Фантастические рассказы (27). Елизавета Шаляпина
Встречаем очередного участника “Фантика 2014-2015”
Автор: Елизавета Шаляпина
Произведение: Освобождение
ФИО: Шаляпина Елизавета Геннадьевна
Дата рождения: 5.02.1992 г.
Место рождения: г. Переславль-Залесский, Ярославская область.
Место проживания: г. Ярославль
О себе: Работаю дизайнером.
ОСВОБОЖДЕНИЕ
Огромная темно-зелёная долина, окруженная горами идеальное место для проведения ежегодной ярмарки. Яркое пятно из палаток и шатров на фоне глубокой зелени травы. Здесь солнечно и нет сильного ветра, где-то неподалеку даже есть река. Несколько дней взаимовыгодных встреч и сделок. Громкие беседы, ухмылки, толкотня, музыка и крики. В дальней стороне, где меньше света расположилась небольшая группа людей. Они бросались в глаза именно своей скромностью и спокойствием в одежде по сравнению с буйством цвета вокруг. Не вызывающие нейтрально коричневые тона или бардовые. Человек пять воспитателей и восемь учеников из Работного дома.
О Работном доме знали все. Это было неприятное место, куда ссылались местные беспризорники, малолетние преступники или же неугодные бастарды. Дети там жили и учились, чтобы в будущем их сделали исполнителями особых заданий для господ или попросту солдатами, от которых в случае чего легко можно было избавиться. На таких рода ярмарках под шум и гомон толпы ученики выставлялись на продажу. За каждого платили несколько монет, торги были уместны. Юные наемники носили темные одежды, тугой ошейник со светлым камнем и пара браслетов на запястьях. Такой вид никак не мог сказать о свободе носящего его человека. Ошейник вот, что отнимало надежду и блеск в глазах. Именно он не позволял сбежать или не подчиниться. Всего лишь один намек на дурное и учителя спешили активировать кристаллы, а те в свою очередь истязали тело провинившегося дикими судорогами и волнами нестерпимой боли, которые с легкостью отучали от любых мыслей о непокорности.
Недалеко от площади, выделенной для выставки работного дома, прячась за шатром, приспособленным для хранения коробок, притаилась пара глаз, издали изучая свою цель. Постоянное движение людской массы вокруг ничуть не отвлекало, а словно укрывало от лишнего внимания. Ярмарка была отличным местом для начала реализации своего плана.
Девушка со шрамами на лице, выбрала своей целью юношу в последнем ряду. Именно его одежды и место послужит маскировкой для ее проникновения в работный дом. По слухам в нем имелась хорошая библиотека, которая как считала Ива, сможет ответить на ее вопросы. Ива, так она себя называла, потому что своего настоящего имени давно уже не знала. Обзаведясь муляжным ошейником и браслетами, оставалось заменить кого-то и проникнуть внутрь. Воспитатели работного дома небрежно относились к своим обязанностям, а именно к слежке за учениками, это и служило отличным шансом для проникновения.
Начались торги. Кучка слуг богатых господ начала осматривать, изучать и проверять образцы. Пора приступать.
Уверенным и наглым шагом, обходя самых активных покупателей, Ива направилась к восьмому, самому дальнему от воспитателей. Учеников легко могли заставить поупражняться или же показать некоторые приемы с целью демонстрирования своих навыков.
— Беги до синей палатки, стой там и жди меня, и живо! — надменно, четко, стараясь походить на остальных, произнесла Ива. Острый палец указывал на Восьмого, а глаза выдавали легкое волнение.
Восьмой был крепкого телосложения невысокий молодой юноша. Карие глаза, вероятно некогда яркие и живые, потеряли интерес ко всему происходящему. Смиренно кивнув и промолчав, Восьмой побежал и встал, как и ему приказывалось.
Дойдя до синей палатки, где ждал Восьмой, Ива толкнула его за шатер.
— Сегодня день подарков для тебя. Я дарю тебе шанс на свободу.
— Я не могу быть свободным, — недоверчиво ответил Восьмой. Но взгляд его изменился.
—Ты и вправду хочешь таким оставаться? Я займу твое место. Да и оставь свою одежду.
— Зачем это? Это какая-то проверка?! —в глазах Восьмого мелькала неожиданная живость.
— Это не проверка, а твой может быть единственный шанс. Ты полнейший дурак, если не в состоянии им воспользоваться! Уходи пока не заметили твою пропажу. Моя доброта вынудила приготовить для тебя вот этот балахон, чтобы ты не так бросался в глаза. И раздевайся скорее, у меня не так много времени.
Поддавшись, толи давно забытой надежде, толи внезапности случившегося, а может попросту упрямству в глазах Ивы, Восьмой тут же скинул одежду. Это была грубая, плотная ткань совершенно неприятная для кожи.
— Ошейник сам придумаешь, как снять.
— Угу, — тихо произнес он, но с лица не сходила лёгкая неуверенная улыбка.— Тебя убьют там, если узнают.
— Возможно. Как тебя зовут?
— Мое имя – Клетус.
— До встречи, Клетус.
Восьмой накинул, что оставила Ива, и остался наблюдать за палаткой.
Воспитатели подсчитывали прибыль и поглядывали на непроданные остатки. Позади всех смиренно стояла Ива в роли Восьмого, в роли Клетуса. Группа двинулась по направлению к выходу из долины, в сторону самого работного дома. Люди сторонились, некоторые даже одаряли щедрым плевком под ноги. Все знали, чем они занимались, и особо не скрывали своих чувств. Сердце Ивы бешено стучало, и горели щеки. Не каждый день приходиться быть подменышем, но беспокойство легко выдаст подделку.
Около выхода с ярмарки группу встретил грозный мужчина. И тут сердце совсем обезумело, и на то была веская причина. Это была помощник управляющего. Пожалуй, самая неудачная встреча для сегодняшнего дня, да и вообще. Он никогда не занимался такими мелочами вроде продаж мелкой шпаны. Жестокий, жадный, и хуже всего не был дураком. Звали его вроде бы Линусом. Несмотря на то, что верзила громко хохотал в компании нервного торгаша, глаза его блестели злостью.
— Хо-хо, вот и никчемные остатки плетутся, — небрежно бросил Линус и прищурился. — Очень интересно, а вот тебя я здесь не припомню, — произнес он возбужденным голосом, доставая из-за пояса кривой кинжал с красным камнем в ручке. – Ты же не думаешь, что я пропущу грязную подделку?
Линус подошел вплотную к Иве и поднял ее до уровня своих пьяных глаз. Казалось Иве уже не сбежать из мертвой хватки это медведя.
– Ты еще и девка. Как же я рад тебе! Давно я как следует, не развлекался.
Дикий неудержимый страх одолел Иву. «Как я могла рассчитывать, что смогу пробраться в это страшное место, жалкая и слабая дура?!». Её тело трепыхалось в железных руках громилы. Спустя мгновение появилось странное тяжелое дыхание, а тело стало медленней двигаться.
«Весьма вовремя, выхода все равно не остается».
Это уже были не приступа страха, а нечто иное. Черный густой и плотный туман вырывался из тела Ивы. Обволакивая и покрывая все конечности, все тело целиком. Линус не ожидавший подобного, отбросил Иву подальше от себя. Разрастаясь во всех направлениях, черная паутина постепенно приобретало форму. Ученики и воспитатели, даже самоуверенный Линус, остолбеневшие смотрели на то, что происходило с Ивой. Все они уставились на темную тень в центре, которой проскальзывали очертания истинного тела девушки, будто застрявшего в невесомости. Огромное существо ростом метра четыре теперь наблюдало за ними. Вытянутая морда и острые торчащие вверх уши напоминали собаку. Агрессивный геометрический узор на теле, вероятно, что-то означал. Туманный черный пес окончательно сформировался, но в воздухе все равно витали струйки черной тени.
Сковавший страх и осторожность не давала свидетелям дернуться или издать малейший звук. Действовать начала тень Ивы. Она кинулась сначала на громилу Линуса, отправив мощным ударом в ближайший шатер, потом на учителей. Туман хоть и выглядел таковым, на деле оказывался невероятно твердым. Никто не успевал среагировать, как на земле оставались следы от сильных когтей, а сильные атаки отправляли жертв по сторонам. Черное туманное существо бросалось на всех кого увидит.
Такая шумиха не могла остаться незамеченной. Люди подальше с криками кинулись в рассыпную, позабыв обо всем на свете, единственное, что было важно, так это убежать как можно дальше.
Спустя четыре минуты тень черного пса начала тяжело сопеть, кряхтеть и скулить. Сначала тихо, но вой становился громче. И когда рык уже закладывал уши, густой туман покрывавший тело начал возвращаться туда, откуда появился. Черная тень уходила в тело Ивы. Открывавшаяся девушка, стонавшая, но уже совсем тихим голоском. Она дрожала, и лицо выражала сильнейшую боль.
С остатками сил Ива поползла к выходу, к шансу на спасение.
За спиной послышалось возня, металлическое звяканье и звук чего-то упавшего. Напряженно обернувшись она увидела возле тела одного из учителей того самого Клетуса. Он освобождался от ошейника найденным ключом. Открытые браслеты валялись неподалеку. Восьмой изменился после освобождения от ошейника и наручей, взгляд играл дерзкой уверенностью и любопытством.
— Тебя обнаружили, как я и предупреждал, — спокойно напомнил Клетус, разминая шею и запястья.
Ива могла лишь издавать тяжелый хрип и пытаться продолжать ползти дальше. Клетус подошел ближе.
— Разве ты не должен убегать? Сейчас для этого идеальный момент,— не поднимая, глаз произнесла Ива.
— Мне интересно, что ты хотела найти в Работном доме?
— Сейчас не лучше время.
— Говори! — Клетус достал из-за пояса кинжал и направил в сторону Ивы. — Я всё видел! Ты опасна! И сейчас я решаю твою судьбу.
— Я только…Я искала библиотеку. Говорят, в Работном доме она огромна и, возможно, в ней были бы ответы на мои вопросы.
— Библиотека? Как глупо. Там ее уже нет лет двадцать. И на какие же вопросы ты искала ответы? — рука с кинжалом начала опускаться.
— Во мне живет этот черный пёс, этот туман и с каждым днем он все больше овладевает мной. Я должна найти способ его сдерживания. С давних пор, он был во мне, и все чаще выходит наружу. Хотя, я помню не всю свою жизнь. Клетус! Я слышу, как сюда бегут люди! Помоги мне! Нужно выбираться отсюда!
Клетус холодно смотрел прямо в глаза Иве.
— Я решу твою судьбу позже.
Восьмой поднял девушку за плечо и потащил за палатки, подальше от взволнованных людей. Через полчаса они уже выбрались за пределы долины и могли спокойно вздохнуть.
— Лучше поискать ответы в столице. Там есть библиотека и люди способные ответить на любые вопросы, — сказал Клетус, обратив свой взор на горизонт.
— Вот так ты решил мою судьбу?
— Ты освободила меня, и я, возможно, помогу тебе. Идти мне все равно больше некуда.
Девушка слегка рассмеялась
— Отлично!
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Вадим! Ах-ха-ха… Слушайте, а правда – смешно! Я ведь сейчас спрошу: – А где конфликт? Искала-искала – нет его, хоть тресни!
Да, автор юн, а потому… нет, не потому. Автор же в школе училась, значит – грамоту разумеет. Должна, во всяком случае. Прямая речь – сплошные ошибки. Стилистики нет вообще, предложения рваные, не литературные. Описание ярмарки не соответствует реалиям – например, “ухмылки и крики”… Ну, ухмылки мы вообще не слышим, а в толпе их никто и не видит, крики – ну, скорее окрики, а иначе подтекст не очень, сами понимаете. Тут надо было сделать фон – музыка, песни, танцы, животные, их запахи (а что – это жизнь), новые наряды из сундуков, переглядки молодежи, пьяные драки, может быть. Надо дать в тексте 3Д. Объем, а его нет.
В рассказе нет конца, нет предыстории героев, ничего не понятно про этого черного пса – откуда он, зачем и почему… Такое ощущение, что автор расказ не дописала, но решила, что и так сойдет, и выслала на конкурс. Ну, поздравляю!
Нет, неграмотно, неинтересно (в таком виде), не ново. Так какого рожна это читать? -
Чтобы не быть голословной, отмечу ряд грубых ошибок (далеко не всех).
1. Повторения
“Темно-зеленая долина” – “зелень травы”. “Туман – туманное существо”.
“Проникновения – проникновение – проникнуть” (само по себе неудачное слово, лучше заменить на – забраться, войти, пробраться, пролезть).
2. По тексту – “Даже есть река”. Река или есть, или ее нет. “Даже” – слово лишнее.
3. Выражение “спокойствие в одежде”. Одежда не бывает спокойной.Она бывает форменной, модной, линялой, новой и так далее… Вот в цвете может быть спокойствие. А вот бардовый цвет, даже тусклый, не может быть нейтральным.
4. Наличие ошейника и браслетов на запястьях не несет информации о несвободе. Это может быть элементом одежды неформала, но никак не раба, да еще с прозрачным камнем. Это прямо уже наряд, я бы сказала.
5. “Притаилась пара глаз” – они что, сами по себе притаились, без человека? Таи и вижу эту парочку, выглядывающих из-за угла… Смешно.
6. “Наглым шагом” – это как? Шаг может быть уверенный, неуверенный, можно плестись, или маршировать, но как – нагло-то?
7. “Она дрожала, и лицо выражала” – лицо выражалО.
8.. “Не заметили твою пропажу” – Это же обращение к человеку, тогда надо написать – не заметили твоего отсутствия.
9. Если ошейниками управляют на расстоянии, и за малейшую провинность их можно активировать, то как герой мог легко согласиться, чтобы самому придумать, как его снять? Это же смерть мгновенная, ан нет – соглашается. Потом находит инструмент, вскрывает… Чушь. А потом оказывается, что помимо этого, другие браслеты кто-то уже вскрыл, и они валялись. Надо бы определиться. Неправдоподобно. Был какой-то американский фильм про подобные браслеты, так там героям пришлось валить из тюрьмы, на далекое расстояние, чтобы их не активировали, да еще держаться друг друга, потому как это “дополнительный бонус” от надзирателей – чтобы не сбежали, уж наверняка.
И потом по тексту – “воспитатели относились к слежке небрежно”.. А до этого мы прочли, что браслеты активизировались при малейшей провинности. Одно с другим не сходится.
10. “Не проданные остатки” – речь у автора идет о людях, а звучит, будто это гнилые овощи. Такое же значение автор придал слову “Подделка”. Говорится о человека, а можно отнести с предмету.
11. “Подменыш” – не литературно. Подставное лицо, может быть.
12. “Напряженно оглянувшись” – с напряжением.
13. “Открывавшаяся девушка” – она что – шкатулка? При этом стонавшая, но тихим голосом. Тогда получается музыкальная шкатулка с секретом.
14. “Взгляд играл дерзкой уверенностью и любопытством” – попробуйте это изобразить. У меня не получилось.
15. “Наручи” – это что, наручники? Так и пишите, иначе жаргонное слово, не к месту.
16. Только что героиня могла издать только “тяжелый хрип”, да “ползти”, и вот она тут же разразилась целой тирадой в диалоге, как будто была отдохнувшей и бодрой.
17. “Девушка слегка рассмеялась” – это как? Хихикнула, что ли? Нельзя слегка рассмеяться.
18. Зачем учить рабов, если к ним люди испытывают пренебрежение, и покупают для каких-то низменных нужд? Нерационально. Или прихоть такая?
19. “Ошейник отнимал надежду и блеск в глазах” – при чем тут блеск-то? Как он зависит от надежды? Типа – если она есть, глаза блестят (почему-то), а нет – и суда нет, как говорится. Так и проживет человек без блеска в глазах.
20. “С целью демонстрирования своих навыков” – демонстрации, тогда уж, и “своих” – лишнее. Не чужих же.
21. “Все знали, чем они занимались”. Кто – они, и чем таким ОНИ занимались? Читателю никто не потрудился объяснить, кроме того, что бастардов учили, и могли отдать на службу.
22. “Действовать начала тень Ивы”. То глаза сами по себе, то теперь еще и тень от человека получила независимость. И правда – фантастику же человек пишет!
23. Зачем девушке этот “твердый” (уж лучше плотный) туман в виде собаки, если она и сама запросто расправляется со здоровенным мужиком?
В предложениях просто беда с запятыми. Текст требует редактуры. Тотальной. -
Большое спасибо Алефтине – избавила от подробного перечисления ошибок.
Да, с грамматикой, запятыми и стилистикой пока проблемы.
Зато есть главное – желание ПИСАТЬ.
Раз человек пытается, хоть пока и не слишком умело, донести до читателя свои эмоции и Идеи, значит – нужно лишь поработать над ТЕХНИКОЙ воплощения всего этого в правильно построенное, грамотное, повествование.
Автору могу, как обычно, посоветовать прочесть “Справочник по правописанию и литературной правке” Розенталя, и учебник Ю.Никитина “Как стать писателем”. В интернете они есть.
Всем – всех Благ!
Андрей. -
скучно тут братан
-
Начало заинтриговало, идея неплохая.Но хочется продолжения, например как герои будут искать ответы на мучивший вопрос. А иначе непонятно что к чему. Интересное решение: героиня превращается в жуткого пса, но как то не красочно.тут бы побольше яркости. Ужас навести вообщем)))))
-
Андрей! А вот про желание писать – вопрос спорный. Мы же не знаем, чего на самом деле автор добивается. Легкого пиара среди подружек – типа я на конкурсе, или на самом деле задумалась над сочинительством. Этот рассказ мог быть первым и единственным, а после “разбора полетов” автор и подавно может и вовсе отказаться от “Высокого”, но я желаю сохранить желание, если оно присутствует, и трудиться, не покладая пера. При желании, опять же.
Поработать над техникой воплощения – это как раз именно то, над чем бьются все графоманы, то есть мы с Вами. Это значит – сказать легко, пожелать легко, а вот на деле “вылизать” текст от банальных ошибок, да еще разукрасить эмоциями, движухой, чувствами и так далее – дело не столько долгое, сколько потом и кровью наработанное. Пока еще автор распишется, и распишется ли… поди знай.
Это очень тяжело – начинать, на мой взгляд. Потому что идей много, и все они кажутся новыми, яркими, заслуживающими внимания всех издателей Мира, и как горько осознавать впоследствии, что все это уже кем-то написано, и куда как гениальнее, не побоюсь этого слова. Но … начинать с чего-то надо, и как начало – сойдет, но орфографические ошибки не прощаются даже новичкам. Согласны? А потом автор не ребенок. Как говорится – молодая была не молода.
В рассказе нет ответа ни на один вопрос.
Зачем туман в виде собаки? Это выражение внутреннего “Я” девушки? Ее душа? Или Дух? Раковая опухоль? Почему героиня ищет ответы в библиотеке? Выходит, не одна она такая, получается, ей известно, что это явление в книгах описано. Так может, для начала у знающих людей спросить, а потом лезть в хранилище, да еще в закрытое? Ради чего рисковать? Оно ей мешает? Зачем ей этот парень в браслете на шее? Вместе книжку искать? Нонсенс. Оно ему надо? Почему героиня для начала не соизволила изучить себя, свою родословную, чтобы понять – а с какого фига в ней живет зверь? Может, его можно приручить, и какая-нибудь бабка-ведунья на раз все сделает, или есть какой-то ритуал… Она своего имени не знает… Про зверя не знает… Это что, после комы? Автор ничегошеньки про героиню не указал.
Почему этот зверь-туман среагировал на мужчину? С этим же успехом он мог появиться и раньше. Где точка отсчета? А иначе он будет появляться спонтанно, где надо и не надо, и я бы точно за ответом не шла в библиотеку. Это как в кино про Шурика: – А не подскажете, как пройти в библиотеку? Учитывая, что на дворе ночь, и вообще, где-то рядом будут грабить.
А вот совет про Никитина – отличный. Сама всем советую прочесть сей фолиант – написано как руководство для новичков, очень подробно, доходчиво и жестко. Автор книги так и говорит: – Хорошая книга сама себе пробьет дорогу. То есть, ежели автор потрудится выправить текст, делая его читаемым и интересным, ждите гонораров и всех благ, за этим идущих, а коли не сочтете нужным – то извините… Но у Никитина еще надо его природный сарказм выдержать, и те, которые не знакомы с таким явлением, могут “спрыгнуть” на первой странице. -
Ужаса Вам захотелось?!
Так Вы его, уважаемая Анна, уже получили!
С начала и до конца рассказа читатель вместе с героями пробирается по лабиринту, наполненному жуткими осколками русского языка. Нет, смысл, заложенный в предложениях, понять можно… Но тут же создаётся впечатление, что всё написанное сотворено иностранцем, плохо знающим наш язык.
И диалоги произнесены ими же, иностранцами.
Порядок слов нарушен, пунктуация либо отсутствует, либо расставлена специально для начинающих критиков-графоманов. Пусть мол потренируются…
Спасибо Елизавете за текст.
Вы попробуйте прочитать своё произведение вслух. И половину ошибок без труда обнаружите сами. Потому что Вы так не говорите, как изволите писать!
А если тянет творить, то этому нужно учиться. Одного желания мало… А ещё, там талант нужен…
Правда талант, переходящий в гениальность, явление редкое. Но научиться писать, при желании, можно. И у вас это получится…
А вдруг и талант где-то бродит около…
Мы, критики, его не разглядели, но он, возможно, уже таращится на нас парой бестелесных глаз…
Творческих Вам успехов, Елизавета Геннадьевна! -
Честно признаюсь, не понимаю по комментариям, что же мне делать? Трудиться и учиться, или забросить и забыть. Со всеми комментариями я согласна и спорить не буду, За свою безграмотность извиняюсь, мне правда очень стыдно. Но я благодарна за этакий бодрящий душ. Окатили меня ледяной водой. несмотря на всё, я получала удовольствие придумывая, жаль хоть и не удалось придать смысла или хотя бы красоты. Мне понравилось писать и я намерена продолжать. И не останавливайте
-
Конечно, продолжать писать, если душа лежит. Но, для начала написать несколько ( 2-3) изложения. Я просто не знаю, ка сейчас в школах учат, но по-видимому, очень плохо. Я перечитал недавно 10 рассказов молодых писателей, и у всех, практически, проблемы со словами “нежданно”, “невероятно” и т.д. Я даже встречал что “никак” люди пишут раздельно. Это кошмар! Помогать вам, конечно, можно, хотя, дистанционно трудно. Вот я жду, не дождусь своего ученика, в своем городе, с которым можно было бы реально работать и вырастить нового Толстого) Ну, ладно. когда-нибудь появится) Конечно, пишите! Это же здорово, создавать свои необычные миры!
-
-
Елизавета, Вы гарантированно могли бы здесь найти поклонников, если бы указали, что выиграли кучу конкурсов, и являетесь членом всех литературных обществ. Тогда бы все Ваши обороты и сравнения восхищали, и каждый новый абзац был бы воспринят с придыханием.
Ну а раз Вы, Лиза, не член какого-нибудь союза, то готовьтесь быть “начинающим и неопытным” со всеми вытекающими….)
Останавливаться ни в коем случае не нужно, если Вам интересно моё мнение. Но если бы здесь случилось голосование читателей, то я бы Вас упомянул далеко не первой. По одной лишь только причине: то, что Вы написали, к сожалению, не фантастика. Есть масса мест, известных и мне, и Вам, где вышеописанные события являются трудовыми буднями. И не так далеко, как хотелось бы.
Но Вашей, Лиза, вины в этом уж точно нет! Просто, как мне кажется, не совсем по тематике конкурса получилось.-
А вот тут вы не правы, Иван! Мне все равно на заслуги человека, если он пишет неграмотно, я это вижу и укажу. Не пощажу, не взирая на чин! Не раз и не два я находил ляпы в уже напечатанных книжках, хотя их там, конечно, меньше.
-
А почему Вы, Вадим, решили, что речь именно о Вас? (Почему Вы уверены в том, что не прав именно я, даже спрашивать не буду)) Перед чужими титулами Вы, не спорю, не прогибаетесь. За то Вам моё уважение. Оно было бы ещё большим, если бы не узкие рамки Ваших оценок. Вот не может клинок шипеть будучи доставаемым из ножен, или осень плакать, как вдова, или влага течь из глаз, как из утопленников, и всё тут. Образное мышление включаться не хочет. Всё у Вас по блок-схеме, как в компьютерной программе. Опять же, это лишь моё мнение.
-
Ну, почему вы так думаете. Я очень даже дружу с образным мышлением, но есть понятия ” я слышу” или образное сравнение, так вот, меч никогда не шипит (хотя может шипеть осторожный кинжал!), и осень не плачет, а из утопленников вообще ничего не течет. Это логика, а если поэтично, то может и осень плакать и лето смеяться. Про утопленников не скажу, не знаю. Такого богатого опыта не имею. Но думаю, с них ничего не течет, может чуть стекать, но сравнивать с глазами и слезами мне кажется неуместным.
-
Вот видите, Вадим, у Вас не течёт из утопленников, потому что логика и т.д. и т.п.. А у Венечки Ерофеева (это сравнение из “Москва-Петушки” взято было) течёт. Потому, наверное, у него и шедевр получился, что думал нестандартно, и не всех критиков слушал.
-
-
-
-
-
Ух, как все встрепенулись! Николай, прямо Вас понесло! Да, и такое читать приходится.
Иван, у нас на сайте не так давно был один автор, член Союза Писателей, и наших замечаний было предостаточно, но по делу. Если Вы меня имеете в виду. Многие отметили красоту и образность языка, но не прошли мимо других вещей, которые надо подкорректировать, чтобы рассказ стал достойным звания автора. Так что – для критика не важны звания и регалии. И уж поверьте, эксперты умеют различить текст новичка от текста члена союза писателей даже без указания биографических данных. Давайте уважать друг друга.
Рассказ Елизаветы сырой, с этим невозможно не согласиться. Только что если кому-то “в пику”. Кроме грубых орфографических ошибок нет ни конфликта, ни понятного сюжета, и окончания. Это не рассказ в литературном смысле, и в школе поставили бы “пару” за такое сочинение. А как девушка ЕГЭ сдала, вообще не понятно. Или не сдавала?
Автору… Не спешите придавать рассказу красоты, а вот лучше начните со смысла, и доведите до логического конца, а уж про красоту потом. Если понадобится. Хотя, я не знаю, о какой красоте Вы переживаете? Языка, или героев, а может описания природных явлений… Вариантов – полно. Выбирайте. И кстати, исправьте хотя бы те ошибки, которые были прямо указаны критиками, и рассказ сразу станет лучше, а дальше уже без нас, самостоятельно.
А вот что делать, писать или не писать, решать только автору. Мы ни в коем случае не претендуем на миссию Творцов, решающих чужие Судьбы. Уж тем более никто не сказал – писать не надо. Мы отметили, что написано бездарно, и все. А дальше – сама, сама… И тут меньше всего надо думать о гениальности – есть она или нет, надо начать с желания пахать, и не левой пяткой правой ноги.
При условии, что будете писать каждый день, учить русский язык, искать значения незнакомых слов в словарях, и конечно, прочтете ту литературу (хотя бы), которую порекомендовали критики, может, и получится. Не Боги горшки обжигают.
А про утопленников… Знаете, как специалист уголовного права и юрист, могу сказать – иногда они”текут”. Лично наблюдала по долгу службы, и методично описывала в протоколе осмотра места преступления. Особенно “текут”, если трупы полежат в воде не один день. А еще они воняют, и разлагаются, кусками, потому что их плоть начали пожирать рыбы, микробы и жирные черви… Мерзкое зрелище, скажу я Вам. Это к вопросу об образности…
Ну, кто желает применить сие знание жизни в своем рассказе?
Будет, ну-у-у, очень образно.
-
Персональное Обращение к Ивану.
Вы бы уж сразу называли мое имя, когда высказываете что-либо негативного порядка, подразумевая конкретного человека, то бишь меня. А иначе Вам же приходится уточнять: – Нет, Вадим, это я не Вас имел ввиду… Это я про Алефтину, но имя ее не упомяну, пусть сама догадается…
Детский сад, вторая группа.
Мне все равно, что Вы обо мне думаете. Главное, что я думаю о себе, любимой.-
Алефтина, Ваше обращение услышано. Извините, что с опозданием. Искренне надеюсь, что в следующий раз, комментируя чьи-нибудь высказывания, Вы не поленитесь нажать на «Ответить» (данная опция Вам предлагается сайтом под каждым сообщением). Иначе Ваши ответы сложно найти. Особенно тем, кто ими редко интересуется. Так, если Вы не заметили, здесь делают все, уважающие собеседников, читатели и писатели.
Что касается упомянутого Вами сообщения, то мне казалось, что всё было предельно ясно, и сложно было перепутать.) Только Вы, Алефтина, успели (в одной ветке сообщений!) и первой одежду на голом короле разглядеть, и медальками позвенеть, и собственное мнение изменить.
Замечание принято, выводы сделаны.-
Иван. Хотели – пользуюсь опцией. Это для тех, кто в “танке”. Хорошо, Иван, что услышали, и спасибо тем, кто может мои сообщения прочесть. По-моему, только ВЫ один и не можете. Может, и не надо? Мое мнение относительно собственных высказываний никогда не меняется. Это принципиально. Вы, Иван, завели волынку, которая уже всех просто напрягает. Своего мнения ВЫ вообще не имеете, а только вносите сумятицу, и повторяете за мной мои же комментарии.
А мои медальки трогать не надо. Свои заслужите, и звените, всем на радость. Или слабо? Что ж, очень даже понимаю…
-
-
-
Присоединяюсь к Алефтине.
Иван, это произведение написано некрасивым языком. Конкурсы в которых участвовал человек имели бы значение, если бы научили писать. Вы просто воду мутить вздумали без повода! Не находите глупым ваше поведение? Читатели здесь обыкновенные люди, начитанные и нет. Если Читатель познал уже не один стиль написания, он, что не может высказать свое мнение относительно прочитанного.
Автор, а именно Елизавета, прокололась на этом рассказе. Вам, как автору, следует научиться отделять слова-паразиты от вашей речи. Если вы создаете произведение с надеждой, что его прочтут, то пишите пером, а не топором! -
Елизавета!
Очень давно (не стану уточнять когда именно) я написал первый рассказ. Повосхищавшись им и своим “талантом” попёрся в Правление Союза писателей (это в Москве на Комсомольском проспекте). Там юный инспектор-редактор (наверное чей-то сынок из творческой среды) направил меня к старосте Семинара молодых писателей-фантастов (имя указывать не буду). В те годы успешно существовал такой Семинар. Правда слушателями и участниками Семинара были авторы, имевшими на тот момент публикации своих произведений в журналах или сборниках (“Искатель”, “Техника молодёжи”, “Знание-сила”, альманах “НФ” и так далее). Староста сразу предупредил меня: “Членом семинара вам не быть, пока я не увижу ваши произведения на страницах…” Но, посещать заседания Семинара, разрешил. Там я был свидетелем того, как “расправляются” с произведениями молодых писателей настоящие классики. Занятия Семинара вели: братья Стругацкие, Гуревич и другие корифеи фантастики.
Я несколько раз переписывал свой первый “шедевр”, показывал его старосте и получал отрицательные резюме. Не выдержав моей бесталанной наглости, староста дал мне совет: “Если можешь не писать, не пиши!” Пожалел меня, что бы я не мучился.
Прошло время. Я до сих пор не имею публикаций. Но, пишу. Тут, в моём ноутбуке, покоятся: романы, повести, рассказы и… сонеты. Иногда я их показываю друзьям (Алефтина и Вадим не дадут соврать). Иногда посылаю в редакции журналов. И меня тут же посылают (в лучшем случае – молча). Я уже привык к этому. Но надежду питаю… А вдруг, однажды… А если и нет, то всё равно – лучше занятия, чем графоманить, я пока не нашёл. Ну не спиваться же мне от безысходности! А моему первому советчику я посветил сонет.Советы
Если можешь не писать – не пиши!
Если можешь не дышать – не дыши!
Если хочешь умереть – умирай!
Хочешь быть или не быть – выбирайНо принять я не могу твой совет,
Вот – пишу, хоть и знаю – не поэт.
А без воздуха писать – в мыслях муть.
Вот вздохну, и с мечтами в дальний путь.Ну а смерти пожелать – что за блажь?
Нет ни солнца, ни луны, лишь мираж
Там успеем побывать – я и ты –
Отдохнём от суеты-маяты…Как таблетку проглотил новый стих –
Прочитал – успокоился – притих…Елизавета!
Это я к тому, что в творческом деле (в данном случае – сочинительстве) к советам критиков нужно прислушиваться, но пуще всего нужно слушать свою душу. Как она вам подскажет так и сделайте. Чего там страдать!..
Только, уж если невмоготу, то тогда – да! Да, нужно писать!.. Но это – нудный, убивающий время – процесс! Тут родня (муж, дети и т.д) возникать будут. Особенно, когда нет конечного результата (славы, гонораров и прочее). А ещё станут чудачкой называть…
Нужно учиться. Первые советы Вы получаете здесь, на этом блоге, а советы классиков и профессоров – в книгах.
Лично я был бы счастливым человеком, если бы в те далёкие времена, существовал подобный конкурс, где бы мне высказали всё, что думают будущие читатели, а тем более – будущие классики, будущие критики, будущие редакторы… о моем “шедевре”.
С самыми наилучшими пожеланиями
Николай-
Николай. В начале 90-х годов я посещал изредка общество поэтов. Читали друг другу свои стихи, делились. очень было интересно. Собирались просто в коммунальной большой квартире, потом это, все , конечно, закрыли. Но опыт был колоссальный! Никогда этого не забуду, когда я принес 2 поэмы и 10-20 стихов отпечатанных на печатной машинке. Так вот, когда мне сказали, что лучше всего вот это одно стихотворение, а поэмы – полная ерунда, я надолго задумался. Алексей Музалев, сделайте пожалуйста, нам тему ” литературная беседка” , мы бы там трепались между собой, иначе все ветки будут заняты не по теме. Так вот . через 5-10 лет этот же стих другие уже критики посчитали банальным. Вот я его выкладываю, ибо он небольшой. Фактически, он такой же с небольшими изменениями, как и 25 лет назад. Интересно мнение всех, не взирая на чин.
Я – живущий там, где царит капитал,
Здесь пристанищем умных явился подвал.
Тут мужчины сжигают на пьянках мозги,
А их жены даются другим от тоски.
И, налитый вином, свой нетрезвый взгляд
Обращаю на тех, с кем я пить не рад.
Я смотрю сквозь дыры, сквозь гнилую клеть,
Вижу девушку, прекрасную, как смерть.
Ее лик так бел, как сиянье льдов,
Это вещая проводница снов.
Смерть спаси меня, только твой саван
Даст покой и сон, исцеленье ран.
Я устал от всех, боле от себя.
Хладный поцелуй пусть убьет меня.
Ты прекрасна, смерть, я с тобой ложусь
И любовию я твоей горжусь.
Не нашед любви средь земных людей,
Весь я отдаюсь смерти, только ей.
Пламень гасит лед… дух узнав весны,
Мне теперь всегда видеть только сны.
Бросил я перо, сжег свои стихи,
Мне уж не до них, сочтены грехи…
Пусть ласкает смерть средь седой ночи,
И сгорает жизнь в пламени свечи!01.06.1990 г.
-
-
Вадим! Я не специалист в поэзии, но раз уж выложили… Недоработанное оно, какое-то. Кое-где с рифмой прямо – не очень, пафоса много, и он, этот пафос забивает смысл, заложенный в стихотворении. Извините. Мне так показалось.
Прямо боюсь-боюсь.. комментировать. Сейчас Иван ка-э-эк выскочит из норки! Ка-э-эк разразится тирадой, что я посмела критиковать, ничего не понимая в “высоком”!-
Алефтина, дело в том, что мне тогда было 19 лет. Нерв есть в этих стихах, поэтому нравится до сих пор, хотя и не всем)
-
-
Друзья! Договорились же беседовать в “беседке”.
-
Николай! Была я в этой беседке… Темы-то нет. Уж раз приглашаете, задайте ее, тему.
-
Алефтина!
Вообще-то эту беседку предложил создать Вадим.
А тему может предложить каждый из нас. Я заикнулся о поэзии, а наш общий друг ответил: -
Это что – общение?
Какая разница – кто предложил. Если что – закрытый клуб создан уже давно. Без Вадима. Только туда что-то никто не идет, а те, кто там есть -обмениваются язвительными любезностями.
Немного наивно, но учитывая юный возраст автора имеет право на жизнь. Самый грубые ошибки, как обычно ниже.
1 “притаилась пара глаз” а куда потом делись глаза? это немного неграмотно, сразу после глаз нужно писать так “Это был враг” к примеру. Тогда понятно.
2 “муляжным ошейником ” корявое прилагательное , лучше “поддельным”
3 “И тут сердце совсем обезумело, и на то была веская причина.” это очень некрасиво.
4 “Восьмой поднял девушку за плечо” он такой сильный что одной рукой поднял девушку за одно плечо и понес? )) а двумя руками и неудобно…