Фантастические рассказы (35). Евгения Дериземля
После некоторого затишья продолжаем публикации произведений участников конкурса фантастического рассказа. Сегодня “Тайна горы Кастель” Евгении Дериземля
Автор: Евгения Дериземля
Произведение: рассказ «Тайна горы Кастель»
ФИО: Дериземля Евгения Михайловна
Дата рождения: 25.01.1984 г.
Место рождения: г. Кременчуг, Украина.
Место проживания: г. Кременчуг, Украина
О себе: Имею высшее экономическое образование, в 2007 году закончила Кременчугский государственный политехнический университет имени Остроградского по специальности “Менеджмент организаций”. По профессии я менеджер. Не замужем.
Я увлекаюсь написанием стихов, рассказов и сказок для детей. Творчеством занимаюсь с 25 лет. Принимаю участие в разных литературных конкурсах. Являюсь финалисткой литературного конкурса “Творческий проект “Об этом говорят..” Книга 2014″ (Украина), а также международного литературного конкурса “Осенний пролет фантазии 2014” (Россия), была отмечена организаторами финальной части всеукраинского литературного конкурса “Pro Patria!”.
Тайна горы Кастель
– Так что ты там говоришь на горе? – Богдан с интересом посмотрел на своего друга. Любопытно же, что Васька расскажет. Мальчуган перевел взгляд на высокую гору. “Гора себе и гора – ничего особенного. Ну высокая конечно. Хотя, наверное, в мире и повыше горы имеются”. Что правда Богданчик кроме своего села нигде больше и не был, но мальчик искренне верил в то, что на свете полно чудес.
– Там, высоко, – Василий указал пальцем на вершину, покрытую густой зеленью, – крепость находилась.
Богдан, прищурившись, чтобы получше все увидеть, всматривался в указанном направлении, но ни крепости, ни замка, ни даже крепостной стены он так и не увидел.
– Ой брешешь ты, Васька, нет там никакой крепости, – насупился Богдан. Он недоверчиво посмотрел на своего приятеля. Вася и вправду был мостак приврать, мог и приукрасить да расписать все в красках так, что заслушаешься. Хоть точно знаешь, что врет пацан, аж завирается, а слушать все равно хочется.
– Не брешу, вот тебе крест – не брешу, – побожился Васька. Он обиженно, исподлобья, поглядел на друга, но рассказ свой продолжил. – Я ж и говорю, была крепость, что правда давно это было. С тех пор столько времени прошло, что от крепостных сооружений сохранились лишь небольшие остатки.
– Какие такие остатки? – встрял в рассказ Богдан. Мальчишка никак не мог взять в толк, куда мог подеваться целый замок. Василий явно не ожидал такого вопроса. Он недоуменно посмотрел на товарища и захлопал глазами, а потом, когда понял про что Богдан говорит, громко расхохотался.
– Ну ты и дурило. Я же тебе говорю, давно это было, так давно, что от замка только кучи камней и остались, – Васька пристально поглядел на Богдана. Увидев, что его друг все еще сомневается в правдивости сказанного, мальчик продолжил поучительным тоном. – Знаешь как эта гора называется? – и не дожидаясь ответа сказал. – Кастель. А Кастель – в переводе на наш язык означает крепость, или укрепление, – Вася легонько стукнул Богданчика по лбу. – Ну, теперь-то ты мне веришь?
Богдан нерешительно кивнул. Он-то ведь никогда раньше не задумывался, почему гора так называется, да и что означает это странное название парнишка не знал. Но так и быть, своему лучшему другу поверил. “Ну не может же Васька все время врать!” А Вася убедившись, что товарищ слушает его с открытым ртом, а именно этого он и добивался, немного помолчав продолжил, как ему казалось загадочным тоном:
– Есть одна легенда, ее старики рассказывают. Так вот, говорят, что в древние времена в этом замке, – Василий кивнул в сторону горы, – нашла свое последнее пристанище царица Феодора. Там она вместе с защитниками крепости мужественно сражалась с врагами и погибла.
– Царица? – недоверчиво переспросил Богдан. – Да где ж это видано, чтобы царицы с воинами сражались? Не царское это дело, – сделал вывод Богданчик. – Ну зачем ей это?
Васька почесал рыжий затылок:
– Ну, этого я не знаю, может, сокровища свои царица защищала, а может и жизнь свою. Тут ведь, брат, такое дело, жить захочешь и меч в руки возьмешь.
Богдан удивился. “Надо же, всю жизнь здесь живу, много разных легенд про здешние места и пещеры слышал, а про царицу Феодору и слыхом не слыхивал, хоть гора эта Кастель совсем недалеко от села находится. Вон, ее прямо из окошка видать”. Парнишка задумался. “Может и вправду не врет Васька и царица сокровища свои защищала. А вдруг она припрятала их где-нибудь в древнем замке, да так припрятала, чтобы богатства ее несметные в руки врагов не попали. А что если поискать хорошенько, может и найдется тайник на развалинах крепости.” И потянулась мысль сама по себе к огромному кладу, где золота и камней драгоценных видимо-невидимо. “Вот бы найти эти сокровища, самому найти, чтобы делиться деньгами и славой ни с кем не пришлось”. Улыбка заиграла на лице Богдана. “Все, решено, отправляюсь на поиски клада”. Богданчик осторожно посмотрел на Василия. “А вдруг Вася догадался о том, что я затеваю”. Но тот уже рассказывал про то, как вчера с отцом на рыбалку ходил и поймал там громадного окуня, чуть не больше его ростом. “Ну, про это он точно брешет” – подумал Богдан.
Уже на следущий день мальчуган стоял на вершине горы посреди стародавних развалин. Богдан ловко залазил на остатки крепостных стен. Парнишка внимательно рассматривал каждый камень, не ленился даже в щели между валунами заглядывать. Вот так сильно загорелся он сокровища найти, хоть даже и не знал толком, есть ли клад на самом деле или нет. Просто рассудил:
– Раз была в древности царица, значит и сокровища у нее были. А раз драгоценности эти никто за столько времени не нашел, значит клад все еще здесь находиться должен. Знать бы только где. Да и от замка практически ничего не осталось. Где ж золото искать?
Богданчик крутил головой в разные стороны, пытаясь сообразить, где бы еще посмотреть, ведь за несколько часов поисков он так ничего и не нашел. Отчаявшись малец раздосадованно стукнул ногой о поросший мхом камень, да так стукнул, что ушиб большой палец на правой ноге. Взвыл парнишка от боли, запрыгал на месте на одной ножке, перецепился через кочку и кубарем покатился вниз по склону, подальше от древних руин. Катился он не долго, остановился возле старого раскидистого дуба. Поднялся на ноги Богдан, потер рукой ушибленный затылок (это когда он кубарем катился головой больно стукнулся). Оттряхнул мальчуган штаны от пыли, выпрямился в полный рост и замер. Стоит Богданчик и глазам своим поверить не может. Прямо перед ним, в склоне горы, с которого он только что слетел, пещера. А пещера-то явно не простая, как раз под развалинами крепости находится. Обрадовался малец:
– Неужто это именно то, что я так долго искал?
Не колебаясь ни минуты мальчик решительно шагнул внутрь, только фонарик из кармана вытащил. Луч света скользнул по влажным каменным стенам.
– Надо же, да да ведь это подземный ход. А раз есть ход, значит он куда-то вести должен, – Богдан потер руки в предвкушении нового приключения. – Может в конце этого тонеля меня ждет клад царицы Феодоры? – парнишка быстрым шагом направился вглубь пещеры, даже не задумываясь о том, к чему может привести его это неосмотрительное решение. Долго бродил по подземелью паренек. А подземный ход то сужался, то расширялся, то уводил влево, то вправо, иногда раздваивался. Тогда Богдан стоя на развилке долго думал, в какую именно сторону идти. Это оказался не просто подземный ход, а целая разветвленная система, можно даже сказать, лабиринт.
Долго уже бродил по нескончаемым тонеллям Богданчик, устал так, что ног под собой не чувствовал, но все же не останавливался. Мальчишку вело любопытство и желание найти клад. Ему все казалось, что за следущим поворотом его ждет целая комната доверху набитая сокровищами. Эта жажда обогащения переросла в какое-то наваждение. Богдан уже потерял счет времени. Мальчуган даже представить себе не мог, как долго он плутает по бесконечному лабиринту.
– Это ж надо было столько ходов понастроить, – мысленно ругался паренек.
Наконец-то Богданчик окончательно обессилел. Он уже не бодро вышагивал по подземелью, а еле волочил ноги. В конце концов мальчишка прижался спиной к стене и медленно сел на землю. Ему нужно было передохнуть, а главное собраться с мыслями, ведь чем дольше находился в подземном тонелле Богдан, тем меньше становилась его уверенность в том, что клад существует на самом деле. Мальчик обхватил кудрявую голову руками:
– Эх, наврал все Васька, наверное, и про царицу, и про сокровища. А я, как дурак, поверил и теперь лажу по этим подземным коридорам. Все хватит, пора обратно возвращаться.
С этими словами Богдан поднялся с земли, хотел уж было идти обратно, да замер на месте, стоит как вкопанный и понять не может, в какую сторону возвращаться. Метнулся он вперед, потом назад, а откуда пришел не помнит. Луч фонарика суетливо забегал по высоким каменным сводам. В ужасе мальчуган побежал куда глаза глядят. Вот поворот, за ним еще один, потом еще. Долго метался парнишка в подземелье, пока не понял, что окончательно заблудился.
– Да что же это такое? Неужто я никогда отсюда не выберусь? – слезы ручьями покатились из светло-серых глаз, плечи задрожали и мальчик разрыдался со всхлипыванием и подвыванием. Уже даже и не думал о том, что стыдно этак убиваться, ведь не девчонка сопливая. Вдруг сквозь слезы Богдан услышал легкое шуршание. Мальчик вытер глаза от слез и повернул голову в ту сторону, откуда доносились странные звуки и глаза вытаращил. Мелкая дрожь пробежалась по телу. Мальчишка поднял руку, чтобы перекреститься, но так и застыл. Перед ним стояла дева в белом длинном одеянии, прозрачная вся, словно видение, а не человек. Она ласково улыбнулась парнишке и поманила рукой за собой. Не понятно почему, но страх куда-то пропал, слезы высохли. Мальчик решительно встал на ноги и пошел вслед за прекрасным видением. Он повернул туда, куда его манила дева. За поворотом никого не оказалось.
– Может, привиделось мне все это, – решил паренек и в это самое мгновение услышал тихий шепот: “Сюда!” Мальчуган, не сомневаясь ни минуты, пошел на голос, который его звал. Вот еще одна развилка. Богданчик остановился в нерешительности, он не знал куда ему идти. Но тут снова на помощь пришел дух девушки. Она промелькнула в одном из подземных коридоров и исчезла. Богдан последовал за ней. Не прошло и получаса, как мальчик увидел дневной свет в конце подземного хода. Парнишка со всех ног бросился туда. Уже через мгновение он оказался на свободе. Богдан наконец-то смог выбраться из подземной ловушки в которой оказался. Он бросил взгляд на пещеру. Там, внутри, мальчик увидел дух, который его вывел. Дева помахала ему рукой.
– Спасибо тебе, царица Феодора, – сказал Богданчик. Дева ему улыбнулась и растворилась в воздухе, как и вовсе ее не бывало.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Почему такая категорическая крикета?
-
Это что за непонятное слово? Выражайтесь по-русски.
-
Видимо, имелась ввиду – критика. Артем, ВЫ еще настоящей критики не читали, так что … дышите ровно.
-
-
-
-
Евгения!
Писать сказки для детей – занятие нужное и полезное.
Нужное писателю, полезное детям.
Писателю следует познавать психологию детей. И использовать эти знания. И показывать это всем, что бы Вас понимали юные читатели, а также их родители. Ну и критики – тоже.
В давние времена на Урале жил писатель Павел Божов (предок всех наших Гайдаров). Он писал сказы (сказки). Мотив Вашего рассказа исходит из его сказов.
У Вас не плагиат. У Вас что-то своё, из местного фольклора, из легенд.
Написано хорошо, но, не доработано. Не хватает изюминки… Например, царица Феодора могла бы порадовать Богданчика какой-нибудь безделушкой – серебряным колечком с камешком – кем-то обронённым…
Но это уже мои фантазии. А у Вас должны быть свои, оригинальные.
Творческих Вам успехов. Дерзайте!!!-
Николай! Создать что-то свое, используя фольклор, занятие почти невозможное. Читая подобные вещи все время видишь, что читал уже это в детстве в волшебной книге сказок.
Лучше написать свою сказку, собственную, но это еще труднее. У меня есть рассказ “Аукина наука” или “Как Домовой с Лешим подружились”. Это даже не сказка, а современная реальность, где на самом деле мальчик знакомится с Лешим, с ведьмой, домовым, русалками, и Аукой – духом леса. И мальчик борется со страхами, преодолевая себя, и совершает подвиг – спасает жителей Другого мира и озеро. Чтобы написать этот рассказ, я перелопатила кучу материала на тему жития во времена Древней Руси, в каких богов или существ верили, какие были обычаи, как духи выглядели в представлении древних людей. Так что – писать сказки – архи сложно и ответственно.
-
-
Найти клад – это испытание. Вспомните про “Сим-сим, откройся! Клад нужно заслужить, и сокровища искать надо во имя чего-то или кого-то, а у вас – пустота, или того хуже – корысть. Дети такие вещи не читают НИКОГДА. Чтобы писать дети, надо знать детскую психологию, как правильно заметил Николай, и то, что знаю я – пишущая детской аудитории много лет.
В вашем рассказе вообще нет никакого смысла, нет морали, нет приключения, в конце концов. Мальчишка лезет в пещеру, там и страшно, и интересно, а где его эмоции? Потом – должны быть испытания – заперт вход, валун преграждает путь, дух женщины пугает, а потом видя бесстрашие ребенка, дарит ему нечто ценное, скорее – духовное, чем материальный клад. Она может наделить его талантом, сделать как в сказке Бажова хранителем ее богатств и так далее. Тут можно много чего придумать, а Вы поленились, и дали нам на прочтение набор букв. Типа – разбирайтесь, я пишу детям. Это Вы никому не пишите. Это Вы себе. Ну, и ладненько.
Рассказ к конкурсу отношения не имеет. -
Вначале рассказ заинтриговал, но не хватило фантастики.
Рассказ предназначался детям, значит должны быть приключения. -
Сама идея рассказа очень даже не плохая, но в начале слишком долгий разговор между героями, а затем безрезультатный поиск сокровищ. Если это сказка для детей , то действительно не хватает действий, а главное в детской сказке всегда должен быть положительный результат. Чтоб не просто смог выйти из лабиринта, а еще и обрел или приобрел что-то. Напрашивается вопрос:”И что?” пошел побродил, поискал, заплутал и выбрался.А изюминка)))Автору успехов, для детей ведь пишите)))А значит на все мелочи нужно обращать внимание)
-
Сказка – это особый жанр в литературе, основанный на древних сказаниях и былинах.
В данном случае нет ничего от определения – сказка. Герой никак не поменялся. Герой не совершил подвига. Герой не преодолел ни одного препятствия.
Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. Чему научились дети? Ложь – не значит выдумка, это значит – нечто завуалированное в некой форме, чтобы не в лоб, а иносказательно.
Дети любят все таинственное, когда и страшно, и хочется подсмотреть… В данном рассказе нет ничего, кроме повествования о какой-то царице. Что в ней могло быть интересно ребенку? Харизма, воинственность, красота, или что-то еще? Автор не показал.
И еще – вот как надо было воспитать мальчишку, чтобы он подумал в первую очередь о сокровищах, и не пожелал делиться этой мыслью с товарищем, вместо того, чтобы договориться обследовать пещеру и устроить там свое тайное местечко! -
Действительно, похоже не на рассказ, а на начало повести. Если все так быстро закончилось, то читатель чувствует себя обманутым, обделенным. Как начало повести или романа – хорошо, но как самостоятельный рассказ – нет, неинтересно.
-
А мне, кстати говоря, понравилось. Живые персонажи, перспективный сюжет. И эта вещь действительно могла бы быть стОящей, но…
Но этот рассказ, как и многие другие, публикующиеся на этом сайте, отличается недоработанностью, топорностью, я бы даже сказал (извиняюсь за столь грубое слово). Если взять это за набросок произведения, то, в принципе, этого автора я бы даже рискнул назвать перспективным. Но, увы, по мнению самого автора, это уже не набросок, а окончательный вариант…
Кстати, вопрос ко всем: подскажите кто-нибудь, пожалуйста, когда заканчивается приём работ на данный конкурс? Заранее спасибо -
Дедлайн 28.04. 2015 г
-
Интересно, почему именно в апреле заканчиваются все конкурсы и проекты? Вероятно, это месяц моего успеха или оглушительного провала?))
-
Не думаю, что устроители конкурсов знают о Вас лично, чтобы к вашей личности присовокупить окончание конкурса… Шутка.
А потом – что за пессимизм? Вы у нас – прямо писатель! И книги издаете, и в проекте участвуете.. Какого же рожна? Это нам надо затылки чесать… Мы ж графоманы.-
Я книги не издаю, я пишу. В проекте у меня ровно (ну чуть больше) участие, как и тут. Я автор 2-х рассказов. 2 рассказа здесь, 2 там, Роман написал, сделал себе подарок к празднику. Теперь 3 раза буду его проходить… Ребенок родился, надо умыть и приодеть))
-
Удачи!
-
-
-
-
-
Вадим!
А почему, вдруг, провала? Да ещё оглушительного?
Нужно надеяться!..-
Шучу, однако, ни один из здешних авторов так и не поддержал мой проект…
-
-
Наверное никого не заинтересовал.
-
Вадим! О Вашем проекте мы узнали поздновато, и потом, мы в нем – не участвовали. Вы поймите, мы бы радели, если бы у нас была в проекте какая-то перспектива. Эгоистично, но факт. С чего бы я высылала даже крохотные деньги, если нет интереса? Писатели редко друг друга поддерживают. Каждый жаждет славы для себя лично, мы же конкуренты.
А потом – так разрекламировали! Это же двигатель торговли! Надо было как-то по-другому нас привлечь, дать шанс, или что-то другое. Вот начнется новый сезон, Вы нас и зовите.
А Вам успехов! ОТ чистого сердца!-
Я же уже написал, что мы берем еще один рассказ! Участвуйте! до 5 апреля берем еще один рассказ в коллекционную версию, я вам, Алефтина, лично прислал письмо и не только вам, но и Николаю и Софье. Будет перспектива. А насчет поддержки, я лично поддержал одного писателя, ничего из которого я не читал. Просто решил, что вот этому человеку надо обязательно, хоть немного, но помочь. И в этот проект уже сам вложился, хотя мне и так пришлют 1 экземпляр, но мне то хочется больше.
-
ВАдим! Я уже и без вашего письма-напоминалки отправила рассказ. Я же писала! Информация вся в интернете.
Поддержали – молодец. Значит – захотелось. Это ключевое слово.
Хочется – будет. А лучше – сделайте что-то для этого.
-
Писали не мне, а организаторам. Я не организатор. Кстати, в случае успеха проекта, будет объявлен проект на 2 том данного издания. Это уже с большим сроком и опять же, те, авторы, что помог с 1 томом, будут рассматриваться вне очереди. У них больше шансов попасть в тираж. Объясню почему. Автор, который нам нравится, принимается в нашу закрытую группу и становится автором-редактором, и его голос также учитывается при отборе рассказов. Стало быть, если вас выбрало большинство из 18 человек, то не факт, что большинство голосов 25 вас тоже выберут. Хотя, я думаю, что хороший рассказ пройдет в любом случае.
-
-
-
-
-
Вадим!
Какая тематика книги? О чём там речь?
Что-то в рассказах общее есть? Фантастика, мистика?..
И какой объем рассказов Вы пропускаете в печать? -
Вадим! Нашёл в твоём уголке всё об авторах и их рассказах.
На эту тематику нужно настроиться. А это не так просто.
Ведь “отсебятину” или “фантасню” вы не пропустите. Вам, наверное, нужно то, “чего нет”, но то, что могло бы быть.
Или я не так понял Ваш замысел?-
Да, Николай! Все так, “А что если мир не такой, каким мы его видим или ощущаем”. Альтернативный взгляд на реальность.Это может быть и фантастика и мистика и все, что угодно.
-
-
Вадим! Вы не первый раз упоминаете об этом проекте, а я все удивляюсь и недоумеваю. Зачем столько сложностей? Голосование, вычитка текстов, кому-то ты понравился (черт его знает, почему), другим – нет, и вот ты уже пролетаешь мимо публикации, за свои же деньги. Пусть маленькие, но все же. Почему нельзя иметь редакторскую группу, пусть они читают, пусть они собирают нужный материал, иначе ты выпадаешь из своего творчества надолго, да еще не знаешь, кому и когда возжа под хвост попадет, чтобы попрощаться с проектом. Почему такая секретность? Что плохого в открытом формате?
Я рассказ выслала. но пока ни ответа, ни привета. Читают, наверно.-
Столько сложностей именно затем, Алефтина, чтобы получить в итоге хороший продукт. Никто деньги не берет за участие в конкурсе, но, как я уже сказал, в приоритете, те кто поддерживает “первый том”. Это нормально. Редакторская группа, пусть и маленькая существует. Я главный редактор, есть еще две девушки из Украины, что помогают. Так сложилось исторически. Если бы такой вопрос встал на этом конкурсе Мизалева Алексея, я уверен, что мы с вами стали бы редакторами. Рассказы пришли, но пока их мало,( я сам не видел, организатор сказал) мы будем ими заниматься, скорее всего после 4 апреля. Если всего 3-4 рассказа пришло, то выбор невелик.
-
-
Ну, я не думаю, что будь проект отрытый, он стал бы хуже. Просто это мое мнение. Наверно, я не люблю “закрытые общества”. ВЫ в проекте “жили” какое-то время, и он стал Вам близким и понятным. Может, в следующий раз и я приму участие, кто знает.
А почему после 4 апреля? Рассказ – как правило короткий, чего там читать-то?
Это я брюзжу, потому что не люблю “жданок”. Мне надо все быстро!
Да-да, нет-нет, и иду дальше. Не хочу терять время. Ах, да, я уже об этом писала. Молчу-молчу…-
А что значит, открытый? Чтобы все, кто хочет, читали? Это быстро превратится в помойку. Иногда присылают черти что… И, главное, никакого движения. После 4 апреля потому, что наш проект длится до 19 апреля. Это закрытие. К этому сроку надо отобрать 1 рассказ, отредактировать и сделать верстку. Если вы уверены в выигрыше, чего волноваться? Да, и, как я уже писал, все в апреле. 2 конкурса, проект и еще один конкурс( хочу принять участие) – тоже срок 20 апреля… Знаковый месяц.
-
Да, мои конкурсы тоже заканчиваются в апреле. Их несколько. А по поводу рассказа я не переживаю. Он классный, глубокий по смыслу, причем это даже не только мое мнение, а литераторов с большой буквы, но если по какой-то причине не подойдет, полно проектов, где все срастется.
-
-
-
Добрый день! Евгения, я не привыкла врать и изворачиваться: это произведение неинтересное. В нем нет чего-нибудь новенького, ничего не цепляет. Вы не понимаете детской психологии, если вы пишите детский рассказ, то это трагично.
Кроме этого я не увидела здесь фантастики. Это же конкурс фантастического рассказа. -
слишком ЗАУМНЫЕ МЫСЛИ У ДЕТЕЙ, НЕ НАХОДИТЕ?
Сырой рассказ. Диалоги мальчишки не соответствуют возрасту – слишком длинные, многословные.
Сначала автор указывает, что мальчик видит деву, а потом говорит, что это дух. Надо придерживаться единой концепции.
В чем конфликт? Ребенок желала найти клад, а нашел дух девушки… Он просто поверил, что царица существует, а что – после этого любопытный ребенок смог отказаться от идеи обнаружить сокровища? Не верю. В этом случае он бы распалился еще больше, и однозначно, рассказал бы об увиденном другу. Это же детская психология. По идее, он изначально должен быть идти не один, а с товарищем, не смотря на жажду обогащения, потому что одному идти на гору в поисках клада неведомой царицы – жутко. Проще поделиться, чем “умереть от страха”.
Первая часть рассказа перегружена повествованием о “неверии”. Хватило бы пары предложений. Именно по этой причине странно, что потом мальчик, который не поверил, решается идти один в поисках сокровищ.
Главное – это не фантастика.