Фантастические рассказы (24). Анисия Бурмистрова
Продолжаем публикации рассказов участников конкурса фантастического рассказа «Фантик 2014—2015»
Автор: Анисия Бурмистрова
Произведение: рассказ “Амару”
ФИО: Бурмистрова Анисия Ивановна
Дата рождения: 05.01.1989 г.
Место рождения: г. Москва.
О себе: Учусь в МГОУ на 1 курсе заочного отделения, на факультете филологии; ранее училась в Литературном институте им. Горького, ушла после второго курса. Неоднократно становилась лауреатом и дипломантом различных фестивалей (Фестос (2008-2012 гг), Московский фестиваль авторской песни (2008 г), Паруса надежды (2008-2010 гг.)), победителем конкурса Буквицы (2009 г). Пишу стихи, новеллы, тексты песен.
Амару
Он снова оказался кем-то другим. Я, кажется, начинаю привыкать. Шёл за ним по платформе, пока вагоны не кончились – в тот самый момент он обернулся, переходя через пути, и я снова не узнал его, а он не узнал меня. И вот он я, обессилен и разочарован, стою, прислонившись к вокзальной стене из белого кирпича, и провожаю глазами почти пустую электричку. Знаете, он был так похож на себя в этом прохожем, что на сей раз я практически убеждён – он нарочно повесил ему на плечо такую же сумку, тёмно-зелёную (ведь даже со значком! Только другим), нарочно привил ему ту же угловатую походку, приучил сутулиться и встряхивать волосами. Он опять сделал всё это, и сделал нарочно.
Парень скрылся за кустами шиповника, электричка давно убежала за поворот – я ещё слышал затихающий грохот колес. Подул ветер, принёс с собой запахи хвои и полевых цветов. Поднимаясь на мост, переходя на другую платформу, забираясь в поезд до Москвы, я думал о нём. Я пытался понять, что заставило его подойти ко мне и нарушить мой покой, какие мысли клубились в его беспокойной голове в тот момент.
Это случилось месяц назад, в Бологом. Пятеро моих друзей и я, мы добирались до дома электричками, из Питера в Москву. Несколько дней мы, не отрываясь, пили из питерских фонтанов, колодцев и арок, припадали жадными глазами к печальной Неве, осушая великий город, впитывая его грусть, его горькую нежность, и всё еще были пьяны и очарованы, как старшеклассница, которая вчера обнималась в подъезде с самоуверенным студентом. Мы сидели на станции, прислонившись к рюкзакам. Все молчали, каждый думал о чём-то своём, кое-кто спал и не делился своим даже с самим собой. Мы, как драконы, оберегали обретенное богатство, сделавшись мнительными одиночками. Я знал, что через несколько часов чары развеются, а дома мы и вовсе станем самими собой. И так же твёрдо знал и другое: кое-что изменится, уже изменилось, и процесс необратим. Тогда-то он и подошёл к нам.
– П-простите, – тихо сказал он, – У вас не б-будет сигареты?
Один из моих друзей угостил его Winston’ом и спросил, куда тот едет, парень что-то ему ответил. Они развлекали друг друга бессмысленной болтовней о поездах и дорогах, а я тем временем разглядывал нового знакомого. На вид парню было лет двадцать, и с первого взгляда он производил неоднозначное впечатление: легкое заикание, сутулость (ростом метра в два, он складывался чуть ли не в полтора раза, будто стесняясь или заранее извиняясь за все), мягкая застенчивая улыбка – да. Но глаза, холодные и насмешливые, смотрели высокомерно, в них читался вызов. Отвечая на иные вопросы, он говорил серьёзно и почти робко, но улыбка в его глазах не давала мне расслабиться, и смутное ощущение тревоги не покидало меня.
Последний день августа, стремительный и печальный, слегка обжигал прохладой, взятой взаймы у осени — видимо, затем, чтобы мы не тешили себя ложной надеждой на бесконечность лета. Сияло небо, горело солнце, блики и отсветы играли на листве и траве, но сам воздух оставлял на губах полынный привкус сентября. В кассе нам сказали, что следующая электричка не придёт — ждите до полуночи, а это четыре с половиной часа. Мы стали думать, как убить время. Амару
— так его звали, этого долговязого парня с тяжелым взглядом — вроде как тоже ждал её, потому он остался с нами.
Неделю назад мы ехали в Питер на поезде, остановок было мало, и я хорошо помню остановку в Бологом, незадолго до рассвета. Десяток пассажиров, сонных и растерянных, сошёл на станции. Люди позёвывали, толкались, перехватывали поудобнее свои сумки, рюкзаки, чемоданы и торопились уйти подальше от поезда, словно боялись забыть себя в нем. Их окружала тяжёлая, совсем зимняя темнота, и их объединял подсознательный страх перед ней, перед поездом, друг перед другом. В основном, перед поездом. Мы с другом проснулись и вышли покурить и посмотреть на станцию. Мы стояли в тамбуре, прижавшись к грязным прохладным окнам, глядя сверху вниз на расходившихся людей. И здесь, как нигде до и после, я вдруг почувствовал, будто мы не люди, а смеющиеся глаза огромного коварного дракона, по случайной прихоти отпускающего жертву. Выглядывая из тёмных глазниц тамбура, мы сияли, подмигивали пассажирам, торопливо уносящим ноги. Казалось, в эти минуты в нас было заключено сознание чудовища, жестокого и мудрого, древнего, как египетские боги, а может быть, ещё старше. Робкий огонек моего разума, чудом уцелевший, когда я почти весь обратился в гигантское око, дрожал под грузом веков, прожитых великим драконом, такой маленький и беззащитный перед ним, такой слабый.
И ночь, подружка и верная союзница, крепко обнимала нас, гладила нашу блестящую чешую, мигала нам своими дружелюбными белыми звездами. А потом поезд отправился, и все волшебство мгновенно затянула черная дыра зенита. На состав напала скребущая предрассветная тишина, предвестник утренней суеты и усталости. Мы вернулись в вагон, уселись на полку и негромко говорили о разном, пока разное не слилось воедино, а мы наконец не уснули.
И вот, снова оказавшись на той же станции и глядя на Амару, я внезапно вспомнил то ощущение. Мистический ужас и восторг овладели сознанием, и в его глазах я вдруг узнал нас с другом — насмешливых и безразличных, в чёрных глазницах окон тамбура. Значок на его зелёной сумке угрожающе блеснул, когда от него отскочил красный луч заходящего солнца. Я вздрогнул от глупейшей мысли: на миг мне показалось, что он не человек, но дух, зачаровавший тогда поезд и вздумавший сейчас зачаровать нас.
Говорят, гипнозу и обману лучше всего поддаются уставшие, праздные, скучающие люди. Если так — в тот день мы были идеальным объектом для чар. Питер выжал из нас всё — нет, не так, мы отдали ему всё, а хотели отдать гораздо больше. И сейчас мы только и делали, что носились со своими воспоминаниями: дни были больше атмосферными, чем полными событий, но и последних хватало, и теперь мы ничего не хотели. Только домой.
Мы спустились со станции, прошли несколько шагов и очутились в лесу, на входе казавшемся полупрозрачным из-за лазерных мечей заката, поражавших его тут и там безо всякой жалости. На опушке почти не было им сопротивления — что могли противопоставить солнцу зверобой и осока, нежная листва берёз и длинные лапы орешника — и персиковым, розовым, оранжевым горели раны защитных лесных войск. Но уже через пару метров на смену им пришли заносчивые рыжие сосны и хмурые тёмные углы, рождённые тенью гигантских елей, казалось, упиравшихся верхушками в стратосферу. Здесь закат был почти бессилен: лишь верхушки сосен алели, сражённые тем, кому их высота была только на руку.
Я бросил рюкзак около здоровенного мшистого ствола, когда-то рухнувшего поперёк большой и светлой земляничной поляны. Ковёр из земляничных листьев, уже желтеющих от старости, укрывал жёсткий, словно накрахмаленный, дёрн. И никуда нельзя было скрыться от робких, застенчивых взглядов детей, которых мы испугали своим появлением: Фиалки, Тысячелистника, Марьянника и многих других. Я достал коньяк. Мы всё больше молчали, передавая по кругу фляжку: накопленная за неделю усталость внезапно разлилась по телу, и мы просто слушали, бездумно и покойно, ненавязчиво-тоскливую песню какой-то лесной птицы.
- В-ветер, – тихо сказал Амару, хотя даже пух на травинках почти не шевелился. И вдруг, словно бы по его приказу, в следующее мгновение пух разлетелся по поляне, задрожали цветы, зашумели деревья, недоуменно вскрикнула и улетела птица. Я вскочил и во все глаза уставился на Амару: секунду назад он полулежал на траве, прислонившись к дереву, а теперь стоял в центре поляны, чуть наклонив голову и улыбаясь. Ветер распахнул его куртку, взъерошил волосы. Обернувшись в сторону товарищей, я сразу понял, что все они крепко спят. Я кивнул на них:
- Я тоже сплю?
- Н-нет, – прошептал он, но его шёпот заглушил шум деревьев и от каждого дерева, от каждого камня отлетел гулким эхом.
Ветер усиливался. Он бил меня по лицу моими же волосами, разбрасывал сухие ветки, шумел, радовался, словно выбрался из темницы. Я увидел то, от чего пальцы мои превратились в лёд: улыбающееся лицо Амару резко побледнело, черты разгладились. Его руки, шея — всё словно обратилось в мрамор, он весь стал словно прекрасная, стремительно падающая в античность, статуя. И тогда Амару крикнул:
- Дождь!
И первые капли — огромные, удивлённые глаза облаков, – упали на дёрн и посмотрели наверх, и увидели меня, ошеломлённого и подавленного. Буквально за минуту ливень вымочил меня до нитки, я почти ничего не видел за сплошной стеной воды. Все звуки слились в один, быстрый и прекрасный — звук дождя. Мутным пятном маячили передо мной новое белое лицо Амару и его зелёная сумка, но его глаза, настороженно-торжествующие, становились все ярче, меняли цвет, увеличивались в размерах, и вот они уже горят янтарным пламенем, как будто в вертикальном потоке воды загорелось два насмешливых огня, обведённых черным и с черными ядрами зрачков. Я уже не видел ничего, кроме них — его волшебных, безумных, ослепительных глаз. Они были больше его лица, больше меня, больше леса. Меня затрясло в ознобе, замутило, всё вокруг закружилось, и я закричал, умоляя, чтобы это прекратилось. И тогда Амару засмеялся и сказал:
- Солнце!
Наверное, именно в этот момент перетёрлась и наконец порвалась нить, связывавшая меня с реальностью. Дождь закончился так же быстро, как и начался: тяжёлые капли застыли хрусталём на листве и на цветах. Сгущались сумерки, и желтоглазый Амару улыбался мне. Я чувствовал напряжение воздуха, казалось, жадно ловившего каждое его слово, жест, взгляд. Солнце уже почти уснуло: тучи умчались, и небо было тёмно-синим, в частую крапинку звезд, лишь на западе переливаясь через хаки в полупрозрачное золото. Наверное, где-то дальше, за лесом, ещё можно было видеть протянутую по краю поля алую ленту заката, последнюю.
Но, когда Амару произнёс имя звезды, она услышала его и — проснулась. Встрепенулась, ожила и начала двигаться в обратную сторону. Там, где ещё не стёрлись следы её недавнего ухода, опрокинулся, как из баночки с разведённой гуашью, лиловый рассвет. Воздух наполнился утренними запахами, а солнце поднималось всё выше и выше, и вот уже оно сияет в зените, и лес безмятежно греется в его лучах. Но капли дождя не тают, они так и свисают гроздьями с листьев. Я наклонился к лютику и дотронулся до капли, что лежала в его чашечке — она пружинила под рукой, словно времени, теплу и механическому воздействию была неподвластна, это была всё еще вода, но я был не в состоянии нарушить ее форму. Глаза Амару сверкали, я чувствовал его силу, его чудовищную, сверхъестественную волю, но не мог даже испугаться — он завораживал. И продолжал меняться. Его светлые волосы начали расти, в них вплетались солнечные лучи, и вот уже за его спиной разметалась золотая грива. Постепенно она разгладилась и застыла наростом на спине, продолжилась мощным хвостом. Случайным взмахом хвоста Амару повалил дерево, но в то же мгновение захватил его в кольцо и поставил на место — и дерево осталось стоять, будто и не было только что вырвано с корнем. И Амару продолжал улыбаться мне. Он согнулся два раза, его ногти превратились в когти и окрасились в багровый, вспоров землю, а руки и ноги увеличивались в размерах. Мышцы порвали ветровку, и по мраморной коже побежали трещины, сквозь которые моментально просочилось вездесущее солнце, покрывая всё тело Амару золотым панцирем. Он скинул с плеча сумку, и та зависла в воздухе, чтобы через секунду разлететься в зелёные брызги, пятнами упавшие на спину и хвост чудовища и обратившиеся в изумрудную чешую. Гигантская морда ощерилась, обнажив белоснежные клыки, и голосом Амару дракон прошипел:
- Радуга…
Каждая капля дождя, каждый луч солнца словно бы ждали приказа — он ещё не успел прозвучать, как они устремились навстречу друг другу, пронизывая всю поляну радужным сиянием. Огромная арка осветила небо, каждый цветок и каждая веточка получили свою долю волшебства: радужный свет пронизывал поляну, воздух переливался всеми цветами и уже не был прозрачным. А затем Амару раскрыл гигантские крылья, призрачно-радужные, удивительные крылья — они насквозь проходили сквозь деревья, не причиняя им вреда, и шумели, словно крылья гигантского орла.
Своими огромными медовыми глазами дракон посмотрел на меня и глядел долго, а потом медленно и торжественно заговорил. Ни следа не осталось от заикания, которым страдал бледный юноша, в чьём облике Амару предстал передо мной. Его голос был теперь подобен рокоту штормовых волн:
- Я показал тебе это, ибо такова моя прихоть и моё желание. Ты был глазами моими в поезде, сегодня же ты видел моё истинное обличье. Теперь ты будешь искать меня, покуда не найдёшь или не умрёшь. Потому что тебе довелось узреть наяву великого дракона Амару, рождённого радугой и скитающегося веками по Земле. Поезда, самолеты, корабли — все они служат мне одеждой и пристанищем, все они друзья мне и слуги. Белый след в ярко-голубом небе, тающий у тебя на глазах — мои мысли. Сверкающая пена, грозно бьющаяся о волнорез — воля моя. Засыпая на верхней полке, в мерном шуме колёс ты можешь различить шум моих крыльев. Ты услышишь мой зов в прощальном возгласе теплохода, в рёве двигателей взлетающего авиалайнера, в нарастающей ярости ракеты. В день, когда ты найдёшь меня, я расскажу тебе свои тайны, расскажу, как мало ты знаешь планету, как мало ты знаешь жизнь. А до тех пор — прощай.
Он расправил крылья и тяжело поднялся в воздух. Махнул в последним раз сверкающим хвостом и с удивительной скоростью пронёсся над лесом, прямо к солнцу — казалось, он исчез в нём. Я не мог смотреть дольше, глаза нестерпимо болели, и мне пришлось опустить голову. Через несколько секунд или минут, не знаю, ко мне вернулось зрение, и я огляделся: вокруг было темно, а я сидел на своём рюкзаке, рядом с друзьями. Никто из них не спал, кто-то рассказывал историю, кто-то улыбался своим воспоминаниям.
- Я что, заснул? – спросил я.
- В смысле? Ты минуту назад говорил, что скоро уже электричка, и надо собираться.
- Что? – я мучительно пытался собраться с мыслями. – А где тот парень?
- Амару? Да ты в порядке вообще? Он ушёл час назад, сказал, что поедет на автобусе. Ждать надоело.
- А… хорошо. Я просто забыл.
И больше я никому ничего не сказал. И всё-таки глаза жгло огнём. Как будто я слишком долго смотрел на солнце.
Питер, август 2013 — Москва, июнь 2014
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Это не рассказ. Скорее, зарисовка, только чудовищно длинная, с массой ненужных подробностей и заумно-высокопарных рассуждений.
Действия – ноль. Смысла – почти ноль. Для чего и для кого ЭТО написано? Для самолюбования Автора? Странно: обычно стараются писать для Читателя…
Ну и что что герой посмотрел на Дракона? И с какой бы дури ему теперь его искать? Чтобы сделать ЧТО?!
Никакой “изюминки”, зацепившей бы мой интерес, в рассказе не нахожу.
В конце – вообще напыщено до приторности.
Не понравилось.
Автору могу порекомендовать поработать не над слогом (язык как раз более-менее!), а над Сюжетной и Идейной основой будущих рассказов – они должны стать интересны ЧИТАТЕЛЮ, а не автору…
Ну а этот вряд ли удастся исправить.
Всех Благ! -
Я бы защитила автора в одном – все можно исправить, но только в том случае, если автор “вырастет”, в прямом и переносном смыслах этого слова.
Рассказ написан для показухи, вроде – вот как я могу, вот какие слова могу применить! Я – автор не простой, я сложный (читайте – замороченный)…
Автор думает, что занимаясь украшательством и мнимым философствованием, рассказ получится шедевральным, умным, тонким… Каким-то еще. Это действительно написано не для читателя, а так автор выражает себя. По молодости. А куда деваться – курс лит.фака за спиной, это Вам не просто так! Надо же это подтвердить, продемонстрировать. Ну, пусть себе. Как говорится, чем бы дитя не тешилось…
Конечно, хочешь – не хочешь, а надо признаться – у текста нет будущего в таком виде. Этакое заумничество даже несколько отталкивает читателя. Тут автору надо быть либо гениальным, чтобы все эти метафоры и сравнения применить и так вставить в описание, чтобы было понятно – зачем они вообще, либо убрать, но зато подумать над конфликтом. Для начала не мешало бы подробно расписать план, отдельно – героев. Кто они, от внешности до внутреннего мира, потому что автор обращается к неким таинствам духовных вещей.. Значит, герой должен изначально быть не от мира сего, и задаваться вопросами. Я так понимаю, Амару к кому попало не прилетает… Конец рассказа должен хоть что-то прояснить читателю, а не оставлять в недоумении.
Есть такие рассказы, когда конец как бы не завершен, где автор намеренно оставляет на суд читателя додумать конец, но это только в том случае, когда соблюдены все правила рассказа – сюжет, конфликт, понятные герои, их ожидания, мечты, какие-то действия… В данном случает пустота и очень длинные предложения, которые называются гусеницами. В общем, на фил.факе научат, это точно, а пока много читать, читать, читать… Да, и писать проще. Читатель точно потянется! -
Спасибо за потраченное время и длинные комментарии, мне очень приятно! ^_^
-
Мне, как поэту красивые описания понравились, но, как действительно, пишет Алефтина, все хорошо в меру. Если бы такой рассказ писал я : 1) сократить раза в два, 2) всю поэтику оставить только для Амару, а весь мир пусть будет скучным и черно-белым, поэтому дракона из поезда надо убрать, хоть автору, бесспорно, будет жаль. Однако этот образ (неплохой, кстати) можно оставить в черновиках и использовать в другом рассказе. То есть получается так – весь мир строгий, скучный и черно белый. У Главного героя тоска – бросила девушка, умерла мать.(можно придумать свое) Он едет куда-то с друзьями, развеять тоску, непонятно зачем. И вдруг( после литра коньяка) появляется великолепный Амару, который показывает герою все краски этого мира, и герой получает второе дыхание. Вот такой должен быть этот рассказ. Наверно, и Алефтина согласится. Небольшой конфликт человека с миром есть, а Амару помогает увидеть “мир с другой стороны”. И тут у Амару как раз и будет вся эта поэтика и красивые описания природы. Грубые ошибки, как обычно, привожу ниже.
1 “пили из питерских фонтанов, колодцев и арок”
ТУТ ПОЛУЧАЕТСЯ ДВОЙНОЙ СМЫСЛ. ИЗ ФОНТАНОВ МОЖНО
РЕАЛЬНО ПИТЬ. ТУТ НАДО БЫ ТАК “ВКУШАЛИ АТМОСФЕРУ ВЕЛИКОГО ГОРОДА, ВЫПИВАЯ ЕГО ДО ДНА.”
2 “Мы сидели на станции, прислонившись к рюкзакам”
НЕ ОЧЕНЬ КРАСИВО. “ЖДАЛИ ПОЕЗДА НА ПЛАТФОРМЕ, СИДЯ
НА РЮКЗАКАХ”
3 “следующая электричка не придёт — ждите до полуночи,
а это четыре с половиной часа.” ТУТ НЕВЕРНО, ВЕДЬ ТА
ЭЛЕКТРИЧКА, ЧТО ПРИДЕТ В ПОЛНОЧЬ И БУДЕТ СЛЕДУЮЩЕЙ.
ЗНАЧИТ ТУТ – “ВЕЧЕРНЯЯ ЭЛЕКТРИЧКА НЕ ПРИДЕТ, БУДЕТ
ТОЛЬКО НОЧНАЯ, ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА”
4 ” хмурые тёмные углы” УГЛЫ В ЛЕСУ МНЕ КАЖЕТСЯ НЕКРАСИВЫМ,
МОЖЕТ “ПОТАЙНЫЕ УГОЛКИ”
5 “передавая по кругу фляжку” ТУТ Я НЕ ПОНЯЛ, СКОЛЬКО ИХ
В ЭТОМ ЛЕСУ. В НАЧАЛЕ АБЗАЦА БЫЛО -“МЫ С ДРУГОМ ВЫШЛИ”
ИХ ДВОЕ? где потерялись остальные? ТОГДА ПЕРЕДАЧА ПО КРУГУ ФЛЯЖКИ – НЕВЕРНО. -
На самом деле – отчасти с Вадимом согласна. Амару сам по себе – персонаж довольно яркий, его можно оставить, но надо дать ему характеристику, определение – кто он. Дракон с золотой гривой – как сказочное существо из забытья после коньяка, или нечто духовное, как Душа, или Дух, а то и кто-то из пантеона Высших Сил. Его статус не прописан. Так же и герой. Он – никакой, тогда почему Амару именно его удостоил чести своим посещением? Герою будут даны испытания, или того больше – прямая и незамысловатая задача спасти Мир?
Правильно заметил Вадим – должна быть некая трагедия, внешняя или внутренняя, отчего и возникает Амару, чтобы что-то сделать для героя – решить его проблемы, показать позитив Другого мира, этого Мира, просто порадовать своим видом, развеселить, научить волшебству… Герой тоже должен захотеть увидеть этого Амару, иначе в его появлении нет никакого смысла и надобности. Герой вообще никак себя не проявляет – то ли ему все это нужно, то ли нет, он смотрит на Амару как на сказочное существо с задатками факира – когда по щелчку пальцев то дождь, то радуга. А зачем они? Чтобы удивить героя? Да после коньяка он поди-ка и сам может чудеса найти (тут Вадим подскажет лучше, чем я). Поэтика, может и хороша, но ее так много, что текст не читаемый. Да еще ошибки вовсе тормозят слежение за повествованием.
Для начала надо понимать – о чем и для кого мы пишем. Это сказка, или фэнтези, а может – философский трактат? На основании этого создаем некий фон произведения, атмосферность. Например – если это сельская ярмарка, то тут тебе и смех, и гармошка, и пахнет пирогами да калачами, где-то драка между подвыпившими мужичками, нарядные одежды, ленты в косах и перегляды парней с девками в хороводе.
Так же и здесь. Если автор вознамерилась рассказать о каком-то загадочном Амару, то и надо для начала подвести к этому читателя. Пусть герой будет не просто парнем, ждущим электричку с друзьями, пусть он сначала этого Амару увидит во сне, например, после каких-то событий, или размышлений, а вот потом уже показать необычности, происходящие в природе, чтобы появление Амару не было как приход электрички – обычным явлением по расписанию. Пусть пойдет снег, хотя на дворе весна, или грибной дождь (на что фантазии хватит), и вот на этом фоне странностей и появится дракон, хоть о семи головах, хоть о трех. Все должно быть оправдано, а тут получается Амару зачем-то появился, и так же непонятно зачем удалился, пообещав раскрыть некие тайны, о которых герой вроде и не спрашивал. Тогда на кой черт все эти описания про фонтаны, из которых можно пить, про глазастые облака и всю остальную ерунду, которая к тексту отношения не имеет? Тут нужно уделить внимание не описанию природы, и волшебным превращениям, их слишком много, хватило бы и пары, и покороче, а внутренним беспокойствам героя, эмоциям, и что вообще следует читателю для себя понять из появления Дракона. Нет вывода, заключения, даже намека нет.
Читатель обманулся в ожиданиях экшена… -
Анисия!
Мне как графоману со стажем, а я немножко пишу, как и все мы, удалось-таки посмотреть “отрывок из красивого фантастического фильма”. Не нужно напрягать воображение. Мир, описанный Вами сам внедряется в сознание. В отличие от некоторых иных миров, нарисованных другими авторами в своих рассказах. Только Ваша картинка, и это отмечено выше, размазывается в переплетении очень длинных предложений.
Соглашусь с предыдущими критиками, советующими сократить и улучшить.
От себя могу добавить:
1) …Мутным (лучше – мутными) пятном (пятнами) маячили… белое лицо и зелёная сумка…
2) …загорелось (загорелись) два насмешливых огня, обведённых (обведённые) чёрным…
3) хаки – это материя защитного цвета (серо-зелёная с коричневым оттенком) из которой шьют солдатскую форменную одежду.
4) …небо было тёмно-синим (лучше стало тёмно-синим).
5) …солнце уже почти уснуло (или “уже”, или “почти”)…
6) …пятнами упавшие (упавшими)… и обратившиеся в… (обратившимися в…)
Алефтина!
Во время чтения Вашего произведения у меня ни раз возникало ощущение, что главный герой это – девушка, с которой и происходит вся эта “коллизия”.
Поверьте мне, мужчины воспринимают некоторые вещи иначе. А Ваш герой уж больно женственный. (Коньяк в сумке не основной признак мужчины, женщины тоже пьют). Я подозреваю, что в первом варианте Вашего рассказа герой… была девушкой. А уж потом Вы перевели стрелки на “сильный пол” не обратив внимания на “ориентацию”.
Это, всего лишь моё ощущение по мотивам прочитанного. И я, скорее всего, ошибаюсь. Но если это так, то мужчину нужно “рисовать” в тексте мужчиной, а не “хлюпиком”, как-то странно изучающим других мужчин.
Если что не так – прошу меня извинить!
А вообще-то “цветные пятна в вашем кино” мне понравились. Потрудитесь ещё на ними. На фоне этих “пятен” можно создать шедевр. Вас уже учат этому.
Творческих успехов!
И если это так -
Алефтина! Прошу прощения. Вместо имени автора Анисия я написал Ваше! Вы прямо-таки мелькаете у меня перед глазами!…
-
Николай! Да все правильно ВЫ написали. Такое бывает, когда ненароком вспомнишь о ком-то, а потом вот в такой форме выскакивает. Я не против, лишь бы это “мелькание” не переросло в этакое: – “Вот привязалась, проклятая”! А потом давай себя крестным знамением осенять (на всякий случай). А вообще, если без шуток, то что-то Вы замолчали, пишите. Я Вам адресок давала, что-то для себя решили, или нет? Скиньте размышления на почту, если что…
-
Анисия! Соглашусь с Николаем – с героем явно что-то не то. Я тоже заметила, что он с образом молодого человека не рифмуется. Вся эта чрезмерная поэтика, волшебство больше подошли бы девушке. Коньяк – прочь, потому что по тексту читается так, что Амару появился после глотка горячительного, а это уже не фантастика, а правда жизни.
Я уже упоминала – в рассказе нет атмосферы, которая бы многое объяснила, подвела читателя к чему-то необъяснимому, волшебному. Вспомните Булгакова, где сначала была Аннушка, которая разлила масло, потом странного вида иностранец на Патриарших, в воздухе было как-то тревожно… Автор нас подготовил, что это не просто обычная Москва, она в ожидании. Именно поэтому все последующее уже объяснять не надо было, читатель нормально принял и кота Бегемота, и Воланда. Личность Мастера тоже повлияла на сюжет. Он же не просто повесть или роман написал, а особенный, значит, и все, что с ним будет связано в дальнейшем – из разряда необычного…
Мы Ваш рассказ так пространно комментируем не потому, что такие зануды, или нам делать больше нечего, а потому что в отличии от предыдущих, здесь есть за что ухватиться, и если отредактировать, учитывая наши замечания, может получиться неплохой текст, имеющий право на существование. Тут Вам решать – оставить как есть, сочтя наши пожелания неуместными, или попробовать выйти на другой уровень, приложив массу времени и усилий.
Найдите в ин-те “Школу вдохновения”. Там отличные статьи для начинающих. Прочтите статьи этого сайта, они очень грамотные, и по делу. -
Доброе утро Анисия.Мне понравились описания, красивые сравнения, но как то сложно уловить суть за всеми этими длинными предложениями. Может немного доработать рассказ и сделать его проще)))
-
Анисия, очень симпатичные зарисовки! Не знаю, имею ли я право такое говорить, но, на мой взгляд, школа чувствуется. И критики бледнеют, вспоминая свои попытки сделать что-то похожее. От того и столько советов. Попытки взлететь традиционно пресекаются.)
Сам рассказ понравился чуть меньше. Точнее концовка. Такое впечатление, что Вам хотелось расстаться с собственным детищем, как можно скорее.)Всяческой удачи!
-
Анисия, больше похоже на очень длинное начало.
-
Анисия, признаюсь, что первую строчку я оценила. Вы пытались зацепить читателя не рассказывая все с начала, но все это ни к чему не привело. Редакция нужна, но это можно сказать про каждое произведение.
Вам, по моему мнению, нужно исправить часть вашего рассказа.
Хотя, в таких ситуациях я говорю: “написано на любителя, но, увы, я не тот любитель. Не понравилось.
Углы в лесу? Это же не комната, откуда там углы, не так грубо))
Анисия! Не надо было Вам бросать Литературный институт! Хотя, фил.фак – тоже себе ничего, но я так понимаю – будущее литературное есть, а пока…
Начало настолько сумбурное и запутанное, что совершенно непонятно кто есть кто, и вообще – о чем или о ком идет речь. Ваше желание усложнить текст понятно, но по неопытности не получилось.
Очень грешите повторениями местоимений, причем почти в каждом предложении, это мусор, дальше подряд – “земляничной-клубничных”, и конечно, как всякий начинающий автор (не смотря на Ваши заслуги) просто переборщили, усложнив едва ли не каждое предложение образами. Читать это сложно, почти невозможно, текст от этого лучше не стал. Пишите короче, соблюдая определенный ритм.
Нет конфликта. Очень похоже на какой-то философский очерк ни о чем. Ну, был Амару в жизни героя, показался, так сказать, во всей красе, а дальше что? Какую роль он сыграл ? Что привнес нового? Что изменилось после этого знакомства? Ничего нет… Просто читать “красивости” образов никто не будет. Мы, читатели, ждем от автора какой-то зацепки в сюжете, переломной линии, хотим чему-то научиться или что-то узнать. Ради чего все это было?
Амару только обещает все показать герою, о чем-то рассказать, а зачем? Герой этого жаждал? Или просил? Мучился от незнания тайн мира? Про это ничего в рассказе нет. Мы вообще ничего о герое не знаем, а потому и непонятно, почему Амару выбрал именно его. Это важное замечание, потому что именно из-за этого и нет конфликта. И вообще – образ Амару вроде прописан, но так и не сложился – какова его роль? Кто он для героя? Кто он вообще – что за сказочный зверь. Дьявол, Бог, ангел… Я должна придумать сама?
Увлекаясь метафорами, допускаете ошибки. Например – “глаза облаков упали на дерн”. Как Вы себе это представляете? Мало того, что у облаков есть глаза, так они еще на дерн упали. “Золотая грива застыла наростом на спине” – грубо, звучит как горб на спине, некрасиво.
Текст перегружен, его надо чистить. Удачи.
Пишите проще, текст только выиграет, а красивые сравнения будете использовать позже, когда придет опыт, и вы будете точно знать, как и в каких количествах их можно употреблять.