Фантастические рассказы (20). Владимир Саяпин
Участник конкурса фантастики “Фантик 2014-2015” Владимир Саяпин. Это первая публикация автора.
Автор: Владимир Саяпин
Произведение: фантастический рассказ «Экспедиция»
ФИО: Саяпин Владимир Игоревич
Дата рождения: 27.01.1992 г.
Место рождения: г. Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика.
Место проживания: г. Майский.
О себе: работаю парикмахером. Закончил училище по своей специальности, а так же имею диплом автомеханика. Пишу стихи и прозу сколько себя помню, но публиковаться раньше не пробовал.
Экспедиция
В каюте царила тишина. Свет был выключен. Бортмеханик, сержант Ветров, лежал в постели, вглядываясь в черноту космического пространства через иллюминатор. Все звезды остались далеко позади, а через специальное толстое стекло было видно лишь далекие галактики. Несмотря на то, что время сна было обозначено командиром очень четко, Сергей Ветров то и дело нарушал этот режим. Сейчас он думал о том, какая интересная работа у ученого-исследователя, отправленного вместе с экипажем корабля для изучения далекой вселенной. Он тоже, наверное, не спал, работал. Владимир Борисович не находился в подчинении командира, так что мог составить себе собственный график, если бы счел это необходимым. Сергей лежал в кровати уже довольно долго. С каждой минутой ему все меньше хотелось спать и все больше выйти из этой комнатушки, где он успел изучить каждый сантиметр.
В конце концов, паренек решил, что все равно останется незамеченным и что лежать тут или сидеть в чужой каюте – разницы никакой. Он встал с кровати, оделся и сунул в карман электронные часы: на руке их было носить неудобно. Капитан действительно все еще спал, как и все остальные члены экипажа. Бодрствовало на корабле лишь несколько человек: Владимир Борисович, сам Сергей и второй пилот со своим помощником, которые дежурили в ночную смену. В коридоре царил мрак, но из щели в двери каюты ученого на пол вытекала тоненькая струйка света. Она пробегала по холодной стали коридора, а затем, прерывалась в иллюминаторе напротив. Через эту небольшую щель можно было увидеть, как по комнате ходил ее обитатель. Сергей подошел ближе, приоткрыл дверь и начал наблюдать.
– По одной и той же траектории… – Бормотал ученый, ходя из стороны в сторону – Вперед, назад… замкнутость.
– Владимир Борисович – скромно прервал его сержант.
– Да?
– Владимир Борисович, я не мог уснуть, можно я посижу у вас тут, тихо, я мешать не буду.
– Ага, ладно, заходи… – проговорил ученый и принялся дальше гулять по своей каюте.
Сергей с осторожностью пробрался к свободному стулу и сел на него, как на кресло кинотеатра, в предвкушении долгожданной премьеры. Через некоторое время движение в комнате прекратилось. Мужчина, лет сорока, встал на месте и вперился взглядом в пол. На нем был обычный комбинезон, от недосыпа, под глазами были огромные мешки, а за щетиной сложно было разглядеть в нем ученого человека. Больше Владимир Борисович был похож, скорее, на обычного доходягу.
Какое-то время, никто из двоих находящихся в комнате не двигался. Бородатый человек вскоре вздохнул, сел напротив и посмотрел в глаза своему гостю.
– Что, не спится? – Спросил он.
– Да, Владимир Борисович. А вы?
– Мне тоже. Мой сканер показывает странные результаты. Не могу понять с чем это связанно.
Сергей удивился такому ответу, но постарался этого не показывать. Это первый раз, когда они говорили и сержант не знал чего ожидать. Единственное, что ему было известно, так это то, что Владимир Борисович считается одним из выдающихся ученых современности. Вернее считался. На земле прошло уже, около двух сотен тысяч лет, пока они были в криосне. В любом случае, человека умнее на корабле не было, это он знал наверняка.
– А что с ней не так? – Спросил наконец парень.
– Часть ее, а может быть и она вся, статична. На некотором расстоянии от границы этой галактики все частицы двигаются по одной и той же траектории. И она не изменяется, вот что удивительно, а что происходит ближе к центру сканер определить не способен. Я впервые с таким сталкиваюсь.
– А траектория у всех частиц одна и та же? Я немного изучал физику. – Похвалился Сергей.
– Абсолютно одинаковая. Они двигаются не по кругу, не хаотично, ни как-либо еще… они просто колеблются из стороны в сторону. Абсолютно все. И ни одна из них не отклонилась от этой траектории. Метеориты застыли на месте, планеты не двигаются, все там просто застыло. Мертвая галактика – с ужасом произнес ученый, уставившись на собеседника.
– Но вы же сказали, что это лишь на каком-то расстоянии от ее края. – Немного подумав, ответил Ветров.
– Да, но что дальше я не знаю. Сканер ничего не показывает.
Казалось, что это монолог; начав отвечать, ученый словно бы говорил сам с собой, повторял все то, что ему известно, искал то, что упустил из виду.
Дверь все еще оставалась приоткрытой. За ней, в коридоре, остановился командир корабля, капитан Круглов. Он вошел в каюту. Сержант сразу же подскочил со стула и молча встал по стойке смирно, не зная, как лучше поступить.
– Сержант, – сказал капитан – почему не спишь?
– Товарищ капитан, давно проснулся, часа два лежал, не мог уснуть, вот и вышел.
– Владимир Борисович, есть какие-то продвижения в исследовании?
– Нет, Евгений Алексеевич, пока все так же.
– Ясно. Как узнаете подробности, будьте добры, сразу доложить мне. Ветров, за мной.
Ученый кивнул в ответ и командир вышел из каюты. Он был как всегда краток. Сергей, быстро достал из кармана часы, проверил время и вышел следом. Владимир Борисович проводил обоих взглядом и вновь стал ходить по комнате, раздумывая о своем.
Сергей искренне не понимал своего командира. По сути, общались они всего два раза. Первый раз, когда члены научной экспедиции знакомились со своими будущими коллегами. Тогда капитан подошел к каждому, поздоровался за руку и произнес несколько слов. Он сказал лишь о высокой чести, представлять первую в своем роде экспедицию по изучению галактики. Второй раз, когда они уже лежали в криокамере, готовясь проспать почти двести тысяч лет. Сергей тогда испугался, хотя и старался себя не выдать, а капитан его успокоил. Неделю назад, когда все члены экипажа были разбужены, Круглов лишь зачитал распорядок, велел установить время на часах, у кого они есть и раздал указания. Ветрову экспедиция напомнила учебку. Все время, он только и делал, что следовал уставу и указаниям командира. Хотя спорить он и не решался.
Круглов шел медленно и уверенно. Он вышел из отсека с каютами и дошел так, не сказав подчиненному ни слова, до самого мостика. На входе он остановился. Только здесь, на мостике, прямо за приборной панелью было стекло большого размера. В остальной части корабля были установлены маленькие иллюминаторы. Тут сержанту быть не приходилось, в силу своих обязанностей. Евгений Алексеевич сделал жест, приглашая его встать рядом.
– Ветров, – прошептал командир – посмотри, куда мы летим.
Только отсюда можно было увидеть звезды. Огромное количество звезд. Остальные иллюминаторы смотрели в противоположную сторону, в сторону родной планеты, где и осталось все то бесчисленное множество созвездий, привычное земному глазу. Сергей вспомнил даже, как однажды он лежал на траве и смотрел в ночное небо.
– Как дома, да? – Сказал капитан – Только тихо, не мешай им работать.
Сержант обратил внимание на пилота с помощником, которые не заметили постороннего присутствия. Через минуту Круглов вывел Сергея в коридор и уже там спросил:
– Почему не спишь? Бессонница?
– Никак нет, товарищ капитан…
– Значит выспался? Вчера во сколько лег?
– В восемь часов, товарищ капитан – ответил он слегка стыдливо, ведь это значило нарушение режима.
– Что бы сегодня лег во время. Все понял?
– Так точно, товарищ капитан, разрешите идти?
– Никак нет. Все равно не уснешь уже. Сегодня разрешаю посидеть на мостике до подъема, потом займешься своей работой. Теперь можешь быть свободен.
– Есть, товарищ капитан! – Изменившимся голосом ответил Ветров.
Снова зайдя на мостик, сержант продолжил наблюдать за красотами космоса, а командир подошел ближе и занял свое место позади пилота. Тот заметил и хотел было встать, но Круглов сделал жест рукой, успокоив старшего лейтенанта.
Сидя в своем кресле, капитан вспоминал, как инструктировали экипаж перед полетом. Всем сказали, что раньше, для такого дела, отправляли зонды, которые присылали собранную информацию, но до далеких галактик отправлять их, якобы, не было смысла: пока сигнал вернется, пройдет почти полмиллиона лет. Впрочем, только капитан и ученый-исследователь, числившийся простым участником полета, знали о настоящей причине этого решения. Все дело в том, что засланные когда-то давно зонды работали исправно и присылали все новую и новую информацию ото всюду, кроме одной галактики. Добравшись до нее, зонд переставал сигнализировать и, что бы выяснить по какой причине, решили отправить научную экспедицию. Сейчас все его мысли были сосредоточены на этой проблеме. Что произошло с зондами неизвестно. Оставалось надеяться, что серьезной угрозы жизни членов экипажа не возникнет. А почему не вышли на связь отправленные зонды – это пусть ученый разбирается. Сейчас же предстояло войти в галактическое пространство и ждать этого оставалось не долго.
В это время, в своей каюте, Владимир Борисович продолжал метаться из стороны в сторону. Он никак не мог понять какова причина статичности внешней границы галактики. Почему частицы мечутся из стороны в сторону? Почему они не изменяют свою траекторию? Он задавал себе одни и те же вопросы, снова и снова, но ответов не находил. Потом он решил, что ему нужно немного отвлечься. Возможно, это поможет посмотреть на проблему иначе. Можно сказать, что вот так, случайно, и выдалось время поесть. Через десять минут, резко отличавшийся от всего экипажа бородатый человек, в смятом комбинезоне и с засаленными волосами, оказался в столовой. Хотя столовой это вряд ли можно было называть: небольшое помещение с одним столом, холодильной камерой и подобием старой микроволновки. Ровно столько, сколько нужно было немногочисленному экипажу космического корабля.
Мужчина сел за стол и принялся медленно пережевывать подогретый завтрак. В помещении было пусто. Он было решил, что это странно, но тут же прозвучал сигнал подъема. Только сейчас Владимир Борисович заметил, что на часах еще только шесть утра. Еще через минуту в столовую вошла помощник пилота ночной смены. Она налила себе кофе и села с другого края стола.
– Простите, это что, кофе? – Поинтересовался профессор.
– Да. – Ответила она улыбнувшись.
– А откуда? Кажется, в запасах его не было.
– Да, не было. Просто я его очень люблю. На инструктаже я спросила, можно ли взять с собой чай или другие напитки и мне сказали, что можно все, кроме алкоголя, так что я взяла. – Она явно не выспалась и говорила медленно, впрочем, так же, как и ее собеседник. Вдруг она встрепенулась и спросила – Может вас угостить? У меня еще есть.
– С удовольствием. Мне и правда не помешает чашечка горячего кофе. Можно сказать, я сегодня, как и вы, с ночной смены.
Настроение Владимира Борисовича заметно поднялось. Пожалуй, не сложно понять почему. Добрая девушка, несмотря на усталость, не просто угостила его горячим напитком, но и сама его приготовила, пока тот продолжал есть. Она поставила его на стол и села уже напротив.
– Спасибо вам, вы мне очень помогли – ответил он на любезность девушки – Я совсем с ног валюсь. Жаль, что я не сообразил тоже взять с собой баночку. Кстати, а вы не боитесь, что не сможете потом уснуть?
– Я пока не собираюсь ложиться. Мы вот-вот войдем в пространство другой галактики, как я могу это пропустить.
– А, ну да, ну да… Еще раз спасибо вам за кофе.
– Да ладно. Не беспокойтесь. Слушайте, эм, Владимир…
– Борисович. Но можете просто по имени, меня это не смущает. Даже наоборот, мне неприятно, когда обращаются по отчеству.
– Хорошо. Владимир, вы знаете, никогда у меня не было возможности поговорить с настоящим ученым, тем более вашего уровня. Я хотела спросить, кое-что, вы не против?
– Даже если бы и был, я бы все равно ответил. И – да, сейчас мне как раз нужно отвлечься от работы, так что это даже хорошо. – Он посмотрел на нее и отставил в сторону опустошенную тарелку.
– Перед отлётом, я увидела одну программу по визору. Там говорили о машине времени. Я, конечно, не многое смогла понять, но те люди из передачи, очень долго спорили, можно ли создать машину времени или нет, но так и не пришли к единому мнению. Даже не знаю почему, но это запало в мою память, мне стало жутко интересно. Просто я хотела услышать ваше мнение, вы ведь, наверняка, в этом разбираетесь.
– Очень интересная тема. – Улыбнулся Владимир – Мы как-то спорили об этом еще с моим однокурсником в академии. В принципе, это возможно, но не сейчас. Дело в том, что такая машина должна будет контролировать все частицы, воздействовать на них гравитационно, магнитно… в общем, на всех уровнях сразу. А сделать это с нашим уровнем технологий невозможно.
Девушка задумалась. Очевидно, это был не тот ответ, которого она ожидала, но, похоже, что ее это очень заинтересовало и она продолжила:
– А почему именно на частицы? Я всегда себе представляла машину времени как-то иначе, что она будет двигаться сквозь время или еще что-то в этом духе.
– А вот почему, эм… прости, а как мне к тебе обращаться?
– Катя, просто Катя. – Сказала она.
– Так вот, Катя, представь себе, например, как идет дождь. Не нужно сильно углубляться, представь просто, как частички собираются вместе и образуют капли воды. Они обрушиваются вниз, на землю, а небо становится чистым, облака рассеиваются. Если мы будем смотреть на все со стороны, то повернуть время вспять, нам покажется невозможным. Но если представить, что можно заставить каждую маленькую частицу заставить проделать обратный путь, то мы увидим, как вода собирается на земле, по каплям возвращается к небу и растворяется там в облаке. Облако растет и небо снова заволакивают тучи. Время, это движение частиц, если повернуть движение в обратную сторону, то и время пойдет в обратном направлении.
– Это удивительно! А знаете такую теорию? Как-то, кто-то, я уже и не помню, где слышала, сказал, что если бы машину времени было возможно создать, то к нам бы уже прилетели люди из будущего, но поскольку их нет, то это доказывает, что и машины времени не существует.
– Да, я тоже это слышал. Но тут дело в другом, представьте, какое количество частиц нужно заставить двигаться в обратном направлении? Да и как определить их траекторию? Скорее всего, мы никогда не сможем вернуться в прошлое, до момента создания такого прибора. Вообще, мне кажется, что максимум, что мы сможем сделать, так это заставить двигаться частицы в небольшом промежутке времени, то есть… – он замолчал. На лице ученого появилось странное выражение. Катя присмотрелась, а он в этот момент продолжил говорить – то есть, из одной точки в другую и обратно! Туда – сюда! Катя, ты только что меня спасла!
Владимир Борисович, даже не допив кофе, вскочил со стула. Он так торопился, что успел спотыкнуться и удариться об стол. Уже выбегая, он крикнул ей:
– И не меня одного! Вы нас всех спасли!
Теперь нужно было скорее добраться до мостика. Владимир бежал так быстро, как только мог. В его мыслях уже прокручивалась картина, как все на корабле застыли, как все покоится и никто этого не понимает, как все они, живут в одном лишь мгновении… вечно. Но эти мысли занимали его не долго. Корабль, к счастью, был небольшим и через несколько секунд, ученый уже вбежал на мостик крича, что нужно остановить корабль. Пилот и его помощник сначала подумали, что он и вовсе с ума сошел, но командир тут же приказал изменить траекторию и попытаться избежать входа в пределы галактики. Затем он обратился к паникеру:
– Я надеюсь, что у вас есть на это веская причина!
– Есть! И еще какая. Слушайте, все объяснять долго, но если мы попадем в пределы этой галактики, то время для нас остановится, или корабль просто разнесет на атомы, что более вероятно.
Теперь и командир корабля решил допустить мысль, что он возможно не в себе.
– Слушайте, – настаивал Владимир Борисович – я думал, что эта галактика статична, но это не так. Я думал, что частицы в пределах ее границы двигаются из стороны в сторону, но они движутся вперед, а затем назад! Возможно, что в центре галактики находится то, что заставляет один и тот же момент времени повторяться снова и снова и, скорее всего, на нас это тоже подействует.
– Вы уверены?
– Если вы думаете, что я брежу, то, увы, это не так. Хотя, я и сам был бы рад такому раскладу.
– Ладно, Владимир Борисович, успокойтесь, мы должны успеть развернуться.
Командир подошел к приборной панели и начал следить за показаниями приборов.
– Владимир Борисович, – сказал он – вы можете точно определить границы этого пространства?
– Да. – Немного подумав, ответил он – Да, могу. Но мне нужно снять показания со сканера.
– Тогда идите быстрее. Времени у нас мало. Похоже, мы очень сильно приблизились.
Ответа не последовало. Ученый побежал в свою каюту, сбив с ног свою недавнюю собеседницу. Кое-как извинившись, он взял ее за руку и сказал, что ему нужна ее помощь. Войдя в каюту, ученый тут же дал ей в руки листок и ручку и попросил записать числа, которые он продиктует.
– Готова? – Спросил бородач.
– Да. – Слегка растерянно, но быстро ответила девушка.
– Пиши 279452947. Записала? Следующее число 375759830…
Он продиктовал ей еще с десяток других чисел и попросил вбить в компьютер, а сам начал писать какую-то формулу. Затем произвел вычисления, ввел результаты в программу и снова продиктовал Кате несколько чисел. Все происходило очень быстро; Владимир, очевидно, очень торопился. Когда они закончили, то он взял у нее из рук листик с результатами и поблагодарил за помощь.
Он уже собирался бежать обратно на мостик, но тут мозг ученого произвел вычисления совсем другого рода. Он подумал, что, возможно, корабль не сможет вовремя развернуться, что может быть, они войдут в пределы галактики и каждый член экипажа будет повторять одно и то же движение, снова и снова, до бесконечности. Катя была младше него лет на десять. Это была очень красивая женщина, но только сейчас, подумав об этом, он решил, что если им и суждено застрять во времени, то пускай прежде, произойдет что-то более приятное. Терять все равно было нечего, так что он развернулся, подошел к ней и сказал:
– Ты говорила, что у тебя не было возможности поговорить с ученым моего уровня… – Он слегка замялся, но потом продолжил – А у тебя когда-нибудь была возможность поцеловать ученого моего уровня?
Девушка мгновение смотрела недоумевающим взглядом, но потом ее глаза весело блеснули.
Она улыбнулась, взялась обеими руками за бока его комбинезона, приблизилась и прильнула губами к губам покрасневшего Владимира. Затем она посмотрела ему в глаза, отодвинулась, отпустила его комбинезон и… улыбнулась, взялась обеими руками за бока его комбинезона и прильнула к его губам… и снова… и снова… и снова…
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
А мне понравилось. Не увидел я каких-то ошибок в физике, астрономии и уж тем более в устройстве космических кораблей. Идея интересная. Похоже на произведения классиков фантастики. И у тех же классиков часто в рассказах абсолютно немыслимые вещи творятся. Зато читать интересно. Как и произведение Владимира.
-
Владимир! Не подумайте. что комментаторы только и делают, что “валят” все “нетленки”. Ну, что вот написать, если в Вашем рассказе нет конфликта? Совсем. Категорически. Кстати, уже не первое произведение такого порядка. Ребята, прочтите – что такое конфликт, и его роль в произведении. Это скучное бытоописание жизни на космическом корабле, да и так себе – вяленькая она, не пойми зачем вообще затеяли этот полет. Прямая речь оформлена неправильно. Много стилистических ошибок. А потом – это долгое, нудное повествование, где очень много уделено внимания несущественным фактам – например, про сон, про режим, который нарушается, про часы, про кофе. Смешно уже то, что всего один человек догадался взять кофе, хотя разрешалось. Очень долгое вступление – его можно в двух предложениях расписать, согласна с Николаем – если не знаете законов физики, то лучше эту сторону вопроса не использовать, или уж придумать свою, как у писателя-фантаста Крапивина про Темпоральное кольцо, и теорию Кристалла, чтобы написать настолько убедительно, что мы все поверили бы в его реальное существование. Стилистические ошибки одна за другой – “вперился” – может, уставился, опустил взгляд, засмотрелся, и так далее. Что значит – обычный доходяга? Кстати, слово “обычный” эксплуатируется слишком часто, это повторение. Вытекала струйка света – это же не жидкость, потом она еще и пробегала, и прерывалась, герой Сергей все время боится показать свои эмоции – удивление, или страх. Какой-то боязливый он. Для покорителя космоса это более чем странно, а еще то, что он “немного изучал физику”. Бортмеханик на корабле без знаний азов – как его вообще в экипаж-то взяли? Как можно удариться об стол? О край стола, может быть.
Частицы двигаются из стороны в сторону, а оказалось – вперед-назад – разве это не одно и тоже? Зачем описание этих цифр?
Глаза весело блеснули – это как?
Последнее предложение – масло масляное, или это автор намеренно дважды повторил одно и тоже? Кстати, с чего вдруг их охватила любовная лихорадка? Вроде, ничего не предвещало, и герой сначала намекнул, что у девушки есть возможность пообщаться с ученым мирового уровня, а потом давай они целоваться и целоваться, целоваться и целоваться… Черт с ним, с Космосом! Да и с кораблем тоже! А чего вообще Владимир то покраснел? Сам же начал, и вот прямо как барышня – засмущался, это бы куда удачнее сделала героиня. Как-то грубо и некрасиво звучит – взялась за бока его комбинезона. Зачем эти подробности? Ну, хорошо, что только за бока…
Извините, никуда не годится. Удачи!-
Ну так поцелуй был только один. А потом время закольцевалось. На что и надеялся стеснительный бортмеханик.
-
-
Да, если бы экипаж застрял во Времени, по версии героя, то целоваться (и не только) они все могли бы до бесконечности! Почему герой решился на это именно сейчас – непонятно. Он что, побоялся опоздать? Но впереди – Вечность, так какого рожна так напрягаться, когда на кону стоят более глобальные задачи? Можно только списать это на то, что мозг ученого “самостоятельно производит вычисления”, вообще никак не согласуя свою титаническую работу с хозяином.
-
Ну, и пусть себе это Время кольцуется.Получается, что можно бесконечно что-то делать, в том числе и целоваться. Или автор под кольцеванием что-то другое понимает?
-
Ой, а если под кольцеванием понимается, что типа – что успели, то и будет повторяться, то герой уже никакой другой работы делать не будет. Только целоваться. Ну, как вариант, и это тоже неплохо, но для остальных членов экипажа … как то обидно, не находите? Они будут работать, изучать космос и его пространства, а этот … простите.. Вот проказник, а?
Удачно он это про поцелуй придумал! Главное – вовремя.-
Кто успел, тот и съел
-
-
Ваша правда, Олег!
Извинения автору, если мы начали чуть-чуть язвить… -
Мне вспомнился американский фильм “День сурка”. Там герой, журналист, не очень-то воспитанный тип, попадает в подобную ситуацию. Только период скачков во времени у него равен суткам. Утром он просыпается в одно и то же время одного и того же дня (скажем: во вторник). И с ним происходят те же события, что и вчера. Герой обнаруживает этот феномен и каждый раз “улучшает” свои поступки, спасает людей, совершенствует музыкальные способности, влюбляется в девушку и и делает всё, что бы она полюбила его. Здесь время тоже скачет с указанной амплитудой. Герой же, “тупой мужлан”, изо дня в день шлифует себя и превращается в “интеллигента”, в прекрасного любовника, приобретает друзей и так далее. То есть он, герой, пользуется феноменом в свою пользу, стараясь избегать житейских конфликтов.
Владимир, Вашим героям не повезло! Ну что они могут совершить за три секунды (а то и меньше)? Только туда-сюда, чмоки-чмоки… Учёный дяденька Володя, догадался, или вычислил эту временнуУю “хрень”, и решил воспользоваться ею. Не в целях изучения пространственно-временного континуума (для этого времени нет), а ради получения удовольствия. Хоть одно яблоко, да надкушу. Ведь, наверное, и писался сей рассказ ради этого “прекрасного мгновения”. Тем более временнОй фактор здесь совпадает с… Ну, с этим самым… Алефтина догадалась. Не сразу правда, но догадалась… Во – сюжет! -
Чей-то догадалась не сразу-то? Вы, того-этого, напраслину-то на меня не пишите. Я сразу указала – герой ловко придумал – пока то-да се, он под шумок лучше девушку поцелует, а то потом, поди знай, как все обернется. А до этого он “попросил вбить в компьютер”, и “взял у нее листик с результатами”. А еще герой подумал, что девушка его лет на десять младше, и красавица, и тогда надо бы точно воспользоваться случаем. А если представить, что она не настолько приятной наружности, стал бы он целоваться? Она – единственная женщина на корабле… Если что!
Шутки шутками, но на эти вопросы даже и автор не ответит. -
Согласен с Вами, Алефтина! И, извините! Если что…http://liter-rm.ru/wp-content/themes/liter-theme/images/smilies/icon_lol.png
О рассказе Владимира я высказался выше. Другого мнения у меня нет.
Желаю же ему: творческих удач и терпения в достижении целей! : -
Я, признаться удивлен. Не буду объяснять всего, но удержаться и не объяснить хоть малость не хватит сил…
Спасибо за совет подучить физику, я обязательно передам это преподавателю на факультете физики металлов, у которого я спрашивал может ли быть так-то и так-то.
Алефтина, я не пишу беллетристику и создавать “конфликт” такой каким вы себе его представляете не хочу.
Объясняю разницу между “из стороны в сторону” и “взад-назад”: дело в том, что в первом случае частицы движутся во времени так же, как обычно (это в представлении героя), а во втором зависимо от времени, сначала на миг вперед, а затем на миг назад (собственно, да, одно и тоже, но таким образом показывается само мнение ученого).
Еще одно, с чего Вы решили, что бортмеханик “без знания азов”? Представьте, что Вы, Алефтина, например, работаете мед сестрой, с отличием закончили курсы… что вы скажете хирургу перед операцией? “Да это мы на прошлой неделе уже прошли”?
Простите, мне действительно жаль, что я не в силах, порой, держать себя в руках и игнорировать некоторые замечания.
Сложилось впечатление, что “услышал” меня только Олег, за это искренне благодарю. Хотя, скажу честно, я не совсем понял, почему показалось, что бортмеханик на что-то надеялся, когда девушку поцеловал ученый.
Об остальном умолчу. Впрочем, хотелось бы найти действительные ошибки, так что я жду, что вас не обидят мои слова. -
Замечания я учту, спасибо. Еще раз извиняюсь за вспыльчивость, больше не повторится. Если есть еще какие-то, любые советы, то прошу все высказать.
-
Мне не понравилось. Очень скучно. С трудом прочитал. В конце автор попытался сделать из рассказа что-то, напоминающее концовки из фильмов про Шурика. Типа – пусть все горит огнем, – главное – любовь. Неудачно.
-
Владимир! Я насыпал на Вашу рану соли. Прошу извинить меня.
Но! Вас услышал не только Олег. И другие участники этого “форума” прочли Ваше произведение и высказали своё резюме. Кому-то понравилось и последовала краткая похвала. Кому-то не понравилось и тоже – “скучно, неудачно”. Алефтина изо всех сил кричит, что авторам нужно прочесть для самообразования Юрия Никитина, и что именно нужно исправить в опубликованном “шедевре”. Вадим, похоже, устал коллекционировать “перлы”. А некоторые публиковавшиеся здесь авторы, получив критику на свои произведения, в большинстве случаев исчезают и больше не участвуют в обсуждениях “нетленок”.
Володя, всё хорошо!
Хорошо то, что вы занялись писательством. Это на начальной стадии творения называется графоманией. Тянет, зараза, писать! И мысли есть, и сюжеты вылезают изо всех щелей. И, что самое обидное, никто тебя не понимает. Ну, разве что отдельные товарищи по перу. Да ещё физик-металловед.
И что же нужно сделать, чтобы выстраданный Вами труд был оценён правильно? То есть без обидных упрёков…
Отмечу лишь следующее:
В рассказе много литературных, грамматических, стилистических и научных “ляпов”, требующих правок… Указывать на всё не хватит времени. Да я и не дока, что бы упражняться здесь в редактировании…
Не осознанно часто применяется глагол “быть”. Событие рассказа происходит в настоящем времени, а Вы всё время употребляете этот глагол. То есть отодвигаете читателя в прошлое.
“…под глазами были мешки…” (а сейчас куда они делись?).
“Это была красивая женщина” (теперь подурнела что ли?).
И вообще, каждое предложение можно и нужно очистить от лишней словесной мишуры. Попробуйте извлечь из рассказа одно из предложений и написать его в настоящем времени. Уверяю Вас, оно Вам понравится. Оно всем понравится.
У Никитина в книге “Как стать писателем” об этом (и не только) Вы прочтёте, если захотите…-
Согласен, мне редактор говорил -“старайся писать так чтобы слова “было” не было” И временных окончаний не должно быть много. Максимум два времени используется, а чаще – одно.
-
-
Владимир! Вы не обижайтесь, хотя понимаю – вы в бешенстве, а мы – ни черта не поняли! Ну, Вы не далеки от истины! Поймите – каждый из нас вынашивает свое литературное детище, и искренне надеется, что написал по меньшей мере – гениально, но это только нам и кажется. Это Ваш первый опыт публикации, если не оставите сие занятие – будет лучше, но при условии тяжелой работы. Да, это не только вдохновение, точнее – не столько. Каждое слово должно быть подчинено сюжетной линии. Видимо, Вы и про конфликт ничего не знаете, а вот тут стыдно. Лично я его вообще у вас никак не представляла, я его просто не обнаружила. А Вы что подразумевали? Иначе как Вы вообще писать-то задумали? Так не пойдет. В литературе есть правила. Я уже на этом сайте писала – можно у кого угодно консультироваться, хоть у академиков и еже с ними, и быть уверенным, что все, что Вы описали про взад-перед, и из стороны в сторону – истинная правда(но я не поняла разницы в этих понятиях, как и мнения ученого из рассказа), Вы и сами признали, что это одно и тоже, а значит я, как читатель, эту галиматью читать не буду, хоть убеждайте, хоть не убеждайте – а оно мне ни за какие деньги не нать.. А я – Читатель! По идее – Вы мне написали.
Я наверно уже надоела с Крапивиным, но что делать – люблю я его, люблю, а потому советую – хоть что-то прочтите! Он не физик, вот совсем не физик, но его теория Темпорального поля или теория Вселенной как Кристалла ну, не вызывает у меня отторжения. Такое ощущение, когда читаешь, что оно существует, и мы все об этом знаем, и его герои, мальчишки лет 10-12 спокойно шастают по Вселенной без космических кораблей, а просто так – вышел на пригорок, и ты уже в Другом мире, а там друзья и целая жизнь, пока петух не прокричит, и вот уже пора обратно домой, а дом – в другом конце Вселенной. Вот это интересно, и не важно, что герои – дети, а я тетка, но читаю эти произведения лет с 9. Это живой слог, это так захватывает и погружает в иной мир, а Вы пока этого сделать не смогли, но и не надо, он – Крапивин, а Вы – Саяпин. Пусть Ваша фамилия зазвучит также и лучше.
А на что надеялся бортмеханик? Он что – и правда надеялся? Я про это не писала, извините.
Вы сами написали, что “Сергей немного изучал физику”. По-моему, немного изучать физику – это уровень школы общеобразовательной, а человек в команде космической экспедиции. На кой он с такими знаниями в Космосе? Сами подумайте. Неправдоподобно. Они летят сотни лет, и уж на такой случай отберут лучших, из числа заумных, а тут… Аллогично.
А чем Вам беллетристика плоха? А к какому жанру Ваше произведение отнести? Жизнеописание особей человеческой расы в условиях закольцованности Времени? Или это прямо научная статья? Вы, как никак, консультировались у специалиста.
Олег, конечно, молодец, похвалил, очень утешает, когда остальные глумятся. Тут выбор за вами – косяки подчищать, или ждать похвалы от Олега. Ему то ничего не стоит заступиться, а Вы на более высокий уровень выйти хотите? То-то же… Мы все свои произведения защищаем, и хорошо, что Вы не стали отмалчиваться, но исправить текст надо. А там, глядишь, не только Олег похвалит, но и другие, и отметят красивые обороты, новый сюжет, да что там – о чем-то задумаются, и поплачут (не без этого), или будут по мотивам ваших рассказов игры придумывать и все такое…
Да, и еще раз, без сердца перечитайте мой первый комментарий, я постаралась указать далеко не все, но явные ошибки. Работайте. В принципе – можно и весь текст разложить по пунктам, но Вам не понравится, а еще это дорого.
А еще – физику то Вы и правда не учили, а только спросили совет, но он же, ваш советчик, не знал, как вы эту теорию распишите! Можно одно и тоже разными словами написать, а будет казаться, что это вообще что-то противоположное. Слово – оружие сильное, как подадите, так и зазвучит. -
Кстати, Николай прав – поначалу идеи так и прут, так и прут, и автор даже не задумывается о ляпах и орфографии, успеть бы записать, а вот если последует следующая стадия, когда от критики и непонимания “некоторых” руки опускаются, и рукописи по комнате летят, вот это жесть! Это все проходили. А потом очередной этап – что-то получилось, и крылья выросли, и ты уже представляешь свою нетленку на полках магазина, и вдруг опять – бумс! Плохо, неинтересно, скучно, нудно, и вообще – хрень… И опять депрессия… Но вот тут то и важно задаться вопросом – на кой оно мне? Если ответите, что готовы до конца жизни в таком режиме с переменным успехом, то снова к компу, и писать, и исправлять, и учиться, и про конфликт прочитать (авось пригодится), а если понимаете, что такая жизнь не для Вас, лучше пишите, но для себя. Я же понимаю, если мысль появилась, хоть тресни, но объявить о ее существовании миру надо. Мы же не против! Мы готовы! Только напишите так, чтобы мы поняли!
-
Знаю, знаю… только вот физику я учил и продолжаю учить. И про конфликт я, видимо, тоже неверно выразился. И не думал говорить что совершенно его не должно быть. Просто хочется найти что-то интересное, а не добро/зло и в том же духе. Я исправлю. Следующий рассказ буду писать тщательнее. Спасибо.
-
Кстати, можно немного подробнее про диалоги? Я не совсем понял, что именно не так? Буду признателен.
-
Про диалоги – надо писать так, чтобы речь одного героя была непохожа не речь другого. Это достигается разными эффектами. Например, старик может “хмыкать”, или употреблять старые слова, ученый сыпет научными терминами. Девушка кокетничает и т.д. Если с речью не получается- то писать так “- выйди вон -грозно сказал начальник. То есть, окрашивать авторскими словами диалог, показывая характер персонажа. А когда все герои говорят одним и тем же языком, читатель в них путается, а еще становится неинтересно ( это картонные герои, а не живые)
-
-
Владимир! Все важно в произведении, начиная с правильно выбранного заглавия.
У диалогов своя роль, и игнорировать ее никак нельзя.
Во-первых, это информационный фон, где читатель познает место и время действия, какие-то события. Даже описание природы словами героев бывает лучше читается, чем через слова автора.
Во-вторых, роль психологическая. Мы читателю показываем состояние героя через его индивидуальности речи при определенных ситуациях.
Есть диалоги-споры на разные темы от религии до политики или как лучше гусей пасти. Это уже реализация авторской идеи. Читатель выбирает – на чью сторону встать, кому сочувствовать, а кого ненавидеть. Вот здесь автор может и свою точку зрения показать, свои мысли через того или иного героя.
Диалог должен быть правдоподобным, чтобы раскрыть образ героев, но не надо его удлинять, пишите кратко и емко. Читателю не должно быть скучно. Не надо лишних деталей, если они ничего в произведении не несут.
Не забывайте, что герои не просто говорят, но и жестикулируют, сморкаются, кривят губы, всхлипывают … Они не статичные, они живые.
НЕ надо без конца эксплуатировать – “она сказала”, “он ответил”, читатель и сам поймет, а текст замусоривается. А еще “была”, было”. Старайтесь вообще без них.
Речь персонажей тоже важное звено. Девочка пяти лет использует один набор слов, а вот мужчина, отсидевший срок в колонии – другой. Но… могут быть исключения. Девочка – вундеркинд, смелая и отчаянная, а мужчина, хоть и отсидевший, но скромный бывший профессор -историк, или филолог. Вы должны понимать, что это за герои, почему они именно так выражаются, и вообще – могут ли они разговаривать. Например, сидят в одном купе этот мужчина и девочка. Ну, ясно же – ребенок испугается этакого дядьку – небритый, взгляд колкий, руки большие, натруженные, на спине наколки – кресты или колокола. Будет она с ним разговаривать? Вряд ли. В такой диалог никто не поверит. А если тот же дядька, но по доброму посмотрит, конфетой угостит, поможет на верхнюю полку залезть – то уже диалог возможен. Все зависит от личности героев, и их целей, да и самого сюжета – насколько эти двое на сюжет повлияют. Они кто – главные герои, или служат как фон, чтобы показать общую атмосферу.
Это я так кратенько, а вообще на этом сайте Алексей Музалев отличные статьи опубликовал. ВЫ зайдите в содержание, и штудируйте. Есть в интернете курсы – бесплатные, есть платные, найдите и конспектируйте, я сама так делаю – это не стыдно, это важно, иначе Вы не состоитесь. Вы молодой, еще не поздно на Высшие Литературные курсы поступить, это вообще шоколадно. Сейчас информации у Вам практически нет, а без нее … сами понимаете.
Добро и зло – это вообще основа любого произведения. Собственно говоря – конфликт. Вы не пытайтесь от этого уйти, а научитесь показывать эти концепции в новом ракурсе. ВЫ поймите, здесь не надо изобретать велосипед – любовь-ненависть, добро-зло, дети и родители, общество и государство – это все всегда будет присутствовать в сюжетной линии, но … напишите по другому, не как раньше, и не надо от этих историй шарахаться. Все от Вас зависит – как подадите.
Начните работу с плана. Да, вдохновение убираем, и начинаем трудиться. В плане мы практически делаем скелет произведения. Это и сцены, и герои, и внешность, и их социальная ступень, и отношения с родней и знакомыми, их история.. Ох, Вы сейчас наверно подумали – о чем это она? Да это только мизер из того, что надо знать, понимать и применять.
А про физику… Хотите ее учить, никто же не запрещает, но в литературном произведении физика как наука если и подается, то намного легче и понятнее, интереснее. Не надо сухих фактов – это же не научная статья, Вы научитесь обыграть (если уж так надо вставить научный факт), и вызвать интерес читателя. Я не зря Вам Крапивина рекомендовала, простыми словами, без сюсюканья (это детский писатель) он описал несколько научных теорий, но так, что у меня нет сомнения в том, что они существуют (скорее всего так и есть). Он тоже консультировался, но потом своими словами расписал сухую науку и создал целый мир, где чего только не происходит. Кстати, про закольцованность во времени – это уже плагиат с вашей стороны. У того же Крапивина это давно есть, но написано – шедеврально. Найдите других авторов, начните читать, но уже любопытно, сравнивая, что-то для себя отмечая…
Определить, для какой аудитории Вы пишите. Дети или взрослые. Это важно. ВЫ же хотите что-то сказать читателю, помочь. Сначала его найдите, и будем легче.
Поверьте, писатели, народ не очень-то открытый в плане поделиться знаниями и информацией, как сделать текст ярче и профессиональнее. Это добывается по крупинкам, я уж про редактуру не говорю. Научитесь воспринимать критику не как самоцель комментатора вас унизить, а как урок, причем бесплатный, и скажите спасибо. Вот что критикуют, там и косяки. Очень просто, главное – без эмоций. Думаете, мне нравится, когда мое произведение ругают? Ха! Но я его отстаиваю, но и за критикой слежу. Я знаю, что это прямая подсказка.
Кстати, если уж так сильно на меня лично разозлились, так прочтите мои произведения на этом сайте, на конкурсе, и пройдитесь танком! Особенно можно надругаться над первым. Там все хорошо, кроме оформления прямой речи. Это мое раннее произведение, исправить забыла, и в таком виде выслала. Прямо поглумитесь! Прямо скажите все, что вы о нем думаете, да и обо мне тоже! Честно, не стесняйтесь. У меня панцирь как у танка – броня, и я сама все косяки знаю, не обижусь, мало того – посмеюсь вместе с вами, а Вам полегчает.
Удачи. -
Спасибо)
Кстати, Алефтина, я же комментировал Ваши рассказы. -
О! И что – есть еще порох в порох в пороховницах? Или Вы уже успокоились, выдохнули, и готовы к новой работе? Буду рада, если Вы не отчаялись, а внимательно прислушались ко всем советам, что есть на сайте.
А про диалоги мы в доступной форме дали информацию? Вы спрашивайте, я хоть тоже пишу не гениально, но что-то знаю, помогу с советом, а лучше найдите себе Учителя, филолога, желательно. А еще проштудируйте учебник “Введение в литературоведение”. Это есть начало всех начал. И тут не поспоришь. -
Алексей!
Хочу прочитать произведения, уже обсуждавшиеся на вашем форуме. С 1-го по 16-е. Как это сделать?
Я “примкнул” к Вам с 17-го.
Кажется, я вошёл в автобус, наполненный давно знакомыми между собой юными писателями. А я всего лишь совсем не молодой читатель и путаюсь у них под “ногами”. А они – серьёзные и сердитые. Некоторые рвутся в бой… И это – здорово! -
Нет ничего проще. Вверху кликните на “содержание” и вам откроются все выпуски, как к нашему конкурсу, так и другие статьи.
-
Вадим! Большое спасибо.
-
Николай! Не переживайте. Я – одна из немногих на этом сайте, про которых можно уверенно сказать – молодая была не молода… Я и Читатель, и Писатель. Кстати, прочтите мои “нетленки” под № 12 (Маматова Алефтина), оставьте свои комментарии. А впечатление, что мы все тут знакомы складывается только потому, что комментарии пишут одни и те же. Нам самим уже кажется, что мы друг друга знаем, и даже можем поехидничать (по-доброму), или резко высказаться, например, отстаивая свое произведение, или отвечая на чей-то выпад, возможно – некорректный.
Входите в наши ряды, присылайте свои рассказы, лично я буду рада. -
Да, конечно я прислушался к советам. По диалогам тоже вроде все понятно, но я еще не нашел авторов, у которых можно этому поучиться.
Уже начал работать над следующим рассказом. Загорелся, можно сказать. Если уж у меня столько ошибок и погрешностей в работе, то я просто обязан следующее творение сделать таким, что бы уже сложно было придираться.
Ну и по поводу ваших работ, я сохраняю первоначальное мнение)) -
Алексей! Алефтина! Вадим!
Всем спасибо!
Владимир! Ну ты, прямо-таки, заелся! Выйди из блога, выйди из дома на улицу, дойди до ближайшего книжного магазина и попроси у продавца сборник рассказов Сергея Лукьяненко. Это один из популярнейших в стране писателей-фантастов. Кроме романов типа “Ночной патруль” у него есть много небольших по тексту рассказов. Можно поучиться у него. А лучше всего почитать Чехова, Бунина и других авторов. Это классика!..
Лично я в данный момент иду читать Маматову. -
Ой, Николай! Таки я после Чехова и Бунина? Ну, так читается. Мне. Вот это я понимаю! Вот это комплимент!
А Владимир не заелся, извините, наверно Вы хотели сказать – завелся. -
Владимир! Вы и правда – завелись! Но это и хорошо, значит – не отчаялись, есть желание вырасти, только маленькая ложка дегтя – не надейтесь, что следующий рассказ будет безупречным. Знаете, критики до сих пор зубы до десен стерли, критикуя нетленки Достоевского и еже с ним. Понимаете, о чем я? Но стремится надо, это безусловно, и учиться. И почему никто не обращает внимание на мой призыв – на этом сайте отличная, полная статья и про диалоги, и много про что еще. Зайдите и прочтите, бесплатно. А Лукъяненко – да, можно и его купить.
Я только не поняла, как Вы собрались у авторов учиться? Это надо не столько книги читать, сколько знать правила диалогов, это учебное пособие, а уж потом от них отталкиваться. Каждый автор свои методы имеет, но основываясь на правилах.
Опять же вот вышла статья Артема Васюковича, он предлагает прямо пройти школу начинающих писателей, и недорого. Вам, как человеку молодому-целеустремленному – самое оно. Рекомендую, и не надо придумывать велосипед. -
Почему не надо придумывать, Алефтина? У каждого автора могут быть и свои оригинальные методы работы. Чтобы расписывать диалоги, лучше почитать Шекспира ( там сплошные диалоги!) Или ту же сцену, что в рассказе прочитать-сыграть по ролям с хорошим другом, записать на диктофон, сравнить. Причем в таком “спектакле” поставить условие – “читать не по тексту, а чтобы выражалась основная мысль того, что хотел сказать герой”. Все в живую. Это будет интересный опыт.
-
— Что, не спится? — Спросил он.
— Да, Владимир Борисович. А вы?
— Мне тоже.
Это диалог? Тогда будьте добры, пишите правильно!– Что, не спится? – спросил он.
– Да, Владимир Борисович! А вам?..
– Мне тоже.Чувствуте разницу?
-
Далее, Владимир, вставляем нужные запятые… См. на примере:
“Это первый раз, когда они говорили, и сержант не знал чего ожидать.” -
Дальше: давайте попробуем переставить предложения местами и слова в них, чтобы читателю с первого слова, а не с 10-го, стало понятно: о чём же идёт речь?
“— Часть ее, а может быть и она вся, статична. На некотором расстоянии от границы этой галактики все частицы двигаются по одной и той же траектории. И она не изменяется, вот что удивительно, а что происходит ближе к центру сканер определить не способен. Я впервые с таким сталкиваюсь.” – ВАШ ВАРИАНТ.
См. Читателя:
“Вот смотри – галактика! Часть её, а, может быть, и она вся, статична. На некотором расстоянии от границы этой галактики все частицы двигаются по одной и той же траектории. И она не изменяется, вот что удивительно! Что же происходит ближе к центру – сканер определить не способен. Я впервые с таким сталкиваюсь!”Мне, как Читателю, ВОТ так понятнее. Вам, как Автору, конечно. и без вступительных слов всё ясно – рассказ же для Вас – реальность!))
-
По оформлении диалогов Вам тут уже и без меня сказали. Можно в интернете найти основные правила. Ничего сложного, но надо исправить, чтобы Читатель не спотыкался на каждом втором предложении.
-
Опять запятая!
“Ученый кивнул в ответ, и командир вышел из каюты.” -
И ещё: пилот – тот же водитель. Он – “за рулём”. И вдруг, когда он заметил капитана. он попытался встать? Можно ли себе представить такое, например, в поезде? Машинист увидел начальника поезда, и … Думаю, что вряд ли нужен этот маленький, ничего не несущий в себе момент. Здесь нет какой-то большой идеи, нет какой-то интриги. Я бы вообще убрала эту фразу. Попробуйте. И рассказ от этого ничего не потеряет. Он станет просто немного “правильнее”. И короче.))))
-
“Засланные” зонды… Очень некрасиво звучит… Чуть не через “р”… Можно же, совершенно не напрягаясь, поменять на другое слово: “направленные в ту часть космоса”, “заброшенные в неизведанное”, “экспедированные” можно даже! Столько вариантов! Выбирай… не хочу… У Вас. похоже. именно так.((
-
У меня на ноутбуке заедает клавиша, поэтому часто вместо запятой, ставлю точку. Простите, уважаемые! Не специально!)))))
-
ООООчень много запятых не хватает! Если на все буду обращать внимание, то до утра рассказ не дочитаю! А ведь мне интересно! Правда-правда! Ну что же делать, а, Автор?
-
“— Ладно, Владимир Борисович, успокойтесь, мы должны успеть развернуться.”
А нельзя ли попроще? См.:
— Ладно, Владимир Борисович, успокойтесь, мы УСПЕЕМ развернуться! -
“Она улыбнулась, взялась обеими руками за бока его комбинезона, приблизилась и прильнула губами к губам покрасневшего Владимира. Затем она посмотрела ему в глаза, отодвинулась, отпустила его комбинезон и… улыбнулась, взялась обеими руками за бока его комбинезона и прильнула к его губам… и снова… и снова… и снова…”
ЖУТЬ! ЖУТЬ! ЖУТЬ…
“Она улыбнулась, взяла его лицо в ладони, и … прильнула губами …”
“Затем она посмотрела ему в глаза, отодвинулась, опустила руки… И снова улыбнулась, взяла его лицо в ладони…”Но никак – не бока и не комбинезон!!!
-
Без ошибок и без ляпов МНЕ БЫ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! ЧЕСТНО!
-
Ольга, спасибо, очень подробно. Постараюсь исправиться. Только один вопрос возник: по вашему “экспедированные” действительно лучше звучит чем”засланные”?) Но суть я понял, приму к сведению.
И еще, друзья, не завелся я и не заелся. Про диалоги, спасибо за отсылку к Шекспиру, Вадим, читал его давно, так что перечитать можно.
Алефтина, я согласен с Кингом, что лучше всего учиться писать диалоги – это постоянно разговаривать самому. Много и с разными людьми. Но мне кажется, сам не знаю почему, что и у авторов можно кое-что подсмотреть.
Еще раз спасибо.
Да, Алефтина, статьи я обязательно почитаю, просто сейчас у меня и писать то времени всего ничего. Так что потом.
И по поводу моих проблем с грамматикой – это я тоже в курсе… совестно, но я исправлю. И еще, подумал, что и этот рассказ стоит переделать, как освободится время.-
нет “экспедированные” не лучше . Отправленные зонды, так нормально. Если не можете подобрать прилагательное, пробуйте менять фразу. “Командир нажал кнопку, и разведывательные зонды отправились к планете.” “засланным” может быть “казачок” или шпион. Про “бока комбинезона” – это да, это перл! Вот так еще смешнее ( это пародия) “Девушка взяла командира за карманы штанов, прижала к себе и поцеловала. Командир вцепился руками в чашечки лифчика и стал буквально осыпать страстными поцелуями свою принцессу…))” Удачи всем.
-
-
Вадим! Само собой, каждый автор рано или поздно начинает креативить, вырабатывать свой стиль, язык, и диалоги будут индивидуальными, но я по себе знаю – пока не распишешься, пока не освоишь азы – элементарные, простые, автор не сможет просто понять, что от него хотят.
Сейчас именно это и происходит.
А Владимиру совет – все же сначала прочитайте статьи Алексея Музалева, или других авторов, потому что это как в школе – пока буквы не выучишь, писать не научишься. Вы сначала начните все конспектировать, а не просто читать, упражняйтесь на небольших текстах, свои уже написанные исправляйте, в том числе и этот. НЕ надо спешить написать что-то новое, пока не понял, что не так, где ошибка. Ваши идеи никуда не денутся, а вот качество текста сразу выиграет.
Ну, это мое мнение, Вы поступите так, как считаете нужным. -
Владимир!
К вопросу о грамотности. Лично я работаю в компьютерном офисе. Он помогает избавится от некоторых грамматических ошибок. Иногда напоминает о несогласованности слов в предложении. Предлагает синонимы. Ну, и так далее…
Ещё есть Lingvo 12 – сборник словарей. Здесь значение каждого слова объясняется с вариантами.
Всё это можно скачать и установить на ваш компьютер.-
Я вот вас читаю, я сначала ничего не понял.) “компьютерный офис” – это может быть офис(помещение), наполненный компьютерами. Так ведь? Вы так написали. Только потом я понял, что вы имеете ввиду программу “Ворд”, вот если так напишите, мне сразу понятно, или берите “офис” в кавычки. Начните с мелочей. Тогда люди будут вас понимать!) а по делу, если я хочу употребить редкое слово – я иду в Интернет, там есть все словари. Многие слова “Микрософт Ворд” не понимает, и подчеркивает красным, поэтому не всегда ему можно верить. Для авторов хочу сказать, что стабильные версии “Ворда” – 2003, 2007, 2010. Сам работаю в 2010 )) Удачи всем!
-
-
Кстати – да, ошибки всегда подчеркиваются красным цветом, если предложение не согласованно – тоже подчеркивается и пишется, что ошибка, на это надо обращать внимание.
А вообще – если человек “не слышит слово”, то очень трудно понять, чем читатель недоволен. Автору кажется, что он правильно выразил свою мысль. Это как просто врач, и врач, к которому невозможно записаться, потому что тот – точно вылечит. Вроде бы – учились в одном институте, одни лекции слушали, а потом кто-то работает в поликлинике на мизерной ставке со старушками, а другой имеет свой офис, и богатую клиентуру. Просто еще есть такое понятие – талант. Правда, на нем одном далеко не уедешь, и трудиться надо каждый день. Так же и с литературой.
Кто-то сразу понимает, как предложение будет звучать, и пару-тройку вариантов еще набросает, чтобы сравнить, а другой ограничится простым, потому что и так все понятно. Но в нем не будет выразительности, оно не отразит характер героя, а просто пустая фраза неинтересна, а потому рассказ дальше стола автора никуда не пойдет.
Всем желаю реализоваться! -
Хороший рассказ буду читать дальше! А обновление когда?
-
Неожиданный комплимент)) Это весь рассказ, хотя я действительно собираюсь развивать историю в одном из следующих рассказов.
-
Вот и отлично! Интересно наблюдать за развитием блога и личности)))
-
Денис! А как ВЫ поймете – ЛИЧНОСТЬ уже достаточно развита, или нет? И чья – личность? Конкретно… Наверно, у Вас есть линейка… Или другие инструменты используете для замера?
Владимир! НЕ надо развивать эту историю, пока не исправите ошибки и вообще – сюжет. Это просто зря потраченное время. Я не хочу Вас обидеть, но помочь. Сама все это проходила. Не думайте, что завтра напишите лучше. До тех пор, пока не слышите слово, пока делаете элементарные ошибки, текст лучше не станет. Отшлифуйте этот, чтобы не придратьмя таким , как я, и Вы в призах! -
Алефтина, Вы же не думаете, что мне стоит изменять его до тех пор, пока рассказ не станет, наконец, идеальным, и, только после этого, браться за следующую работу?)) Нет, простите. Я буду работать над ошибками, но и новое создавать тоже. А иначе, боюсь, растеряю весь интерес к работе.
-
Алефтина, я могу Вам задать те же вопросы: А как ВЫ поймете — ЛИЧНОСТЬ уже достаточно развита, или нет? И чья — личность? Конкретно… Наверно, у Вас есть линейка… Или другие инструменты используете для замера? Наверное у Вас есть эта линейка, которой Вы только что замерили Владимира и его произведение. Это абсолютно Ваше мнение. Всем не угодишь. Стремиться к идеалу нужно, но не стоять на месте! Возьмите к примеру кинорежиссёров. Разве все их фильмы имели успех? А если не имели то они его переделывали и снова выпускали в свет для критики??? НЕТ! Они проводили работу над ошибками и создавали новые произведения. И любой человек может затем сам проанализировать творческий РОСТ личности и его произведений. Абсолютно согласен с автором блога. Владимир, двигайтесь вперед!
-
Очень лестно, Денис, спасибо.
-
Есть ошибки, не влияющие существенно на канву повествования, а есть такие, на которые обратит в первую очередь внимание редактор, и рукопись кинет в мусор. Это надо понимать. Не хотите, оставьте текст в том виде, каков он есть, и пишите новый. Только без исправления прошлых ошибок, в новом тексте они также будут присутствовать. Исправить ляпы можно за день, это не так долго, зато практично.
Про развитие Личности Вы сказали, я лишь спросила – какой линейкой мерить будете. Умейте отличать одно от другого.
Для меня все люди хороши, и Вы в том числе. Спасибо.
Книга может не иметь успеха, даже если она написана без единой ошибки, но когда в тексте графоманские ляпы и несостыковки в тексте – это сигнальный фонарь для редактора.
Ребята, не хотите – не исправляйте! Зачем тут метать копья? Я отметила, что лично мне не понравилось, на что бы я как читатель обратила внимание, и все. Вы пишите для нас, для читателей, так хотя бы очистите текст от мусора, а потом предлагайте. Я тоже не без греха, и у меня есть ляпы, но прежде чем взяться за новое, я сижу часами над текстом, вычищаю и правлю, потому что понимаю – без этого текст никуда не годится. Это надо просто признать, и все. Удачи. -
Прости меня автор.
Прочитала: конец сбитый, рассказ скучный.
Да, и не в моем это вкусе, мне перчинки не хватило )
Владимир!!!
Очень наивный антинаучный фантастический опус следует переписать лет этак через пять, после окончания физико-математического факультета университета. Например МГУ. А также филологического факультета (того же университета). Что бы писать научную фантастику нужно много, много, много знать о космосе, об устройстве космических кораблей, о времени и пространстве, о поведении людей…
Если вы следите за комментариями к рассказам, опубликованным здесь ранее, то должны усвоит, какие требования, предъявляются к произведениям, к грамматике, к стилю изложения текста…
Ваши герои достигли-таки “шатающейся галактики”. Обратного пути у них нет.
А у вас он имеется. Больше читайте и учитесь!!!