Фантастические рассказы (37). Павел Шерстобитов
Очередной конкурсант “Фантика 2014-2015” – Павел Шерстобитов с рассказами “Последний поход” и “Отчего у волка грустные глаза”
Автор: Павел Шерстобитов
Произведение: рассказы “Последний поход”, “Отчего у волка грустные глаза”
ФИО: Шерстобитов Павел Александрович
Дата рождения: 13.12.1952 г.
Место рождения: г. Тетюши, Татарстан.
Адрес проживания: г. Пермь, Пермский край
О себе: родился в 1952 году, пенсионер. Живу в г. Пермь. За перо взялся в 2007 году. Дипломант двух конкурсов, проводимых газетой «Молодежь Московии», призер ежегодного конкурса «Золотое перо Руси» 2012 года. Дипломант и призер конкурсов Портала «Что хочет автор?» Международного Союза писателей «Новый Современник», членом которого являлся до 2011 года. В 2014 году в издательстве «Стеклянный мостик» г. Карловы Вары в Чехии вышла в свет моя первая книга фантастическая повесть «Операция «Создатель».
Последний поход
Они возвращались в родные места поодиночке, по двое, трое и небольшими группами. Грязные и оборванные, израненные и покалеченные солдаты минувшей войны расходились по домам своим или останавливались в чужих. В тех, куда возвращаться было уже некому. Те, кому возвращаться было уже некуда. Передохнув, придя в себя, начинали поправлять разрушенные хозяйства: восстанавливать дома, заводить живность, пахать заросшие поля. По вечерам, как в славное довоенное время, собирались в пивной. Разговоры начинались с разного, а заканчивались одинаково – горькими воспоминаниями.
– … ждали приказа, а пока ждали, нас обошли…
– … да если б наши командиры приказали, так мы бы их бы…
– … а наш приказал. Мы поднялись, зашли противнику во фланг и…
– … стояли до последнего патрона. Ночью кто смог, выбрался. А кто не смог… и-эх-хо-хо.
– Дядька, так как же? Почему ж так-то? – выслушав ветеранов, подавал голос кто-нибудь из молодых, словно подводя итог прошлому и пытаясь найти веру в будущее.
Никто не мог дать ответа. Молчали старые солдаты и, пряча друг от друга наплывшие слезы, расходились.
И только старый барабанщик, обреченно и безнадежно ударив в барабан, оставался на месте. Ему некуда было идти. Он жил при трактире, исполняя за еду разные мелкие работы. А когда подвыпившие вояки пускались в пляс, бухал в старый барабан, стараясь не сбиться с такта на единственном музыкальном инструменте. Плясали, яростно притопывая, не удовольствия ради. Так хотелось вбить, втоптать в землю горечь былого поражения!
Осенней холодной ночью, если не всем, то многим показалось, что бухнул старый барабан. Послышалось, решили. Нет, еще раз ухнуло. И еще, и еще. Вскочили люди, бросились к дверям и окошкам.
А утром рассказывали друг другу, кто что видел.
– Гонец от короля был. Сказывал, нашли в кузне гвоздь и подковали королевского коня как следует. Зовет король в новый поход с врагом посчитаться, – утверждали одни.
– Нет. Красный всадник прискакал и крикнул: «Эй! Кто еще остался, выходи! Помоги!», – спорили другие.
– Не всадник стремительный то был, а боец израненный еле на ногах держался, на помощь звал. Говорил, нам бы ночь простоять, да день продержаться.
– Привиделись вам и всадник, и боец. Архангел то был, в огненну трубу трубил.
– Вот именно, архангел Гавриэль.
– Нет, Джабраил его имя.
Спорили, чуть не подрались. А ночью опять барабан боевой: бум, бум, бум.
По утру поднялись, собрали в дорогу нехитрое, чтоб оставшихся не обездолить и на смерть голодную не обречь, и двинулись на зов, походный строй стараясь держать.
Старый барабанщик впереди, было, шагнул, походный марш выбивая, да самому-то идти сил нет, не то что барабан нести. Отстал, остановился, одной рукой колотушкой отмахивая, другой слезы с подслеповатых глаз по дряблым щекам размазывая. Как же в поход без барабана-то? Прислушался, и послышалось старому, что где-то в голове колонны бойко выдал дробь походного марша малый барабан. «Эть, как старается, щельмец! И держит, держит ритм не набитой еще ручонкой. Однако, баской барабанщик из мальчишки получится».
А немощные да калеки, бабы да ребятишки малые собрались на пригорке и всяк по своему уходящих в последний поход благословляет.
Двуперстием благословляют.
Троеперстием вслед кресты кладут.
Библии над головами возносят.
Суры из Корана читают.
Славу Кришне поют.
Будду прославляют.
И только женщины все как одна сухими ладошками рты прикрывают, чтоб не взвыть единым для всех народов жутким безысходным бабьим воем.
Отчего у волка грустные глаза
(историческая фантазия)
В давние-давние времена жил в лесу доисторическом дремучем жил Волк.
Жил не тужил. Потому как шкура с шерстью густой от морозов спасала, ноги быстрые прокормится позволяли, слух отменный и обоняние чуткое любого врага или добычу издалека распознавали. И никому не сдобровать было от его острых клыков.
Жили в лесу и другие звери, не менее сильные да быстрые. Но с волком тягаться не могли. Он был умнее и мудрее их.
Но однажды появилось в лесу еще один зверь, существо странное. Ходило и бегало быстро на задних ногах. Передними швыряло палки, камни в жертву свою, пропитание себе добывая. Добычу не зубами рвал, а руками. А в остальном ничем не отличался. Такой же лохматый, страшный и злой. И рычал как все звери.
Это был Человек.
Волк столкнулся с Человеком на охоте, выслеживая на поляне молодую олениху. Он так увлекся, что не заметил еще одного охотника. Подобравшись как можно ближе, Волк уже готов был броситься на добычу, как вдруг олениха отчего-то резко дернулась и метнулась в сторону. Сделав несколько прыжков, неловко подогнула передние ноги и упала. Волк в пылу охоты бросился к ней и вцепился в шею, в то место, где должна брызнуть горячая, сводящая с ума своим запахом кровь. Краем глаза заметил в шее и в боку жертвы две торчащие тонких палки.
Подозрительный шум и грозное рычание заставили его обернуться. На него бежал Человек, размахивая толстой палкой. Волк инстинктивно почувствовал, что сам Человек не столько грозен и опасен для него, как эта палка в его руках. И ему – хозяину леса пришлось уступить добычу. Оскалив окровавленные клыки и угрожающе рыча, Волк отступил в ближние кусты и стал ждать, что будет дальше.
Человек взвалил добычу на плечи и двинулся в сторону опушки. Уходя, постоянно оглядывался. Волк стоял у кустов и смотрел вслед удаляющемуся Человеку.
Следующая их встреча произошла поздней осенью. Волк вышел на охоту, но добычу еще не присмотрел. На опушке леса увидел трех человек. Они разделывали тушу большого лося. Человек тоже увидел Волка. Он отрезал от туши кусок мяса и бросил Волку. Тот отскочил в сторону и продолжал следить за людьми. Когда они ушли с добычей, Волк съел брошенный ему кусок. Остатки от разделанной туши добрали другие лесные жители. Волк насытился без борьбы, и это было ему непонятно.
Но с полным желудком хочется отдыхать, а не думать.
Еще одна встреча произошла зимой.
Волк отдыхал после удачной охоты, когда в лесу послышался страшный рев медведя. Поднявшись, пошел в ту сторону, откуда слышался шум. Он знал, где залег на зиму медведь. Приблизившись осторожно к берлоге, увидел рядом с ней Человека. Тот лежал на спине и пытался поддеть на рогатину наседавшего на него медведя. Рядом с берлогой лежал другой человек, и от него пахло кровью. Дальше между деревьями Волк заметил еще одного, убегающего в глубь леса.
Треск ломающегося дерева вновь привлек внимание к битве. Рогатина сломалась, и медведь навалился на Человека. Морозный воздух сотрясали рычание одного и хрип другого.
Что заставило Волка вступить в схватку? Человек, как добыча ему не был нужен. Тем не менее, Волк бросился на медведя. Вцепился в загривок, рвал медвежьи уши до тех пор, пока тот не отпустил Человека. Медведь поднялся на задние лапы и стал отбиваться от Волка. В это время человек встал и, шатаясь, вновь взял в руки обломок рогатины. Медведь медленно пятясь, отбился от Волка и отступил в лес.
Человек же собрал что-то с места борьбы, посмотрел на бездыханного товарища и направился в ту сторону, куда убежал третий. Волк двинулся следом. Зачем, не понимал. Но не из-за запаха крови, и не в надежде, что уставший, ослабший Человек, в конце концов, станет его следующей и легкой добычей.
Человек шел медленно, тяжело пробираясь по глубокому рыхлому снегу. Волк, сделав небольшой полукруг, обогнал его и пошел впереди, разгребая туловищем снег, чтобы хоть как-то облегчить тому дорогу. Так они дошли до жилища Человека. Волк остановился. Человек вошел в жилище и жестами позвал Волка за собой. Волк вошел.
Жилище представляло собой такую же, как у Волка нору, вырытую в подножии холма. Только намного больше и вход закрывался лосиной шкурой. В сложенной куче камней горел страшный для каждого зверя огонь. Волк с опаской отошел в угол. Человек сбросил шкуру. От него исходил незнакомый резкий запах. Медвежьи когти оставили на теле кровоточащие раны. Человек стал прикладывать к ним какие-то травы и листья. Их запах дурманил Волку голову. В норе, кроме того, пахло дымом и еще чем-то Волку незнакомым. Все это раздражало. С тихим недовольным рычанием он подошел к выходу, отодвинул головой угол шкуры и вышел из человеческого жилища на волю.
Через мгновение вышел Человек и бросил Волку кость с остатками мяса. Волк отпрянул в сторону и внимательно посмотрел на Человека. Их взгляды встретились. И Волк принял угощение.
Остаток зимы Волк прожил вблизи человеческого жилища. Он все чаще, особенно в лютую стужу или сильные метели, заходил внутрь. Постепенно Человек и Волк привыкли друг к другу и на охоту стали ходить вместе.
Как-то раз к их жилищу подошли два человека и заговорили с хозяином. Их слова и движения вызвали у волка тревогу. Он отошел в сторону и внимательно наблюдал за пришельцами. Вдруг один из них несколько раз махнул рукой. Хозяин упал. Второй пришелец вошел в жилище. Волк кинулся на того, который вновь занес руку над лежащим Человеком. Бросок оказался удачным, Волк прокусил шею. Враг вскрикнул и с хрипом повалился на землю. Из жилища выскочил второй. Волк не успел изготовиться к прыжку и вцепился в его ладонь. Нападавший дико взвыл, пытаясь зацепить волка другой рукой, и тут же осел на землю. Человек, оправившись от удара, сумел встать и, воспользовавшись заминкой, раскроил череп нападавшему. «Ты спас меня», – сказа Человек Волку.
Волк посмотрел на первого нападавшего. В этот день он впервые познал вкус человеческой крови.
Заканчивалась зима. Повеяло теплом. Совместная охота проходила удачно. Жить стало сытней, и теплыми вечерами Человек с Волком иногда сидели вместе и отдыхали, вдыхая дурманящие запахи весны. С ее наступлением Волк чаще стал пропадать в лесу, где познакомился с такой же сильной и мудрой волчицей. А с появлением потомства и вовсе редко навещал Человека.
Однажды прибежав к жилищу, он ощутил какой-то незнакомый запах, явно чужой, но не вызывающий тревоги. Волк медленно обходил жилище, пытаясь определить откуда пахнет. В это время зашуршала шкура, и из жилища вышел другой, новый человек. От него и исходил непонятный запах. Волк инстинктивно отпрянул в сторону и на всякий случай оскалил клыки. Незнакомец же, увидев его, пронзительно завизжал и бросился обратно.
Из норы вышел Человек и подозвал Волка к себе. Волк повиновался. Тогда этот Человек позвал другого. Из двери с опаской вышел тот, другой. У него были длинные волосы, более округленные лицо, грудь, бедра и ноги. Волк чутьем понял, что и кожа его мягче и нежнее. Ростом этот другой оказался ниже.
Это была Женщина.
Человек взял ее за руку, подтянул к Волку и предложил потрепать его за ушами. Женщина проделала это дрожащей рукой. Волку такое не понравилось, но он стерпел. Он поднял голову и увидел в ее глазах страх. Чуть оскалив клыки, еле скрывая раздражение, отошел в сторону. Волк никогда не позволял вольностей тому существу, которое его боялось.
Когда в лесу подросли волчата, Волк стал чаще бывать у Человека. И вечерами они уже втроем сидели у жилища: женщина с одного бока Человека, Волк – с другого. Он уже подумывал, как бы привести сюда волчицу с волчатами.
Однажды вечером, перед тем как убежать в лес, Волк забрался в жилище, чтобы попрощаться с Человеком. Тот склонился над Женщиной, которая без шкур разлеглась на ложе. Заметив Волка, она завизжала, как будто увидела впервые, и тут же потребовала прогнать его. Человек, молча, встал и вывел Волка из пещеры.
А в следующий приход Волк вновь ощутил у жилища новый, но уже более резкий и раздражающий запах. Он исходил из всех укромных мест. Волк вошел в жилище. На ложе Человека увидел зверька похожего на рысь, но намного меньше ее. Это была Кошка. Слабый зверек не испугал Волка, и он начал осматриваться в поисках Человека. В это время Кошка подскочил к нему, выгнула спину дугой и злобно зашипела. Шерсть на ней встала дыбом. Маленькие, но острые клыки с такими же острыми зубками готовы были вцепиться Волку в нос. Миролюбиво настроенный Волк от неожиданности опрокинулся назад и, развернувшись, бросился вон из жилища. Вслед убегающему Волку весело смеялась Женщина.
После этого случая Волк старался реже появляться у Человека. Он стал встречать его в лесу, когда тот шел на охоту. Иногда, возвращаясь с охоты, Волк провожал человека до жилища. Он заметил, что Женщина как-то округлилась. Она пополнела и стала более раздражительной, чем раньше. Не пускала Волка в жилище и ругалась, когда тот подходил ко входу. Человек что-то говорил ей, она немного успокаивалась, но через минуту все повторялось снова. Кошка же при этом все время злобно шипела, выгибала спину и ощеривалась на Волка, как на врага.
Однажды, Женщина почему-то очень разозлилась из-за прихода Волка. Человек в это время что-то мастерил поодаль. Любимица хозяйки терлась у ее ног. Увидев Волка, Кошка медленно пошла чуть стороной и вдруг, резко сорвавшись с места, с диким воплем кинулся на него. Она вцепился Волку в нос и верхние губы своими маленькими, но очень острыми когтями. Превозмогая боль, Волк мотнул головой, и Кошка мгновенно оказалась в его пасти. Что-то удерживало его от того, чтобы сомкнуть челюсти и перекусить зверенышу хребет. Он увидел, как Женщина в испуге прижала ладони к щекам. Заметив испуг и мольбу в ее глазах, Волк разжал зубы, и швырнул еле живую Кошку к ногам Женщины. Та, опомнившись, закричала от ужаса, метнула в сторону Волка камень и бросилась к своей любимице. Волк, увернувшись, зарычал, наверное, впервые в жизни и, оскалившись, стал медленно отступать назад. Временами он поглядывал на Человека. Тот стоял на месте с опущенными руками и отводил взгляд в сторону.
Волк долго болел. Раны, нанесенные когтями Кошки, заживали медленно. Для его семьи это были трудные дни. Волчата, хоть и подросли, но самостоятельно охотиться еще не умели.
***
Залечив раны, Волк вышел на охоту. По привычке он заглянул на опушку леса, где всегда ждал Человека. Но тот неожиданно появился не со стороны жилища, а из леса. Волк заметил, что в этот раз охотнику не повезло.
Человек подошел и присел рядом с Волком. Тот положил голову ему на колени и потерся о них. Человек потрепал его за ухом, за шею, глядя то на Волка, то в сторону своего жилища. Затем поднялся и пошел туда, где находились его дом и семья.
Волк долго сидел на месте расставания и грустно смотрел вслед уходящему Человеку.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Первый рассказ мне не понравился, да и Мальчиш-Кибальчиш, и Маршак тут ( гвоздь и подкова) все, перемешано и еще песни про барабанщика. Я иногда тоже использую старые образы, но тут сильно намешано, и главное – автор не добавил ничего своего. И, кстати, Будде не молятся. Я буддист и не знаю мантры, посвященной Будде. Это говорит еще раз о том, не знаешь – не пиши.
-
Первый рассказ не очень понравился, а второй заинтересовал
-
-
Мне не нравится манера изложения и знаки препинания расставлены не правильно, сложно читать.Вроде и проявление патриотизма в 1м рассказе, и верность зверя во втором, но как то мне рассказы не очень, уж извините.Хороша была задумка о приручении зверя, по логике вещей волк должен был “одомашниться” так сказать и стать собакой.Очень режет слух словосочетание “раскроил череп нападавшему”. Получается что сначала повествование идет в одной манере, а затем в другой….текст сыроват, и подлежит редактированию
-
Согласен по поводу первого рассказа действительно переделанный Мальчиш – Кибальчиш, по поводу второго считаю что он действительно сыроват и недоработан.
-
При всем уважении к заслугам автора…
Рассказ первый. Это не фантастика, а значит – мимо конкурса. Это плохонький перепев некой сказки, баллады, истории… В первом абзаце предложения построены неправильно, а потому не читаются – нет смысла. Например – “В тех, кому возвращаться было уже некому” – это как понимать? Бесконечное употребление слова “барабан”. Надо искать замену, в противном случае это повторение, которое текст замусоривает.
Странное дело… Автор описывает одно селение, и по логике вещей, селяне должны быть одной веры, а мы читаем, что провожали бабы, осеняя двуперстием, трехперстием, кораном, библией, Кришну зачем-то приплели, и читая суры… Позвольте, вряд ли это правдоподобно. Даже в современном мире на одной территории едва уживаются католики и мусульмане, например. Автор же пишет, что солдаты возвращались в родные места.
Потом, провожали бабы, ребятишки да калеки, а вот Женщины прикрывали рты ладошками, чтобы … Что за разделение? Разве баба – не женщина? Но … чтоб не взвыть бабьим безысходным воем… Масло масляное.
Рассказ похож на плагиатный. Если это сказка, надо соблюсти все законы этого жанра, дать информацию о новом барабанщике, отметить его желание помощь своему народу, и так далее… В данном случае все как-то обрезано, куцо.
Второй рассказ.
В моем советском детстве был мультфильм, не помню названия, но там подробно было показано, как на Заре Человечества Человек приручал домашних животных, как познал женщину, как у них родилось дитя, и кошка любила женщину, а собака-волк – мужчину.
Это тоже не фантастика, а вольное трактование возможных событий, описанных ранее другими авторами настолько много, что уже не интересно. Есть и другие, более фантастичные версии.
Повествование очень затянуто. Читать неинтересно. В конце странный вывод – типа, жилось нам с тобой клево, волчище-дружище, пока не появилась женщина с кошкой… Хм… странно.
В чем тут конфликт? Мужчина сам женщину привел в жилище, сам решился на ребенка, и что? Из-за того, что волк ко двору не пришелся, впал мужик в депресняк, и с тоской вернулся в жилище, где чего-то шум поднялся. Чушь какая-то.
Это – тоже не фантастика. Значит – мимо конкурса.
Тексты недоработанные, сырые, не отредактированы. Даже удивительно для члена союза писателей. Сама участница и лауреат конкурсов союза писателей “Новый Современник” сайта “Что хочет автор”, и знаю, что подобные тексты априори не могут быть в призах. Критики там работают добросовестно и весьма профессионально.-
да автор дал измененный вариант легенды приучения зверей к людям)))на свой лад.Я при прочтении все вспомнить не могла где я это видела или читала…) но момент где волк зашел в жилище а там женщина без шкур возлегла, а над ней мужчина склонился, похабщиной веет….так в сказках не пишут, и вообще автор то в одном стиле пишет то в другом)))
-
Аня! Это первый признак неопытности автора. Мало того, что текст не отредактирован хотя бы немного, так еще не понятно – то ли сказка, то ли быль… То ли детям, то ли совсем взрослым (про то, где мужчина склонился…). В произведении нет единого ритма, потому что предложения в разном времени, с одного на другое перескакивает.
Темы затертые до дыр. Поданы скучно, избито. Ну, кто будет это читать? Читано-перечитано, смотрено-пересмотрено. Надо учиться подавать знакомые всем темы в новом ключе, а уж если взялись писать фантастику, то тем более!
Даже удивительно, что такие произведения пропускают на конкурс с определенной, заявленной тематикой.
-
-
-
Здравствуйте все.
Оба рассказа стилизованы под Притчи.
А Жанр притчи накладывает очень жесткие ограничения: не может быть много диалогов, подробных описаний – что природы, что характеров, не возникает понимания и сопереживания Героям… Так, просто некая информация, пересказанная от третьего Лица.
Как мне кажется, Автор напрасно выбрал такую форму подачи. Читается тяжело, воспринимается – еще тяжелей. Просто – очередное Скучное и надуманно-помпезное повествование.
По Сюжету: первая притча – миллионный перепев темы “как плоха Война”. Не пронимает в силу вторичности и банальности.
Вторая притча сильно проигрывает как в силу того, что все смотрели мультик по Киплингу, как женщина приручила собаку, коня, и т.д. (“Кошка, которая гуляла сама по себе”), так и в силу явного неправдоподобия. Всем известно – никакого проживания крохотными “семьями” не было – а вот племенами – сколько угодно. Без железных орудий ну нереально было одному-двум охотникам добыть достаточно еды на охоте. А железо – признак уже настоящей Цивилизации, когда жили уже даже Родовой Общиной – и меха раздували огромной толпой. Иначе – ничего не выплавится.
То, что технология определяет Общественный и Социальный уклад жизни, и психологию, и понятно и доказано. Жаль, что человек, пишущий про каменный век не удосужился познакомиться со спецификой обстановки и законами развития Социума…
Автор эти каноны просто проигнорировал, а в результате – еще одно слегка эмоциональное, но неправдоподобное и банальное повествование.-
Да дело не в том, что автор не потрудился расписать общественно-социальный уклад жизни первобытного человека. АВтор писал на примере отдельного мужчины и отдельной женщины, которая появилась почему-то после волка. Вот это странно. Как он до этого не познал другой пол – загадка. Видимо, и правда, жил отшельником, хотя вте времена это нереально, сродни смерти. Одному и мамонта не завалить, а корешками сыт не будешь, да и потом – вокруг же ходят эти гурии в шкурах, бедрами покачивают.. А он – ни гу-гу, в лес его понесло…
В общем, халатно автор отнесся к тексту, много нестыковок. Они может и не такие важные, но в художественном произведении важна правдивость. И не надо делать стилизации, да еще такие плохонькие. Либо это притча, сказка или легенда, с соблюдением законов жанра, либо не беритесь. Нельзя относиться к Читателю как к дураку, который проглотит любую лажу. Не в России! Мы – нация читающая. Может, не как в советские времена, но до сих пор хорошая литература ценится.
-
-
Уважаемая Алефтина, здраствуйте я не соглашусь с вами по поводу (“Даже в современном мире на одной территории едва уживаются католики и мусульмане, например.”), у нас в частности в Казахстане, живут в мире и согласии более 100 национальностей. И имеются церкви, мечети, католические церкви, дворцы свидетелей Иеговы, и еврейские синагоги. И никто никого не притесняет по поводу национальности, цвета кожи и религиозных убеждений
-
Азамат! Я отлично знаю, что в Казахстане живут в дружбе многие народности, сама там часто бывала в детстве у родни, а они русские, но … в контексте данного произведения читается так, что ушли солдаты на войну, битву проиграли, и народ переживает, но автор ни одним словом не указал изначально, что оказывается – деревня многоконфессиональная. И Библией машут, и суры читают, и еще Кришна – это вообще-то индийское божество… А, еще Будда затесался. Каким образом они все вместе оказались на территории маленькой деревушки – загадка. Причем ее месторасположение не указано, чтобы нам, читателям, стало ясно изначально, о чем речь, а вот религиозность жителей зачем-то дана. И зачем, простите? В чем ее ценность для кришнаитов? Для буддистов? Ну, мусульмане и христиане, куда ни шло, живут вместе, но Кришнаиты… Откуда они там? Вам не кажется, что это чересчур для такого маленького рассказа? Это не требуется, это лишняя и никчемная информация, если она зачем-то не нужна. А зачем она нужна? Так и надо было расписать дружбу народов, что откуда-то они пришли в эту деревню, сдружились, стали жить вместе, а потом война и так далее. Но получилось так, что как раз этот факт за основу и не взялся. Здесь дело не в том, как уживаются люди разных национальностей, а в том, что в произведении все должно быть подчинено художественному смыслу. Ничего не должно быть лишнего, ради “красного словца”, для заполнения пустоты текста, а здесь именно это и произошло. Не профессионально.
А как ВЫ воспринимаете тот факт, что все солдаты (а они и мусульмане в том числе, и кришнаиты) собираются каждый вечер в … пивной? Ладно бы христиане, могут позволить, католики – тоже, особенно в средние века поголовно пили пиво, да и сейчас не откажутся, но мусульмане-то… Или я что-то в этом вопросе не знаю? Недавно вернулась из Турции, и ни одного стамбульского мужчины не видела выпивающим, или покупающим спиртное, его там и в продаже нет. Это из века в век – харам. Я права?
А на каком языке они в таком случае говорили? Они же как-то понимали друг друга? Мальчик спрашивает солдата: – Дядька, а как же это? Вот само слово “дядька” лексически звучит, как говорят в южно-русских широтах, в Украине. Я же не придираюсь, но именно эти мелочи и дают общую картину, и текст читается как неправдоподобный.
А что говорить, когда автор трактует понимание женщин и баб как разные ипостаси? Для автора баба – это одно, а женщина – что-то другое, даже действия у них разные. ВЫ этого не заметили?
А все почему? Да потому что автор не сделала вычитку текста, допустил ляпы, не отредактировал, вот и имеем то, что имеем.-
Да, да, теперь я прочитал и второй рассказ. Я не верю, что автор состоял в каком либо союзе писателей, либо этот союз формальный, куда берут всех. Пишет плохо, и опять это перепевка из мультфильма. Я даже помню фразу оттуда “Сейчас я покажу ему гиппопотама”). (так говорил мужчина). Все сцены расписаны “грязно”, ошибки есть, Сначала у женщины округленное лицо, грудь, бедра и ноги, а потом она опять округлилась. Просто, матрешка какая-то)) Такое впечатление, что автор посмотрел два мультфильма и описал их своими словами. Это не фантастика. А когда автор пишет “историческая фантазия”, я ждал чего-то интересного, описания чего-то из истории… Но, тут налицо неверное определение. Это ДОисторическая фантазия, вот так еще можно назвать…
-
Я бы поспорила только в одном – знаю сайт Союза Писателей “Новый Современник”, принимала участие, имею там публикацию в электронном издании и грамоту, и скажу, что кого-попало – не берут. Критики там – не дай Бог им попасться на глаза. Серьезные ребята. Может, это у автора “историческая фантазия”?
-
-
Полный, развёрнутый ответ, соглашусь Вы правы на все 100% по поводу алкоголя и по поводу всего сказанного
-
-
А еще я не знаю такого жанра – историческая фантазия. Можете меня поправить. Сказка, быль, легенда, сказание… но фантазия? А здесь конкурс “фантастики”. Не забываем об этом.
Тут два объяснения – либо эти два рассказа из раннего, очень раннего, либо автор так поверил в свои силы (все же изданная книга за плечами, и призы), и решил, что не стоит проверять на ляпы, и так среди графоманов прокатит. Не прокатило. Но как издали книгу??? Значит, был редактор, который почистил текст за денежку.
Удачи! -
Приветствую всех!
Оба рассказа мне не понравились, хотя выходила сюда я счастливой.
Множество ошибок, за которые цепляются глаза. Не вижу в этом фантастики-
Все больше и больше рассказов не имеют в себе ничего фантастического. Авторы, это конкурс фантастики! Неужели не прочли название или решили, что тай сойдет?!
-
-
В интернете я тут покопалась,и действительно есть такой писатель как Павел Шерстобитов из Перми, есть и произведение Операция Создатель, жаль прочитать нет возможности, но вот пробежалась по другому рассказу этого автора, и могу сказать что то что я прочитала здесь и там разные вещи и по качеству и по манере написания. Так что тут 2 варианта-либо автору было лень редактировать рассказы и как было уже замечено, что и так прокатит; либо кто-то использует чужие данные…..))) Я уж извиняюсь перед автором что копаюсь в подноготной-стало интересно)))
-
Анечка! Я думаю (о чем уже писала), книга была отредактирована для печати. В принципе, платных услуг на эту тему – предостаточно, закажи. заплати и ваши книги в топе.
Видимо, здесь что-то в этом роде и произошло. Правда, автору это не дает права, тем более, высылать подобные рассказы. Именно поэтому и недоверие к автору. Книги издает, а нам предоставил сырой текст, да еще не по теме.
Кстати, издаться можно хоть в Праге, хоть в Торонто, хоть в Москве, где тоже – плати, и тебе напечатают кучу экземпляров, но… распространяй сам. Так что … тут вопросов много.
-
-
Рассказы скучноватые. Где фантастика?
-
Павел!
Если вы пишите и публикуетесь, то это совсем не означает, что на конкурсы начинающих писателей вы должны присылать “учебные” тексты. Мол, пусть “салажата” потренируются в редактировании.
Вы, как писатель со стажем, должны знать, что начинающие авторы часто болеют сочинительством “по мотивам когда-то прочитанного или услышанного”. Вам здесь привели в качестве примера Гайдара и Киплинга.
От себя Вы мало чего добавили в представленные на наш суд рассказы.
И не фантастика это…
У Рони-старшего, французского писателя, есть прекрасные произведения на исторические темы. Ознакомьтесь с ними.
Творческих Вам успехов! -
-
Павел, спасибо за рассказы. Если Вам интересно моё мнение, то первый рассказ, на мой взгляд, и правда, новизной не отличается. Зато видно, опять же на мой взгляд, сколько чувств Вы в него вложили. С Кебальчишом тут, в основном, связывали Вашего персонажа. Мне кажется, что есть более удачное сравнение: Был такой польский герой-трубач, в обязанности которому входило известить тревожной мелодией четыре стороны света в случае нападения врагов. Трижды он успел исполнить, а в концовке четвёртой был убит. На той оборванной ноте у них и по сей день начинаются выпуски новостей.
В принципе, та история реальна, а про Вашу я не знаю, так что, под условия конкурса Ваша, возможно, и попадает. Честно скажу, в победители я бы её не выбрал, так как, на мой взгляд, были за время моего отсутствия здесь более достойные кандидаты. Как минимум, одна.И второй рассказ, по моему мнению, не выигрывает. Хотя мне он понравился больше. Особенно после того, как я увидел советы в комментариях. Мне кажется, многие не совсем поняли тему, которую Вы пытались донести. Да, отношения людей и животных уже много раз попытались раскрыть известные и неизвестные авторы. Но разве это повод отказываться от очередной попытки? Эта тема настолько богата, что там говорить о каком-то плагиате может только крайне самоуверенный критик. Все эти рассказы очень похожи, и все они очень разные.
Удачи Вам, Павел!
по поводу первого рассказа:он подозрительно похож на сказку о мальчише-кибальчише Гайдара.