Фантастические рассказы (31). Павел Синицкий
Встречаем Павла Синицкого, очередного участника конкурса фантастического рассказа…
Автор: Павел Синицкий
Произведение: рассказ “После жизни”
ФИО: Синицкий Павел Константинович
Дата рождения: 29.04.1995 г.
Место рождения: г. Минск, Республика Беларусь.
О себе: учусь в БГУИРе на 1 курсе, факультет компьютерных технологий. Работаю программистом, рассказы начал писать в 18 лет. Ранее нигде не публиковался.
После жизни
Я наслаждался тишиной. Наслаждался одиночеством. Девушка была рядом со мной, но она понимала мое состояние. Понимала, что мне надо многое осознать. И когда я был готов, она задала вопрос:
– Скажите, вы уникальны?
Был солнечный летний день. Мы с собеседницей сидели на скамейке в пустом парке. В обычной жизни такое редко бывает – хоть иногда, но кто-нибудь потревожит спокойствие, нарушит тишину одиночества своими шагами. Но это необычное место, поэтому мне предоставляют покой и тишину. Я всегда любил отсутствие людей – без них я чувствую себя свободным и независимым, обретаю покой и мир внутри себя. Уникален ли я? Мою компанию составляла симпатичная девушка чуть старше двадцати. Светлые прямые волосы до плеч, челка, скрывающая треть лица, серые глаза, не идеальное, но симпатичное лицо с веснушками. Такие девушки не привлекают множество поклонников, не бывают постоянным центром внимания, но имеют что-то цепляющее и необычное внутри.
Уникален ли я? Может и был когда-то, еще до того, как мой мотоцикл столкнулся с грузовиком на перекрестке. В тот день я немало выпил, как выпивал множество других раз с момента гибели моей любимой. Деньги и связи не помогли справиться с лейкемией моей возлюбленной, и она умерла. Умерла и забрала с собой мою душу. Боль не уходила, мне не помогали психотерапевты. Выпивка стала небольшим спасением, а со временем и зависимостью. Друзья и коллеги не смогли вернуть меня к жизни. Как результат, в возрасте двадцати шести лет мое мертвое тело нашли в десятке метров от разбитого в хлам мотоцикла.
И вот я здесь. Парк. Девушка рядом. Здравствуй, загробная жизнь. Плевок в лицо всем атеистам. Жаль только я не смогу вернуться назад и рассказать об этом. Уникален ли я?
– Все люди уникальны, и я не исключение, – ответил я, глядя куда-то вдаль, сквозь стволы деревьев. Впервые за долгое время я ощущал покой. Никого вокруг, никаких сочувствующих взглядов, никаких упреков и советов, никакой лишней заботы. Никто не мог понять мою боль, зато каждый был отличным психологом и советчиком.
– То есть, вас нельзя заменить? Вы способны делать что-то такое, чего не могут другие? – после минутного молчания спросила девушка. Она прекрасно чувствовала мое настроение, знала, как вести со мной разговор, не нарушала моего спокойствия. Все так же глядя вдаль, я начал рассказывать о своем прошлом.
– Я был вокалистом в группе. Нас было пятеро. Все молодые, амбициозные и горячие. У нас было множество идей. Мы экспериментировали, крутили музыкальные жанры и так и эдак. В итоге, после нескольких пробных демо о нас узнали. Мы писали песню за песней, быстро набирали популярность, вокруг нас собралось немалое сообщество фанатов, жизнь изменилась. Да, мы не стали такими популярными как те, кем вдохновлялись сами, но свое место в сердцах людей нашли. Поэтому, отвечая на твой вопрос, скажу: да, я способен делать то, что не могут другие. И есть такие области, в которых мне нельзя найти замену.
– Вы знаете, где находитесь? – спросила меня девушка.
– Последнее, что я помню, это столкновение с грузовиком на скорости около ста пятидесяти километров в час. Сейчас я цел, сижу в парке, и, надо полагать, мертв.
– Да, все верно, – девушка посмотрела на меня и улыбнулась. – Это место выглядит именно так, как этого хочется тебе. Оно создано, чтобы провести этот разговор.
– А ты тоже умерла? – Повернулся я к ней. – И теперь ты здесь работаешь? Принимаешь новоприбывших пациентов? – Я посмотрел в ее серые глаза, встретил прямой заинтересованный взгляд. После концертов я иногда общался с девушками. Меня не занимали красотки и я не искал похотливых приключений, потому что у меня была моя любимая. Но вот с такими, обычными, на первый взгляд, девушками, я любил общаться. По сравнению с накрашенными фигуристыми фанатками, скромные были гораздо более интересными собеседницами.
– Нет, – рассмеялась она, – тут никто не работает. Я всего лишь проекция. Именно такой образ, который максимально подходит тебе. У одних людей все проходит в виде собеседования с директором, у других – в виде дружеского диалога в компании друзей, а у третьих и вовсе как текст перед монитором.
– Куда я попаду? В рай или в ад? – спросил я девушку. – И как разговор может повлиять на выбор моего дальнейшего «места проживания»?
– Ох уж эти представления о загробной жизни, – собеседница всем своим видом показывала, что я неправ. – Не существует ни рая, ни ада. После смерти душа попадает сюда. Это место создано людьми, существовавшими до нас. Все, что здесь есть – это проекции. Проекции тех, кто попал сюда до тебя.
Во мне зародилась надежда. Может, у меня есть шанс еще раз увидеть любимую? Я давно потерял мысль, что это возможно.
– Я смогу встретить других людей? Тех, кто умер раньше меня.
Девушка посмотрела на меня сочувственным взглядом.
– Я понимаю, как вам хочется увидеть свою жену. Но это место находится вне Вселенной. Тут не существуют законы пространства и времени. Между каждой смертью проходит вечность. Даже миллиардные доли секунды в разницах времени двух смертей разделяют людей бездонной пропастью. Здесь не может существовать более одной души одновременно.
– Но ведь души бессмертны, так? Можно ведь ждать эту вечность, пока не появится следующая душа, разве нет?
– Душа бессмертна, но не разум, – девушка грустно улыбнулась. – Ты не можешь себе представить, что такое вечность. Память разорвет твой разум на куски после нескольких тысяч лет жизни, и тогда ты захочешь уснуть и больше не проснуться. Мир исполнит это желание, и ты исчезнешь. А спустя очередную вечность появится следующая душа.
Стало очень противно на душе.
– Все не так плохо, как ты думаешь, – продолжила девушка. – Каждая душа оставляет после себя образ, а некоторые – проекцию. Это не заменит живого человека, но его индивидуальные черты, поведение и характер вы сможете узнать.
На душе полегчало. Значит, ее образ все-таки остался.
– Ты говорила про то, что некоторые оставляют проекции, – немного помолчав, спросил я. – Что это значит?
– Все это место – собрание проекций. Существуют такие проекции, в которых вы можете пить и веселиться, существуют такие, в которых можно заниматься научной работой и исследованиями. Проекций очень много. Каждая из них была кем-то создана или усовершенствована, но это под силу далеко немногим.
– Но почему? – удивился я. – Уверен, что каждый человек способен придумать нечто уникальное.
– Далеко не каждый, – улыбка исчезла с лица девушки. – Человек должен иметь что-то свое, какую-то особую искру, чтобы сделать это. Если человек всю свою жизнь потратил впустую, то что он сможет создать? У такого человека за плечами только набор вещей, ради которых он горбатился на работе всю свою жизнь. Он стремился жить для себя, а не для других. Хороший и трудолюбивый работник, оставивший кучку материальных предметов в наследство своим детям. Что он сможет оставить здесь?
– Все люди живут ради стремления к лучшему, – ответил я. – С каждым годом они улучшают свое положение в обществе, расширяют кругозор, испытывают положительные и отрицательные эмоции, зарабатывают на жизнь. Неужели только единицы способны оставить след?
– К сожалению, да. Как только люди узнают, что здесь можно получить все, что угодно, у них срывает крышу. Когда простой работяга всю жизнь мечтает о яхте с шикарными женщинами, он первым делом открывает такую проекцию и наслаждается. Потом он начинает экспериментировать, пробовать доступные возможности. Допустим, так он проводит десять лет. Наш работяга получил все то, чего хотел от жизни. И тогда наступает отчаяние, в результате которого приходит осознание безвыходности ситуации. Перед тобой вечность и миллиарды возможностей, все двери открыты. Ты получил все то, что хотел, и на этом все заканчивается, продолжения нет. Остается лишь уйти, как после окончания вечеринки. И дать место следующему.
– Творить может каждый, – продолжила девушка после паузы, – от святого до дьявола, лишь бы было желание. Сначала проекции могли создавать все, кто желал, но очень быстро стало понятно, что только один из десятка привносит что-то новое. Затем – один из двадцати. И так далее.
Наступило молчание. Пока мы разговаривали, село солнце и потемнело небо. На парк опустились сумерки.
– Именно поэтому здесь так важна уникальность, искра внутри, живые чувства, – сказала девушка. Ты обладаешь уникальностью, поэтому ты волен создавать свои проекции. Чтобы управлять этим местом и выбирать проекции, достаточно только подумать.
Я обдумывал все, что услышал за это время. Спустя минуту собеседница поднялась на ноги, обернулась, посмотрела на меня.
– На этом мое задание окончено. Впереди вечность, желаю тебе удачи.
Девушка исчезла, и я остался один в вечернем парке. Тишина и спокойствие. В голове осталась только одна мысль: увидеться с любимой. Настроиться на канал проекций оказалось очень просто, и я начал искать. Через секунду рядом со мной появилась моя жена. Она была так же прекрасна, как и раньше, как будто не было ни наших смертей, ни долгого одиночества. Мы обнялись, я зарылся лицом в ее волнистые рыжие волосы. Все было точно так же, как и несколько лет назад. Так же, как и в самые радостные моменты моей жизни. Я не знаю, сколько времени мы так просидели: молча и в обнимку.
– Мне тебя не хватало, – прошептал я. – Я так хотел вернуться в прошлое, чтобы еще немного побыть с тобой. И вот, мы наконец-таки вместе, – мои глаза наполнились слезами. Хотелось прыгать от радости, но я не мог отпустить любимую.
– Ты же знаешь, – услышал я ее шепот после долгого молчания, – наступит момент осознания того, что я – это всего лишь тень прошлого в твоей голове. Ты не будешь так же счастлив со мной сейчас, как был счастлив, пока я была жива. Я была обычной девушкой, такой, как многие до меня, и возможность оставить след в этом мире не получила. Поэтому используй вечность и свою уникальность, доживи жизнь и насладись проекциями.
Я понимал ее, я все это знал. Слезы не переставали капать из моих глаз.
– Ты ведь не знаешь, что будет после исчезновения отсюда, правда? Пустота или очередная жизнь? – произносить слова было тяжело, но я не мог не задать этот вопрос.
Девушка приложила ладони к моим щекам, посмотрела в глаза, улыбнулась и поцеловала в лоб.
– Не знаю, любимый, не знаю. Прощай.
Я снова остался один. Наедине с вечностью, среди бесконечных иллюзий. На парк опустилась ночь. Не было ни малейшего желания пить виски на яхте в компании красоток, не хотелось заниматься творчеством и исследованиями. Я остался один, с пустотой вместо чувств. Со временем слезы перестали течь. Потом глаза высохли и закрылись сами собой.
Управление миром происходило на подсознательном уровне. Меньше секунды ушло на то, чтобы уничтожить себя. Место свободно. Следующий.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Павел! Я Вас не буду поглаживать по голове. Рассказ никакой.
1. Ошибки в прямой речи.
2. Нельзя наслаждаться одиночеством, если ты уже в кампании с девушкой, и ведешь с ней беседу. Можно наслаждаться ее обществом.
3. Бесконечные повторения.
“проекции-проекция”, “наслаждался-наслаждение”, “понимала-понимала”, “был–была”, “одиночеством-одиночество”, “тишину-тишину”, “покой-покой”, “выпил-выпивал”, “мой-моей-мою”.
4. “Мою кампанию составляла” – скорее, мне кампанию составила.
5. Диалоги неправдоподобные. Так не говорят.
Попробуйте сами повторить речь героя – поймете.
6. Умершая в начале рассказа – девушка, в конце – жена. Определитесь со статусом.
Рассказ сырой, не отредактирован, сюжет рваный, читается с трудом, смысловой нагрузки нет.
Где показаны перемены героя? Что в нем изменилось после смерти? Герой умер, что-то там ему объяснили про проекции, и что? Он закрыл глаза…
Как обычно – нет конфликта. Значит – это не литература. -
Большое спасибо Алефтине за вполне квалифицированный разбор – в целом мое мнение примерно такое же.
Однако.
Манера ведения повествования слишком отстранена, текст сугубо нарочито нейтрален.
Ну не может человек, который только что умер, быть столь равнодушен и к себе и к смерти.
Неправдоподобно.
Далее – в начале рассказа слишком много слова-паразита “был”.
И, главное – Сюжет не оригинален.
Я уже упоминал, что из 1000 прочитанных мною рассказов начинающих и не очень Авторов – примерно 5% как раз о жизни после смерти. А поскольку они друг друга не читали, до боли обидно видеть, как все наступают на одни и те же грабли – надоело, господа! Придумайте же свое, ОРИГИНАЛЬНОЕ!!!
В данном случае – точно ничего оригинального – словно под копирку, лениво-равнодушное повествование.
Не скажу – серое, но – не оригинальное.
Вообще-то ВСЕМ Авторам, что попали сюда, к Алексею, я бы посоветовал прочесть в И-нете статью “Штампы и штампоборчество”. Чтоб не повторять грубых и назойливых ошибок, так нервирующих уважаемых Судей ЛЮБОГО сетевого Конкурса…
Всем – всех Благ и Саморазвития!
Андрей. -
Павел! Несмотря на очевидные ошибки, на которые Алефтина уже указала, рассказ мне понравился. Совершенно понятно желание героя не оставлять после себя не образов не проекций,так как не для кого.Весь смысл жизни героя был в его любимой. Но не живыми, ни умершими, вместе быть они не могут…Мне понравились рассуждения о том, ради чего живут люди, чего они достигают в процессе жизни.По поводу этого можно написать еще не мало страниц))) может я не правильно выразилась, но думаю автор поймет что меня зацепило в его рассказе)))Текст отредактировать, перечитать.Удачи в начинаниях
-
Анна! Человек никогда бы не превратился из обезьяны в человека, если бы не развивался. У каждого в жизни случаются трагедии – умирают родители, дети, жены и мужья, но проходит время, и боль проходит. Мы встречаем других людей, мы живем дальше, и новая жизнь дает нам другие эмоции, ничуть не хуже прежних. Это называется рост. Если бы мы все замыкались после каждой трагедии, то Человечество бы давно вымерло. Герой рассказа при жизни ничего путного не совершил, да и любил ли он ту женщину? Автор же пишет – герой выпивал, играл в какой-то группе, да и только. Автор не расписал нам их былые отношения, чтобы можно было трагедию разыграть. Вот если бы мы прочитали предысторию – как они жили, чем жили, и зачем – тогда да. В данном случае это просто эгоизм мужчины, который остался один, и теперь надо все начинать сначала – с кем-то знакомиться, подстраиваться под нового человека, понимать… Лучше умереть, и все – ничего больше не хочу. Сопли-слюни, да и только. Нет, герой не вызывает никаких эмоций. Он пустой. И на Земле, и на Небесах.
-
В ваших словах много правды, действительно человечество не стоит на месте, зацикливаясь на своих трагедиях))). Не будьте так требовательны к другим.Никто не может судить о глубине чувств чужого человека опираясь на собственный опыт, кто из нас знает, какая эта “глубина”.Все мы чувствуем и понимаем по разному, вам нужна предыстория, мне достаточно написанного.Вы говорите что при жизни герой был некем, а как же успехи в творчестве, карьере.Да пил и гулял, это не означает что не любил.Мне нравится думать что герой не эгоист, а человек тоскующий по умершей подруге.Так зачем меня переубеждать. Я никому не навязываю своего мнения.Складывается впечатление, что вы абсолютно нетерпимы к мнению отличающегося от вашего)))Вам мой комментарий возможно кажется наивным или глупым, но это хорошо что все мы такие разные.Зато автор уж точно получит объективную оценку своего рассказа, от людей разных профессий, опыта и возраста
-
Анечка! Совершенно не собираюсь Вас переубеждать. Я ведь тоже, как и Вы, высказала свою позицию. Чтобы понять и почувствовать глубину чувств, для начала ее необходимо показать, и я этого в рассказе не увидела. От того, что мужчина занимается в рок-группе со всеми вытекающими еще тоже не говорит, что он прожил достойную жизнь (с моей точки зрения). Я не увидела его желания продвигаться вперед, вроде его не беспокоит, что его группа – не засвеченная на лучших площадках страны, он и о любви ничего читателю не говорит – просто была женщина-девушка, которую автор потом назвал женой. Это разные тпостаси, и мне, как читателю – непонятно, кем она герою приходилась. Все же это важные вещи – не находите? Если была семья – то могли быть и дети, а это уже другая история и ответственность, если гражданский брак или просто встречались – другая, и на этом жизнь не заканчивается. Я не увидела причины у героя, чтобы умереть в безысходности. Просто автор поленился нам показать суть трагедии. Вы же читатель, и знаете. когда автор даем нам прочувствовать глубину чувств, мы и заплакать можем. Помните “Овода”? Я отлично помню, и когда читала, например, сцену разговора отца и сына. ревела крокодильими слезами. Вот это подача материала! Понимаете, о чем я? Вот этого я жду от автора, а не угадайку.
Всем удачи.
-
-
-
-
Павел!
Вы, к сожалению, не уникальны. И Ваш рассказ не первый перепев про Тот Свет.
Как-то становится тревожно и грустно.
Это что? Такое современное поветрие в фантастике? Предсказания фантастов, которые наверняка сбудутся? Фишка лишь в том – как?!
Жюль Верн предсказывал появление технических новинок (подводная лодка, полёт на Луну, воздухоплавание). Герберт Уэллс – одним из первых описал телевидение.
А Вы, молодой человек, рисуете проекты нашего пребывания “после момента смерти”. Нет, пожалуй мне больше понравился “мир” одного из наших авторов (не буду рыскать по оглавлению проекта – сами найдёте), где героя “экзаменуют” по вопросам прожитой им жизни. На кону стоят: или ад, или рай. А у Вадима Кузнецова есть рассказ, где умерших наказывают их же делами, которыми те любили заниматься при жизни. Класс!!!Тут и наказание и поощрение за все наши грехи и деяния. Бог сказал: “Аз воздам!”
А у Вас трактовка Того Света – вольная. Обычное (да ещё добровольное) стирание героя в конце рассказа – больно лёгкое наказание за пьянство на Этом Свете!
Нет-нет!!! Только в Чистилище!..
Павел, извините меня за фривольную шутку. Но правда же – скучная история.
Однако в ней заложена “попытка” осмысления “бессмысленности” существования на Земле, а потом и на Небесах обетованных. Но ведь постулат: преступление и наказание (земная жизнь и Чистилище) придуманы не зря! Мы “должны бояться” своих поступков, совершаемых Тут, что бы Там были тишина и покой, а не “гиена огненная”.
Я, как и многие из моего поколения, атеист. Так воспитали – дома, в школе, в армии. А жаль!
Изюминка в рассказе проскальзывает. Но философическая подоплёка отсутствует.
Алефтина не обнаружила конфликт. Я не вижу экшена.
С Вашим произведением ещё нужно поработать…
Творческих Вам успехов уважаемый Павел!-
Николай! Соглашусь с вами – скучно и грустно. Все как один заладили про Тот Свет, как будто туда экскурсии наладили. Хорошо, пусть тема останется, но надо же напрясь извилины, придумать хоть что-то пооригинальнее, дать нам пережить эмоции, трагедию, какое-то другое решение. Такое впечатление, что авторы даже не удосуживаются прочесть уже ранее вывешенные на сайте произведения. Я тоже хотела сказать, что рассказ похож на то, о чем поведал в своем Вадим, но мы хотя бы увидели “преступление и наказание”, хоть и в откровенной форме описанные, а тут чистый лист. Что за герой, почему он такой, любил-не любил, но умер. И что? На Земле болтался как обезьяна на ветке, и на Небесах надул губки – “не буду я оставлять свою проекцию”! Да кому она нужна? Здесь таких полно – ничего не хотят, ничего не могут… Пустые людишки, которые и сами не любят, и не принимают, а трагедию разыграть – пожалуйста!
-
-
Павел, не знаю читаете ли вы эти комментарии…
Рассказ сыроват, нет никакого итога, допущены ошибки в речи. Скучно читать. Я не чувствовала этого героя, как это обычно бывает, словно он умер, а потом беседу с читателем ведет автор, а не герой.
Рекомендую перечитать написанное, мне это помогает.
Удачи! -
Все дело в том, что автор – не видит своих ошибок по причине неопытности. Что бы мы не говорили, ему кажется – он прав. Хоть читай про штампы, хоть ни читай – они будут, наверняка – не знаком с конфликтом, не знаком с построением сюжетной линии… Это приходит с опытом, с усердием в изучении правил русского языка и так далее.
Конечно, у рассказа нет никакого будущего, потому что не оригинален, скучен, и самое главное – ничему не учит, и даже эмоций не вызывает – ни положительных, ни отрицательных.
Автору посоветую отложить этот рассказ в стол, и вернуться через годик, другой. Накопится опыт, и тогда можно будет убрать и ляпы, и диалоги исправить, ну, и по списку.
Удачи. -
Не уверена, что автор и через год ошибки заметит, а если и сделает это, то просто удалит непонятое.
-
Сколько раз начинала редактировать написанное, каждый раз меняю все кардинально, а возвращаюсь, читаю и понимаю, что первое мне нравилось больше.
-
Вернусь к этому рассказу. Можно было назвать его “смерть после смерти” или что-нибудь подобное. Дело в том, что название “После жизни” намекает на то, что читатель увидит то, что происходит после жизни, а происходит исчезновение героя, поэтому для меня название не совсем точное.
-
София! Тут дело не в том, что первый вариант лучше всех последующих. Тут надо начать с орфографии и прямой речи, потом проявить конфликт, расписать образ героев, их отношения – а иначе ради чего всю эту муть городить?
Рассказ статичен, безжизненный, как и сама жизнь героя. Читатель ждет движухи, эмоций, чего-то нового про Тот Свет, в конце концов. А то как попугаи – одно и тоже, и даже одними словами. Жуть…-
Согласна
-
-
-
Да, мне показались интересными мысли автора, но как-то скучно, монотонно. Все переливается из пустого в порожнее. Мало действия, если нет действия должны быть интересные образы, метафоры. Мне кроме девушек на корабле и виски, ничего не запомнилось. Если сократить рассказ и добавить красок, будет лучше. А ошибки уже все Алефтина перечислила, мне нечего добавить. Удачи автору.
-
Благодарю за критику, вы раскрыли глаза на многие вещи. Есть над чем работать, к чему стремиться. Спасибо!
-
А вот это достойный ответ критикам! Значит, человек готов учиться, не начал пускать слюни и поливать всех подряд едкими замечаниями, которые к делу никакого отношения не имеют. Я за Вас рада, Павел!
Пишите, каждый день пишите, не надо романов, начните с рассказов, и все время перечитывайте текст. Хорошо бы найти учителя, наставника, чтобы помог разобраться в ляпах, которые присущи всем начинающим, и нам в том числе. Не Боги горшки обжигают. Удачи, и еще раз удачи!!!
-
-
Всех мужчин поздравляю с Днем Защитника Отечества!
Удачи, благополучия, успехов в творчестве и … чтобы музы были рядышком!!!-
Спасибо, особенно за муз!
-
-
Да всегда пожалуйста!
-
В рассказе есть ошибки, среди них многочисленные повторы. Соглашусь с АлеФтиной в том, что нельзя наслаждаться одиночеством, находясь в обществе человека, с которым говоришь. Рассказ скучный. Не понравилось.
Здравствуйте Павел!
Поскольку я сама только начинающий автор, раскрою своё отношение к вашему рассказу с позиции читателя. По моему мнению, ваш рассказ хорош. Считаю удачным использование парцелляции, это позволило сделать акценты на важных моментах, показывая основные ощущения героя (непонимания, растерянности, где он очутился). Ровное изложение, постепенное раскрытие сюжета, поэтому читается легко и интересно.
Желаю вам интересных идей для новых творений. Не останавливайтесь на достигнутом, совершенствуйте своё творчество. Удачи!