Фантастические рассказы (40). Анна Айсагурова
Конкурс фантастики продолжается. Анна Айсгурова с рассказами “Мы будем жить”, “Рамиз”
Автор: Анна Айсагурова
Произведение: фантастические рассказы “Мы будем жить”, “Рамиз”
ФИО: Айсагурова Анна Николаевна
Дата рождения: 01.01.1989 г.
Место рождения: пос. Сарьянка, Свердловская область
Место проживания: г. Майкоп, Республика Адыгея
О себе: Закончила педагогический колледж и факультет иностранных языков АГУ. Работаю воспитателем в ДОУ. Пишу стихи и небольшие рассказы с подросткового возраста; работы не опубликовывались. Впервые участвую в конкурсе такого уровня, надеюсь на объективную критику.
Мы будем жить
1.
Небрежно стряхиваю пепел от сигареты прямо на пол своего бокса; в эту же секунду глаза начинает резать от ослепительного света; в меня летят осколки стекла, стена бокса морщится от резкого напора взрывной волны; через несколько секунд моих ушей достигает грохот разорвавшегося неподалеку снаряда. После взрыва все погружается в темноту, сопровождающуюся стонами раненых, и криками о помощи. Мое сознание покидает меня; последнее, что я чувствую, это острая боль где-то в правой ноге; я отключаюсь и падаю.
2.
Аварийные генераторы постепенно приводят в чувства обесточенный город. Прихожу в себя от голоса в рации:
-Майор, майор! Командный пункт на связи; срочная мобилизация всех подразделений; генерал Хенкс требует вашего присутствия; несанкционированное проникновение на территорию города.
-Эээ (морщусь от боли), я скоро буду. Что известно, каковы потери?
-Пока немного сэр…Териксы взорвали нейротрогированный снаряд в жилой зоне; есть потери среди мирного населения; коммуникации повреждены, сейчас ведутся экстренные ремонтные работы.
-Все ясно; надеюсь, им не удалось узнать расположение….
-Нет, сэр! (последовал быстрый ответ), извините нам запрещено обсуждать это по рации, утечка информации недопустима…
-Да, я понимаю. Скоро буду!
Закончив разговор с дежурным диспетчером, я наконец получил возможность рассмотреть источник боли: осколок серого стекла вонзился в лодыжку; вся нога была покрыта кровью, а поврежденные ткани имели красно-синий цвет. Выругавшись про себя, я осторожно вытащил стекло и накрыл ногу кухонным полотенцем. Затем медленно дойдя до ванной и убрав пропитанное кровью полотенце, с осторожностью промыл рану сначала холодной водой, а после каким-то жгучим антисептиком. Накрепко перебинтовав ногу, я кое- как переоделся и вышел из дома. Мой путь лежал в главный корпус военного полигона, и встреча, ждавшая меня была, не из приятных. В голове постоянно вертелась одна навязчивая мысль: «Как мне все надоело! Хочу курить!»
3.
О том чтобы поехать на машине не могло быть и речи, весь квартал был словно вывернут на изнанку, кругом сновали спасатели и медицинские работники; аварийная бригада наскоро чинила линии электричества и расчищали дорогу. Что ж придется идти пешком. В голове не укладывались мысли о новом теракте. Уже четвертый за последний месяц. Териксы словно озверели. Каждое их действие все более отчаянное и ожесточенное. Надо признать, что они настойчивы в своих действиях…
Раса Териксов, весьма схожа с людской расой внешне, но и только. Они хитры и коварны, очень жестоки; и никогда не мучаются угрызениями совести. Все что ими движет это злоба, ненависть, желание истреблять. Сотни лет они завоевывали близлежащие миры и создавали на них свои колонии. Исчерпав все ресурсы они переходили от планеты к планете, пока наконец не выбрали своей очередной жертвой старушку Землю. К несчастью для них и для нас, наша планета и без постороннего вмешательства была на грани истощения. К 2170 году численность населения превысила все допустимые нормы; бесконечные войны и загрязненная экология привели к тому, что природа решила заняться самолечением. Землетрясения, наводнения, ураганы- все это было лишь началом конца. Природа восстала против людей так нещадно губившую ее столько лет. И тогда в экстренном порядке начались поиски подобных планет для переселения. Что ж мы нашли несколько таких планет; условия для проживания не соответствовали, но гении современной науки решили и эту проблему. При помощи современного и дорогостоящего оборудования, нам удалось адаптировать атмосферу и построить небольшие города, напоминающие средневековые крепости.
Самым первым, и важным городом является Гертракс, здесь находится главный командный цент, военный полигон и хранилище. Хранилище хорошо спрятанный от посторонних глаз и ушей Центр, в котором спрятано самое ценное, что у нас осталось, а именно генетические образцы флоры и фауны прежней земли необходимой нам для воссоздания новой планеты. Целый этаж представлен для сохранения интеллектуального потенциала жителей земли. Тысячи книг представляющих огромную ценность перекодированы в электронные источники. Ну а самый нижний этаж находящийся глубоко под землей занимается научными разработками оружия, защиты, техники, альтернативных источников энергии, и всего того что поможет нам выжить.
Териксы ищут именно этот Цент, потому что сами не в состоянии изобрести что-либо подобное. Да и зачем, если можно отобрать уже готовое, как они делали это столько лет.
Териксы как паразиты, высасывают все жизненные соки из всего, чего бы они ни касались, а затем за ненадобностью просто бросают. Наконец-то они встретили достойного противника, Земляне так просто не сдадут свои позиции. Неужели же мы, пройдя через переселении с одной планеты на другую, повторим свои прошлые ошибки, и отдадим все что непосильным трудом удалось воспроизвести и создать, первым встречным агрессорам.
Рассуждая подобным образом, я кое как пробирался через завалы в сторону полигона.
Так и не смирившись с мыслью о том, что им дали отворот-поворот, вражеские шпионы проследовали за нами до нашего нового места жительства, затем чтобы на чужих костях построить свои колонии. Я чувствую, что меня ждет очередной жестокий бой, очередная военная вылазка. Пришло время снова поставить Териксов на место. Я знаю, что скажет мне генерал; он даст приказ разработать план операции наступления, переложив на меня всю ответственность за погибших в бою парней и за тех, кто выживет. Все как всегда, ничего не меняется. Нужно будет связаться с другими городами, объединить силы…
Еще один взрыв не дал мыслям майора прийти к дальнейшим логическим заключениям.
И на этот раз Фортуна отвернулась от него. Майору не суждено было дойти до полигона; он погиб, подорвавшись на предательской растяжке замаскированной между развалами. Прощальный подарок диверсанта Териксов.
4.
-Доктор Шерон, все готово!
– Спасибо. Начинаем.
-Вы уверены…?
-Майор был отличным стратегом и хорошим солдатом, мы просто обязаны дать ему второй шанс. Итак, данные головного мозга отсканированы? Процесс воссоздания соответствует заданным параметрам?
-Да доктор.
-Что же, надеюсь, у нас все получится. До встречи в новой жизни майор. Прости, что не отпускаем тебя, но ты нам очень нужен. Как никогда….
Рамиз
1.
Последний луч заходящего солнца ненадолго осветил угрюмые скалы и угас. Наступившую ночь ознаменовал робкий крик родившегося ребенка и облегченный вздох обессиленной женщины. Взошла луна, осветившая небольшую каменную площадку перед входом в пещеру, на которой старик в серых лохмотьях склонился над овальной чашей, пристально вглядываясь в наполняющие ее мутные воды. Затем он взял младенца из рук матери, провел над ним веткой полыни, прошептал что-то на древнем языке.
– Ты будешь великим человеком. Я нарекаю тебя Рамиз!
2.
Шло время. Один год сменял другой. Вдали от оживленных, грязных городов, рос Рамиз.
Мальчик любил часами наблюдать за бегущими по небу облаками, слушать пение птиц. Но больше всего он любил долгие вечерние разговоры со стариком. Старик рассказывал ему о дальних странах, эльфах, гномах, об устройстве людей, религиях и обычаях. Старик учил Рамиза владеть клинком и стрелять из лука, помогать слабым и противостоять деспотам. К 20-ти годам, Рамиз превратился в высокого, хорошо сложенного молодого человека со светлыми волосами и зелеными глазами. Несмотря на его возраст, многие взрослые мужчины держались с ним на равных. Каждый человек в этом скрытом от посторонних глаз поселении, чувствовал в Рамизе невероятную волю и душевную силу, многие видели в нем свое будущее, своего предводителя.
В один из теплых летних вечеров, старик подозвал Рамиза к себе.
-Пришло время.
-Время чего?- удивился Рамиз.
-Время определить свою судьбу. Для тебя уготовлено испытание, от которого зависят все наши надежды связанные с твоим рождением. Людям нужен вождь. Человек, который объединит всех обиженных империей, не побоится выступить против императора Цергиса и его приспешников. Человек, который вернет нам свободу.
– Вы хотите возложить на меня такую ответственность? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? – спросил Рамиз неуверенным голосом.
-Верь в себя. В ту ночь, когда ты родился, я увидел в «Омуте Жизни» знак. Этот знак оставленный богиней Мереей, наделяет его обладателя даром принимать нужные решения. Ступай. Собери необходимые вещи, с рассветом ты выступаешь.
3.
Путь Рамиза лежал к вершине горы Забвения, на другой стороне Скалистых гор. Эта гора была во владении древнего колдуна, охранявшего Меч правосудия. В одном из преданий, написанным несколько веков назад, было сказано, что однажды родится юноша, который положит конец тирании и восстановит справедливый мир на всем северном континенте. И тогда настанет время, когда все расы будут вновь жить в мире и согласии. Эльфам, гоблинам, гномам, а так же людям, не разделяющим идеологии правившего слоя, больше не придется скрываться от всего мира и вести затворническую жизнь. Меч правосудия положит конец безграничной власти узурпаторов. Но лишь в том случае, если окажется в правильных руках.
Выйдя за границу родного поселения, Рамиз остановился, чтобы еще раз взглянуть на место где он провел столько счастливых лет. Когда он вернется (если вернется), он станет совершенно другим человеком. Отбросив все сомненья, Рамиз сделал глубокий вздох и шагнул в сторону неизвестности. День только вступал в свои права, небольшие птички суетились возле своих гнезд, ящерицы выползли из своих укрытий и дремали в теплых лучах солнца. Ни что не нарушало мирного течения жизни животного мира. Внезапно позади Рамиза раздалось низкое рычание. Он обернулся как раз во время для того, чтобы уклонится от прыжка дикой кошки. «Странно, что Ирбис подобрался так близко к людским селениям, и еще более странно то, что он осмелился напасть на человека». Рамиз выбил искры из камня своим клинком рядом с мордой хищником. Казалось, что Ирбис удивился поведению юноши. Эта гроза скалистых гор привык, что все его жертвы убегают от него, а это существо на двух лапах, осмелился противостоять ему. Зверь повторил попытку прыгнуть на парня, но получив удар обухом клинка, отскочил в бок. Обойдя Рамиза, он попытался нанести удар мощной лапой, но застыл. Острие клинка упиралось ему прямо в морду.
-Иди прочь глупая кошка, и найди себе другую жертву! Не все решается силой.
Посмотрев своими желтыми глазами прямо в глаза юноши, Ирбис развернулся и в два прыжка скрылся за скалами.
Когда солнце перевалило за полдень, Рамиз остановился под небольшим чахлым деревом, чтобы немного передохнуть. В это время он услышал слабый стон и невнятные просьбы о помощи. Рамиз направился в сторону звука. В проеме между двух острых камней, лежало распростертое тело ребенка. Не раздумывая, Рамиз подбежал к ребенку, и аккуратно освободив застрявшую ногу мальчика, отнес его под дерево, от безжалостного солнцепека. Напоив обессилившего и обезвоженного ребенка, Рамиз с болью в сердце посмотрел на его измученное лицо. Мальчик был бледен, пересохшие, потрескавшиеся губы бормотали слова благодарности.
-Как ты оказался здесь малыш?
-От нашего стада отбилось несколько овец, брат отправил меня на их поиски. Сначала я заблудился, а потом в спешке не увидел куда ступаю. Мне очень страшно, не бросай меня здесь! Я отдам тебе все, что у меня есть!
Мальчик слабыми руками начал выгребать из карманов содержимое.
-Вот возьми, это кремень, он с прожилками золота, я сам нашел его, возьми! Только не бросай меня, пожалуйста…
-Нет, нет! Я не брошу тебя, и мне ничего не нужно. Ты веришь мне. Я не оставлю тебя здесь!
Мальчик немного успокоился. Он смотрел на Рамиза глазами полными надежды. Рамизу стало не по себе: «Как можно отправить ребенка в горы на поиски отбившихся животных. Одного! Это немыслимо!; Но как поступить мне?». Одолеваемый внутренними противоречиями, Рамиз произнес:
-Как тебя зовут?
-Далий.
-Далий… Нам предстоит сделать еще одно дело, прежде чем я отнесу тебя в селение.
Рамиз посадил Далия на плечи и продолжил путь. Солнце нещадно жгло уставших путников, но Рамиз продолжал следовать своей цели. Навязчивый голос в голове твердил, что мальчик лишь мешает ему, его надо оставить. «Что за наваждение» думал Рамиз, «Что за странные мысли? Кто бы не навязывал мне свою волю, катись к дьяволу!»
К вечеру, измученный и уставший, он добрался до горы Забвения. Посадив Далия у входа в грот, он связал себя с ним обещанием вернуться.
Вечер угас, уступая место ночи. Рамиз вступил во владения колдуна и на ощупь двинулся вглубь подземелья. С сырых сводов капала вода, запах плесени затруднял дыхание. Вот впереди замаячил слабый огонек. Рамиз ускорил шаг, теперь он различал выступы и проемы в стенах; он стремился вперед вслед за светом. Проход плавно уходил вглубь горы, с каждым шагом становилось все светлее. Через некоторое время, Рамиз слегка одурманенный окутывающими его странными запахами, уткнулся в светящуюся преграду. Осторожно проведя по ней рукой, и убедившись, что она не причиняет вреда, он сделал шаг в ждущую его неизвестность. По ту сторону завесы простирался огромный зал, украшенный каменными изваяниями. В середине зала, не касаясь земли, вращалась зеленая сфера. В ней словно в такт какой-то музыке покачивался меч. Рамиз кожей ощутил чье-то присутствие за спиной:
-Неужели все так просто?
-Не узнаешь, если не попробуешь – ответил хриплый голос. Рамиз обернулся и увидел высоко старика, укутанного в белый плащ.
-Если ты чист душой и помыслами своими, ты можешь взять меч.
-А если нет?
-А если нет, тебе суждено умереть.
Рамиз посмотрел в глаза старика, но не смог прочитать в них нечего кроме безразличия. Вспомним своих соплеменников, он решительно протянул руку к мечу и коснулся его. Холодная сталь ласкала кожу рук. Рамиз взял меч, и несколько раз рассек им воздух, словно проверяя, действительно ли он держит его в руках.
-И это все?
-Да. Меч принял тебя, теперь он твой. С его помощью тебе суждено сотворить много великих дел…
Неясное чувство, едва различимое, просочилось в сознание Рамиза: Далий! Что-то не так!
-Злой рок распорядился его жизнью Рамиз, он примет смерть от дикого зверя.
-Нет! Я не могу этого допустить.
-Но тебе нужно выбрать: жизнь мальчика, или великие подвиги, которые прославят тебя на весь северный континент.
-Не будет по-настоящему велик тот, кто не ценит чужую жизнь! С этими словами Рамиз оставил меч и бросился к выходу.
4.
Спотыкаясь Рамиз мчался обратно к Далию. « Я должен успеть, я обещал ему!».
Выбравшись наконец из грота, опьяненный свежим ночным воздухом, юноша подбежал к ребенку. Тот спал, свернувшись калачиком на плаще Рамиза. Невдалеке шуршали ночные грызуны, мигали маленькие сверчки. Не было ни намека на присутствие хищника.
Рамиз огляделся. Старик, появившийся словно из воздуха, произнес:
-Я вижу перед собой достойного человека. Ты не бросил в беде нуждающегося, не позарился на богатства, доказал что не все в мире решается путем применения силы. А главное ты ценишь чужую жизнь выше славы и почета. Возьми меч, Рамиз. И проживи жизнь с честью…
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Оба рассказа кажутся “черновиками”. Второй понравился больше. Но, опять же, где в нем фантастика? Больше похоже на сказку про Алладина)) На месте автора я бы еще поработал над рассказами. Возможно, по желанию автора, объединить их. Получиться так – “Земляне высадились на чужой планете, но одичали, утратив технологии. Рамиз получает некий ключ к тайнам материнской цивилизации. И потом борется с захватчиками.” Сюжет, конечно, на роман или на повесть. )) В любом случае желаю автору дальнейшего совершенствования. Я писал не лучше, когда начинал прозу. Серьезные ошибки – ниже
1.”вся нога была покрыта кровью, а поврежденные ткани имели красно-синий цвет.” ПРОСТО УБРАТЬ ЭТО “БЫЛА” И ИЗМЕНИТЬ “ИМЕЛИ” НА “ИМЕЮТ”, ВСЕ СРАЗУ ПЕРЕНОСИТСЯ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ЧТО И ПРАВИЛЬНО.
2 “населения превысила все допустимые нормы” ИНТЕРЕСНО, ЧТО ЭТО ЗА НОРМЫ?
3 ” загрязненная экология” НЕВЕРНО. ЭКОЛОГИЯ ЭТО НАУКА, МОЖНО ПИСАТЬ ТАК, ЭКОЛОГИЯ НАРУШЕНА.
4 “все это было лишь началом конца” ОБАЛДЕННЫЙ ШТАМП. “ГДЕ НАЧАЛО ТОГО КОНЦА, КОТОРЫМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ НАЧАЛО”))
5 ” адаптировать атмосферу” ПРЕОБРАЗОВАТЬ АТМОСФЕРУ, ПОСЕЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РАСТИТЕЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ,ПОСТРОИТЬ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИЕ ФЕРМЫ.РАМИЗ
1. “об устройстве людей, ” ОБ АНАТОМИИ???
2.”многие взрослые мужчины держались с ним на равных.” СЧИТАЛИ ЕГО РАВНЫМ СЕБЕ.А ТАК КАК ВЫ НАПИСАЛИ ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ОНИ ОПУСКАЛИСЬ ДО ЕГО УРОВНЯ.
3 “низкое рычание” ПОЧЕМУ НЕ ВЫСОКОЕ? ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ НЕВЕРНО ПОДОБРАНО…
4 “обухом клинка, отскочил в бок. ” ХОТЯ И ПРАВИЛЬНО, НО НЕУДАЧНО, ОБУХ ТОПОРА – ЗВУЧИТ, Я БЫ НАПИСАЛ – РУКОЯТЬЮ МЕЧА ИЛИ ОГОЛОВЬЮ.-
все первые замечания к ошибкам (с 1 по 4) на мой взгляд несущественные. А вот № 5 – да – хорошее дополнение про атмосферу – здорово “расширяет” рассказ, делает его более серьезным и основательным…
-
начало конца» ОБАЛДЕННЫЙ ШТАМП”. на мой взгляд приемлемый штамп (интересный именно своей “штампностью”, звучен и многозначителен). А слово экология лучше вообще в данном контексте его не употреблять (получается тоже не то: наука экология нарушена), а написать просто: “окружающая среда (или природа) загрязнена”. Но можно и оставить как есть « загрязненная экология» – все таки допускается иногда разговорный язык в художественном тексте (это известная многолетняя ошибка насчет употребления слова “экология” стала привычной разговорной нормой) – Не научная же статья… Хотя если текст от автора, а не прямая речь, то может я неправ, надо соблюдать литературную норму….
-
спасибо за советы
-
-
-
Конечно над рассказами работать и работать, и я это поняла когда сегодня их перечитала.Если бы была возможность, я бы конечно положила их в стол, а спустя месяц перечитав и исправив все увиденные косяки отправила на конкурс))))но дело сделано.Со стороны виднее конечно все ошибки, тем более редактору.Но я вот у себя нашла, то чего вы Вадим не увидели-и это звучит ужасно ” Хранилище хорошо спрятанный от посторонних глаз и ушей Центр, в котором спрятано …”)))спрятанный центр в котором спрятано….
-
Молодец! Я не стал выделять все ошибки, это долго. А то, что вы сами увидели, делает вам честь. автор всегда найдет больше и исправит лучше, чем редактор.
-
Да, это моя самая частая ошибка, которую я замечаю, если перечитываю свое произведение вслух.
-
-
По поводу “Рамиза”-держались с ним на равных, не потому что опускались до его уровня, а потому что уважали его, он поднялся до их уровня, несмотря на юный возраст; низкое рычание-потому что у кошка нападает, не мяукать же ей, зверь все таки хищний, и низкое рычание на мой взгляд более подходит обстановке; о устройстве людей-в целом-их анатомия, взаимоотношения, уклад жизни.
Сказка про Аладина тоже фантастика, разве нет)
В любом случае спасибо за отзыв, с ошибками по поводу слово” было” согласна, а также” экология”)))мой косяк; нормы населения превышены-потому как развелось людей много, земля не кормит)))Я не ждала что меня осыпят золотом и скажут что я гениальна))))
И посему мне важно любое мнение, даже то которое корону на голове поправляет)))
Danke schön-
Вот, Анна, смотрите, вы сейчас расписали, что Земля не может прокормить определенное количество людей. Это нужно расписывать в рассказе. Хотя бы пару предложений. Это важно. Ведь читатель не может заглянуть вам в голову, то что понятно вам, нужно донести до других. По поводу остальных моих претензий, я бы хотел увидеть мнение других. Эти места мне не понравились, но я не могу сразу выдать вам правильный, с моей точки зрения, вариант… Удачи!
-
Анечка!
Рычание зверя может быть – угрожающим, громким, злобным, утробным…
Сказка – это отдельный литературный жанр литературы. С фантастикой ничего общего не имеет. Прочтите любой курсовик студента фил.фака на эту тему, и отделите “зерна от плевел”.
А корону лучше вообще пока в шкафчик положите… У нас у всех короны где-то заныканы… мы их даже не поправляем.-
Алефтина!
Есть в фантастике: фентези и сказочная фантастика.
Второй рассказ Анны – больше фентези, чем сказка.-
Я отметила – с элементами сказки (про меч).
-
-
-
-
Отлично Анна, мне понравилось в особенности 2 рассказ.
-
Спасибо. Ваш комментарий оставляет надежду что не все так плохо, как наши коллеги по конкурсу расписали))))
-
-
Анна! По сути, Вадим главное отметил, перечислять за ним ошибки не буду, их достаточно, чтобы текст тотально отредактировать от мусора. Особенно этим грешит первый рассказ. Очень много пустословия, которое к тексту идет как украшательство, этим грешат графоманы. Я вообще не поняла – где конфликт, в чем суть истории? Похоже на отрывок чего-то большего. Тема старая, неинтересная.
Потом – герой хочешь курить, почему бы ему это не сделать? Он был дома, он не в бою, едет спокойно… Это и есть нестыковки. Следите за героями, они должны быть адекватны событиям. Очень длинные предложения, читаются они с трудом, а значит, и смысл разобрать невозможно.
ВЫ пишите – “каким-то жгучим антисептиком”. Дайте препарату название. Так писать нельзя. Военные, особенно в состоянии боевых действий, говорят коротко, отрывисто, и никогда не обсуждают, что нельзя по телефону передавать ту или иную информацию. У военных есть Устав, субординация, и конечно, все планы и возможные события они проговаривают заранее. Это тоже надо учитывать. Автор обязан знать специфику поведения героя. Очень долгое и ненужное описание бинтования ноги. Зачем? Какую великую мысль это нам дает? Надо убрать лишнее, потому что это не важно, какие были ткани поврежденной ноги, чем он ее обрабатывал. Нам важно, что рана не смертельная, и герой готов к службе, к выполнению задания. Понимаете? Очень длинное описания расы Териксов, описание состояния планеты – звучит не как литературный текст, а статья из дешевой газеты. Тем более – будто ВЫ это где-то переписали. Читателя нельзя кормить прошлогодними щами. Его надо уважать свежатинкой. Все это надо уложить в два-три предложения. Как выглядят нападающие, чего хотят, как их можно побороть – все.
Второй рассказ напоминает притчу. История с мечом – сказочная, по мотивам немецких сказок братьев Гримм, или Андерсена, читаемая нами в детстве. Значит – плагиатная. Опять же – очень длинные описания, читатель их уже наизусть знает по другим книгам. На фантастику это не похоже. Конфликт не ярко выражен. Что ВЫ хотели до нас донести? Юношу выбрали как защитника народа, он спас мальчика, получил в дар меч… Все!
Анечка! Тексты очень сырые, работы много, сразу ВЫ даже не поймете – чего мы привязались. С годами придет мастерство, если не оставите писательство. Старайтесь придумать свой мир, не надо перепевок. Их не читают, даже если написано гениально, и уж тем более без ошибок, коих у вас как макарон в бульоне. Обязательно найдите литературные курсы, полно бесплатных, на сайте я даже указывала – какие. Там просто шикарные советы для начинающих. Этим надо пользоваться.
Удачи!-
Нет ничего нигде не переписывала, все из головы))))если Андерсен или Гримм писали сказки, почему же мне не написать))В “Разиме” я делаю акцент на нравственность и мораль:не позарься на чужое, не обидь слабого.Жаль что вы не поняли к какому итогу вела вся история.Все препятствия на пути Рамиза-вызваны чужой волей, это его испытание, которое он прошел с честью, эта кошка на пути и мальчик.
А как же без описаний, если бы их не было, вы бы наверняка спросили, что к чему, одни действия, где пред история))) мусора конечно много, я согласна.После конкурса я конечно проведу серьезную работы над ошибками))))наличие ошибок не такая страшная беда-их исправить можно, главное чтобы сам сюжет нравился читателям-
Да нет, не из головы. Это же не ВЫ придумали, а на свой лад переписали чужое, то, что когда-то уже придумали сказочники. Давайте будем откровенны. Нравственность – это хорошо, но это характеристика изменений героя, но к конфликту не имеет отношения.
Описания быть должны, но не в таком объеме, более кратко, но ярко.
Зря ВЫ так относитесь к ошибкам – это сразу выдает неопытного автора, и конечно, читать текст не отредактированный даже невзыскательный автор не станет. Мы же за его внимание боремся? А сюжет надо выстраивать, делать его объемным.
Я вовсе не хочу на Вас нападать, но если написано непрофессионально, так и говорю. Ваше право меня вовсе не слушать.-
Я всегда спокойно отношусь к критике, но не могу спокойно относится к тому, что кто утверждает будто бы я взяла и слизала у кого что то на свой лад, да еще и так уверенно. Что бы я не писала и не придумывала, я всегда беру это из головы.Если вы где то читали что-то подобного, это хорошо,честь и хвала что такой кругозор широкий. Мне чести не делает что я не читала того, на что оказался похож мой рассказ, но и вы думаю прочитали не все на свете. Это конкретное заявление от вас меня обидело, скрывать не буду, потому что нет ничего хуже правды в которую не верят.ну да дело ваше……О том что я опытный автор никогда не говорила,и не считаю себя таковым,мне не стыдно от того что я не профессионал. у меня есть возможность исправить свои ошибки и научиться.когда я читаю что-то я обращаю внимание на сюжет, если он не интересен то я читать дальше не буду, а ошибки дело поправимое и исправимое
-
Конечно, исправляться надо, на то и существуют конкурсы, чтобы свои позиции подтянуть.
-
Анечка! Не обижайтесь! Совершенно не важно – что Вы читали, и Вам кажется, Вы по праву можете рассказ считать своей придумкой. Я тоже не все читала, это невозможно, но уж сказки -то… А потом, не я одна это заметила – раз, и коль назвались писателем, человеком пишущим – надо очень много читать, чтобы вас не обвинили в плагиате.
Читайте, учитесь, совершенствуйтесь, и к Вам не будет никаких претензий. А пока у нас у всех – косяки. Всех благ. -
У меня тоже, как у начинающего писателя, проблема в том, что я, по своему мнению, придумываю, что-то оригинальное. Например какой-нибудь магический дар. А после, читая какую-нибудь книгу, нахожу точно такое же описание волшебной силы, которую я придумал. И такое ощущение возникает, что все уже придумано
-
-
-
-
какой с меня граммофон))) я хоть и пишу с подросткового возраста, и то все не серьезно, а целью развиваться в этом направление только сейчас задалась.Суть рассказа в названии–будет жить люди планеты земля, будет жить дальше и конкретный человек-майор;суть в осознание людьми своих ошибок, профукали одну планету, другую берегут, адаптируют и врагам не отдадут. Я вижу это так, а там кому то мое виденье нравится, в любом вопросе нет единых мнений))курить хочет герой, это его старая привычка недопустимая в номом мире, жизни; а название антисептику не к чему, конкретное название для меня тут роли не играет.Опыта у вас моего поболее, но вы зря считаете что я не понимаю, почему ко мне такие претензии, вернее к рассказам моим. Я не обижаюсь, к критике отношусь вполне нормально и даже с юмором, особенно если она по делу.Но и отстаивать свое мнение и позиции в дальнейшем буду
-
Аня! Сути вашего рассказа объяснять не надо, она должна быть на поверхности, и опять – это не конфликт. И вообще – получается уже не люди будут жить, а клоны, которых ВЫ собираетесь изготавливать в полевых условиях. Вот все, что ВЫ написали, должны быть расписано в рассказе, а ВЫ в пока только в голове держали.
Привычка быть может, но написано неправдоподобно, и привычка должна где-то повториться, оправдать себя – например – захотел курить, не нашел зажигалки, и это его спасло от подрыва… Тут можно что угодно придумать. Нельзя написать про привычку просто так – получается для красного словца. Это тоже правило литературы.
Учитесь, и отстаивайте.
-
-
-
Анна!
Первый рассказ “Будем жить” является началом чего-то большего. Например, началом фантастической повести о борьбе землян с захватчиками териксами. И в этом землянам, конечно же, поможет… ну, скажем непобедимый робот, составной частью которого стал бывший майор!..
Вспомните старый американский фильм “Робокоп” (робот-полицейский). Там тоже создают нового полицейского из погибшего копа и… стали. И этот “гибрид” там такого натворит! – смотреть интересно…
У Вас нет продолжения. Фантазировать за Вас можно. Но лучше – вместе с вами по тексту ещё ненаписанного рассказа…
Исправляйте отмеченные ошибки, и дописывайте…
Творческих Вам успехов!-
Нет робота из майора я делать не хочу)))Грубо говоря клон воспроизведенный из остатков майора, мне это нравится больше))
-
Чтобы дойти до места, где из остатков майора делают клона, надо ранее расписать уровень развития цивилизации именно такого уровня. У вас показана только война, и борьба с териксами. О каких технологиях тут можно говорить? Неправдоподобно. Вы имеете право придумать свою историю, но тогда ее надо подать так, чтобы без объяснений было понятно.
-
-
-
Анна!
Второй рассказ “Рамиз” – фентези.
Шероховатый. Требует доработки.
Мне понравился. -
Попробую дополнить ошибки, которые “убрать” легче всего – грамматика и стилистика:
«Мое сознание покидает меня» – одно из «мое» явно лишнее. По-моему, первое.«Майор, майор» – лучше или «господин майор», или Майор … (фамилия!) А то – слишком абстрактно и не жизненно.
«поврежденные ткани имели красно-синий цвет» – фраза отдает казенщиной. Это же – не медицинский протокол! Почему не написать просто: «мышцы в ране уже посинели»
«Мой путь лежал в главный корпус военного полигона, и встреча, ждавшая меня была, не из приятных» – то же самое: казенный стиль Протоколов. «Я двинулся в (…) ожидая отнюдь не теп-лого приема»
«бригада наскоро чинила линии электричества и расчищали дорогу» – не линии электри-чества, а электрические кабели, и – или: чинилИ-расчищалИ, или – чинилА-расчищалА.
«настойчивы в своих действиях» – я бы добавил «и последовательны».
«Что ж мы нашли несколько таких планет» – не хватает запятой после «ж».
«спрятанный от посторонних глаз и ушей Центр, в котором спрятано» – 2 раза «спрятано». Лучше заменить одно – на ситноним – «укрыт», что ли…
«земли необходимой» – нужна запятая!
«этот Цент,» – может, все же «Центр»?
«Еще один взрыв не дал мыслям майора прийти к дальнейшим логическим заключениям.
И на этот раз Фортуна отвернулась от него. Майору не суждено было дойти до полигона;» – это вообще НЕДОПУСТИМО!!!
Нельзя вести повествование от первого лица, а затем резко – без смены ГЛАВЫ! – перейти на третье! Это называется у редакторов «Ошибка точки зрения фокального персонажа». И если такая попадется хотя бы одна, рукопись просто завернут, не читая дальше – это почти стандартная ошибка новичков…А в целом первый рассказ мне понравился.
Хоть и напоминает классический «День Независимости», и десятки других боевиков.
И еще: хорошо бы меньше описания, а больше – диалогов. А то герой пошел, герой посмотрел, герой подумал… Однообразно.Автору порекомендовал бы, чтобы избавиться от казенных и безжизненных формулировок в произведении, прочесть Нору Галь – «Слово живое и мертвое», а чтоб придумать СВОИ, и не повторять чужие Сюжеты – статью «Штампы и штампоборчество». (Все это есть в и-нете!)
-
По поводу «Рамиза».
«Последний луч заходящего солнца ненадолго осветил» – странно звучит. А до этого что, солнца – не было на небе?! Ничто ничего не освещало?!
«ночь ознаменовал робкий крик родившегося ребенка» – тоже казенно звучит. Словно Рапорт о перевыполнении Плана, что «знаменует» новые трудовые достижения…«Затем он взял» – «он» – лишнее слово. В предыдущем предложении и так ясно – что старик.
«об устройстве людей» – устройство бывает у карбюратора, или генератора. У людей – психология (поведение) и анатомия.
«была во владении древнего колдуна, охранявшего Меч правосудия. В одном из преданий, напи-санным несколько веков назад, было» – было – всегда – слово-паразит. А тут – целых два.
«окажется в правильных руках» – не совсем верно. Правильными бывают Решения. А руки – нуж-ные.
«чтобы уклонится от прыжка дикой кошки» – рысь, леопард и даже снежный барс выживают за счет внезапности нападения. И при этом никогда не рычат – чтоб не спугнуть жертву..
«услышал слабый стон и невнятные просьбы о помощи» – вот уж действительно – «невнятное» предложение.
«кремень, он с прожилками золота» – как проф.геолог, могу конкретно сказать: будь то на земле, или любой другой планете – законы геологии остаются неизменными. Золото не формируется и не встречается в кремне. Оно встречается в кварце. Лучше – на кварц и исправить.
«он связал себя с ним обещанием вернуться» – опять казенная формулировка.
Да, согласен с Вадимом: этот рассказ получше. Все-таки фэнтези всегда для начинающих легче – не загоняет в узкие рамки реальной жизни…
Как первая глава Романа – вполне ничего себе.
Однако сцена с мечом в пещере слишком напоминает рассказ о Конане «Тварь в склепе», где киммериец разжился своим мечом…
Да, и еще – если это Роман, где описания Поступков из ДЕТСТВА, которые показали бы, ЧЕМ КОН-КРЕТНО вызвано уважение окружающих к мальчику? Они точно пошли бы произведению на пользу куда больше, чем описание его внешности. Далее.
Кто – мать? Почему – именно у нее родился «очередной» (этого «добра» в подобных произведе-ниях – море!) «Избранный»? Как воспитывала? Что вложила в голову и Душу?
Есть и ряд других недоделок и недомолвок. Сами додумаете – руководствуясь логикой, и статьей М.Веллера «Технология рассказа».
А как заготовка для хорошего произведения – канва уже есть. Успехов!
Андрей.-
Алефтина говорит что описания здесь излишни, а вам их не хватает)))Сколько людей столько и мнений.
Спасибо, прочитаю “Тварь в склепе” Название заинтриговало, потом сравню и доработаю свой рассказ.
Последний луч заходящего солнца–был день, он угас, вместе его последним лучом женщина разрешилась от своего бремени.
Насчет кремня опять же мой косяк, я хоть и проштудировала википедию, о примесях в минералах, свои ошибки не исправила)))
Родить ребенка это еще какое достижения, вам не понять как ни крути, а я из собственного опыта могу сказать об этом уверенно)))Фразы вам кажутся казенными или сухими или там еще какими то,—нечего поделать с этим не могу, на вкус и цвет—это видимо мой собственный стиль такой вырабатывается)))
-
Аня! Здесь дело не в во вкусе авторов. Вот уже и я, и Андрей Вам толкует – часть текста написана не литературным языком. Эта часть очень отличается от остального текста. Это не значит – стиль вырабатывается, это значит, что Вы его не знаете, своего стиля, потому что – начинающий автор. Нельзя использовать в литературном тексте “газету”. Это правило. Ваше право делать по своему, но в противном случае Вам сложно будет улучшить уровень. Опять же – ваше право.
Описания быть должны, но не такие масштабные и утомительные для столь маленького текста. Не соблюдены пропорции. И соглашусь с Андреем – нет никакой предыстории о мальчике, на котором возложена такая миссия. Это должно быть обосновано, именно тогда автор поймет, почему этот мальчик избранный, и его дальнейший путь тоже вопросов не вызовет.
А вот Андрей молодец – практически взял и безвозмездно дал прямые подсказки, что и как исправить. Работу проделал не маленькую, я уже честно – поленилась, да и не считаю нужным.-
Здесь конкурс рассказов, давать подсказки никто не обязан,а как вы сами говорили-редакция текста работа оплачиваемая. Андрею за подсказки спасибо, как и Вадиму.
-
А меня игнорируете?
-
Конечно же я вас не игнорирую просто ожидала о вас именно что вы поймете, суть, цель моего рассказа, 2 го в частности,моральную его сторону,(так как в ваших рассказах я мораль увидела в каждом прочитанном мной)понадеялась что хотя бы по духу он вам станет ближе, увидите конфликт рассказа-борьбу рамиза с чужой волей, ведь не зря я пишу что хищник подошел к поселению и напал на человека, хищник препятствие на пути к цели, призванный чужой волей чтобы остановить героя и поколебать его дух, но видимо все вложенные высокие цели только в моей голове)))))))))за советы спасибо
-
Анечка! Как Вам объяснить… Есть в рассказе мораль, есть препятствие, есть некий герой, заточенный на добро и жертвенность… НЕ отрицаю. Все дело в том, как подан рассказ. Это Вам на любом другом конкурсе скажут, или не скажут, а добьют критикой еще более жесткой, поверьте мне, честное слово. С авторами никто не церемонится. Я вообще впервые нашла конкурс с очень лояльными критиками. Если не верите – пошлите рассказ на другой конкурс, например – “Что хочет автор”. Там сейчас идет конкурс короткого рассказа. Сами убедитесь. И критика там настоящие, профессиональные, не чета нам.
Просто пока у Вас нет мастерства, Вы не расписались, Вы себя ищите, это же видно по двум рассказам, написанными в разной манере. Пока нет своего стиля, он нарабатывается годами. А когда критик читает подобный сырой материал, где провалена середина, где нет конца, где незавершенность сюжета, и мысли – очень хорошие, поданы так, что их понять сложно, они сами по себе от сюжетной линии, он не имеет права погладить по голове автора. ВЫ должны меня обругать, сказать – что я самая тупая и плохо пишу, а ВЫ сделаете все по своему… Согласна! Правы! Но… моя личная критика направлена на исправление ошибок. Вот все то же самое – но пусть будет переписано с учетом замечаний. Я прочту, или кто-то другой, и даже ВЫ сами увидите – бились за рассказ зря. Я сама все это проходила, и по своему опыту Вам об этом говорю. и поверьте – как правило все авторы с этим сталкиваются.
Вам я желаю учиться. Я уже писала – литературные курсы вам в помощь.
А обиды будут… Потому что Вам не безразлично, что Вам посоветовали, да и собственное творчество – тоже. Я права?
Тогда обиды убираем, и за работу…
-
-
-
Сцена с мечом в пещере не слишком напоминает рассказ о Конане «Тварь в склепе», где киммериец разжился своим мечом…))))из общего, только пещера, меч, и то что рамиз взял этот меч в руки и рассек им воздух. Если Картен Лин выкупил авторские права на эти действия и слова в рассказах, то я этот момент переделаю.))))Хотя во многих произведениях герои рассекают оружием воздух, держат его в руках и находят его во всевозможных местах)))))
И это не роман, а маленький рассказ, притча, потому тут и не расписано так подробно все.Если бы это был роман, информации я бы дала больше, но мне необходимо сначала научиться писать рассказы хорошо, а романы подождут))))
И в рассказе написано, чему учили Рамиза, что в него вкладывали.Учитель-старик)))-
Аня! В том-то и весь фокус! Написать рассказ труднее, чем повесть, или даже роман. Все дело в том, что в маленьком произведении надо уложить всю суть сюжета с конфликтом, героями, их предысторию, развитие героя, мораль и еже с ними. Именно авторы рассказов признаны настоящими Мастерами. Это огромный труд. Если в повести можно и через диалоги развить сюжет, и через второстепенных лиц, то в рассказе так не размахнешься. Этому надо учиться.
-
-
-
-
кремния
-
В любом случае всем спасибо за высказанное мнение,приму ваши советы к сведению, что использую, что то сделаю по своему. Этот конкурс хорошая подготовка и возможность оценить свое творчество, да и нужно ли оно кому либо, возможность посмотреть на других, и исправить свои ошибки
-
А вот это – правильно! Успехов!
-
-
Кстати, никто не отметил, что делить маленький рассказ на еще меньшие главы – нехорошо. Смотрится очень некрасиво. Учитесь писать широко. Любую из этих глав я бы расписал на 5 тысяч знаков, не меньше. А если уж делите на части, старайтесь чтобы они были примерно одинаковыми по размеру. Иначе получается, “рваная ткань бытия”)
-
Я отметила, что произведение рваное – дело даже не в частях, а в том, что некоторые места расписаны необоснованно затянуто, а другие, где надо бы расписать – в несколько предложений. Просто нет плана, видимо. Не расписаны заранее герои, конфликт и так далее. Поэтому все в куче.
-
-
Добрый день! Пока прочитала только первый рассказ, могу сказать, что разочаровалась в нем…. Не буду спорить, что написано емко, но чего-то здесь не хватает. Законченности, наверное. Во время прочтения у меня возникли вопросы, один из которых: для чего написан этот рассказ. Просто не увидела в нем смысла, чему он учит? Ведь все произведения учат читателя, рассказы особенности.
Сейчас прочитаю второй рассказ, надеюсь на лучшее.-
Да, нет конфликта, поэтому и не понимаем – ради какой Великой Цели…. Был боец, погиб, из него решили сделать клона, чтобы спасти в будущем планету. А других, что ли солдат нет? Где все население? А оно желает, чтобы его спасли? Может, они уже готовы подчиниться захватчикам и так далее…
-
Спасибо за отзыв, вы очень интересно выразились-что рассказ вас разочаровал.Я вроде не давала повода ждать от меня чего то сверхъестественного)))я не великий писатель чтоб разочаровывать))))или вас разочаровал итог, ждали другой исход событий?))О том какой смысл я лично вложила в него, уже отписалась в другом комментарии, повторяться не буду.
-
Анна, я жду настоящей фантастики с любым, но по смыслу законченным, финалом. На этом сайте я жду, ЧТО-ТО СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ, так уж вышло.
-
надеюсь 2й рассказа вам хоть немножечко да понравится))))))))
-
-
Анечка! ВЫ молодец, что не испугались выставить рассказ на конкурс, это первый шаг. Мы все так писали, но с годами придет мастерство, и ВЫ нас всех еще переплюните. ВЫ нас не разочаровали. Вы пишите на своем уровне, мы его поняли и дали оценку. Завтра будет лучше, и комментарии изменятся. ВЫ – умница! Работайте, а главное – много читайте.
-
-
-
Просто отлично!
-
“Гиперболоид инженера Гарина” Алексея Толстого состоит из таких же частей – маленьких и больших. Каждая главка есть – маленький, законченный рассказик. А в целом – получился классный роман. Жаль – не оконченный…
-
Специально нашел онлайн и посмотрел. Если и есть там части, но не на пару абзацев. Так что сравнение неуместно. Опять же, вспоминая Никитина, не стоит копировать писателей, что творили лет 100 назад. Мне на днях один начинающий автор с пеной у рта писал, что можно писать “со свечьми”, я ему отвечаю – “со свечами”. А он приводит стих Есенина. Ну, что приемлемо раньше, сейчас не котируется. Не все авторы это понимают.
-
-
Олег я не считаю что придумываю что то оригинальное, но чужое уж точно на свой лад не переписываю, зачем мне это, я не школьное изложение пишу, а стараюсь свое творчество развивать)))
-
Анна!
Правильно! Нужно развивать своё творчество, искать свои идеи, свой путь познания. Не от скуки же Вы занимаетесь писательством? Что-то тянет Вас к прекрасному – руки чешутся, в голове шумит поток слов. И мир вокруг прекрасен! И настроение…
Хочется быть лучше этих… которые говорят только о водке, о тряпках, сплетничают о соседях, уважают только своё мнение… А Ваше мнение им и не нужно…-
Спасибо за поддержку))) вам также творческих успехов и саморазвития)))
-
-
Анна, это часто происходит неосознанно. Поэтому любой автор, прежде чем публиковать что-то, смотрит несколько раз, анализирует, сравнивает. И кстати, написать то же самое можно, НО обязательно хорошим языком. Если написать безупречно старую историю с новыми тонами, она понравится.
-
Согласна с Вадимом. Нет ничего стыднее плагиата, а это еще и наказуемо. Сюжетов в литературе не так много, но тут главное, как автор подаст уже избитый сюжет. В этом вся фишка. Историй с мечом – тьма, но вот тут и наступает мастерство автора. Надо так расписать этот меч, и то, зачем он, собственно, присутствует в произведении, чтобы у читателя не возникло мысли, что это уже читалось раньше. Это сложно, и всегда начинающие авторы отстаивают, что придумали сами, все из головы. Это пройдет, когда накопится опыт.
-
-
Я конечно не стремлюсь прямо к идеальной оригинальности, но иногда бывает так обидно, когда кто-то уже придумал то, что я описал в своем произведении
-
Нечего, все придет со временем, и свои сюжеты, и свой стиль и умение красиво писать))
-
-
-
Здравствуйте все, здравствуйте уважаемая Анна.
Говоря о том, что сцена с мечом напомнила рассказ о Конане – я именно это и имел ввиду: НАПОМНИЛА.
Алефтина права: нельзя дать читателю понять, что он такое уже читал, или видел в фильме. Да и вообще: самая страшная ошибка начинающих происходит обычно абсолютно НЕОСОЗНАННО! Это – повторы.
Вот тут уже высказали это: новые Сюжеты и Идеи найти чертовски трудно!
(По себе могу сказать: все то, что накорябал за первые 10 лет творчества – пришлось попросту… Выкинуть! Потому что потом, когда прочел около 3 000 книг только в жанре фантастики, понял: я – банальный повторитель! А мне этого не хочется. Во-всяком случае, не хочется, чтобы так подумали те, кто будут читать мои вещи.)
Так что не обижайтесь, и упорно и методично делайте КАЖДЫЙ ДЕНЬ две вещи: читайте и пишите! (Правда, с письма, пока свежая голова, лучше бы начинать!)
Дело здесь не в Таланте (Этого добра у Вас, по-моему, вполне хватает), а в МЕТОДЕ.
Если делать это методично и настойчиво, через пару лет и сами убедитесь: Хорошие и Сверкающие Идеи, которые приходят в голову в начале Творческого Пути – точно так же приходят в голову и всем остальным, кто делает Первые шаги! И тут поделать почти ничего нельзя: число Сюжетов и Идей согласно какому-то там справочнику составляет всего 36 основных. (Кажется, Польди…)
Но!
Если не сдадитесь – придут и СВОИ!!! Точно придут – даже удивитесь, насколько легко!
(Кстати: не могу не “подлить масла” в техническую сторону критики: клонировать в будущем, конечно, будет нетрудно! Но – опять-таки – но!.. Дело в том, что появившийся организм, даже в теле взрослого, будет обладать разумом и инстинктами МЛАДЕНЦА!!! Поэтому нужно предусмотреть хранилище Памяти для каждого ЖИВОГО человека, и каждый раз переписывать ему эту память в мозг! Иначе получится Армия детишек-грудничков. Без навыков и проф. знаний…)
Однако, как уже говорил, сам рассказ мне понравился. Второй -тоже.
Фэнтэзи у Вас пока получается лучше, достоверней и ярче – ну и пишите его, пока не наберете Знаний для сайнс-фикшн! Кто Вас ограничивает?! Наоборот – стараемся помочь по мере возможностей…
Успехов!!!
Андрей.-
Анечка! Я бы даже посоветовала пока ничего нового не искать. Просто пишите, что придет в голову (все равно окажется не новым), и нарабатывайте стиль, свой язык, свою подачу материала. Писать надо ежедневно, и читать ежедневно. Это серьезная работа, потому что читая, мы присматриваемся – а как автор героя расписал, а как конфликт подал, а зачем тут этот герой, а зачем другой…
А чтобы понять, о чем же все-таки писать, спросите саму себя – в какой области у Вас больше всего знаний. Да, именно знаний. Только в этом случае писать будет легко, потому что писать о вещах понятных – получается лучше, и интереснее, вы уже не будете озираться – а правильно ли, а как бы тут расписать…
Это вообще все писатели знают, именно поэтому появляются авторы, пишущие либо фантастику, либо детективы, или любовные романы. А пока ВЫ мечетесь, большого толка не будет. Ищите своего читателя. ВЫ ему будете адресовать свои тексты. А он уже будет судить (не мы), как же Вы справились, читаемо или нет, интересно или нет. ОН голосует рублем, не забывайте. С нами можно спорить, нас можно убеждать, что Вы правы, а мы специально ищем недостатки, а читатель этим заниматься не будет. Полистает страницу, саму первую, может – еще одну, и возьмет книгу, где глаз зацепится с первой строки. Захочется ему узнать – а что дальше, а для этого должен слог с первой буквы читаться как профессиональный.
Работы много, трудной, но тут выбор за Вами. -
А, извините, значит я не так поняла))))) в дальнейшем я планирую доработать рассказ, и сделать из майора клона, да только не младенца, а сразу воссоздать взрослую, разумную особь, которая все помнит. и воссоздать только его одного, в знак уважения к его заслугам, и так как он был хороший стратег, без него с териксами не справиться и все такое в этом роде.
-
Ань! Свято место пусто не бывает… Это я к тому, что для начала надо бы этого майора спросить – может, он не хочет быть клоном, а потом – проще вырастить хорошего солдата из тех, кто еще жив. Не хуже получится, и дешевле.
А еще – эти пертурбации рассказа не улучшат. Тут надо с сюжетом и конфликтом работать, образ майора правильно подать, чтобы у читателя не оставалось сомнений – его точно надо клонировать.Сейчас он просто солдат, каких много. А Вы подайте глубже. Например, он обладал такими возможностями редкими, что сложно представить в другом человеке.
Извините, если я к Вам пристала с наущениями… Помочь хочу.-
спасибо
-
-
-
-
Второй рассказ понравился больше. С опытом все станет на свои места. Продолжайте писать, у Вас это неплохо получается.
-
Спасибо что нашли время для прочтения рассказа))))
-
-
Анна, я прочитала второй рассказ! Большую часть ошибок уже высказали (не вижу смысла повторять ошибки) Еще раз просмотрите запятые: некоторые стоят не там.
Это сказка, что тоже уже сказали.-
Спасибо за замечания, обязательно просмотрю
-
-
Алефтина, что за страсти я людей не ругаю, и не обижаюсь долго, так пару часиков обиженная походила и хватит)))))Но конечно переживаю, что не смогла подать рассказ так, что бы он стал понятен не только мне, но и другим.Ну с полученными советами и рекомендациями , я рассказы доработаю, а там дальше видно будет как и что
-
Страсти??? Аня, я же понимаю, что читать критику – дело не самое приятное. поэтому и написала – на меня можно обидеться, потому что реакция – понятная. Я же ваше детище критикую!
Не ругаете, ну, и отлично!
-
-
Вот и сделан первый шаг на пути к саморазвитию! Всем спасибо за комментарии и ценные советы!Желаю всем успехов в творчестве!
-
Спасибо, вам! Своим примером вы доказываете, что есть еще те, кто понимает, что пишет несовершенно и готов совершенствоваться. Удачи в будущем!
-
Здравствуйте, Анна!
Присоединяюсь к положительным отзывам, и частично присоединяюсь к замечаниям из отрицательных. Так как Вы их и так прочитали, повторять не буду, и сразу начну со своего впечатления.
Читая первый из Ваших рассказов, невольно представил ситуацию: есть два гениальных полководца, которые своими решениями сохраняют жизни тысячам бойцов, и отбирают её у такого же количества оппонентов. Были, возможно, и другие гениальные, но на момент изобретения технологии “оживления” они были настолько давно убиты, что вся наука была бессильна.
И вот их осталось двое. И оба по разные стороны баррикад. И обе стороны понимают, что их потеря равносильна смерти. Вот и возобновляют их жизненные функции (возможно, как в Футураме – это просто голова в горшочке), насколько хватает сил…
На мой взгляд, это очень даже интересно Вы написали! Может и повтор. Не знаю, не встречал. Мне определённо понравилось. Удачи!-
Доброе утро!, Спасибо
-
Спасибо Алексей, картинка в тему))класс!