Фантастические рассказы (26). Лада Ладная
“Фантик 2014-2015” продолжается. Встречайте очередного участника…
Автор: Лада Ладная
Произведение: новелла “Церемониймейстер снов”
ФИО: Обоночная Влада Анатольевна, псевдоним Влада Ладная
Дата рождения: 22.02.1962.
Место рождения: г. Железнодорожный
Место проживания: г. Реутов
О себе: Член Союза писателей России, медаль М. Ю. Лермонтова, медаль «За верное служение отечественной литературе», диплом премии «Куликово поле», Гран-при премии «Гоголь-фэнтези 2013». Диплом Парижского книжного салона 2013, призы и победы ещё в десятке конкурсов. Автор книг, пьес, учебников, статей.
ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР СНОВ
«Словом, ад».
М. А. Булгаков
Он вынырнул из ослепительного ничего: горбун в пудреном парике, в камзоле изумрудной парчи и в лиловых чулках под башмаками с пряжками. Олицетворение оксюморона: белых ночей. Всё равно, что квадратное колесо: существовать не может. Но – существует. Торжество безумия, как всё в этом городе, похожем на поцелуй сумасшедшего шляпника.
Бывает поцелуй феи: к гениальности. Бывает поцелуй Иуды: к предательству.
А это – изломанное и невообразимо прекрасное – к чему?
Меня всегда преследовали кошмары, даже в детстве. Я из-за этого стал вести дневник снов: в одной графе – очередной ужастик, в другой – как он сбылся. Это позволяет отстраниться от страха и хоть отчасти с ним справиться.
Вот и теперь, прямо в полудрёме, я стал прикидывать, к чему мне карлик в буклях привиделся.
-Твои сны всегда сбываются? – ухмыльнулся горбун, подслушав суету в моих мыслях.
-Всегда, – самоутвердился я. – Только это происходит странно. Сны – это загадки, шарады, символы. Их расшифровать непросто.
-Получается? – фальшиво засочувствовало видение в костюме восемнадцатого века. У уродца было лицо дряхлого Вольтера: живое, обезьянье, морщинистое. Глумливое. А глаза, – словно из другой сказки: нежно-зелёные, мечтательные, юные. И виноватые.
Из уважения к истине я задумался.
Недавно мне явились ночью золотые олени, мчащие Деда Мороза в санях вдоль Кремлёвской стены. И я тогда догадался, что вскоре получу правительственную премию.
Сбылось.
А вот в прошлом году я видел статую свободы и решил, что меня пригласят читать лекции в американский университет, давно обещали.
А осчастливили меня нежданным разводом, крайне болезненным.
-Иногда получается. Тебе-то что? – огрызнулся я, раздражённый неприятными воспоминаниями.
-А я церемониЙмейстер снов, – отрекомендовался горбунишка.
-То есть? – испугался я.
-Я регулирую сновидения. Слежу, чтобы они не сталкивались, не врали, но и не вещали пророчества напрямую, – маэстро хихикнул, видно, вспомнив мой прокол со статуей свободы. – Одни присылаю срочной почтой, другие торможу и отправляю по дальней дороге, где они обычно ломаются или сбиваются с пути и никогда не смогут добраться до адресата.
Я призадумался.
Похоже, это и есть самый необходимый мне персонаж.
Я давно понял, что наша реальность – всего лишь убогое отражение иной реальности, мироздания воображения и миражей. Там всё происходит по-настоящему и бросает отблеск на наш удел, проецируется на него. Наш мир – всего лишь эхо вселенной грёз.
-Так я могу договориться с Вами о том, чтобы Вы присылали мне только добрые сновидения? – залебезил я перед сильным непонятно какого измерения.
-Запросто, – подозрительно легко пошёл мне навстречу церемониймейстер.
-Цена вопроса? – нахмурился я, предвкушая страшное.
-Я сделаю это из простой любезности, – осклабился горбун, похожий на средневековую горгулью, завёрнутую в конфетный фантик. – Просто так.
И я проснулся.
И знаете, с этой ночи я перестал видеть кошмары, а сладкие сны, каких я не видел и в детстве, потекли рекой. Золотые белки, орлы, единороги. Самоцветы, меха, ковры, роскошные яства. Восточный базар виртуальностей.
И жизнь моя перешла в режим благополучия. Я же обрёл способ программировать свою судьбу.
Все проекты оказывались успешными. Все женщины – моими. Успех – лучший афродизиак.
Только одно тревожило меня.
Город – моя любовь-ненависть – отслаивался от меня, отчуждался.
Он противостоял мне, как нищий – принцу.
Я был сытый, довольный и обласканный всеми.
А город? – Небо, как ободранная кошка. Разгромленная наголову погода. Белизна ночей, нарывающая, словно больной зуб.
Город, как животворящий палач.
Он цвёл страданием. Он водил хороводы с ампутированными звёздами. Он кашлял до крови потусторонностью.
Я был счастлив до тошноты.
Напротив – неотразимый ужас города.
И я внезапно почувствовал себя обделённым.
Как слепой, выросший среди слепых и не подозревавший о своём увечье. Но вдруг оказавшийся в мире зрячих.
Я хотел воссоединиться со своим городом. Со звоном его крыльев. С нимбом бесконечных забот.
Город был, как ложе йога, утыканное гвоздями: помещаться на нём мучительно, но – это путь к самосовершенствованию, к нирване, к блаженству.
Здесь боль – это большое приключение, и без неё скучно.
Город – стиральная машина, отмывающая наши грехи.
А может быть, и вся страна такова?
Чистилище?
Гончарный круг, где лепят небожителей, обжигая их в горниле страданий?
Я хочу вернуться в свой город из жестокого благополучия.
Я хочу – домой.
-Церемониймейстер!
Тонкая и глумливая, как лицо горбуна, печаль объяла меня.
Ответом – молчание…
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Лада! Вот порадовали! Очень красивый, образный язык. Не избито. Карлик получился живым, так и видится его глумливая физиономия.
Единственное, что для меня осталось загадкой, так это отношения героя с городом. Сны сделали его счастливым, а город отстранился. Как это может быть? Если с философской точки зрения – человек счастлив в нереальности, а реальность – не настолько хороша? Ну, в некотором смысле это конфликт… Да еще тот!
Спасибо.
-
Какой хороший рассказ! Интересно подобраны эпитеты и сравнения. А главное рассказ небольшой и легко читается. Спасибо за замечательный историю))
-
Кстати “Был счастлив до тошноты”-Сравнение или оксюморон? В голове засела фраза, не могу определиться))))Я склоняюсь к оксюморону больше))) Может знающие люди подскажут))
-
Лада!
-
Привет, Лада.
Для Притчи – длинновато, для сказки – занудновато.
Слишком напыщенное и неконкретное окончание – где ФАКТЫ конфликта с Городом?
(Да и вообще – Если Герой всем доволен – хрена ли ему в этом Городе?.. КАК проблемы города вылезают сытому и благополучному Герою боком?!)
Все нормальные люди знают – сытый голодного НЕ разумеет…
Или это написано – чиста ради Эстетизьму?
Меня Не убедило.
Всех Благ!
Андрей. -
Лада!
Извините, первое восклицание сорвалось, нечаянно!
А что вы думаете?!
Мы тут “практиковались” от всей души на перлах новичков, и вдруг возник шедевр лауреата и дипломанта. И все так скромненько стоят в сторонке и ждут чего-то. Вроде бы и придраться не к чему. Да и не надо придираться. Лично я попытаюсь высказать свое мнение.
О церемониймейстере. Хорошо узнаваемый андерсеновский Оле Лукойе. Описан весьма красочно. Достоин. И дела его хороши.
О главном герое новеллы. Из текста можно узнать, что он не простой мученик этого света, а избранный. Лекции читает. Знамо дело – учёный. Видимо от постоянной мозговой деятельности не может избавиться от снов. Не здоров, что ли? И не удовлетворён тем, что не всё сбывается. И тут появляется благодетель и за бесценок (просто так, то есть – даром) “продаёт” герою всегда сбывающиеся сновидения. Герой получает всё, о чём мечтал. Но, за всё нужно платить! И это уже: “Фауст” Гёте!..
Я не кричу, что эта новелла сущий плагиат. Просто она вернула меня в детство (Андерсон), в школьные годы (Гёте).
И, наконец, главный герой – город. Наши города (как и вся страна) такие всегда. Драные кошки… Чистилище! И из него не все попадают в рай. Далеко не все…
А вообще-то написано немного, но, красиво. Образно. Что заставляет думающего читателя задуматься о том, как потрафить церемониймейстеру, что бы ни чего не делая, получить всё, перечисленное в Вашей новелле. А платить ли потом за это, или не платить – там будет видно.
Успехов Вам, уважаемая Лада! -
Этот короткий рассказ – наглядная иллюстрация того, что мы на сайте часто обсуждали интересный рассказ критиковать не хочется. Для меня совершенно не важно – лауреат, автор, или вовсе никто и никогда… Я тоже дважды лауреат, и номинант, и много раз была в шорт-листах и коротких списках конкурсов, правда – не член Союза Писателей. Все это чисто субъективно. Я часто даже не читаю биографию автора. Все за себя говорит текст. Сами же убеждались в этом, начиная с первых строчек.
Когда написано красиво, когда есть интересные метафоры, сравнения, ни у кого не возникает мысли прицепиться к ошибкам, которые и в этом тексте есть. Учитывая, что мы все – конкуренты.
Конечно, можно сказать, что герой “с жиру бесится”. Ему просто за здорово живешь дали бесконечное счастье, а он нос воротит – город ему, видите ли, не нравится. Можно поспорить с автором – с чего бы это? В чем подоплека? Ведь человек, у которого все хорошо, никогда не обратит внимание на серость городских стен. Такой человек обратит эту серость себе во благо, и это будет новым источником счастья.
Можно спросить автора – а почему этот человек удостоился этакой привилегии? Чем он лучше других? А чем ему придется платить? Или уже заплатил, раз не может смириться с городом? Тогда должна быть внутренняя мысль, что пора меняться, и вот ему дали некие испытания…
Я не заметила плагиата потому, что тут не было продажи души. Автор просто вообще об этом не упоминает.
Не знаю, может среди бесконечных сырых текстов появился просто интересный? На мой взгляд. И мне не захотелось критиковать тотально, хотя придраться есть к чему. -
Мне понравился язык автора, да, обвинить можно только в банальности. В целом очень кратко, емко, хорошо и красиво. Единственное к чему я, как редактор, могу придраться и не понимаю, так это “животворящий палач” . Не могу представить себе такого палача. В остальном – все прекрасно и образно.
-
Алефтина!.. Эх!.. Опять Вы на себя одеяло перетягиваете! При чём тут душа? Автор о душе не говорит. И я совсем не о душе. Здесь как бы – аналогия.
В новелле герой наоборот, приобретает (даром) себе “сбывающиеся сны”. И эта дармовщина, в конце концов, выходит ему боком. Церемониймейстер, он же Фауст, он же Оле Лукойе, состряпал свои добренькие делишки и был таков. Ищи теперь его в чистом поле, или в Чистилище.
Раньше герою надо было думать, прежде чем бесплатный сыр из мышеловки доставать. Если бы не было города, то вечное счастье, со временем, станет убийственно скучным времяпрепровождением. Представьте себе: у Вас всё есть, муж богатенький Джеймс Бонд, детишки сплошь вундеркинды… ну и дальше по Вашему списку. И что? Да вам же надоест смотреть на нас, голодранцев – пьющих, дерущихся, танцующих от безделья и потом рыдающих в коммуналках. И Вы пойдёте наводить порядок в мире, где небо как ободранная кошка.
И наш герой в конце концов запросился домой в Город. Но, не тут-то было! Наступило время исполнения наказания за… Короче, печаль объяла нашего сластолюбца. И тишина…
А ведь хорошая идея нарисована Ладой в предоставленной критикам новелле. Если покопаться в своих душах, то на свет божий можно извлечь незнамо что… Можете не врать нам! Всё равно правду не скажете! Это у каждого – сугубо личное…
Лада! Мне кажется, что в Вашем небольшом произведении имеется большой потенциал. Вы заставляете читателя задумываться над своими поступками. Заставляете покопаться в своей душе.
А плагиат?
Ну, мне так показалось! Можете оспорить мою точку зрения. Кстати, было бы здорово и вам поучаствовать в обсуждении произведения. А как члену Союза писателей РФ – нужно!
Пока!-
Пытаюсь вставить фото.
-
-
Добрый день! Честно говоря, я не очень разделяю восторженных комментариев некоторых авторов.
Лично мне этот рассказ понравился даже меньше, чем прошлый – из опубликованных здесь (я имею ввиду Татьяну Кривецкую и её “Круглое озеро”). Почему?
Да потому что там был хоть какой-то сюжет и чётко выдержанная структура. Что же из себя представляет это произведение, я так и не смог понять.
Уже начало рассказа, на мой взгляд, неудачное. Задача автора – завлечь читателя с первых строк. Здесь же, наоборот, при прочтении возникает чувство какого-то отторжения и непонимания, к чему же собственно клонит автор. Весь первый абзац загружен какими-то ненужными эпитетами и сравнениями. Зачем их было сюда “наваливать”? Чтобы показать свою зрелость как автора или чтобы сходу сбить у читателя желание читать дальше?
Дальше (т.е. после первого абзаца) всё становится более-менее прозрачно: по крайней мере становится возможным понять сюжетное действие. Но, опять-таки, возникает много вопросов по содержанию: почему главному герою сначала снились одни сны, а потом что-то произошло (что – неясно), и вдруг к нему зашёл добрый волшебник и решил посылать ему только добрые сны? Логичный вопрос: за какие заслуги? Вот если бы главный герой сначала совершил какой-нибудь хороший поступок, а потом ему по этой причине начали сниться добрые сны, – это было бы понятно, а так…
Помимо этого кажутся совершенно непонятными внутренние метания героя: сначала он жаждет уйти из этого жестокого мира в “волшебные грёзы”, а потом реальный мир вдруг ему начинает казаться “гончарным кругом, где лепят небожителей”, и он хочет возвратиться обратно. Спрашивается, что его натолкнуло на такие “перестановки”?
В общем, автору над этим произведением я бы посоветовал ещё поработать ( в том числе, объём увеличить также не помешало бы).
Но основная идея рассказа, в принципе, неплохая. И философский посыл тоже понятен, но вот только преподнесён он, видимо, не самым удачным способом.
Автору – удачи, счастья, и побольше качественных произведений! -
Мне понравилось. Своеобразный и новый для меня язык, правда иногда немного сложный. Рассказ имеет конец, но при этом после прочтения в голове срабатывает механизм приносящий продолжения. Словно вырвана последняя строчка. В целом неплохо)
-
Алексей! Большое спасибо! Завтра буду пробовать тиснуть фото.
-
Антон! Вы правильно заметили – начало сумбурное, сложно-сочиненное, пафосное, вроде как автор намеренно выложился, чтобы сразу привлечь внимание. Где-то удалось. Никто к этому особо не придрался, потому автор огорошила читателей необычными сравнениями. Очень живой карлик. Это эффект от предыдущих “нетленок”. Мы все устали читать банальщину. Это случилось неожиданно, и всем понравилось, но не значит, что так надо. Лучше сделать текст таким же красивым, но более понятным – о чем это автор? Оказывается – сон.
А если тотально разбирать – то да, можно начать с того, что автор сначала перечисляет о поцелуях феи и Иуды, а потом появляется карлик. Аллогично – тогда бы уж должен быть поцелуй карлика.
Некрасиво звучит сравнение лица дряхлого Вольтера с обезьяньим. “Глаза…. – как из другой сказки”. А про другую сказку и речи не было. Ампутированная звезда – это как?
А вот конец заставляет подумать – как ты очистишься, чтобы понять себя и город, точнее – ту грязь и негатив, который вокруг.
Если автор восполнит пустоты, на которые указали критики, то будет совсем неплохо.
Например, за какие заслуги герой получил этакое счастье – счастливые сны, которые влияют на благополучие в реальной жизни?
Почему именно он? (должна быть понятная предистория).
Не показаны в полной мере духовные метания героя, когда он понимает противоречие его сладкой жизни и непринимающего его города. Что он намерен предпринять – меняться самому, или менять Мир? -
Николай! Вы правы в том, что имея чрезмерно сладкую жизнь, можно быстро от этого “утомиться”. Но давайте по существу…
“Утомление” будет в том случае, если у человека за душой и в душе – духовная пустота. Он пресыщен материальным. Таких небожителей мы все с вами знаем, они пачками “мрут” то в петле, то в собственной ванной. Но если человек развивается духовно, имея все те же богатства и возможности, скучно не будет, я Вас уверяю. Ответ прост – духовно наполненный человек ровно относится и к своему благополучию, и не видит убогости других, потому что сам себя считает равным со всеми. Повторяю – при условии, что этот человек духовный. Есть такая притча – когда один Святой шел со своими учениками, и им путь преградил нищий. Ученики попытались его убрать с узкой дороги, но нищий не ушел. Тогда Святой подошел к нищему, упал в ноги и поцеловал перед ним землю. Ученики удивились, пришли в недоумение, а нищий на их глазах превратился в Бога. Понимаете, о чем я? Если каждый из нас понимает свою собственную божественную сущность, и воспринимает других равными себе, то не важно, беден ты или богат. У каждого свои потребности. Кому-то вполне хватает хижины, а кто-то жаждет замков, но при духовной составляющей каждый из них будет счастлив по своему. -
Лада!
Видите какие мы зануды – графомано-критики! Кричим тут, что мы – будущие классики (а некоторые точно ими будут), а сами посылаем недописанные, недодуманные, недопроверенные “шедевры” и при этом молча читаем аннотации коллег и не возражаем.
Несколько рассказов тому назад один молодой писатель очень активно боролся за выставленное произведение. Доказывал свою правоту, или соглашался с критикой, но просил указать на правильный путь в творческом процессе.
Если мы критики никакие, то уж читатели с опытом. Фантастики лично я прочитал за свою жизнь много. Да и коллеги тоже. Возраст у нас разный. И мы (каждый из нас), желаем увидеть в новом произведении, выставленном на обсуждение, что-то близкое нам по духу. И критикуем свои “шедевры” в меру “своей же испорченности”. Думаю авторам (и мне в том числе) наши мнения чем-нибудь да помогут. И следующий “опус” в этом конкурсе, или в другом, будет “шедевральнее”, разобранного тут… -
Николай! Вы как будто оправдываетесь. Право слово – и мы, и сегодняшний автор, люди пишущие. Не буду говорить – писатели. У всех разный уровень, разный стиль, разная степень образованности (в хорошем смысле этого слова), и разная точка зрения. Отсюда и комментарии разные. Я всегда стараюсь не просто сказать – “не нравится – нравится”, а разобраться в сути. Где-то ошибки не замечаются, потому что автор смог увлечь словом, а где-то нет ни того, ни другого.
А вот услышать от действующего члена Союза Писателей хоть что-то в оправдание, или заклеймить нас, новичков, хотелось бы.
Пока мы “ломаем копья” над шедеврами авторов, они помалкивают. Может, снисходительно? -
Сразу прошу простить за опечатки, у меня иногда не срабатывают клавиши. По существу могу сказать, что вы немного перемудрили с рассказом. Спор с городом уже лишний, вам не кажется? Меня не зацепило, хотя только прочитав описание, я сразу сравнила этого “уродца” с Квазимодо из “Собора Парижской богоматери” Сюжет прослеживается, но для меня ну очень скучно. Заранее прошу прощения)
-
Возможно, раздел «о себе» заранее как-то завысил планку ожиданий, а, может, просто «не мой автор», но в данном рассказе, как мне показалось, краткость без своего брата выступила.
Форма написания тянет к прочтению, а содержание разочаровывает немного. -
Соглашусь с Иваном.
Назвалась членом “Союза Писателей” – полезай в кузовок. К сожалению, или удивлению, до оного статуса произведение не дотягивает. Пока. Хотя, и образность, и красивый язык – присутствуют. Этим и порадовали! -
Получилось?
Не то чего я ожидала. -
После того моего комментария должно было последовать но.
Объясняю почему, не вижу смысла в этом рассказе. Да, закончен; да, написан, но для чего. Герой сразу отделился от города потому что ему хорошо? Такое ощущение, что вы просто не знали что написать.
Автор, писать вы умеете, но спор с миром был лишним. -
Спасибо, Алексей за инструкцию.))
Что я только что прочитал???