы не догадываетесь?.
Нет, я лично не догадываюсь.
-
-
-
Иван! Ничего не имею против дискуссии! Спасибо Вадиму – перевели мои рекомендации доступным языком. Конечно, никто не спорит, что можно быть мастером, описывая природу. Прочтите Бунина. Но Вы-то пишите фэнтези! Конфликт, это не драка на кулачках, это когда есть некое противоречие – не хочу, но захотел, то есть произошло нечто такое, что дало повод к действию, через “не хочу”, но именно это и дает интерес в рассказе. Как только автор пытается на словах, да еще размахивая руками объяснять, что он хотел показать в рассказе, это конец. Когда я читаю ваш рассказ, или чей-то другой, я же вас не вижу, и ваши комментарии не слышу, я просто читаю, или не … читаю. Ваша мысль, основная идея должна быть уже заложена в сюжете, быть понятной без постороннего участия. В произведениях Шукшина его “чудики” тоже были в конфликте (литературном). Они не хотели меняться, но так или иначе менялись, в какой-то момент они понимали, что вечный двигатель – это вещь, но не сейчас. Короче, читатель не должен догадываться, он должен понять вас, или в конце концов придумать свою версию конца рассказа, но только в том случае, если автор дал ему такое право намеренно. А про детскую литературу я бы поспорила. Вы читали Крапивина? Я вас умоляю, это прижизненный классик, и нет никакого нравоучения, это вообще в литературе, особенно в детской не приветствуется, и там такие пласты для размышлений, там такие герои, что не дотянуться! Рекомендую – возьмите любую его книгу, и станет ясно. Вы можете не согласиться, можете спорить и доказывать свое право на бесконфликтную литературу, но … тогда ждите очередной порции критики, или станьте вторым Буниным. Хотя, в наше время скоростей, не прокатит. А как Вы думаете, почему Набоков написал “Лолиту”? Да надоела ему тягомотина с этим жизнеописанием. А тут сразу критики взметнулись – ах, что такое! Ах, как посмел? А получилась просто классная вещь, с конфликтом, который объяснять не надо. Извините, если обидела. И вообще – учитесь не спорить, а прислушиваться к критике, это очень отрезвляет. Я не себя имею ввиду, а тех, которые по настоящему профессионалы, правда, чтобы они прочли ваш, или мой рассказ, надеяться не стоит. Не тот уровень. А на нашем, можно и меня, тем более вот и Вадим меня поддержал. А это уже кое-что. Понимаете? Удачи!
-
Здравствуйте, Алефтина!
Ещё раз спасибо, что ответили!
Про Бунина – даже не заикаюсь, про Шукшина – ценю Вашу избирательность в выборе произведения для примера.) С Набоковым вот только как-то непонятно получилось. Ваша уверенность в понимании того “что автор хотел сказать своим произведением”, на мой взгляд, могла бы сильно удивить и самого автора.) -
Алефтина, сменю неуместную иронию на интересующий меня вопрос: с чего Вы взяли, что на Лолиту Набокова натолкнула тягомотина жизнеописания? Вы правда искренне верите, что стимул был именно таким? Или, может быть, он сам когда-то об этом обмолвился?…
Заранее спасибо за любой ответ!
-
-
А мне понравилось без всяких “конфликтов”))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
-
Значит свой главный приз я уже получил!)
-
-
Иван! Просто “Лолита” по сравнению с предыдущими произведениями автора кардинально другая. ВЫ просто почитайте отзывы тех лет, мемуары, и это не мое мнение, так писали о “Лолите” критики, и просто читатели. Они были крайне удивлены такой неожиданной для тех лет постановкой вопроса, такой смелой темой. Но это и притянуло читателя, книга то стала просто бестселлером.
-
соглашусь с Алефтиной, конфликт произведения отсутствует.
Произведение, словно не дописано.
Редакция не помешает, а по моему личному мнению вы не дописали часть.
Мне понравилось. Конечно, есть некоторые недочеты, но в целом очень хорошо. Возможно не хватает явного указания цели этого “перемещения во времени”.