Фантастические рассказы (38). Артём Демченко
Артём Демченко с рассказом “Последний бой “Адмирала Валемора”: продолжаем публиковать рассказы участников конкурса “Фантик 2014-2015”
Автор: Артём Демченко
Произведение: рассказ “Последний бой “Адмирала Валемора”
ФИО: Демченко Артем Юрьевич
Дата рождения: 01.07.1997 г.
Место рождения: г. Санкт-Петербург, Россия.
О себе: учусь в 11 классе экономического лицея при Международном банковском институте. Писать начал в 14 лет. С того времени был номинирован на национальные литературные премии “Писатель года 2013” и “Писатель года 2014”. Публиковался на сайтах Проза.ру, Самиздат, Литсовет, Флибс.ру и других. На настоящий момент занимаюсь написанием четвертой части эпопеи “Ледяной коготь”.
Последний бой “Адмирала Валемора”
Морской флот был одной из неотъемлемых составляющих императорской армии. Несмотря на то, что по прошествии сотен тысяч лет интенсивного развития звездолетостроения основной мощью вооруженных сил человечества и других империй, населявших Млечный Путь, был космический флот, морские силы занимали отнюдь не самую низшую позицию в иерархии войск. Базы Имперского морского флота располагались на всех планетах Империи: от переплетенных лозами тропических садов Меркурия и Венеры до скованных вековым льдом океанов Нептуна и Плутона. Кораблестроение не стояло на месте: шагая в одну ногу с военной космонавтикой и модернизацией сухопутных войск, эти исполины океанских просторов надежно хранили покой моряков и пассажиров роскошных лайнеров, бороздивших необъятную морскую синеву.
Гордостью Императорского флота по праву считался исполинский эсминец, гордо носивший имя отважного адмирала Ротипельской эпохи,—”Адмирал Валемор”. Этот красавец, спроектированный и собранный на верфях Нового Эльдораса лучшими инженерами КБ “Гангут”, являлся символом военной мощи и небывалого морского превосходства—ни один корабль союзных держав не мог сравниться с ним по военной мощи и оснащенности последними разработками. Пять крупнокалиберных спаренных плазменных пушек, тридцать пушек малых калибров с системой автонаведения, тридцать пять систем ПВО, сотня крупнокалиберных пулеметов с различными боекомплектами к ним (прожигающие, трассирующие, картечные, теплонавигационные и множества других), защитное поле “Красная шапочка”, фотонные торпеды—всем этим “Адмирал Валемор” был напичкан до отвала.
В тот день за штурвалом эсминца находился капитан Маринс—самый опытный и титулованный капитан на всем военно-морском флоте Солнечной системы. Свою карьеру капитана он начал еще в двадцать лет, когда адмиралтейство Нового Эльдораса назначило его капитаном небольшого катера поддержки “Стерегущий”. С тех пор прошло много лет, и теперь седой капитан гордо смотрел вперед сквозь окна мостика самого мощного корабля в истории. Рядом с ним в ту вахту находились два его самых верных старших офицера—Нельтор и Колчит. Оба служили вместе с ним вот уже пятьдесят с лишним лет и, несмотря на преклонный возраст, продолжали бороздить морские просторы вместе с капитаном Маринсом.
—А я-то думал дожить свой век, сидя в кресле и попивая шикарный бренди,—грубым, постаревшим голосом сказал Маринс, поправив роскошную капитанскую фуражку. Примечательно то, что этот головной убор был уникален: только на нем были выгравированы инициалы капитана на всем морском флоте Солнечной системы.—Ещё бы немного, и я бы не увидел этой проклятой войны. Черт бы её побрал.
—Радоваться надо, Маринс,—сказал Нельтор, закручивая густые серые усы, аккуратно приглаженные и смазанные фиксирующим лосьоном.—Ты можешь себе представить, что ты внуков своих увидел? Более того, твой младший служит на лучшем корабле галактики! Ты мог себе представить, что твой внук пойдет по твоим стопам?
—Да уж, по моим прям-таки,—проворчал капитан, прокашлявшись. Года, проведенные в море, давали знать о себе: вот уже пятый год он бился с лунной чахоткой.—Только место немножко перепутали…
—Подумаешь!—упрекнул капитана Колчит, наблюдая, как капитан поворачивает штурвал.—Ну перепутал аудитории… С кем ни бывает?
—Я до сих пор не могу понять, как он сдал экзамен на космический полет?!—задал себе с удивлением риторический вопрос капитан Маринс.—Это же уму не постижимо! Он же даже не готовился! Ни капельки! Просто взял и сдал!—капитан вскинул руки от негодования.—Я его с малых лет, когда родители оставляли его дома, показывал ему игрушечные кораблики, рассказывал тысячу раз про Трафальгар, Гангут, Мидуэй, Чесму, Севастополь—все как об стенку горохом! Я чуть со стула не упал, когда он пришел из академии и сказал: “Радуйтесь! Я сдал экзамен!”. Я, конечно, обрадовался, думаю: “Вот сейчас покажет всем, как плавать надо!”. Достает он, значит, свой диплом…—в этот момент Маринс зафырчал как бык. Нельтор, переглянувшись с Колчитом, решил вмешаться:
—Послушай, старина, не всем же быть одинаковыми. Мировинг сделал свой выбор и добился в своем деле успеха. Он счастлив, а это главное. Напомни-ка мне, кем был твой дед?
—Пекарем…—недовольно ответил капитан, повернув штурвал.—Но это не означает…
—Капитан Маринс, капитан Маринс!—раздался громкий крик позади старых морских волков. Обернувшись, они увидели перед собой связиста, ответственного за ответ и передачу сообщений.—Только что с нами связался адмирал и приказал следовать в квадрат Е64, сэр!
—Внештатная ситуация?—напряженно спросил Нельтор, поправив фуражку и офицерский китель.
—Так точно, господин офицер!—отрапортовал матрос.—Конвой с беженцами попал в беду: противник настиг его во время отплытия на остров Химлет. Там сейчас временный центр базирования раненых. Бог знает, что творится с транспортами: визуальной картинки пока нет.
—Наш долг помочь штатским,—сказал Маринс,—но все решения мы принимаем вместе, как товарищи и друзья,—капитан обратился к своим офицерам.—Решение авантюрное: мы можем попасть под трибунал или даже лишиться своих погон и фуражек. А может быть даже сгинем в морской пучине. Что думаете—помогаем или патрулируем дальше?
—Защита гражданских—наш долг,—сказал Нельтор.—Мы должны обеспечить их безопасность во что бы то ни стало. Я с вами, капитан!
—Если даже меня после этого командование на рее повесит, это всяко лучше, чем не выполнить долг офицера,—сказал басом Колчит.—Я готов идти с вами до конца!
—Что ж, в таком случае, господа офицеры,—сказал Маринс, встав в стойку “смирно”,—приготовить корабль к бою! Мы не оставим своих граждан и не посрамим свою честь! Со щитом…
—Иль на щите!—все как один грянули старшие офицеры.—Слава Империи!
—Боеготовность две минуты!—сказал Маринс, устремив свой взгляд на пылающий горизонт.—Мы выступаем!
—Так точно!—отдали честь офицеры и с этими словами один за другим вышли из капитанского мостика. Капитан Маринс, тяжело вздохнув, поправил фуражку и сказал:
—Надеюсь госпожа удача сегодня на нашей стороне.
…Приводимый в движение пятью мощными двигателями и освещенный тусклым светом темно-красных солнечных лучей, “Адмирал Валемор”, напрягая все свои двигатели, мчался на выручку конвою. Пенившиеся изумрудные волны, разбивавшаяся о могучий нос эсминца, окатывали палубу все новыми и новыми порциями соленой воды. Все орудия и торпеды были наготове, а моряки, одевшись в чистые тельняшки, уже заняли позиции у орудий и были готовы исполнить приказ начальства об атаке. Капитан Маринс в это время не сводил глаз с горизонта. Смотря на трехмерный радар, он с трепетом ждал появления мигающих объектов на зеленом фоне. Он жутко нервничал: на его плечи взвалился огромный груз ответственности. Капитан отвечал за жизнь каждого матроса, каждую крысу, каждого таракана, пробегавшего в камбузе—он понимал, что не имеет права на отступление. И вот, наконец, на горизонте показались силуэты огромный пауков, превращавших суда с беженцами и припасами в груды объятого пламенем метала. На поверхности воды оставалось еще где-то семнадцать судов из двадцати девяти, из которых пять были военными.
Одним словом, ситуация была накалена до предела: корабли конвоированная всеми силами пытались вызвать огонь на себя, чтобы дать какую-то возможность отойти судам с беженцами. Но пауки, привольно расхаживая по неглубокому заливу, не обращали внимание на попытки легких катеров нанести им какой-либо ущерб: легкие плазменные пулеметы не причиняли исполинам никакого вреда, а небольшое количество тяжелого вооружения вообще делало попытки борьбы с противником тщетными. Видя всю безнадежность ситуации, Маринс решился на отчаянный шаг. Подойдя к голограмме поля боя, он сказал: “Соединить меня с конвоем!”. После недолгой тишины по ту сторону эфира раздался грохот, сопровождаемый воплями и криками, в которых были еле различимы приказы офицеров матросам: “Переключиться на цель слева! Быстрее, быстрее! Не подпускайте этих тварей к баржам! Вызвать огонь на себя! Повторяю…”. Спустя несколько секунд, в эфире, наконец, послышался хрипящий голос:
—Капитан эскадренного миноносца “Мракоборец”—Кейлим— слушает! С кем имею честь говорить?
—Говорит капитан эсминца Императорского флота “Адмирал Валемор”—Маринс. Мы получили сообщение, что в вашем квадрате находится большое скопление противника. Доложить о ситуации!
—Обстановка скверная. Мы еле держимся. Нас осталось всего лишь пять из пятнадцати, когда мы вышли из пролива. Нас добивают! Мы не можем сопроводить сухогрузы до порта Севастин. Нам нужна помощь!
На секунду капитан Маринс задумался. Он понимал, что единственное решение, которое он может принять, обернется гибелью “Адмирала Валемора”, и жизни тысяч матросов окажутся на его совести. А что же его внук? Как он будет смотреть в глаза деда, если тот поставит свою жизнь выше жизни мирных граждан, которых он поклялся защищать? Как будут смотреть на него его же матросы?
—Капитан Маринс,—прервал размышления капитана Нельтор,—какие будут приказания?
Капитан выдержал короткую паузу. Затем, коснувшись кнопки связи с “Мракоборцем”, хладнокровно сказал:
—Говорит капитан Маринс. Капитан Нельтор, уводите баржи с беженцами. Мы вызываем огонь на себя! Повторяю: мы вызываем огонь на себя! Это приказ!
—Так точно, капитан!—послышался ответ с “Мракоборца”.—Уходим в квадрат D365, как только противник сконцентрирует огонь на вас,—в эфире наступила пауза.—Да помогут вам духи предков, капитан. Конец связи.
Как только капитан “Мракоборца” вышел из эфира, Маринс, свернув экран связи, медленно повернулся к своим преданным офицерам. Каждый из них был полон решимости исполнить свой военный долг, как исполняли их великие предки: Маринеско, Нахимов, Нельсон… Каждый из стоявших перед капитаном офицеров желал выполнить свой долг перед Отечеством.
—Господа! Приготовиться к бою!
—Есть сэр!—хором ответили офицеры и быстро, одни за другим вышли с капитанского мостика. Послышались громкие команды Нельтора, и вся запустевшая палуба “Адмирала Валемора” в ту же секунду превратилась в муравейник, который только что облили кипятком: матросы носились, как потерпевшие, готовя орудия и подсоединяя шланги, исходившие из резервуаров с плазмой; из трюма на лифтах поднимались прожигающие патроны для крупнокалиберных пулеметов; самые опытные артиллеристы занимали места у спаренных плазменных пушек—основного оружия эсминца. Оператор защитной системы “Красная шапочка” уже ввел данные активации и огромный светящийся купол покрыл корабль вплоть до ватерлинии, едва касаясь беспокойной морской глади. Через десять минут все было готово. В капитанской рубке раздался задорный голос юнги:
—Капитан, все системы корабля приведены в боевую готовность. Ждем вашего приказа.
—Ждать сигнала,—сказал капитан, посмотрев на горящий пламенем тысячи солнц кроваво-красный горизонт. Эсминец был уже совсем близко к полю неравной битвы: вдалеке уже различались очертания кораблей и огромных железных пауков, наводящих ужас и сеющих хаос в рядах каравана. На фоне дымящегося предзакатного неба пылали обломки тонувших судов, вспыхивали залпы плазменных пушек и пулеметов сторожевых катеров, взрывались попавшие под губительный огонь орудий исполинских Арахнорумов корабли с беженцами и гуманитарным грузом; в мутной воде, среди искореженных остовов кораблей, покрывшихся сажей от пожаров, виднелись очертания мертвых тел, обожженных пламенем огня войны… Такая картина вызывала ужас у любого матроса, даже таких подготовленных мореплавателей как Нельтор, Маринс и Колчит. “Адмирал Валемор”, ведомый мощными двигателями, приближался к полю битвы, разрезая могучие волны твердым металлическим носом. На мостике наступила тишина—только поминутное пикание радара нарушало нагнетающее безмолвие. Наконец, когда эсминец подошел уже на достаточное расстояние к паукам, которые не замечали его присутствия, капитан Маринс сказал:
—Пора показать им, кто тут хозяин,—переключившись на связь с операторами орудий, Маринс сказал: “Прямо по курсу! Цель—огромный паук. Огонь!”. В ту же секунду из пяти главных орудий последовал дружный оглушительный визг, и плазменные заряды, освещая темноту теплой весенней ночи, устремились к намеченной цели. За доли секунды преодолев расстояние в шестьсот метров, заряды ударились в корпус одного из Арахнорумов, заставив его покачнуться и упасть в воду, подняв в воздух огромный столб воды.
—Есть попадание, сэр!—послышался радостный возглас артиллериста из динамика.
—Не прекращать огонь!—приказал Маринс, смотря на разворачивавшихся к ним металлических исполинов, поворачивавших огромные пушки по направлению к “Адмиралу Валемору”. Предвидя выстрел, он несколькими резкими движениями сделал пять оборотов штурвала. Мощные рулевые турбины, послушно повинуясь действиям капитана, повернулись вправо, и эсминец быстро совершил маневр уклонения. Раздался грохот пушек Арахнорума, и светящиеся ярко-красным светом заряды, миновав корпус корабля, вонзились в плоть океана, подняв огромный столб воды в небо, накрыв палубу мощной волной.
—По правому борту! Пушками малого калибра,—раздался приказ Маринса.—Пли!
Через мгновение оркестр из канонады малых плазменных пушек исполнил оглушительную симфонию. Сотни маленьких вспышек, следовавших одна за другой, осветили покрытый мраком мыс, мимо которого проплывал “Адмирал Валемор”. Понесшиеся к цели несколько сотен зарядов, разрезая вечерний полумрак синим свечением, со свистом преодолели намеченное расстояние. Через несколько секунд в эфире раздался восторженный голос артиллериста главного орудия: “Попали! Господин капитан! Попали!”. Действительно: пораженный взрывами снарядов, один из исполинских пауков пошатнулся и упал в океан, окатив пенящийся волной прибрежные мысы. Но недолго длилась эйфория экипажа: в ту же секунду корабль пошатнулся—это подошедший с кормы Арахнорум выстрелом пошатнул уверенно мчавшийся корабль.
—Черт побери!—воскликнул Нельтор, упавший на поручни.—Капитан, я беру свои слова назад насчет этого купола—отличная штука, знаете ли.
—От того и установили, что знают,—сказал Маринс, вцепившись в штурвал.—В “Гангуте” не дураки сидят, к сведению. Офицер Колчит, развернуть орудия на левый борт!
—Есть развернуть орудия на левый борт!—ответил офицер и кинулся к экрану связи с артиллеристами.—Лейтенант Бортон! Приказ повернуть орудия на пятьдесят градусов на запад. Приготовить орудия на левом борту. Цель—огромные насекомые.
—Так точно, господин офицер!—сквозь гвалт взрывов и всплесков послышался голос лейтенанта из динамика. В этот момент на мостике заметили, как пятнадцать пушек малых калибров разворачиваются по направлению к шагавшим по заливу Арахнорумам.—Есть цель!
—Огонь!—приказал Колчит, и в это мгновение оглушительная канонада порвала в клочья еще не оправившуюся от взрывов и залпов тишину. Десятки снарядов в ту же секунду прошили насквозь нацелившегося на “Адмирала Валемора” арахнорума, и тот, покачнувшись и издав металлический скрежет, с плеском упал на прибрежную скалу, отколов от нее массивный кусок.
Вслед за выстрелом раздался дружный радостный возглас команды. Маринс, посмотрев на Колчита, радостно улыбнулся.
—Отличная работа, офицер,—сказал капитан.—Так держать!
—Благодарю, капитан,—ответил Колчит, отдав честь. Маринс хотел было что-то сказать в ответ, но раздавшийся треск на левом борту и неожиданный сильный толчок чего-то массивного заставили его схватиться за поручни, чтобы не упасть.
—Что еще за черт?!—воскликнул Маринс, увидев, как к ним поднимается матрос в ободранной тельняшке. С его лба стекала кровь, а правой рукой он зажимал кровоточащую рану в брюшной полости.
—Капитан!—сказал матрос, еле пересилил себя, чтобы не застонать от боли.—Главный генератор питания поврежден! Мы не можем двигаться. Щит отключен! Противник наступает!
—Какова глубина в этом проливе?—спросил капитан Маринс, обращаясь к Нельтору.
—Двадцать метров сэр!—ответил Нельтор, закрыв голову руками от неожиданного взрыва, донесшегося с правого борта. Маринс, решившись на отчаянный шаг, приказал:
—Открыть шлюзы на правом борту. Создать крен в двадцать пять градусов! Мы не пропустим этих тварей через пролив, чего бы нам это ни стоило!
—Маринс…—хотел было возразить Колчит, но строгий голос капитана дал понять, что перечить решению старшего по званию лучше не стоит:
—Офицер Колчит! Отставить разговоры! Выполнять приказ!
—Есть сэр,—ответил офицер, нерешительно повернувшись к матросу.—Рядовой Ангир, затопить правую половину отсеков. Крен—двадцать пять градусов. Выполнять!
—Так точно, господин офицер!—ответил матрос, отдал честь и пулей помчался в трюм. Проводив взглядом мчавшегося со всех ног Ангира, Колчит повернулся к капитану. Тот стоял неподвижно словно огромный дуб, держась за потертые поручни, не отрываясь смотря на приближавшихся Арахнорумов. Они медленно разворачивали свои смертоносные орудия по направлению к “Адмиралу Валемору”. Офицер, искренне улыбнувшись, медленно подошел к капитану и положил на его плечо левую руку.
—Что ж, Маринс, вот и все. Мы выполнили свой долг.
—Еще нет,—чуть слышно ответил Маринс, поправив свою почерневшую капитанскую фуражку. В этот момент все почувствовали, как корабль начинает крениться на правый борт, задирая мощные стволы плазменных орудий главного калибра.—Я должен связаться со всеми отсеками. Мне есть, что сказать людям. Офицер Нельтор!
—Да сэр?—спросил офицер, вытирая черную сажу со старого морщинистого лба.—Я жду ваших приказаний.
—Соедините меня со всеми отсеками.
В ответ Нельтор молча кивнул и кинулся к панели управления кораблем. Тем временем, арахнорумы уже были совсем недалеко от корабля, но стрелять не спешили. Существа даже не обращали на него внимания: “Адмирал Валемор” погрузился в темноту и издалека был похож на вышедший из строя корабль.
—Готово!—сказал Нельтор, включив динамик.—Весь корабль слушает вас, капитан!
—Спасибо,—поблагодарил офицера Маринс, подойдя к системе оповещения. Собравшись с духом, он медленно наклонился к микрофону и своим тихим басом в последний раз обратился к экипажу:
—Матросы! Говорит капитан Маринс. Вот и подошел к концу последний рейс нашего старого доброго “Адмирала”. Я не могу выразить словами, насколько мне было приятно быть в вашей команде, джентльмены. До самого конца вы бились как настоящие мужчины, зная, что этот бой закончится не в нашу пользу. Мне больно говорить, что наш час пробил, друзья!—в этот момент скупая слеза прокатилась по морщинистой щеке старого капитана.—Но знайте, что мы умираем не напрасно: придет весна, наши тела покроются илом, а плоть будет давно уже изъедена рыбами, но слава о нас будет жить вечно! Те, кто сегодня смог избежать гибели благодаря нашим отважным действиям, будут рассказывать о нашем бое с гордостью и уважением, ставя нас в пример будущим поколениям. Я уверяю вас, что дети ваши и дети их детей будут рассказывать о вас как о настоящих героях, выполнивших свой долг до конца!—Маринс на секунду замолчал. Последние слова с болью выдавились из его души.—Во имя будущего. За неродившихся детей. За семьи. За всех, кто пал в неравном бою. За наших товарищей. За Хранителя Добра,—наступила короткая пауза.—Огонь!
В этот момент наполняющийся лучами утреннего солнца залив огласила предсмертная канонада “Адмирала Валемора”. Оглушительные залпы, осветившие огромный умирающий корабль, в последний раз ринулись к цели, освещая мягкий полумрак надвигавшегося дня. Для всех выживших на корабле эта канонада на фоне потрясающего воображение рассвета стала самым прекрасным мгновением в их жизни. Заряды, промчавшись сквозь утреннюю пустоту, ударились в темные очертания Арахнорумов, порвав в клочья темных прислужников Тейноруса. Всеобщее ликование взорвало погибающий корабль в последний раз: для всех эта незначительная победа значила намного больше, чем все из медали и выслуги перед начальством. Каждый на корабле понимал, что их бой не был напрасным: благодаря им корабли с матерями и мирно спящими детьми достигнут порта спасения в целости и сохранности. А на следующее утро, эти самые дети, проснувшись от первых лучей солнца, радостно побегут к своим мамам, которые с любовью и заботой утопят их в своей ласке. А весь происходивший вокруг них хаос: смерть, огонь, разрушение и огромные злые пауки—покажется им всего лишь страшным сном, мимолетным видением и ничем более. В это верили все: от рядовых матросов до капитана Маринса. Последний, увидев, как огромные стволы пушек Арахнорумов сверлят пустынными вырезами “Адмирала Валемора”, снял капитанскую фуражку и закрыл глаза. Один…два…три…четыре…
—Для меня была честь служить с вами, джентльмены,—сказал Маринс, обращаясь в пустоту.
—Для нас тоже, сэр,—дружно ответили его верные офицеры. Старый капитан улыбнулся: что может быть приятнее такой смерти? В кругу друзей, с чувством выполненного долга, с уверенностью в том, что твой внук будет жить дальше, помня о подвиге своего деда. Пять…шесть… семь… Секунды идут так медленно.
—Прощайте!—сказал Маринс и приготовился уйти далеко-далеко—в мир, где нет места невзгодам и болезням. Туда, где его наконец-таки покинет проклятая лунная чахотка. Туда, где он сможет наконец уйти на пенсию и получать свои пятьдесят тысяч цифеев. Туда, где его будут ждать верные товарищи. Они не оставят его… Они не бросят его… Они пойдут с ним до конца. В вечность.
…Над миром вновь поднялся яркий солнечный диск, еле просачивающий свои лучи сквозь тяжелый смог, висевший в воздухе Земли вот уже несколько недель. Где-то все продолжались ожесточенные бои, где-то солдаты хоронили останки погибших товарищей. Корабли с беженцами уже достигли спасительного порта Севастин. А в Шенградском ущелье, возвышаясь искореженной палубой над синей океанской гладью, задрав уцелевшие пушки над упавшими в море мачтами, надежно хранивший вечный сон своих героических моряков, отдавших жизни за будущее всей Галактики, стоял и ржавел не покорившийся врагу “Адмирал Валемор”—гордость императорского флота.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Большое спасибо за отзыв. Мне было очень приятно)
-
Если есть за что – почему не отметить? Удачи!!!
-
-
Алефтина, да) текст для мужчин
-
-
Очень напыщенно, очень невразумительно и очень… Неправдоподобно.
Это – Будущее? Или прошлое?
Какие, нафиг, эсминцы? Автор насмотрелся что ли тупого американского пропагандистского фильма “Морской бой”? (В оригинале – “Линкор”).
В современном бою, даже небольшой по размеру танк живет не больше нескольких десятков секунд! Потому что системы наведения со спутников не позволяют спрятаться и избежать самонаводящихся ракет типа “хеллфайер”, запускаемых с беспилотников. Причем – не людими-операторами, а бортовым компьютером.
ПРОШЛИ те времена, когда монстры, весящие тысячи тонн и развивающие жалкую скорость в несколько десятков узлов ползали по поверхности морей и океанов. Все битвы сейчас ведут РОБОТЫ. И самолеты, и корабли, и танки. Или вообще – подводные лодки с межконтинентальными или тактическими ракетами. Потому что уже давно человек на борту: 1. фактор, ограничивающий маневренность и вес техники (за счет систем жизнеобеспечения!) . 2. Обученный профессионал – слишком ценный ресурс, чтобы рисковать им в бою, когда есть возможность сидя в бункере, управлять дистанционно вообще – ВСЕМ!!!
Так что рассказ, конечно, претендует на эмоциональность…
Но не может претендовать на достоверность – близко ничего похожего на реалии современных военных действий, а уж тем более – боев ближайшего Будущего.
А уж про то, что так могут разговаривать не Кадровые Офицеры, а подвыпившие подростки со двора, я уж и не упоминаю…
Всем – всех Благ, автору – самосовершенствования. И изучения спецлитературы хотя бы из Интернета…
А если автор не знаком с новейшими разработками даже американских КБ – пусть смотрит хотя бы документальные фильмы про оружие России. (Сериал “Хроники забытых побед”, “Ударная сила” и др.)-
Благодарю вас за отзыв. Попытаюсь исправиться)
-
Артем! Слушайте себя! Лично я, читая рассказ, не держала в голове супер. свойства современного оружия, его мощности, дальнострельность, скоросртельность, или что-то еще в подобном роде. Это – не есть цель рассказа. Даже если и есть неточности, так на то это и литература, тем более – фантастика. Для автора этого возраста – вполне себе. Не стоит придираться. Потому что написано цельно, и неточности не цепляются, а вот когда авторы текст выдают грязный, замусоренный, то тут не спасут и достоверные описания современного оружия. Это надо понимать.
-
-
-
Меня, конечно, лично не совсем интересует данный жанр, тем не менее, если оценивать конструктивно, то рассказ совсем даже не плохой, а точнее удавшийся
Выдержанный стиль, подробные описания и сразу понятно, что автор хорошо разбирается в том, что он описывает: в кораблях и оружии! У меня в голове без труда возникает четкая картинка, а это очень важно)
Правда, я заметил кое-какие ошибки:
Во-первых, в тексте есть цифры, что, мне кажется, не свойственно художественной речи. “Уходим в квадрат D365, ”
Во-вторых, по моему мнению, после слова “Есть”, которым отдают честь рядовые офицерам, должна ставится запятая. А в словосочетании “Есть, сэр” без запятой точно ни как.
Желаю автору творческих успехов. Более того, можно пожелать, чтобы произведения имели экранизацию-
Огромное спасибо за теплый отзыв) Рассказ являются частью большого произведения, находящегося в процессе написания, и я очень рад, что вы верите в то, что данный рассказ может иметь шанс на экранизацию—это моя мечта. Еще раз спасибо за отзыв!
-
Артем! Учитесь защищать свое “детище”, иначе заклюют. А еще держите в голове, что на подобную тему есть гениальное произведение “Игры Эндера”. Там эти бои в каждой главе расписаны, а кроме того и возможное будущее Вселенной, и взаимоотношения между детьми и родителями, цели и задачи целого народа… Желаю Вам не повториться, в противном случае потратите уйму времени на роман, а он еще до издания “устареет”, то есть потеряет актуальность, а задача писателя – идти чуть впереди, на шаг, хотя бы нынешнего времени. Найдите то, чего нет в современной действительности, попробуйте стать немного провидцем в социальном плане, чтобы показать сегодняшнему читателю его возможное будущее, чтобы уже сейчас задуматься – куда идем, с чем идем, и как быстро.
Вы же знаете, что многие писатели-фантасты вольно или не вольно предрекли и полеты в космос, и изобретение лазерного луча и так далее.
Не тратьте время на перепев уже написанного и экранизированного, а мечтать можно, даже нужно, только работая пером, а экранизация если и будет, то по трудам Вашим…
Это я к чему… Если взять отдельный рассказ, то он вполне себе жизнеспособен, особенно для конкурса, но как часть большего – я бы тут подумала. Замечания критиков по-поводу неактуальности оружия – верное, особенно с точки зрения читателя знающего эту тему. Вы должны понимать, к какому читателю оперируете. Я, как женщина, подобные вещи избегаю, и читая Ваш рассказ, не обратила внимание на неточности в описании оружия, или его небоеспособности в тех обстоятельствах, которые Вы описали, а вот читатель продвинутый – заметил, посчитал их неправдоподобными, ему это не понравилось, и значит – читать впредь не будет. Ваша задача – привлечь читателя, а не отпугнуть, значит, к этим вещам надо относиться с повышенным вниманием. Изучите эту тему досконально, просто править рассказ и роман – это две разные вещи… Не находите?-
Игры Эндера – классная книга и фильм, вообще Орсон Скотт Кард пишет очень увлекательную фантастику.
-
-
-
-
Хороший рассказ. Грамотный. Я больше люблю всякие хитросплетения типа путешествий во времени, а тут боевая, так сказать, фантастика. Но если это часть большого рассказа, то там все и развернется. Полный вперед, товарищ автор)
-
Артём!
-
Артём!
У Вас получился рассказ с прицелом на научную фантастику. Только не нужно было “размещать” базы военно-морского флота на других планетах Солнечной системы. Их там быть не может, потому что там нет воды в чистом виде. Негде плавать (или ходить) морским судам. Базы космического флота – другое дело.
Со временем тоже не понятно. Согласен с Андреем. Если это будущее, то оно, вероятно, из параллельного мира. Или после третьей мировой войны. И пауки похожи на Уэлсовских марсианских пришельцев. Кто враг?
Фантазия у Вас есть. Не хватает знаний. Технические новинки нужно внедрять в фантастические произведения с прицелом на будущее. Их сейчас нет, но они будут, через годы…
Творческих успехов Вам, Артём.-
Николай, спасибо за отзыв. Видимо было моим упущением не добавить, что действие всего рассказа, из которого была выдрана глава, происходит в 1000034 году, когда человечество достигло небывалых высот в биологии и науке. Именно поэтому все планеты Солнечной системы были озеленены и превратились в некое подобие Земли.
Пауки контролируются разумом злого мага—главного злодея произведения. К сожалению, не мог выложить весь рассказ, так как он не закончен) Надеюсь, ситуация прояснилась.) Еще раз спасибо за отзыв-
Артем! На будущее – для конкурса пишите отдельно. Уже на этом сайте не раз замечали, что тексты, вырванные из целого, не всегда корректны, некоторые нюансы, прописанные в романе или повести, не читаются в рассказе. и автору приходится объяснять. Но… когда мы читаем Ваше произведение, то находимся с написанным наедине, Вас рядом нет, пояснить некому, да это и не требуется в том случае, если рассказ от начала до конца – одно произведение, цельное.
Николай правильно повторил за мной, что Вам следует внедрять нечто новое, не повторяться в новинках будущих орудий, и вообще – образа жизни. Они же должно быть иным, чем на земле, и вообще – какая она, Земля будущего? Может, это выжженная пустыня, или напротив – только океан, и все живут под водой, а уж про сопредельные Вселенные и говорить нечего… Это стоит развивать, внедрять, потому что ВЫ молодой, за Вами литературное будущее. -
И еще – коль ВЫ уж написали, что действие происходит в 1000034 году, то и звания будут звучат однозначно иначе, чем в 21 веке, и профессия пекарь – понятие столь далекое, что уже и не вспомнят, и пауки, контролируемые разумом злого мага – немного наивно. Прочтите “Игры Эндера”, если не читали. Сравните. Сделайте поправки в своем романе.
-
-
-
Артём!
Спасибо Вам за то, что Вы отвечаете нам, “критикам”, на наши комментарии. Это приличный Вам плюс!
Но, всё равно, на конкурс нужно представлять целостный рассказ, где не должно возникать у читателей недоумений по невысказанным моментам произведения. -
Артём!
!!!Миллион лет спустя?!!
Думаю, если не будет никаких катаклизмов, то человеческая цивилизация достигнет такого развития, о котором мы не сможем представить, даже включив самую мощную фантазию… Нет, никаких кораблей ВМФ в это время не будет. Возможно будут звездолёты. Если завтра не начнётся Третья мировая…
Думаю, что не начнётся. Хочется, что бы Вам, Артём, и всем жителям планеты Земля, жилось мирно и спокойно до 1000034 года.-
В полном рассказе присутствуют и звездолеты, и космические корабли. Не волнуйтесь—канонов фантастики придерживаюсь)
-
Может быть я не прав, но почему бы не привнести немного свободной фантазии, которая не связана с научными фактами) Согласитесь, если обсуждать “Звездные войны”, там тоже можно найти много неточностей) Я признаю, что мой рассказ— не энциклопедия по науке, но разве это делает его скучнее? Почему бы просто не пофантазировать, немного подумать об Утопии?
-
Артём!
Да фантазируйте пожалуйста на полную катушку! Это Вам не повредит. А на конкурс, будьте любезны, предоставьте произведение без нюансов, на которые к автору будут возникать вопросы. Вам это надо – каждому читателю объяснять, когда это было и почему так стало… -
У Вас нет Утопии. Да и фантазировать надо масштабнее. У Вас пока слабенько. Звездолеты и космические корабли – прошлый век.
-
-
-
Тогда – успехов Вам в творческом процессе!
-
Благодарю вас за критику и положительные отзывы. Они очень много значат для меня) Я, естесственно, не мэтр литературы—мне всего 17) Поэтому спасибо вам всем большое за советы. Постараюсь доработать замечания. Я очень рад, что мое произведение не оставило вас равнодушным.
-
-
Что же Артем вам сказать….))))Очень радует что молодой человек занимается литературой, причем успешно.
А теперь по поводу рассказа-мне он понравился, это “моя тема”-приключения, бой,честь)))У меня не вызвало вопросов то, что на других планетах нет воды ,или оружие неправдоподобное-на то она и фантастика.Жанр фантастики подразумевает вымысел-поэтому здесь вполне можно и не объяснять какое конкретно время действие, для меня как для читателя это не столь важно, главное само действие, сюжет.Пауки имеют место быть, опять же потому что фантастика. А в этом жанре сплетается многое, чего в обычное жизни нет.Эльфы тоже не существуют, но про них пишут и не мало)))Когда рассказ нравится, то непонятные моменты домысливаются автоматически, у меня по крайней мере, так что мое внимание не заострилось на ошибках которые вам указали уважаемые мужчины критики)))И вообще я даже прослезилась в конце рассказа.-
Мне очень приятно, что рассказ вызвал у вас эмоции. Для автора очень важно, когда его творчество вызывает эмоции. На это и делался акцент в финале. Огромное вам спасибо. Мне очень приятно.
-
-
И вообще вся ситуация выглядит так: у участниц конкурса вопросов лишних не возникло.Артем пишите для женской аудитории,…))шучу
А от мужской аудитории куча комментариев критикующего характера, а все почему, потому что на почве оружия, машин и прочих”мужских” тем единого мнения никогда нет.тут каждый хвастается перед другим, кто больше знает_)))) -
Анна!
Мужчинам тоже понравилось произведение Артёма! Поэтому мы и рвём за него тельняшки на груди. Молодой, обещающий, с характером автор. Если направит себя в нужное русло, то из не выйдет толк!-
Это вы парня по отцовски наставляете:что да как лучше))))))))))очень хорошо, что такое искреннее волнение за новоиспеченного автора.Мне смешно читать,как на мои комменты со смайлами, в ответ пишутся такие строгие, раздосадованные ответы, как будто я под сомнение поставила вообще ваши знания))))))осталось добавить”Молчи женщина, ты нечего тут не понимаешь!” все не буду провоцировать мужчин, а автору творческого вдохновения ))))))
-
-
Уважаемая Анна.
Речь идет не о том, кто “круче и начитанней”, а о художественной достоверности.
Если верить ранним произведениям Жюля Верна – по небесам в 21-м веке должны летать тучи дирижаблей с пропелллерами, а по земле ездить чуть улучшенные велосипеды с керосиновыми движками на подставочках…
Тут речь идет о 10000 -каком то там миллионолетии. А по улицам все ездят велосипеды, а по морям плавают пароходы (спасибо, хоть не с гребными колесами!).
Не нужно превращать фантастику – в фарс. Жюль Верна, конечно, читаем не за Научно-технические предсказания, которые сейчас смешны и наивны, а за отличную Интригу, Сюжет и язык.
А здесь, (пока!) у Автора этого достоинства нет. Так пусть хоть о достоверности технологической позаботится…
Всех благ.
Андрей.-
Почему вы считаете, что у меня плохой язык? Я не считаю, что мое чтиво не содержит должных писательских навыков. Думаю, что откровенный выброс вы бы читать не стали, согласны?
-
-
Мужчины не принимайте близко к сердцу мои комментарии Конечно вы высказали свое мнение и написали как все должно быть, чтобы получилось интересно, правильно и красиво! В этой теме, ваши знания обширнее моих.Но все же этот рассказ очень даже интересный и неплохой, несмотря на те минусы которые вы выявили, и он далек от фарса.
-
Артём!
Должных писательских навыков у Вас пока нет! Они будут, если Вы начнёте работать над собой.
И не задирайте нос! А то мужская часть критиков отвернётся от Вас.
И не обижайтесь. Это не нравится не только мужчинам, но женщинам…-
При всем уважении, я не задираю нос. Я отставаю, как автор, свое произведение. Разве этт плохо? Как я уже писал, я благодарен вам за критику и очень ценю ваш труд. Если я вас чем-то оскорбил, задел чувства, прошу простить. Я не желал этого делать.
-
-
Есть фантастика, но чувствуется, что это не целостное произведение.
В целом не плохо, дерзайте.-
Благодарю вас. Мне очень приятно
-
Артем! Не прошло и суток, а Вы вняли моим советам – и зубки показываете… Это хорошо, свое мнение надо отстаивать, но … не стоит закрывать глаза на критику, которая помогает произведение улучшить.
Я же Вам писала – сам рассказ очень грамотно написан, без ляпов грамматических и стилистических, но коль взялись писать для широкой аудитории, то помните – в нем должна быть правда жизни. Если пишите про колхоз, то никуда не деться от коров, доярок, тракториста и поля, как такового, а если ВЫ описываете действия героя в будущем, через тысячу лет от нашего времени, то не надо пауков, звездолетов, мракоборцев и еже с ними. Это даже в наше время – прошлое. Мы это уже читали.
Надо идти вперед, надо придумать совершенно другой мир, не похожий ни в чем на наш, только в этом случае будет успех, надо быть чуть провидцем, например – люди переселились на Сатурн, или на Марс, и там то-то и то-то происходит. Хотя, уже и это есть у Вербера, например. То, что Вы написали, это неправдоподобно, потому что читается как переписка из разных знакомых читателю произведений. Да, непросто быть фантастом, и писать при этом правду жизни. Вот и учитесь это совмещать, а по-другому – никак.
Ваша ошибка, что взяли и вырвали из романа часть текста. Да. есть завязка, сюжет, конфликт, рассказ имеет законченный вид, но … ВАм все время приходится объяснять нюансы, чтобы текст стал понятен. Это недопустимо. Читатель раздражается. В следующий раз потрудитесь написать отдельный рассказ.
А так … все у Вас хорошо. Грамотность и даже литературный язык присутствуют, а это даже больше, чем надо в Вашем возрасте. С годами распишитесь, поймете, о чем мы тут толковали, графоманы несчастные, и станете классиком фантастики. Прижизненным. Удачи Вам!-
(” Базы Имперского морского флота располагались на всех планетах Империи”)? Я конечно не знаток но по моему здесь ошибка, лучше будет так ( Базы морского флота располагались на всех планетах Империи и ещё как можно плыть по вековому льду? Только скользить либо ломать или колоть.
-
Абсолютно правы, Азамат! два раза упоминание Империи не красит текст! Тут я бы лично заменил Империю на Державу, всяко краше. А можно поискать и другой синоним! Насчет льдов.. хм..плохо расписано, но подлодки могут ходить подо льдом, это факт. Там не указано, какие корабли входят во флот)
-
-
-
-
-
Артём, к величайшему моему сожалению соглашусь с Андреем, это действительно пересказ экранизированых фильмов ”Тихоокеанский рубеж”, ” Морского бой ” и ” мракоборцы из Гарри Поттера” пауки это Кайзду с ”Тихоокеанского рубежа” герои разговаривают также как герои фильма ” Морской бой.” Капитан болеет как и один из героев только в фильме он боеет раком (”Тихоокеанский рубеж”) у тебя луной лихорадкой. Тем более что действие происходит в 1000034 году я думаю что тогда человечество точно раскроет все тайны мироздания а не будет воевать с каким-то магом. Даже бой скопировал “развернуть орудия на левый борт, создать крен и тд.” Здесь идёт конкурс, рассказов собственного творения, а не пересказ или изложение понравивавшихся произведений, тем более что уже экранизированых. Но чуствуется потенциал дерзайте, Удачи и всех благ.
-
Тихоокеанский рубеж не смотрел. Но соолашусь, что есть заимствование из Морского боя. Но согласитесь: в книгах вы такое редко встречали. А тут оно есть. Почему бы не сделать такое заимствование? К тому же, получилось не на 100%, но все равно что-то новое. Более того в именах Маринса, Колчита, Нельтора лежат основы фамилий Маринеско, Колчака и Нельсона. Так сказать, в честь знаменитых адмиралов. Почему бы и нет?
Согласен, не все новое, ваша критика оправдана и я полностью с ней согласен. Но, как говорится, “конфета может быть одна и та же, но обернуть ее можно по-разному”. И согласитесь—новая конфета все-таки, как никак, а получилась. Хотя бы потому, что она вас заинтересовала, а значит не все так плохо. Или я не прав?-
Уважаю, признался, что есть заимствование, значит в тебе есть зерно а это обнадёживает, что наша молодёжь не совсем потеряна. Насчёт имён я догадался сразу, честь тебе и хвала, что таким образом рассказываешь читателю о реальных людях чей вклад несомненно огромен. Недавно общался с двумя представителями нашей молодёжи так вот, меня возмутило что человек с умным видом вопрошал: А вы знаете что Достоевский Ф.М., это не радио? Я – Конечно это создатель “Идиота”… Он – Вы что себе позволяете зачем оскорбляете!!! Я – Молодой человек вы не дали мне закончить Федор Михайлович великий русский писатель также он написал “Преступление и Наказание” и “Идиота”. Он – Ааа извините. Второму я сам задал вопрос и был шокирован – Ты знаешь кто сбросил атомную бомбу на Хиросиму и Нагасаки? Он – Конечно Советский Союз! Я – Ты что это Америка! Он – Разве? Окружающие подвердили, он не поленился залез в интернет – А оказывается точно ну значит я перепутал, а вы читали 50 оттенков серого как вам? Я- Полнейшая ГРЯЗЬ, лучше бы историю почитал, для тебя грязь важнее фактов это неправильно. Это я к чему, к тому что красивая обёртка не всегда скрывает конфетку… Тем более что как писатель ты должен помнить об этом в первую очередь…
-
Насчёт книг почитай Джон Картер с Марса Эдгара Берроуза зачитывался им…
-
-
-
1. Очень много описаний – теряется динамика.
2. Сюжета практически нету, зато объем зашкаливает. Как по мне, так лучше было бы обрезать примерно половину (очень даже хорошо написанного, не поспорю) текста в пользу концентрированности событий. -
Для юного возраста хорошо. Я имел честь читать творения авторов 15-17 лет. Могу сказать, что это творение ПО СТИЛЮ лучше. Описания и сам сюжет оставляют желать лучшего. Постоянные перепевки с существующими сюжетами и реальными историями. Самый знатный косяк – это с затоплением части отсеков и созданием крена корабля. Это достоверный исторический факт Первой Мировой войны, один русский корабль сделал такой маневр для ТОГО, ЧТОБЫ ДОСТАТЬ ПРИ СТРЕЛЬБЕ ПО НАКЛОННОЙ КОРАБЛИ ВРАГА. В рассказе непонятно, зачем капитан отдал такой приказ, просто для красоты, получается. Увы и ах. Пауки на ножках? Это уже сто раз было. Хоть бы тараканов придумали или крабов ( кстати, интересная мысль). Дальше, вы сами в комментах пишете, что дело происходит через миллион лет, Я сильно не уверен, что там будут нужны корабли, просто прилетели пара летающих турболетов (к примеру) и расстреляла пауков. Если нет, то автор должен объяснить почему (например, нелетная погода) Работа над текстом должна быть, иначе вас, как тут говорили , заклюют… Серьезные ошибки, я как обычно выделил и они ниже
1. “и оснащенности последними разработками.” разработка – это идея или конструкторское решение, тут – “приборами, оружием последних разработок”
2 “напичкан до отвала.” слово не в масть. “до отвала можно наесться” “под завязку” – лучше.
3 “как плавать надо!»” неверно. космические капитаны “летают”, а морские капитаны “ходят”, именно так. Тем более, в речи ветеранов.
4 “своих погон и фуражек” причем тут фуражки, хотя если автор считает, что причем, пусть объяснит.
5 “Повторяю: мы вызываем огонь на себя! Это приказ!” раньше не было написано, что пауки чем-то вооружены. какой огонь? Я понял, что просто ходят пауки по побережью…
6 “нагнетающее безмолвие” гнетущее
7 “из пяти главных орудий последовал дружный оглушительный визг” визжат живые существа, а не механизмы.
8 ” матрос в ободранной тельняшке.” ободрать может животное или человек, тут явно – “в рваном тельнике” или “тельняшке с дырами”.
9 “взрыва, донесшегося” неправильно, “раздавшегося со стороны правого борта”.
10 “Создать крен в двадцать пять градусов!” зачем? я верю, что автор хорошо знает историю, но перепевки ни к чему. Где фантазия автора?!!!!
11 “скупая слеза ” к сожалению, это очень известный штамп.
12 “Последние слова с болью выдавились из его души” коряво. Из души ничего не выдавливается, это коряво.Я все равно желаю автору большой удачи в своих начинаниях, чую, что когда нибудь мы увидимся на литературном фестивале))
-
Спасибо за отзыв. Постараюсь исправиться.
-
Насчет вопроса: “почему именно корабль?” Дело в том, что в квадрате, в котором находился конвой с беженцами, не было доступных сил для вызова атаки на себя. Единственной мощной боевой единицей был “Адмирал Валемор”, который и пришел на выручку в нужный момент.
-
Опять же остается много вопросов? Беженцы откуда? Почему морем, если оно опасно? и т.д. Как утверждали многие тут, нельзя вырывать из контекста. Полный роман я бы почитал…)
-
К сожалению, полное произведение выложить не мог: оно очень большое и не закончено. Беженцы следуют из огромного мегаполиса, столицы Империи Солнечной системы—Нового Эльдораса. Море—самый незаметный и менее наводненный этими существами путь в порт, поэтому решили рискнуть переправлять беженцев морем.
-
заходи в контакт, ищи меня, или на почту fregat2@rambler.ru . “море наводненное ” – уже звучит плохо, это как масло масляное. ))
Короче, мне идея понравилась, могу оказать посильную помощь. Тем более, мы в одном городе. -
Тогда уж безопаснее на звёздолёте, самолёте, турболёте и тд.
-
-
-
”Тихоокеанский рубеж”
-
-
Вот трезвая оценка, насчёт льда соглашусь с вами подлодки действительно ходят подо льдом, здесь, этот момент я упустил.
-
-
Автору могу порекомендовать прочесть “Крысы и ангелы” – отличный динамичный, и написанный ПРОСТЫМ и увлекательным языком роман-боевик. Автор – Дж. Лэрд (псевдоним русского писателя Нахманссона, кажется…)
Роман короткий, и входит в серию из 30 с чем-то романов о приключениях Ричарда Блэйда – они все. кстати, отлично написаны и динамичны и интересны…
Чем больше Артем будет читать вообще – тем быстрей поймет – что для письма хорошо, а каких приемов лучше избегать…-
Спасибо. Обязательно посмотрю.
-
А “Игры Эндера” Вам не интересны? Ваша тема.
-
Не читал, поэтому не знаю. Больше Бредбери нравится и Толкиен.
-
А Вы прочтите! Поверьте, чтобы делать выводы, надо знать тему. Хотя, дело ВАше…
-
-
-
-
-
Не хотел возвращаться к этой теме, но!
Десять минут назад по каналу “Звезда” закончился новый док. фильм из нового сериала про ВЧЕРАШНИЙ день Российского оружия.
Сейчас в первую очередь развивают системы РЭП (радио-электронного подавления).
Пример применения в боевой обстановке: Ровно год назад, в черное море у свежеприсоединившегося Крыма нарисовался новейший американский Эсминец.
Над ним сделал 11 (!) заходов русский Миг-24. Русское Командование до сих пор не призналось, какое оружие он применил, но на Эсминце не могли даже поднять пулеметные дула!!! Не говоря уж о – пустить ракету! Вся электроника мостика управления была полностью блокирована!
Далее – конкретно рассказали о системах “Красуха-2”, позволяющая на расстоянии до 1000 (!) км полностью блокировать американский самолет-шпион “Авакс”,
Систему “Ртуть”, прикрывающую электронным защитным куполом, и отводящей от защищаемой территории любые (!) ракеты, и ее еще можно передвигать по любой местности, т.к. она – на шасси вездехода.
Систему “Рычаг”, с микроволновым излучением, уничтожающей любые средства нападения.
Систему “Витебск”, тоже создающюю защитное электронное поле, отводящее любые ракеты и т.п, и кое-что еще.
И это – ВЧЕРАШНИЙ день Российского Оружия!
Как после этого можно писать про эсминцы, которые “затапливаются на 25 %?
Лучше уж реально изучать то, что уже построено, и находится на ШТАТНОМ вооружении…
Вот уж война Будущего – это битва не людей, но – их оборудования!-
Спасибо, очень интересно, но для полной информации, укажите название фильма, чтобы можно было его найти и посмотреть. По поводу рассказа скажу так, в нем не указано, например, что действие может быть происходит после мировой войны, когда вся цивилизация разрушена и воссоздается заново. Тогда все логично. Но, это нужно указать. Опять же автор зря в комментариях указал, что время – через миллион лет. Если так, то логично сравнить современное вооружение с дубинками дикаря. То есть, если за миллион лет вперед, то должны быть годы разрухи и упадка, а потом да, вновь корабли и т.д. Если разрухи не было, то автор нелогичен.
-
Я понимаю ваши претензии и согласен с тем, что показаны не те технологии, о которых было бы логично написать. Но согласитесь, если бы я лез в Википедию, изучал учебники физики, смотрел сотни роликов о технологических разработках и включал их в повествование, разве не стало бы произведение сухим, не превратилось бы в научную статью? Интересно было бы вам читать формулы плазменных зарядов, которыми стрелял корабль, как работали двигатели, как впрыскивалось топливо, крутились винты? Как подавался заряд в пушки? Процесс поворота и абсорбции осколков? Читать описанный на десятки страниц процесс оживления пауков и их биологические особенности?
Разруха была—это был период всей истории человечества, когда люди были разделены по языкам, традициям, нациям и пр. Закончился он объединением человечества в единую нацию. Прошу прощения, если не упомянул.-
Артем, автор обязан лазить по словарям и справочникам, чтобы написать так, чтобы было достоверно. Мелкие подробности не нужны, но если описываешь корабли, то надо написать, почему такие корабли и такие технологии в это время, иначе у людей много вопросов. Абсорбция – это, кстати, поглощение. Я сразу увидел незнакомое слово и полез искать. И что поглощает осколки? Вот, иногда писатель вставляет “умное” слово, а что оно означает – не знает…
-
-
-
-
-
Русский Иван гнёт Америку! Американцы испытали шок ракета, выпущенная из советского комплекса С-125, поставила жирную точку на полете широко разрекламированного американского бомбардировщика-невидимки F-117. И это 16 лет назад
-
-
Андрей, спасибо!
Вот!
Что бы писать научную фантастику нужно много знать!
Про вампиров и всякую нечисть гораздо легче создавать шедевры.-
Я бы сказала, что и вампирская тема не возникла на пустом месте, и создавалась не просто так. Это тяжкий труд – создание нового образа. Так и здесь – автор пишет о будущем, так будь добр его нам подать, чтобы мы поверили – это точно будущее.
Как видим, грамотность и соблюдение литературных приемов еще не гарантия хорошего произведения.
Да, повторюсь за Вадимом – хороший автор только тот, который владеет информацией, а для этого нужно изучить массу литературы, и изложить даже научные факты литературным и понятным языком.
-
-
Зашла на почту, и вижу что страсти все не утихают)))Артем это тоже успех равнодушных не осталось)))
-
Да никакие это не страсти! Мужчины правильно поправили автора – не надо писать научные статьи в литературном произведении, надо знать ТЕМУ. Это значит – не описывать старорежимное орудие в рассказе о будущем, а идти вперед, а чтобы это получилось, надо знать отлично тему сегодняшнего дня. Я порекомендовала прочесть “Игры Эндера”, как учебную, но автор сказал, что предпочитает Толкиена, хотя пишет-то на другую тему! Ну, что тут сказать? Автор упрямо сопротивляется, но это по молодости лет… Хотя, нам всем – нет никакой надобности его в этом переубеждать. Пусть себе… сам.
-
Вы ему посоветовали защищать свое произведение, вот он и показывает зубы)))))))))
-
-
-
Артем, на самом деле, если вы пишите роман, то надо обязательно читать параллельно что-то схожее с вашей темой. Это делать надо по двум причинам. 1) чтобы не написать тоже самое, а написать свое. 2) мельчайшие детали, которые важны, но вы их не видите, в чужом романе увидите и у себя отметите. Или исправите неточности.
-
Согласен с вами. Но часто ли вы встречали в фантастической литературе бой футуристического эсминца с огромными паукообразными металическими монстрами? Именно в литературе? Не считаете ли, что это всё равно, в какой-то степени, что-то новое?
-
Артем, сами пауки – это банально. Пауки – “Война миров” Герберт Уэллс, “Мир Пауков” Колин Уилсон, “Древний” Сергей Тармашев. Тема пауков исписана вдоль и поперек, а вот написали бы – крабы или раки. Тогда и юмор можно вставить (“где раки зимуют”) и уже оригинально, уже интересно. Прослыть банальным лично для меня хуже, чем написать безграмотно.
-
-
-
И ещё, кто-то из великих физиков сказал: если случится третья мировая война, то в следующей войне люди будут воевать дубинками…
В этом случае, через миллион лет, никаких баз на Меркурии и Сатурне, никакой памяти о великих и знаменитых адмиралах… В лучшем случае умные дельфины и собака, как у Саймака.-
Это если придерживаться самого пессимистичного варианта. В моем случае, Третьей Мировой не было и человечество достигло культурного и технологического расцвета. Согласен, Утопия присутствует, но почему бы и нет? Почему бы не посмотреть на будущее сквозь розовые очки и не отойти от канонов фильмов и книг о том, в каком упадке и в какой безысходности оказалось человечество после ядерного апокалипсиса или какого-либо другого катаклизма? Согласитесь—хэппиэнды привлекают людей.
-
На самом деле, Артем, в вашем случае, лучше вообще не упоминать Землю или людей. Просто придумать свой мир, в котором есть такие корабли и т.д. В иной галактике, тогда все что угодно можете писать. Ведь никто не знает, ч то там, и это именно ваш мир. Я бы сделал именно так. Но, если вы отталкиваетесь от человеческой цивилизации, то надо быть логичным.
-
Артём! Насчёт “Утопии” будьте аккуратным. Утопия это: будущее Ефремова, братьев Стругацких, Лема. Это то, что хотели построить в нашей стране к 1980 году. Но не вышло.
-
Возможно я не прав, но утопия — это позитивное изменение общественного строя: идеальное общество без расовых предрассудков, сильной социальной дифференциации и т.п. Разве я ошибся, привязав Утопию к расцвету человечества? Следуя советам Вадима, я посмотрел это понятие в Википедии, и там написано почти то, что я имел в виду.
Вот ссылка на страницу: ru.m.wikipedia.org/wiki/Утопия-
Артём!
А я разве не так сказал, упомянув писателей, создававших в своих произведениях утопические общества.
Но, развитое общество в котором воюют народы между собой, уже не утопия. -
Общее понятие слова “Утопии” лучше смотреть в Википедии, Артем прав. Привязывать к определенному году, 1980 или какой другой – нелепо. Просто большинство утопий было написано в 20-х годах 20 века, и именно тогда сложился этот стиль.
-
Если говорить об “утопии” (место, которого нет), то нудно начитать с книги Томаса Мора “Утопия” (16век) в котором он описал идеальное общество на острове под таким же названием. От него и пошло: утопическая литература, утопические идеи.
Литература трактует идеальный мир будущего, которого нет.
Идеи (утопические) считаются несбыточными.
-
-
-
-
Эйнштейн
-
Что вы хотели этим сказать?
-
Это я Николаю ответил.
-
-
-
-
Да! Это Эйнштейн сказал.
Спасибо! -
Вообще-то, понятие УТОПИЯ – чертовски расплывчатая и опасная вещь.
То, что великолепно для, например, буддиста – неприемлемо для мусульманина, или христианина.
(В Индии корова – священное животное, может ходить где вздумается – никто и пальцем не посмеет прикоснуться). Мусульманам нельзя есть свинину, и пить вино. А русские за милую душу едят и свинину и говядину, (уже не говорю, что пьют!) не считая, что обрекают свою “Душу на вечное проклятье”…
Так что УТОПИИ – понятие сугубо НАЦИОНАЛЬНОЕ!!!
Например, никто не будет отрицать, что и Гитлер и Сталин, и Полпот и Ким Чен Ир пытались (и пытаются) построить для своих стран и граждан идеальное (в ИХ понимании!!!) Общество.
Но понравилось ли такое Утопическое Общество всем остальным? Да и жителям самих этих стран?
Словом – Утопия может быть куда более опасна для воплощения, чем любой Концлагерь! Особенно, если применять принудительные (!) меры к тому, чтоб все стали Счастливы!!!
Что же до Ефремова и Стругацких – упрекать их не собираюсь. Людям соцэпохи нужен был какой-то Светоч, Ориентир. А авторам – деньги. А на то и соццензура…
Всем – всех Благ!
Андрей. -
Согласен с вами. Понимание Утопии в разных странах и культурах различается. Для мусульман—это одно, для христиан—другое, для буддистов—третье.
-
Не надо мешать религии и национальности с понятием “Утопии.” В целом понятие Утопии – описание общества будущего, создание которого неосуществимо или трудноосуществимо. Если мешать с религиями, то не пройдет. У нас нет ни чисто буддистских стран, ни чисто христианских. Почему? Потому, что религии преследуют иные цели, чем институты власти. Исламское государство еще возможно, в силу молодости данной религии( она самая молодая). Но дальше, лет через 500 – очень сомнительно…
А вообще, эта тема для “беседки”, а не для обсуждения тут.-
Утопия (от др.-греч. οὐ «не» и τόπος «место»; по другой версии: ου — «благо», то есть «благое место» — жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества
-
Вы правы.
-
-
-
Хороший рассказ, интересный.заставляет задуматься. Автору большой респект, успехов и удачи.
-
Большое спасибо за отзыв) Мне очень приятно.
-
Наглядный пример – автор поведал нам о своих достижениях на ниве литературного поприща (существенных), и представил на суд отлично отредактированный рассказ.
Надо отметить – это действительно фантастика.
Замечание – первая часть рассказа написана языком журналистики, не литературным, а оттого читается сухо, как газетная статья. Например – “Интенсивного развития”, “основной мощью”, “занимали низшую позицию”, “шагая в одну ногу”…
Основная часть посвящена, собственно, бою. Предложения напичканы описаниями орудий, что впрочем, неплохо, особенно для мужской аудитории.
Есть и плагиатные места – “мракоборцы” уже были в литературе.
Рассказ выдержан по всем канонам литературного произведения, но для меня лично суховат. Однако, это просто женский взгляд. Мужская аудитория подобные вещи читает с другим настроением.