Итоги Международного конкурса одного рассказа на LITER-RM.RU 2017-2018
Обзор международного конкурса одного рассказа 2017—2018 на liter-rm.ru
Всего в конкурсе приняли участие 152 человека (в 2017 – 188, в 2016 – 151), которые прислали 200 произведений (2017 – 247, 2016 – 201). Больше всего прислали заявок в номинации «Реалистический рассказ» – 100 (122 – 100), неожиданно мало оказалось заявок в «Сказочной» номинации – 45 (63 – 55), в номинацию «Фантастика» – 55 (62 – 46).
Как и в прошлом году, порадовал диапазон участников: географический и возрастной. От Австралии до Ямала, от тринадцати до семидесяти восьми лет.
Самой молодой оказалась тринадцатилетняя Мария Соснина из Тюмени, самой возрастной 72-летняя Тамара Осипова из Тольятти. Один конкурсант скромно умолчал о своем возрасте.
География конкурса оказалась самая разнообразная: Россия – 117 заявок, Украина – 15, Белоруссия – 7, Казахстан – 5 и по одному конкурсанту представили – Испания, Англия, ПМР, Израиль, Германия, Эстония, Австралия, ДНР. Заметим, что уровень нероссийских заявок оказался неожиданно очень высок и среди лауреатов оказалось достаточно много представителей как Ближнего, так и Дальнего Зарубежья. Русский Мир живет своей жизнью, и окраина по некоторым параметрам уже обгоняет метрополию.
Третий год подряд повторилась путаница фантастического и сказочного жанра. Не спорим, жанры смежные, но все же разные. В фэнтези (сказке) превалирует мифология и сказочные персонажи, в фантастике существует только фантастическое допущение, не связанное с мифом или сказкой. Это становится традицией: жюри конкурса волевым решением «перенесло» несколько рассказов из жанра фантастики в фэнтезийно-сказочный и наоборот.
В этом году, в пику прошлому, порадовала реалистическая рубрика. Достаточно много хороших работ, и у жюри возникли жаркие споры, от которых за два года порядком отвыкли. Хотя без ложки дегтя не обошлось: сказочная рубрика хоть и обрела свой гран-при, но все оказалась заметно слабее прошлогоднего уровня.
А теперь перейдем к конкретным авторам. Обо всех сказать не сможем чисто физически. О тех, кто запомнился, вне зависимости от того, попал рассказ в число победителей или нет.
Начнем с плохого: непозволительно много рассказов написаны с грубыми орфографическими и стилистическими ошибками. Не спорю: у каждого писателя есть описки, но не в таком количестве! И внешне хороший по смыслу рассказ сразу бросаешь читать. Все же рассказ – это не чат, и автор пишет на русском, а не на олбанском. И не надо пенять на ЕГЭ. На конкурс присылаются рассказы, сделанные крайне неряшливо и безграмотно – сплошной «падёж падежей», путаница родов и глагольных окончаний и т.д. При этом читаешь резюме автора – шорт-лист такой-то премии, лауреат такого конкурса. Что это за конкурсы такие, в которых побеждает безграмотный автор?
Не буду называть имен, но есть авторы, которые путают «кофе» и «кафе», «рак» и «рок». Доходит до смешного: у одного из писателей один из героев был «с чёрными волосами на голове». Простите за пошлый вопрос, а у него были волосы еще где-то? Вместо акцента на слове «черный» акцент смещен на слово «голове». И смех, и грех! Главный герой другого автора признается: «я совершал рАковую ошибку». Мало того, что он сделал РАКовую ошибку, так еще и неоднократно! Автору надо учить отличать совершенные и несовершенные глаголы.
Еще в одном рассказе читаем: «Если ты схватишь меня за одежду, то мне придется скинуть тебя в воду!» А если не за одежду, то не скину – так получается?! Ребята, вы хоть читайте свои вещи хотя бы по второму разу!
Еще в одном рассказе читаем: «Это было так давно, что я забылo о ней – словно оправдываясь ответила женщина». И если бы это была единственная ошибка в тексте!
Михаил Шиморин (г.Санкт-Петербург) в рассказе «Софист» экспериментирует, вставляя в художественный текст научные словечки. Спору нет – автор имеет право! Но, все же это рассказ о Древней Греции, а не о научных работниках НИИ Энергоатомчего-то. Употребление неологизмов должно быть оправдано. Все же члены жюри старомодны и придерживаются классической модели.
Мы, конечно, поняли смысл словосочетания «гул, достигнув максимальной точки, сдиминуировал в ничто, но долго думали, как тот бизнесмен при чтении пейджера. А фраза «Отдав власть телу самому распоряжаться механической работой распределения веса и поиска равновесия» показалась нам взятой из школьного учебника физики.
На конкурс была прислана масса «альбомных» рассказов» – интересных только автору или его знакомым. В историях нет завершающего эффекта, истории ни о чем. Авторы не справляются с темой, которую сами задали. Для начинающих авторов это неплохо – им нужен «полигон для расписывания руки», но такие рассказы прислали и более возрастные конкурсанты.
Не обходится без «тематических завалов». В позапрошлом году было больше военных рассказов, в прошлом – конкурс пережил нашествие «злых энкаведешников» (к слову, в этом году без них тоже не обошлось, но все же их оказалось в разы меньше). В этом году пошла мода на рассказы о животных: в основном, бедных собак, над которыми «издеваются» живодеры. Очень много «атак в лоб» – несчастных брошенных собак, этакие Белые Бимы – Черные Уши. Но те рассказы, которые ушли от этого клише, попали в лауреаты. Приятное исключение – рассказ Виталия Лозовича из г.Салехард «Голубой лед Хальмер-То» – немного затянутое начало с лихвой восполняется замечательным финалом.
Когда авторы не знают с чего начать, то начинают с «погоды». В прошлом году наблюдалось засилье самых разнообразных дождей, ливней или дождиков (как вариант – падал снег). В этом году, перефразируя братьев Стругацких – «Мир полдня. 21 век»: «Был полдень». «Стоял полдень», «Минул полдень». Просто какая-то эпидемия стоячих (или бывалых) полдней. Оставьте погоду в покое! Она может испортится!
Всегда режет глаз конъюнктура, написание рассказа с использованием политических штампов и мифов. Большевики у власти – да здравствуют большевики, долой самодержавие! Большевиков свергли – долой проклятый большевизм, да здравствует самодержавие! Это заметно по рассказу Евгения Михайлова (г.Семей) «Несломленный». По сюжету: барчук с согласия матери обрюхатил служанку, жениться не пожелал, служанку выдали замуж за простого смертного. Но виноваты в таком раскладе – правильно – проклятые большевики, которые взяли внучку барчука в чоновцы и сделали ей при Советской власти карьеру! Поэтому особенно не веришь автору – слишком много натяжек и недомолвок. Нет правды, извините за пафос, «Тихого Дона», когда видишь правоту и неправоту обеих сторон.
Опять напомнила о себе старая болезнь молодых авторов – писать подробно и ни о чем. «Чукотское письмо» по прежнему в моде у Ксении Дворецкой (Красноярский край, рассказ «Лето в конверте»).
Подтвердилась старая истина: начинающий писатель России – неисправимый западник: подавай ему «иностранный антураж». Забавно, что конкурсанты из дальнего зарубежья используют русские реалии, а вот ребята из русской глубинки, хлебом не корми, дай написать о тяжкой доле американского горожанина в каменных джунглях постапокалиптического мира. Но как правило, получается забавная картина: поменяй имя Билл на Володю, а Мари на Машу, в рассказе ничего не изменится от слова «совсем»: спрашивается: тогда зачем городить весь этот «иностранный огород»? Например, как, в целом, очень неплохом рассказе Ивана Годованюка (г.Байконур) «Знакомство на неделю». Та же самая история у Алины Салиховой (г.Пермь) в рассказе «Когда солнце утонет в море».
Или возьмем рассказ Михаила Панферова (г.Тула) «Спаржа восприятия», который повествует о трудной судьбе американских музыкантов «в условиях капиталистического чистогана». В тексте переизбыток американизмов. Для конкурса где-нибудь во Флоридщине самое то… Но для Тулы это как-то не комильфо, там лучше писать про самовары и пряники, извините.
Вторит Михаилу Ангелина Примак из г.Нерюнгри. В рассказе «Мост» она повествует о «нелегкой судьбе немецких эмигрантов в США». Ради Бога, простите, где Нерюнгри, а где США?
Поэтому отдельное спасибо Виталию Левченко за рассказ «Тридцать три несчастья для Джоди Фостер в деревне Капустино». Очень замечательная сатира и одновременно рассказ абсурда о наших сходящих с ума по Западу «современных стилягах».
Теперь о смысловых нестыковках. У Евгения Свистова (г.Новозыбков) в неплохом очерке о происхождении песенки «В лесу родилась елочка» одна из героинь, вспоминая детство, рассказывает: «17 октября 1905 года мне исполнилось два года, и я утром узнала, что мне подарили живую куклу…» Ну-ка, дорогие читатели, кто себя помнит в два года? Память у человека начинается в четыре-пять лет, когда происходит качественный скачок и ребенок начинает осознанно мыслить. Все же рассказ прислан в реалистическую рубрику, а не фантастическую или сказочную.
У Анны Суховой (г.Рязань) в рассказе «Инквизиция не знала пощады» резануло несоответствие времен. О средневековых нравах писательница пишет современным языком: «Смертельное шоу началось спустя пару минут», «Провокация удалась», «рефлекторно отозвался» и т.д.. Надо уходить от неологизмов нашего времени, описывая далекое прошлое. Не спорю, не все слова можно найти, но все же не в таком объеме. И об инквизиции: если почитать историю настоящей инквизиции, она была не так кровожадна и могла пощадить (при признании вины человек не сжигался). Пик костров приходится на правление Торквемады в Испании. Инквизиторы преследовали политических врагов пап (например, Джордано Бруно был сожжен именно и прежде всего по политическим мотивам, «научные обвинения» ему вменили «вдогонку» без упора на женщин-ведьм (более того в 17 веке инквизиция выпустила эдикт о том, что женщин-ведьм не бывает!). А вот в неиквизиторской Германии сожгли за один 16 век почти миллион женщин. Это к тому, что приступая к рассказу, изучите максимально матчасть, а не пишите по «мотивам» Эдгара По или Оноре де Бальзака. Они, конечно, классики, им позволен практически все, но это они…
Еще одна болезнь: рассказы без конца. Например, у Вячеслава Нескоромных из Красноярска (рассказ «Федя-байкер») очень интересная затравка: есть интересные образы, но нет «соли в супе». Или рассказ Натальи Печоновой (Нальчик, рассказ «Лакумы»).Тема задана, развивай, не надо писать роман, иногда нужна одна сцена или две, но автор то ли боится, то ли просто не знает, о чем ему писать дальше, и потенциально сильный рассказ в результате проигрывает.
У упомянутого уже Евгения Михайлова (г.Семей) в рассказе «Скорпион» просто смятая концовка при заводном начале. Создалось впечатление, что автору лень писать дальше. Он быстренько умертвил жену главного героя, но совершенно проигнорировал законы жанра – охотники на Скорпиона у него какие-то непонятные – сначала его продают главному герою, а потом начинают за этим скорпионом охоту, и главное – а что же дальше стало со скорпионом. Побочная линия в рассказе написана как главная – и это большой минус.
Болезнь недосказанности у Натальи Волохиной (г.Санкт-Петербург) в рассказе «Кладбище-огород» и Всеволода Гаврилова (г.Мадрид) «Как одолеть дракона», которые заканчиваются на полуслове. А что дальше, господа? Нет, автор бросает читателя на самом интересном месте. Создалось впечатление, что и тот, и другой рассказ – это весьма небольшая часть какой-то большой вещи.
Что же мы все о негативе, немного о позитиве. Многие авторы жутко серьезны. И это плохо, небольшая доля сатиры и самоиронии, как хорошая специя в блюде, придает рассказу свой неповторимый оттенок. И поэтому выигрышно смотрится рассказ Андрея Зленко (г.Кострома) «Отказать!» из жизни 90-х, приятное исключение – в нем нет излишней пафосности и замечательная сатира, жаль не «дотянут» немного стилистически – все же рассказ не просто занимательная история.
Любопытная вещица вышла у Кирилла Котелевского (г.Астрахань) – рассказ «Доказательство». Только у жюри возник вопрос: а что на этот рассказ скажет Гриша Перельман, он ведь может обидеться? Это к тому, что рассказ немного пережат, самую малость, если другие рассказы «недосолены», то этот «пересолен».
Интересен рассказ Аркадия Гендера (г.Одинцово) «Атомный ангел». Рассказ, что называется, на грани фола. Покоробило, что у ангелов слишком человеческие отношения. Впрочем, юмор многое спасает, хотя и не все.
Пример молодого и качественного автора – Валерия Бабельник из г.Пирятина (Полтавская область. Украина, рассказ «Точка невозврата»). Семнадцатилетний автор написал добротный и философски глубокий текст. Рассказ о войне на Украине. Война глазами современного подростка. Импонирует, что автор не стал конкретизировать на чьей стороне его симпатии. Война – сама по себе вещь, развращающая и ломающая человека. Сразу заметно, чтобы хорошо написать о чем-то – надо это пережить и «пропустить через себя». К сожалению, иначе не получается.
Потому как есть рассказы, внешне написанные красиво, но не выдержана внутренняя логика характеров. Например, в очень интересной манере под «древнюю сагу» написана сказка Ольги Ботвиновой (г.Калуга) «Остров тишины». Однако концовка разочаровала. Дело даже не в том, что размах на рубль, а удар на копейку: то есть написанный в размере саги рассказ должен был длиннее. Необязательно. Но должна сохраняться внутренняя логика рассказа, тем более в жанре сказки. Добрый персонаж должен быть добрым. А получается «чересполосица». По сюжету главный герой сватается к трем сестрам, клан которых вырезали его родственники. Две старшие сестры дают отказ, а вот младшая признается ему в любви. Читатель ждет развития сюжета, но все заканчивается жутко примитивно: все три сестры приканчивают главного героя. Все три! Полностью игнорируются законы жанра: если младшая сестра его полюбила, она должна его спасти, по крайней мере, заступиться, пожертвовать собой или погибнуть вместе с ним. Спору нет, у автора свое видение текста, но жюри с таким видением не согласно. Рассказ мог получиться очень и очень интересным, но…
Схожее впечатление вызвал рассказ Ольги Романеевой «Энк». В начале рассказа главный герой убивает отца мальчика, а потом как ни в чем не бывало разгуливает с мальчиком и даже защищает его, хотя потом мальчик на нем отыгрывается. Честно говоря, не очень веришь в такого полублагородного разбойника. Характер должен быть выдержан в соответствии с жанром. Это если бы Золушка стала вести себя на балу с принцем как старшие ее сестры.
А теперь объявляем итоги нашего конкурса. Обязательное пояснение: так как некоторые участники отправляли заявки сразу по нескольким номинациям, то в случае высоких оценок в нескольких номинациях, предпочтение отдавалось самому наилучшему. Извините, участвовать можно во всех номинациях сразу, но побеждать только в одной.
СПИСОК ВСЕХ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ==>>
Победители и лауреаты конкурса
РЕАЛИЗМ
Лауреаты
1.Валерия Бабельник (Украина, г.Пирятин) «Точка невозврата»
2.Виталий Лозович (г.Салехард) «Голубой лед Хальмер-То»
3.Александра Максимова (г.Геленджик, Краснодарский край) «Исключительные вещи»
Любовь Корецкая (Приднестровье, г.Рыбница) «Пуговица»
Дипломанты
Александр Бурмистров (г.Энгельс, Саратовская обл.) «Я тоже когда-то был человеком»
Наталья Волохина (г.Санкт-Петербург) «Кто из нас мерин»
Иван Годованюк (Казахстан, г.Байконур) «Знакомство на неделю»
Вера Литке (Германия, г. Райскирхен) «Белка»
Владимир Малышев (с.Дивеево, Нижегородская обл.) «Если бы да кабы»
Владислава Подлубная (Украина, г.Днепр) «Перекрестки»
Ольга Романеева (с.Обшаровка. Самарская обл.) «Под снегом дышит весна»
Диана Сиризитдинова (г.Москва) «Жизнь – консервант»
Алексей Соловьев (г.Буй, Костромская обл.) «Сладкий аромат»
СКАЗКА
Лауреаты
1.Виталий Левченко (Казахстан, г.Тараз) «Розовые очки»
2.Елена Ковалева (Белоруссия, г.Минск) «Сказка о том, как Василиса замуж выходила»
3.Дарья Рейтано (Австралия, г.Палмвудс) «Кринкли»
Дипломанты
Айша Баймагамбетова (Казахстан, г.Кокшетау) «Когда исчезнет Слово»
Ольга Ботвинова (г.Калуга) «Остров тишины»
Юрий Егоров (п.Дроздово, Московская обл.) «Кошлинские волшебницы»
Анна Зенькова (Белоруссия, г.Минск) «Сказка, которая прячется за дверью»
Анастасия Саранчина (г.Черногорск, Хакасия) «Хвост»
Ольга Хоцкая (Украина, г.Житомир) «Зеркало»
ФАНТАСТИКА
Лауреаты
- Алина Чинючина (г.Магнитогорск) «Вышивальщица»
- Кристина Выборнова (г.Москва) «Вдохновение»
- Михаил Панферов (г.Тула) «Мусорщик»
Дипломанты
Аркадий Гендер (г.Одинцово, Московская обл.) «Атомный ангел»
Маргарита Казакевич (Белоруссия, г.Минск) «Внутри»
Павел Лец (г.Тверь) «Последняя история»
Валентин Морозов (Белоруссия, г.Минск) «2030»
Василиса Псарева (г.Пушкино, Московская обл.) «Под дубом на холме»
Владимир Хабаров (Татарстан) «Взаимовыручка»
Награждение Лауреатов и Дипломантов конкурса
Лауреаты
За 1-е места (победители) каждой номинации – Курс Джеймса Петарсона “Уроки писательского мастерства” + Диплом победителя в электронном виде + «Библиотека ДЛЯ писателей 2.0»
За 2 и 3 места (призёры) каждой номинации – Диплом в электронном виде + «Библиотека ДЛЯ писателей 2.0»
Дипломанты
Все дипломанты получают Дипломы в электронном виде.
Произведения Лауреатов и Дипломантов будут опубликованы журнале «Литерра Nova»
Как получить призы
Внимание! Заявку на получение призов необходимо прислать в течение месяца со дня подведения итогов на тот e-mail, куда отправляли заявку (proza[СОБАКА]liter-rm.ru) и с той электронной почты, с которой отправляли свою заявку на конкурс! Следует написать в тексте письма следующее:
Заголовок письма: Получить приз.
Текст письма:
Я, Иванов Иван Иванович (Ваше ФИО), являюсь Лауреатом (Дипломантом) Конкурса одного рассказа 2017-2018.
В конкурсе занял 1 (2, 3) место (если Вы Лауреат). Если же Вы Дипломант, то пишите так: В конкурсе стал Дипломантом.
Прошу выслать призы и Диплом лауреата на это же e-mail (для 1,2 и 3 мест).
Прошу выслать Диплом на это же e-mail (для Дипломантов).
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Назовите свою фамилию и когда вы присылали текст?
-
Вакалюк С.В. 2мая высылала заявку вместе с текстами, а 3 мая вы мне выслали сертификат.
-
На какой почтовик вы это отправляли? Проверил всю базу, не нашел вашей заявки. Извините за накладку, пришлите вашу заявку на адрес: proza@liter-rm.ru. Я разошлю ее членам жюри: будем исправлять ошибку.
-
Я переслала вам предыдущее письмо, его я отправляла на этот же адрес.
-
-
В почтовике ничего нет, если можно, продублируйте и вышлите сейчас на вот этот адрес: sandisaba@mail.ru
-
-
-
-
Рецензент прекрасно справился с задачей очернить биографический рассказа “Несломленный” о судьбе трёх поколений одной семьи. Залихватские формулировки -“обрюхатил служанку”, странные домыслы о политических акцентах в рассказе полностью искажают его идею.
Рецензент амбициозно заявляет о неверии автору.
Но читатель, который после всех этих пассажей рискнёт прочесть рассказ, вряд ли поверит рецензенту.-
У каждого свое мнение. Привожу цитату из вашего рассказа, а другие пусть решают:
“Александр при этом вздохнул с облегчением и направился в гостиную, где накрывали столы. Подойдя к одной из хлопотавших девушек, он сказал негромко:
– Здравствуй, Анюта! Узнаёшь меня? Пять лет не виделись…
– Здравствуйте, барин. Узнаю, конечно, – так же негромко ответила девушка.
– Значит, ты теперь при доме служишь? А как отец твой?
– Батюшка умер. Вот так я и оказалась здесь. Спасибо пани Ядвиге.
– А помнишь, как ты меня спасала, когда я по неосторожности свалился в овраг и ногу подвернул? Сколько лет тогда тебе было?
– Четырнадцать, барин.
– А знаешь, Анюта, я хотел бы вновь побывать в тех местах и ты мне в этом поможешь.
– Так ведь снег кругом, барин.
– Ничего, я возьму лёгкую кошёвку. Заодно избушку лесникову навестим. Живёт там кто нибудь?
– Нет там никого, новый лесник себе новый дом построил.
А дальше было всё, как в сказочном сне. Поездка двух молодых людей в зимний лес. Раскалившаяся чуть не докрасна печурка в сторожке. Романтический ужин при свечах. Шампанское, впервые испробованное Анечкой. Потом настойчивость Александра возобладала над стыдливостью девушки.
Закончилось всё это так же быстро, как началось. После Нового Года Александр уехал в свой полк. А когда ближе к весне у Анечки стал округляться животик, пани Ядвига быстро выдала её замуж за своего же конюха Ивана Комаря, до сих пор безуспешно добивавшегося благосклонности девушки”.-
И весь этот текст удостоен циничной формулировки “обрюхатил”?Интересно было бы, Санди, увидеть вашу рецензию, предположим, на “Тёмные аллеи”.
-
Извините, ваша светлость, недостойного холопа, что он имеет свое мнение… Пошлите ваш рассказ на конкурс имени Колчака, насколько знаю, такие сейчас есть, она такие тексты любят и вы получите какой-нибудь приз…
-
Рассказ опубликован в российском журнале “Голос эпохи” №4 -2015г., а также фрагмент его в журнале”Гостиная” (Филадельфия, США).
Вас считаю коллегой, а не холопом, поскольку являюсь постоянным членом жюри Международного литфонда Григория Тер-Азаряна. -
Замечательно, что у вас так много регалий, но все посмею не согласиться с вами. Мне лично ближе точка зрения Карамзина, а не Бунина. Если молодой человек сделал девушке ребенка, а потом ее бросил – это не очень порядочно. И оправдывать его поступок тем, что он принадлежит к аристократическому роду, а также тем, что Бунин (а почему не Толстой – вспомним “Анну Каренину”) это бы оправдал. Рассказ конъюнктурный, извните, останусь при своей точке зрения.
-
-
-
-
-
Здравствуйте!
Благодарю за внимание и критику сказки “Остров тишины”!Позвольте мне внести ясность (чего я не могла сделать в сказке – это полностью моя вина).
К сожалению, мне не удалось привести читателей к понимаю того, что “мужчины” в сагах и сказках не всегда должны получать то, зачем прибыли; не всегда являются спасителями и героями. Младшая сестра в сказке – не была влюблена в юношу и не собиралась его спасать. Она была вместе со своими сёстрами и также как и они желала мести. Её любовь была пртиворна, а цель – увлечь юношу, заманить его и “погубить”.
В следующий раз я постараюсь правильно донести свои фантазии.
Ещё раз спасибо! Я очень рада, что не испугалась и приняла участие. Мне очень приятно, что на моё творчество обратили внимание!!!
-
Я это понял, Ольга, но есть законы жанра – раз, а притворность не до конца ясна два. Вы бы дали разговор сестер, где все ясно изложено. Читатель должен быть в курсе. Главный минус сказки – у нее нет фишки, краски, все жутко просто: парень пришел, чтобы ЗАМОЛИТЬ даже не свой грех, а родни (сына за отца даже тиран Сталин не убивал). А его просто тупо убивают, нет ни милосердия, ни любви. Чем и ценится настоящая сказка. В сказке нет красивых сюжетных ходов. Пришел парень, его обманули, он повелся, его и убили – все. А Сказка попала в дипломанты за нестандартность изложения. Ее бы доработать, впрочем на ваше усмотрение.
-
Спасибо большое! Ценю Вашу критику! Буду дорабатывать!
-
-
-
Спасибо за проделанную огромную работу! С нетерпением ждем публикации произведений победителей.
-
Всех с завершением конкурса. Поздравляю победителей.
Можно ли узнать пару слов о своем рассказе “Раны на асфальте”? Подозреваю, что много ляпов—
С уважением, Андрей-
Добрый вечер, Андрей. Добротная вещица, но не хватило буквально несколько десятых баллов для попадания в дипломанты. Главная претензия – смысловая, хотя мнения членов жюри разошлись: часть жюри посчитала, что главная героиня, как и в сказке Романеевой, не выдержана “жанрово”: любящий не может творить зла. Далее: немного завышен “пафос подростковой” любви: меня бросил парень, мне 17 лет, жизнь кончена. Это слюни, простите. Дальше: имя Ади скорее ассоциируется не с Владиславом, а с Адольфом, и сами помните каким. В крайнем случае, с фирмой Адидас. Понимаете, рассказ неплохой, но слишком детсковатый, неглубокий.
-
Александр, спасибо за ответ. На будущее учту.
-
-
-
Всех лауреатов и дипломантов конкурса просьба прислать:
1) краткую биографическую справку о себе
2) два-три фото на выбор
для публикации в журнале “Литерра Нова” -
Дорогие жюри,
Благодарю за упоминание моей работы. Могу ли я узнать более развернутое мнение об ошибках, к примеру, системы персонажей, структуры сюжета и фабулы, стилистики? Понимаю, что рассказ показался недосказанным, и я с самого начала хотел прибавить небольшой эпилог для закрепления основной идеи, однако тот, кто помогал мне, сказал, что архитектоника подобных работ этого не требует. Есть герой, есть завязка, развитие, кульминация, во время которой происходит трансформация образа, развязка – два или три последних абзаца-реплики.
П.С. Читая итоги прошлых конкурсов, побоялся, что рассказ воспримут негативно из-за наличия “фейри”, т.е. орков и эльфов.
-
Всеволод, у нас было 200 работ, просто физически невозможно сделать анализ всего и вся. Извините.
-
Вдогонку. У вас хорошая работа, Всеволод, для попадания в лауреаты ей не хватило самой малости: законченности. В конкурсе не приветствуются незаконченные вещи. Если это часть и вы пришлете мне вещь целиком, я смогу что-либо сказать.
-
Господин Саба,
Прошу прощения. Даже ни разу не являясь жюри на подобных конкурсах, я могу понять, насколько большой труд вы проделывали – порой некоторым и двадцати работ много. Я не прошу от вас развернутой критики, которую вы вообще-то предоставляете за деньги. Думаю, достаточно было бы сказать что-то вроде “Хорошо. Неплохо. Стандартно. Нет, от отсуствия концовки ваш рассказ только потерял – мы приветствуем, так сказать, законченные вещи” (я делаю вывод на основе вашего последнего комментария. На безрыбье и рак щука, в теории он прошелся по всем моим вопросам). Что касается законченности… Тут встает небольшой вопрос: Если я поищу, то, думаю, смогу найти в недрах черновых файлов “удлиненную” версию рассказа. Но, удлинен он только на одну коротенькую сцену, которую можно описать в двух словах: рыцарь становится королём. Если вы действительно думаете, что это важно и хотите увидеть работу “целиком”, дайте, пожалуйста, адрес, на который я бы мог её отправить или выложить. Я с радостью поищу.
-
У вас хорошая добротная работа, Всеволод, она заслуживает внимания. С замечательным юмором, хороший стиль. Оценка понижена исключительно за “незаконченность”. Она могла претендовать даже на “лауреатство”. Но представьте разочарование читателя, допустим, “Мастера и Маргариты”, которое заканчивается на отрезанной голове Берлиоза. Такое мнение высказали практически все члены жюри. Сложилось впечатление, что вы бросили (извините) рассказ на полуслове, заинтриговали читателя и… все. Вы подали Фриде надежду… а надежды надо оправдывать.
-
ПС. А адрес тот же, на который вы отправляли работу: proza@liter-rm.ru
-
Господин Саба,
пусть и с трудом, но я откопал черновой вариант “полной” версии. Выслал на тот же адрес, в том же файле. По-сути, просто скопировал и вставил последнюю часть. Надеюсь, вы не разочаруетесь.
Со всем уважением.
-
-
-
-
-
Здравствуйте! Меня тоже почему-то нет в списке участников. Инга Стравинская (Слёнкина Иоланта Игоревна), рассказ “Елена 21 века”, даже сертификат покупала… Дело было 28 апреля. Странно.
-
Добрый день, Инга! Проводим 4 конкурс, но впервые сталкиваемся с такой ситуацией, ранее такого никогда не было. Смотрю почтовик: вашей заявки нет, перешлите ее на адрес: sandisaba@mail.ru
-
Здравствуйте, я отправляла на почту proza@liter-rm.ru. Но вам сейчас тоже направила, странно, что так получилось…
-
-
-
Благодарю за огромную проделанную работу. Мое произведение, к сожалению, не было упомянуто – я понимаю, у вас было около 200 работ, и физически невозможно было дать рецензию на все. Тем не менее, я очень прошу оставить краткий отзыв хотя бы здесь, в комментариях. Рассказ “Время рассвета” первая вещь, мною написанная, и мне бы очень хотелось прочесть чье-то профессиональное мнение о ней. Хотя бы пару слов. Заранее спасибо)
-
Ваш рассказ набрал высокие баллы, но в этом году была неожиданно очень большая конкуренция. Почему он недобрал баллы – все же сюжет ходульный: жена уходит от мужа, и он убегает в тайгу (пустыню, на стройку и т.д ). Нужна какая-то изюминка к этой ходульности, неожиданный поворот сюжета, а ее нет. Вспомните “Царь-рыбу” Астафьева или “Гологор” Леонида Бородина.
-
Большое спасибо за ответ! Обязательно поучаствую и в следующем конкурсе. Он же в 2018 году будет?
-
-
-
Еще раз спасибо, и раз уж тут внезапно открылся уголок редактора, могу надеяться услышать пару слов про “2 шаг в темноту”? Заранее спасибо!
-
А вы не обидитесь? Вдруг у вас публикации в солидных изданиях, а я критиковать буду? Шучу, конечно. Вещь у вас интересная, но: 1) очень затянутое начало, причем написанное в стиле философского трактата, читателя это отталкивает, он готовится к чтению фантастического рассказа, а не философского труда, философию надо облекать в интересную форму, тем более что “ангельская” тема требует “особого” подхода, 2) очень много воды и размышлений, текст надо сушить, я не говорю о том, чтобы убрать все, нет, эти размышления важны и нужны, но надо найти удобоваримую форму: помните, у Булгакова в “Мастере и Маргарите” – это диалоги в Воландом или Иешуа. 3) к концу рассказы вы раскочегариваетесь, к счастью, оно более удачное. Впрочем, это мое личное ИМХО.
-
“Тень” Победы” тоже набрала высокий балл, но опять-таки – в этом году была большая конкуренция. Как очерк рассказ очень даже неплох. Но не хватает “мяса” и последняя фраза, которая должна стать выстрелом, уходит в пустоту: “- Да! Я буду ветеринаром.” Простите, а разве в рассказе есть что-то о животных? Не спорю, я понял, что автор хотел сказать, что война разбила мечты, но тогда надо подробнее об этих мечтах и обосновать, почему не стал. Потому что многие ветераны реализовывали свои довоенные мечты после войны. А может, он стал ветеринаром? Недосказанность, недописанность рассказа.
-
-
-
Будьте здоровы, уважаемые члены жюри.
Несмотря на то, что мои рассказы не были упомянуты ни в предисловии, ни в самом списке победителей и лауреатов, мне было очень интересно ознакомиться с вашей критикой и почерпнуть из всего этого что-то лично для себя. Мне, как начинающему писателю, который замышляет и дальше двигаться по этой стезе, очень хотелось бы (но я не настаиваю) получить пару-тройку слов и о своём рассказе (“Тень Победы”), чтобы иметь представление, над чем стоит работать в будущем. Очень надеюсь, что моя просьба не покажется вам слишком наглой. Я не прошу за “Наваждение”, спустя небольшую призму времени понимая его безуспешность. Не хотелось бы напрасно тратить ваше время.
Спасибо. -
Здравствуйте! Про “Хвост” тоже хотелось бы услышать пару слов)))
-
По “Хвостам” – вам разве недостаточно, что рассказ попал в дипломанты? Замечательный рассказ-шифровка, если честно, лично я такие люблю, когда через сказочный или фантастический сюжет шифруется реальность.
-
Спасибо за ответ)) Просто хотелось убедиться, что “опус” достоин чтения и стоит ли продолжать писать. Это моя первая работа в прозе…
-
Я дико извиняюсь. Возможно, моя просьба осталась без ответа по случайности… ничего страшного. Но всё же, если вам есть что сказать по поводу моего рассказать, пусть даже и нелестное – я всё ещё была бы рада это “услышать”.
-
Всё, увидела, извините!
-
-
-
-
Большое спасибо за такой замечательный конкурс, рада, что мой рассказ “Под снегом дышит весна” вошёл в число дипломантов, это мой любимый рассказ. А другой мой рассказ – “Энк”, является главой из романа, что я сейчас пишу, поэтому и вызывает столько вопросов. Далее, в других главах, у меня все эти неясности разъясняются. Ещё раз спасибо, обязательно буду участвовать и в следующем году! И поздравляю всех победителей!
-
Огромное спасибо организаторам за проведение конкурса! Спасибо членам Жюри за проделанную работу! С нетерпением жду публикации рассказов участников – очень хочется прочитать. Желаю всем вдохновения и успехов в написании новых произведений))))
-
Огромное спасибо организаторам за проведение конкурса и членам жюри за проделанную работу! Желаю всем вдохновения и успехов в написании новых произведений
-
Вдогонку. Только что получил оценки всех членов жюри двух “потерявшихся” конкурсантов: Иоланта Сленкина (фантастический рассказ “Елена 21 века”) и Светлана Вакалюк (рассказы “Сочинение” и “Мальчик солнечного заката”). Чуда не произошло – рассказы не набрали необходимых баллов для прохождения в число дипломантов.
-
А можно два слова про “Сочинение” и “Мальчик солнечного заката”. Выслала их т.к. понравились детям. А ваше мнение можно узнать? Не сочтите за наглость. Спасибо.
-
Светлана, дело в том, что ваше “Сочинение” действительно хорошо исполненное школьное сочинение: прямолинейное описание, не без фантазии. Именно описание, а не рассказ, в нем нет как таковых характеров, это хорошая добротная зарисовка. “Мальчик” сложнее и серьезнее, но и он сюжетно прямолинеен, хотя характер показан в развитии. Виден только один персонаж, другие являются для него фоном, даже его любимая девушка показана поверхностно: пришел, увидел, влюбился, заморозил. Текст правилен, но без языковой изюминки. Для младшего школьного возраста тексты неплохие, но ведь у нас не конкурс сочинений, извините.
-
-
-
Поздравляю всех, кто участвовал и, конечно, победителей конкурса!
Раз пошла такая пьянка… ой, разбор полетов, хотелось бы услышать конструктивную критику и мне. Мой рассказ “Дракон”. Заранее признательна.-
Странное дело вытворяет интернет. Я же писал о рассказе несколько дней назад, но коммент пропал. Пользуясь случаем, передаю привет славному городу Черкассы, откуда родом мой литературный наставник Анна Ивановна Смородина (дочь классика украинской литературы Майи Фроловой).
Теперь по рассказу. Он мне больше напомнил “краткое содержание предыдущих серий” – т.е. хороший добротный синопсис какой-то большой вещи. Слишком все сжато, скомкано, кратко. Не видно человеческих характеров, интересных поворотов сюжеты, все главы укладываются в два-три небольших абзаца. Дальше, Весты – существа божественные, т.е. обладают сверхчеловеческими способностями, но при этом ведут себя как школьницы (я устала, мне надоело, хочу это, хочу вот это): конечно, это можно допустить, но нужен настоящий мотив: любовь, ненависть, причем очень сильно мотивированная, а этого нет.-
Спасибо, за ответ. Черкассы плодовитый город) Мне очень нравится писать небольшие рассказы, в которое вкладываю глубокую мысль. Видимо, она такая глубокая, что ее сложно раскопать))) Для меня участие в конкурсе, это в первую очередь, возможность получить обратную связь. И еще раз спасибо за отзыв и, конечно же, за конкурс.
-
Мысль там видна, но все же глубокую яму не копают детским совком. Вещь должна быть более развернутой. Конечно, есть “Замыслы” Шукшина, почитайте как-нить на досуге. У него получается в одном абзаце. Но это Шукшин.
-
-
-
-
Огромнейшее спасибо организаторам Конкурса, членам жюри, участникам и всем тем, чьими силами осуществился замечательный и такой важный проект!
Это было очень волнительно – ждать итогов Конкурса. Когда были подведены итоги и я увидел свое имя в числе Лауреатов первых мест… Это один из тех моментов, которые запоминаются на всю жизнь. Спасибо!
————-
Виталий Левченко-
Спасибо и вам, Виталий. Потому что от хорошей прозы тоже получаешь большое удовольствие.
-
-
Здравствуйте! А можно будет увидеть хотя бы часть произведений участников? А набранные балы в табличку не идут? Спасибо!
-
Опубликуем всех в течение года, если злой форс-мажор не укусит
-
-
Спасибо за конкурс!
-
Спасибо за конкурс. Очень приятно, что я попала в дипломанты.
Опубликовала сказку на сайте Литературный трамплин.http://littramplin.ru/konkursy/zerkalo-2.html
Если кому-нибудь интересно, заходите в гости:)
-
Можно ли опубликовать рассказ на других сайтах?
-
Всем доброго времени суток) Выложил свой рассказ на “Литературном трамплине”. Посмотрите, мне интересно, как другие участники конкурса оценят мою работу) http://littramplin.ru/proza/vremya-rassveta.html
Пы. Сы. Оставляйте под этим постом ссылки на свои рассказы, я почитаю) -
Друзья! Опубликовала свой рассказ на сайте “Литературный трамплин”. Ссылка на рассказ: http://littramplin.ru/konkursy/vechernij-rejs.html
Будет здорово, если прочтете. Если напишете свое мнение, пожелания или критику будет вообще замечательно! -
Интересно было бы в подобном конкурсе поучаствовать.
-
Здраствуйте! Я Баймагамбетова К.З, мама дипломанта Б. Айши, мы получили ваше заказное письмо. Спасибо вам большое! Мы хотели бы купить у вас два экземпляра. Объясните процедуру. Заранее благодарю.
Добрый день. Можно узнать почему меня нет в общем списке и читали ли мой рассказ “Сочинение” и сказку “Мальчик солнечного заката”? Спасибо.