Итоги Международного конкурса одного рассказа на Liter-rm.ru – 2019
Подведение итогов конкурса малой прозы: “Международный конкурс одного рассказа на LITER-RM.RU-2019”
Обзор конкурса
Всего на конкурс было прислано 108 заявок (в 2018 – 154, в 2017 – 188, в 2016 – 151) с 154 рассказами (2018 – 202, 2017 – 247, 2016 – 201). По традиции больше всего прислали заявок в реалистическую номинацию – 73 (101 – 122 – 100), сказочную – 40 (46 – 63 – 55), фантастическую – 41 (55 – 62 – 46).
Как и в предыдущие годы, порадовал диапазон участников: географический и возрастной. От Южной Кореи до Германии, от четырнадцати до семидесяти лет.
Самой молодой оказалась четырнадцатилетняя Дарья Тарасова из Иркутска, самым опытным 69-летний Николай Зайцев из поселка Талгар (Республика Казахстан).
География конкурса такова: Россия – 90, Казахстан – 5, Белоруссия – 4, по 2 – Латвия и Украина, по одной заявке прислали из Азербайджана, Армении, Германии, Польши и Чехии.
ПОЛНЫЙ СПИСОК УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ==>>
К сожалению, этот год выдался «неурожайным»: у жюри не было большого выбора, не было больших открытий, а в Фантастической номинации единогласно было принято решение не присуждать первого места никому. Да и Сказочная номинация, хоть и обрела свой гран-при, но все-таки тоже оказалась не на высоте.
Теперь перейдем к конкретным авторам. Обо всех сказать не сможем чисто физически. О тех, кто запомнился, вне зависимости от того, попал рассказ в число победителей или нет.
Опять приходится повторять прошлогодний тезис о неграмотности работ. Вопрос не в описках, или неправильности некоторых запятых. Все мы не боги, имеем право на ошибку, но не в таких же промышленных масштабах. «Ашипки» настолько грубые, что диву даешься: а учился ли автор в школе вообще. Не будем называть имен: все же жертвы ЕГЭ «не виноваты» в том, что в нынешнее время система плодит неучей.
Вот примеры орфографических «ашипок»: детстского, злощасного, испытавала, промыкающих, колличеством, терпиливыми, провакационного, грамоздких, «подручеными вещами», поглатила, птинец, прирывистое, метал (в смысле – металл).
Не опять, так снова приходится констатировать – очень много «похожих» рассказов: люди живут в совершенно разных географических точках, даже в разных странах, а такое ощущение, что списывают у друг друга или пишут «под копирку».
Три года назад был завал военных рассказов, два года назад конкурс пережил нашествие «злых энкаведешников» В прошлом году пошла мода на рассказы о несчастных животных и детях. В этом году эпидемия «умирающих стариков и старушек», а также страданий брошенных беременных барышень. И все как клоны, на одно лицо. Впрочем, было и приятное исключение: рассказ, в котором автор смог уйти от стереотипизации. Это Алексей Губчук из Караганды («Жнец»). Образ Смерти, которой не хочется «умирать», получился очень оригинальным, не без юмора.
Требует небольшой доработки рассказ Сергея Белорусцева «Последний танец». В рассказе есть изюминка, но все же эпизод «с рукой старушки на плече» напомнил эпизод из знаменитой гайдаевской кинокомедии «Операция Ы» и производит больше комический эффект, что не есть «зер гут». Ассоциации – страшная вещь.
Из года в год в своем анализе мы повторяем одно и то же – начинающий писатель России – неисправимый западник: подавай ему «героя из Америки». Всегда очень забавно читать рассказ условной ростовской девочки, переживающей за страдания «простых американских маньяков». Никто не требует писать про свою посконь (таких рассказов стало больше – и это добрый знак), есть рассказы, в которых «иностранная» тема органична и не вызывает насмешки, так как связана с «их нравами или обычаями». Например, рассказ Кирима Баянова «Старый Фу» – в нем иностранная тема не вызывает отторжения. Все смотрится естественно. Апологетам «иностранщины» посоветуем простой прием: замените западные имена отечественными. Если в сюжете это ничего не поменяло – делайте отечественный вариант.
Еще один недостаток практически всех рассказов молодых авторов. Многие именуют молодых героев мужского пола «парень, парень, парень». Никто не желает работать с синонимическим рядом – никто не додумался заменить «парень» на «молодой человек», «юноша», «подросток» и т.д.
Авторы, если им вздумается описывать природу, начинают «онькать» и «енькать», т.е злоупотребляют уменьшительно-ласкательными суффиксами. Не «ветер», обязательно «ветерок». Не «солнце» – «солнышко» и т.д. Если рассказ детский, на это еще можно закрыть глаза, но многие рассказы взрослые, а суффиксы детские.
Все рассказы страдают жуткой серьезностью, которая бьет через край. Не спорим, в нашей жизни очень мало улыбки, но ей-богу, читая надцатый рассказ «о суровости наших дней», невольно начинаешь думать о мыле и веревке.
Это к тому, что капелька самоиронии и даже юмора как хорошая специя только улучшает рассказ. Писатель должен как хороший повар знать, когда уместна серьезность, а когда добавить маленькую толику юмора. Например, очень удачно получилось это у Анастасии Странецкой из Перми в рассказе «Власть и песок»: замечательная ироническая и главное – неожиданная для читателя – концовка. Или веселый рассказ Юлии Рядинской (Белгород) «Спасительница». К сожалению, таких рассказов было раз-два и обчелся.
Поэтому особый респект Олегу Лузину (Красноярский край) за рассказ «Директор». Именно то, что читатель так и не понял, кто настоящий директор, и придает рассказу особый шарм.
Привлек внимание своим «людоедским юмором» рассказ Надежды Иконниковой (Владивосток) «Таверна «У хромого Барта». Оцените вот этот пассаж:
«Отец начал меня пользовать, едва остыло тело бедной моей любимой матушки. Умерла она ранней весной, когда только-только сошел снег и дни стали чуточку теплее. Я сидела у скорбной матушкиной постели, легонько гладила ее опухшую посинелую руку, сломанную отцом в начале зимы, и тихо-тихо шептала ей напрасные слова утешения. Она умирала и знала это, и уходила с облегчением, лишь тревога за меня терзала ее материнское сердце. Так сильно боялась матушка оставлять меня, что агония ее длилась несколько недель, наполненных бессонницей и липким серым страхом. Здоровой рукой она гладила мои давно немытые волосы, надтреснутым голосом шептала молитвы и все чаще впадала в спасительное забытье».
Проза, достойна пера Пелевина или Владимира Сорокина. Но все же, да простит нам автор наше мнение, это не литература. Хороший стеб, но и только.
Есть рассказы, страдающие недосказанностью. Нет вопросов, когда автор использует стилистический прием недосказанности. Например, это не раздражает в рассказе москвича Дмитрия Зверева «Таверна «У Элби». Необязательно расписывать, как злодей выглядит и его мотивы: из контекста все ясно. А вот в рассказах (и очень неплохих, поэтому и обидно) Виктора Терентьева (Йошкар-Ола) «Иисус Навин» и особенно «Татарское городище» очень много подробностей, которые не играют в сюжете большой роли, и напротив, есть масса лакун, которые не заполняются автором. В рассказе «Иисус Навин» мы так и не узнаем, кто похитил отца главного героя и куда он делся – представьте, что вы читаете детектив, в котором автор так и не раскрывает, кто преступник. Многого не надо – всего один небольшой абзац или даже одна ремарка, но автор нам и этого не дает. Но если первый рассказ это хоть и портит, но не «убивает», его вытягивает замечательный перефраз в стиле Дня сурка.
То во втором рассказе это раздражает. Складывается впечатление, что это глава из какого-то большого романа. Автор нам дает странные намеки на личность главного героя, но так и не объясняет, кто он. И главное – артефакт (волшебный перстень), который служит стержнем всего рассказа, собственно, дает холостой выстрел. Да, он спасает главного героя и все же находится на обочине повествования. Мы так и не узнаем, кто и откуда прибыл главный герой, зачем он использует мальчика (а тот так легко соглашается на весьма опасное предприятие), почему волшебный перстень так небрежно охраняется и почему, если он такой волшебный, его обладатель не носит его на руке и много других вопросов.
Во многих рассказах очень сильно проседает концовка при очень удачном начале. Например, у Аркадия Фрейдлина (Прага) в рассказе «Илай». Оставим за скобками бьющую за грань толерантность – это право автора, но в рассказе нет конфликта, который обычно появляется во взаимоотношениях отцов и детей (в данном случае, сына и двух мам). Главный герой как-то просто «погибает», потом так же просто «возрождается» и становится Правителем. Нет борьбы, много рассказа, но нет показа. Характер главного героя не раскрывается. А жаль, начало было многообещающее.
Есть вопросы к философской сказке Дианы Горчевой «Звездочка» про крота, который мечтал увидеть звезды. Но только вот: рожденный ползать – летать не может. Вспомните сказку Андерсена «Дюймовочка»: у крота кротовьи мечты, а не ласточкины. Если он никогда не видел звезд, как он может сравнивать свой нос со звездочкой? И почему он чудовище? Это для нас он чудовище, а в своих глазах он вполне естественен. Происходит путаница взглядов автора и главного героя.
Любопытен рассказ Виталия Лозовича «Заблудившийся олень». Проза в стиле Джека Лондона. Однако сразу возникает вопрос: как слепой человек решил стать охотником – на охоте важен глазомер и острый взгляд. Автор слишком сильно давит на жалость: ах, как плохо слепому без очков, метода убойная, но для домохозяек, извините.
А теперь объявляем итоги нашего конкурса. Обязательное пояснение: так как некоторые участники отправляли заявки сразу по нескольким номинациям, то в случае высоких оценок в нескольких номинациях, предпочтение отдавалось самому наилучшему. Извините, участвовать можно во всех номинациях сразу, но побеждать только в одной.
Итоги конкурса
РЕАЛИЗМ
Лауреаты
- Екатерина ГОРИНА (Псков) «Как стать счастливым»
- Нина ЛЕВИНА (Керчь) «Полярная звезда»
- 3-4. Олег ЛУЗИН (Назарово, Красноярский край) «Директор». Виктория БОНДАРЕВА (Санкт-Петербург) «Просроченное добро»
Дипломанты
Вероника Воронина (Люберцы) «Карась, Кастанеда и Понтий Пилат»
Иван Годованюк (Казахстан, Байконур) «Фейерверки наших воспоминаний»
Дмитрий Головин (Петровск-Забайкальский, Забайкальский край) «Море»
Марк Ивин (Челябинск) «Осенний дождь»
Виталий Лозович (Салехард) «Заблудившийся олень»
Юлия Рядинская (Белгород) «Спасительница»
Екатерина Савельева (Екатеринбург) «Черный кот»
Анастасия Странецкая (Пермь) «Власть и песок»
СКАЗКА
Лауреаты
- Наталья МЕДЯНСКАЯ (Чебоксары) «Сказка о Белой королеве»
- Анна АРХИПОВА (Москва) «Счастье»
- 3.-4. Елена ОНИЩЕНКО (Москва) «Сказка Три порося да по-новому вся». Анастасия СУДИЛОВСКАЯ (Москва) «На пороге»
Дипломанты
Мария Данилова (Кострома) «Повесть об одном Эльфе»
Дмитрий Зверев (Москва) «Таверна «У Элби»
Анатолий Зубанов (Ульяновск) «Серебряный коготь»
Татьяна Кипарис (Московская обл., Подольск) «Жизнь продолжается»
Артемий Куренков (Москва) «Незримые последствия»
Евгения Паничкина (Москва) «Черный песок»
Ольга Романеева (Самарская обл., д.Обшаровка) «Все в твоем сердце»
ФАНТАСТИКА
Лауреаты
- Не присуждено
- Алексей ГУБЧУК (Казахстан, Караганда) «Жнец»
- 3.-4. Олег СОПИН (ЯНАО, Новый Уренгой) «Надежда». Ольга УСТИНОВА (Москва) «Почему коты спят»
Дипломанты
Анна Дементеева (Краснодар) «Каждому по потребности»
Анастасия Ермакова (ХМАО, Сургут) «Время мудрее»
Вадим Кагиров (Уфа) «На подступах к бездне»
Вера Литке (Германия, Райскирхен), Ирина Кох (Украина, Кропивницкий) «В отблесках алых»
Павел Лец (Тверь) «Карантин»
Виктор Терентьев (Йошкар-Ола) «Иисус Навин»
Награждение Лауреатов и Дипломантов конкурса
Лауреаты
За 1-е места (победители) каждой номинации – Курс Джеймса Петарсона «Уроки писательского мастерства» + Диплом победителя в электронном виде + «Библиотека ДЛЯ писателей 2.0»
За 2 и 3 места (призёры) каждой номинации – Диплом в электронном виде + «Библиотека ДЛЯ писателей 2.0»
Дипломанты
Все дипломанты получают Дипломы в электронном виде.
Произведения Лауреатов и Дипломантов будут опубликованы журнале «Литерра Nova»
Как получить призы
Внимание! Заявку на получение призов необходимо прислать в течение месяца со дня подведения итогов на тот e-mail, куда отправляли заявку (proza[СОБАКА]liter-rm.ru) и с той электронной почты, с которой отправляли свою заявку на конкурс! Следует написать в тексте письма следующее:
Заголовок письма: Получить приз.
Текст письма:
Я, Иванов Иван Иванович (Ваше ФИО), являюсь Лауреатом (Дипломантом) Конкурса одного рассказа 2019.
В конкурсе занял 1 (2, 3) место (если Вы Лауреат). Если же Вы Дипломант, то пишите так: В конкурсе стал Дипломантом.
Прошу выслать призы и Диплом лауреата на это же e-mail (для 1,2 и 3 мест).
Прошу выслать Диплом на это же e-mail (для Дипломантов).
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Спасибо за конкурс! Было интересно. Жаль, что в фантастике нет 1-го места. Приятно, что мой рассказ “Каждому по потребности” получил диплом.
-
Здравствуйте, уважаемый Алексей!
Поздравляю всех победителей и участников! Я рада, что мой рассказ “Полярная звезда” стал лауреатом конкурса.
Но я прошу Вас исправить досадную ошибку. Дело в том, что мои книги и рассказы публикуются исключительно под псевдонимом Нина Левина. И Сертификат об участии в конкурсе был оформлен на Нину Левину. Исправьте, пожалуйста, мои имя и фамилию на литературный псевдоним.
С уважением, Нина Левина. -
Уважаемый конкурс!
Не хочу подвергать ваше жюри в полной некомпетентности, скажу только одно – человек (герой моего рассказа) не слепой (“Любопытен рассказ Виталия Лозовича «Заблудившийся олень». Проза в стиле Джека Лондона. Однако сразу возникает вопрос: как слепой человек решил стать охотником…”), человек даже имеющий зрение “минус восемь” в очках имеет зрение единицу (!), таких охотников у нас тысячи, ваше жюри либо плохо знакомо с любительской охотой, либо просто не знакомо с офтальмологией. И где вы там увидели, что автор ” слишком сильно давит на жалость”? Человек остался без зрения и пытается всеми силами просто не сдохнуть. У меня создалось впечатление, что жюри ваше читает наши рассказ “по диагонали”. Извините за резкость. Говорю так потому, что у меня много отзывов об этом рассказе из других конкурсов. Никто почему-то жалости там не увидел… уж тем более для домохозяек. С уважением, Виталий Лозович.-
Не обижайтесь, Виталий, у вас хороший рассказ, поэтому он и попал в дипломанты. Но члены жюри тоже имеют право на свое мнение, не ругайте их сильно…
-
Да я как-то и не думал обижаться, вы же не первый кто читает мои произведения? Я просто хотел до вас всех (жюри) донести, что нельзя заниматься критикой, если вы в том или ином случае просто дилетант. Читаешь вашу, с позволения сказать, “критику” и только и остаётся, что улыбаться. Есть такое выражение у немцев, в переводе звучит – всякое сравнение хромает – но я всё же попробую: представьте себе, что вас будет оперировать на хирургическом столе врач-терапевт?.. А судя по вашей “критике” так вы в данном деле – фельдшер. Удачи. В другой раз относитесь к своим обязанностям более скрупулёзно и аккуратно. Потому как из-за вас уровень конкурса резко понижается. если вам, конечно, на это не наплевать…
-
В прошлом году, когда ваш рассказ был оценен более высоко, такой “критики критики” не было. В этом году то же самое жюри стало вдруг дилетантским. Честное слово, это просто детский сад.
-
Нет, это не детский сад. Не переводите, как говорится, стрелки. В прошлом году, когда я занял у вас одно из первых мест, мне об этом даже не сообщили, как это, кстати, делается на других литературных конкурсах. Я случайно зашёл на ваш сайт, увидел себя среди победивших, но!!. Я не видел там никаких критических выводов, как в этом году (явно ошибочных и дилетантских). Если бы я заметил подобные выводы, подобную критику, что вы сделали в этом году, я бы вам и прошлом написал в таком же ключе. А что касается “жюри стало дилетантским”, так извините, такие промахи, как ваше замечание по поводу “слепого” героя, может сделать только либо дилетант, либо “критик”, прочитавший произведение “по диагонали”, как я вам и написал. Единственное, что меня поразило в прошлом году, так это то, что у вас, в каких-то там примечаниях было сказано – кто, мол, желает получить диплом – пишите, заказывайте. Господа! дипломы победителям рассылаются в обязательном порядке на эл. почту! Это не обсуждается даже. Но это мелочи, я вам свой диплом и не заказывал. Но если вы мне теперь пришлёте ваш отзыв за мой рассказ, который участвовал в прошлом году, и он меня как-то не устроит, я вам напишу, уж поверьте.
-
-
-
-
-
Досадно, что моего имени нет даже среди дипломантов. По-моему, рассказ был достойный внимания. Ну, естественно не присудят же приз азербайджанке или там грузину или армянину. Все имена русские, чего и следовало ожидать.
-
Зря, в прошлых годах у нас победительницами были азербайджанка Гюльшан Абдуллаева, казашки Баймагамбетова и Стикеева. Главным критерием служит именно литературная составляющая. В этом году была хорошая конкуренция в реалистической номинации.
-
Опять кто-то обиженного нацмена из себя корчит. Продолжайте. Это всегда потешно.
-
-
Здравствуйте
Можете пожалуйста в двух словах сказать какое впечатление произвел мой рассказ “короткая жизнь Нанси Макадамс», для меня это очень важно.
С уважением Нелли Саркисян-
Добрый день, Нелли! Рассказ любопытный, но все же немного не дотянул до дипломантов. Во-первых, надо было отказываться от имени – совсем, оно в этом рассказе не играет никакой роли, герой мог родиться хоть в Армении, хоть в Мордовии, хоть в США, это только затрудняет восприятие, настраивает на то, что мы будем читать что-то этакое. Отмечу хороший юмор. Но главным минусом все же является незаконченность этого рассказа, и не сюжетная, а внутренняя. Автор начинает раскрывать внутренний мир героя, но при этом как-то тезисно, перескакивая, не вникая глубоко. Тут два выхода: или взять какой-либо один тезис и копать его или расширять рассказ хотя бы вдвое, потому как потенциал у этого рассказа есть.
-
-
Добрый день!
Отправил письмо на обозначенную почту с неделю назад, но ответа так и не получил
-
Я отсылал рассказы, но у меня сложилось такое впечатление, что просто не дошли до конкурса. Да и вообще, почему-то никто не доводит др автора, что его работы пришли на конкурс. Может, я не прав?
-
Списки тех, чьи работы пришли, здесь: https://drive.google.com/file/d/1RnXxLuMMEUIjzudOnUMcHs-BWRNWr7w8/view
Заявка могла быть не принята только при неправильном оформлении. Правда, в прошлом году у нас произошел казус, инет несколько заявок отправил в спам.-
Посмотрел список, меня там нет. Интересно. Заявку оформлял стандартно (не первый год участвую).
-
Если можно, сообщите ваши данные и дату отправки заявки
-
Заявка была отправлена 25.05.2019 (wowa habarov)
-
-
Посмотрел почту: 25.05.2019 была получена всего одна заявка от Семеновой Натальи. Вашей заявки нет и в ближайшие дни… Посмотрел спам – бывало, что майл озоровал и помещал нормальное письмо в спам, но и там все чисто.
-
Спасибо, буду разбираться что и как.
-
-
-
-
-
Хотелось бы выразить благодарность за этот конкурс, а то только критику писать тут все горазды!) Здорово, что в этом году я попала в дипломанты!) Плюс к мотивации, особенно для новичка!) Кстати, в прошлом году так же отправляла рассказ на этот конкурс и думала, что он вполне себе достоин первой десятки. По итогу почетного места рассказ не занял, после я заказала здесь рецензию (кстати, отличная рецензия!!). Когда я ее читала – удивлялась (и мотала на ус) сколько ошибок в рассказе я допустила. Это я к тому, что не надо рассматривать свое произведение как вершину искусства и обижаться, что его не оценили по достоинству.)) Еще хотелось бы сказать на счет системы получения призов – действительно было бы удобнее, если бы не нужно было дополнительно направлять заявки на призы, а они бы приходили ответным письмом на е-маил. Ну это так, предложение.) А вообще спасибо за конкурс, кому не нравится – идите в другое место заявляетесь.)) Ух вот это я написала, текст больше, чем мой рассказ вышел.) Спасибо всем, кто дочитал, за ошибки извините).
-
Здравствуйте. А когда ждать диплом и приз за лаурятство в конкурсе? Заявку на получение давно отправил.
-
Спасибо организаторам конкурса, спасибо жюри! По себе знаю насколько сложно все организовывать, “жюрить”, а потом ещё получать комменты о своей некомпетентности! Друзья, продолжайте своё благое дело! Никого не слушайте, “обиженные” будут всегда. Мой рассказ “Море” стал дипломантом и замечательно! А не стал бы и ничего страшного, не ради наград и дипломов большинство пишет! Успехов вам, друзья и привет из Забайкалья!
-
Спасибо за доброе Слово, Дмитрий.
-
-
Здравствуйте и спасибо за конкурс Алексей. Я невнимательно оформлял заявку и хочу попросить вас, если конечно это возможно и вы ещё не передумали опубликовывать мой рассказ в журнале, указывать псевдоним – Гело Нипос. Спасибо)
-
Спасибо. Приз и диплом получен. В моём дипломе написано, что я занял 3 место в номинации “Сказка”, а я занял в номинации “Реализм”) Сие меня ничуть не огорчило) Возможно, – это знак!)
-
Получен приз, но не открываются документы в библиотеке писателя((( требует пароль! Где его взять?
-
-
Здравствуйте, Алексей!
Увы, но приз и диплом не получила, хотя заявку отправила 16.11.2019((( -
Спасибо большое, призы и диплом пришли! Ура!
И примите благодарность за интересный конкурс. Думаю, мы все будем с нетерпением ждать журналов, очень хочется почитать. -
Для тех, кто не может распаковать библиотеку. На 10-ке она может дурить. Попробуйте этот пароль: 12345literrm
-
Добрый день!
Диплом я получил. Спасибо большое за возможность поучаствовать в таком конкурсе!Приятный опыт. Мотивирует возможность будущей публикации. Только есть одно замечание : в дипломе написано лауреат, а я дипломант. Я так понимаю, что это ошибка?
Прошу организаторов дать обратную связь.
Спасибо. -
Отправил заявку только 4 декабря. Дата этой записи 13.11.19. Вроде бы успел. Напишите, если нет.
-
День добрый! А как журнал с работами купить в бумажном варианте?
-
Давайте к этому вопросу вернемся, когда будет подготовка к публикации. У журнала возникли непредвиденные проблемы с типографией, если мы их сумеем решить, то тогда будет бумажный вариант.
-
Интереснейший “разбор полётов” конкурса.Читал с огромным интересом. Очень детально прописано в чем именно состояла ошибка конкурсанта. Это ценно. Браво!