Фантастические рассказы (45). Сергей Шалимов
Литературный конкурс – конкурс фантастического рассказа.
ФИО: Шалимов Сергей Николаевич
Дата рождения: 25.09.1964 г.
Место рождения: г. Орёл
О себе: Окончил факультет журналистики ВГУ, работал в областной молодежке «Орловский комсомолец», зам. директора завода. В настоящий момент индивидуальный предприниматель.
ЗОЛОТАЯ ШЛЯПА
Всякий добропорядочный человек знает, что такое шляпа. Это мужской головной убор, часто применяемый для защиты от внешних природных факторов, реже – для изменения геометрии тела.
Аристофан Зотов не отличался богатой внешностью, и поэтому неудивительно, что любимым его головным убором была шляпа.
Он собрал одну из богатейших коллекций шляп в мире. Ему мог позавидовать любой музей, интересующийся подобными предметами. Однако никто об этом не знал и не интересовался: ни шляпами, ни самим Аристофаном. Сослуживцы его не понимали, женщины не замечали, собаки на улице игнорировали. И вообще, он жил скучно, неинтересно и безнадежно одиноко.
Однажды утром он проснулся со странным чувством отрешенности. Вопрос: -Зачем жить? – встал перед ним во весь рост. И тогда наш неудачник махнул рукой на работу, на жизнь и свои шляпы, – тихо побрел к большой и могучей реке, протекавшей за городом.
Долго сидел он на грязном песке. Вспоминал свою жизнь и еще более мрачнел. Наконец решился и ступил в воду. Вода поднималась все выше и выше по его телу, а он шел, шел…
Но неожиданно что-то блеснуло вверху по течению. Равнодушный взгляд упал в ту сторону и внезапно ожил. По реке плыла золотая шляпа. Разбрасывая вокруг себя ослепительные лучи, играющие в каплях начавшегося летнего дождика, она несла покой, радость и чувство уверенности в себе, которое Аристофан постепенно начал ощущать. Он постоял еще немного, пока шляпа не уткнулась своими полями в его грудь. Затем он бережно взял ее и вышел на берег. На вытянутых руках он нес ее до самого дома, не замечая как оборачиваются ему вслед прохожие, удивляясь на чудака.
…Прошла неделя, а наш герой никак не мог нарадоваться шляпой. Как ни крутился он перед зеркалом, все выходило, что он в ней прекрасен. Аристофан не верил своим глазам, ликовал, сомневался, снова радовался.
Наконец решил пройтись по своим знакомым и родным. Он робко шел по улицам родного города, сомневаясь и убеждая себя, а лицо тем не менее светилось уверенностью и радостными полутонами.
Сзади послышались быстрые шаги, и кто-то довольно сильно хлопнул его по плечу.
-А, Аристофанушка! – Но увидев его лицо, замялся. ( Черт возьми, – подумал человек, – как-будто это уже и не тот Аристофанушка простачек-уродец )
И вместо обычного зубоскальства дружелюбно произнес:
-Ты приходи, пожалуйста, сегодня. У нас собирается прекрасная компания.
И, откланявшись, приятель удалился.
Аристофан продолжил свой променад. Встретилось еще несколько знакомых, и со всеми происходила странная метаморфоза. Никто не знал, почему Аристофанушка изменился. Сам-то он знал, что виновата во всем только шляпа, и только она, и от всей души благодарил ее за это. Он все больше и больше проникался к себе уважением, и все сильнее возрастала у него уверенность в себе.
Второй час гулял он по городу. Ему не хотелось уходить домой. Запираться там от насмешек и издевательств, потому что их больше не было. И тут он увидел Младу. Она вместе с подругой стояла у афиши и смотрела с восхищением на бравых циркачей. Словно черт его толкнул, и он направился к ней. Он внутренне задрожал, зная, как зло и едко она порой подшучивает над ним, но ничего уже не мог поделать с собой и своими ногами. Они без удержу несли его к девушкам.
-Здравствуй, Млада! – Сказал он, с нежностью глядя на нее. Она обернулась и…замерла. Колкие слова хотели было уже слететь с языка, но так на нем и застыли.
-Здравствуй, Аристофан. – Она растерянно улыбнулась. –А мы вот смотрим…- зачем-то сказала она.
Аристофан понимающе кивнул и предложил. – А не сходить ли нам на представление?
Подруга Млады начала было говорить про родителей, которые будут ругаться, и у Аристофана уже сжалось сердце от недоброго предчувствия, но… О,чудо! Млада о чем-то пошепталась и, как выяснилось, уговорила подругу. « Ведь сначала парень и девушка не ходят куда-то одни, всегда присутствует посредник», – подумал удовлетворенно Аристофан и повел подруг в цирк.
По пути он тысячи раз мысленно успел поблагодарить шляпу за то счастье, которое ему принесла. И, придя домой, торжественно положил волшебную шляпу на самое почетное место – на телевизор.
Прошло много лет, и Аристофан давно убедился, что шляпа совсем не волшебная, и что сияет золотом она только в его воображении. У него большая семья и много детишек. И с женой Младой они живут душа в душу.
А шляпа до сих пор висит у него на самом видном месте, и нередко показывая на нее, он рассказывает свою историю все новым друзьям. – Главное что я понял, парни, человек должен во что-то верить. В себя или, в крайнем случае, в шляпу.
Теперь Аристофан верит в себя и верит жене, и отдает ей все заработанные деньги. А шляпу он иногда предлагает поносить своим менее удачливым знакомым.
ШКОЛА
Сегодня девочка опять прогуляла занятия. Нет, она хотела учиться, честное слово. Но в десятый раз слушать о теории относительности Эйнштейна было выше её сил. Повторение избитых истин утомляет. Только вчера Молеата поняла, что с преподавателем что-то не так. А сегодня он вообще не явился на занятия. Похоже, он просто заболел, сгорел на работе. А другого никто из школы не удосужился прислать.
Браслет видеофона засветился. На нее смотрело лицо отца.
– Привет, Молеата.
– Здравствуй, папа.
– Почему не на занятиях?
– Учитель заболел.
– А в школу звонила?
– Да, папа. Но пока никто не пришёл.
Отец нахмурился.
– К сожалению, дочка, я задержусь в командировке ещё на три месяца. Обхожу галактику GS/78628659 по обходному пути, слишком сильные гравитационные ветры. Поэтому давай поручим маме разобраться с вашим директором…
– Я сожалею, папа, но мама сегодня на Альдебаране. У неё конференция по псевдопозвоночным моллюскам Гидры 6.
– Да-а…- папа задумался.- Тогда сделаем так: ты возьмёшь экзотакси и лично отправишься в школу и от лица родителей отругаешь вашего директора.
Молеата покраснела.
– А в каких…выражениях?
– В самых резких, – сердито ответил папа. – И то, что он безответственный человек и некомпетентный специалист, и то, что он плохо следит за своими кадрами. И еще: я обязательно пожалуюсь в Звездный учительский Совет. Разумеется, после того как вернусь.
Молеата вздохнула.
– Хорошо, папа, – сказала она на языке гуманоидов Заринга. – Возвращайся домой побыстрее, – добавила на наречии белых ящеров Кассиопеи.
Через пять минут Молеата стояла перед зданием школы, которая представляла из себя одноэтажное длинное строение со множеством дверей.
Директора Молеата обнаружила в ангаре ее учителя.
Лицо Виктора Петровича было перепачкано грязью, а глаза грустно смотрели на стоящего перед ним учителя Молеаты.
-Ты историю хорошо знаешь? – спросил он девочку.
-На высший бал Лиги учеников.
-Это понятно, у тебя замечательный преподаватель, – вздохнул Виктор Петрович. – Я вот думаю, в ХХ веке хорошо в школе было, весело.
-Разве? – Удивилась Молеата. – Но учителя в то время не всегда справлялись с детьми. Согласно концепции Бернштайна психологические императивы и поведенческие стереотипы… В общем, разность возрастов, характеров, полов, социального положения.
-Да, да, ты права, – устало сказал Виктор Петрович. – Однако тогда директор тоже был учителем, а не механиком. И эти проклятые роботы-педагоги не ломались.
Он пнул ногой полу-разобранного учителя Молеаты. – Потому что их еще не придумали!
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Сергей Николаевич!
Прочитал рассказ “Золотая шляпа”. Хороший рассказ. Но это не фантастика. Ведь Вы в самом рассказе признаётесь, что волшебство головного убора действует в воображении героя. Ценность рассказа состоит в том, что Вы наводите читателя на мысль: мол, всё зависит от нас, непутёвых человечков. Нужно лишь посмотреть на себя в “зеркало”, в шляпе или без неё, и пойти делать своё счастье. И оно будет у нас.
И у вас оно будет…
Четвёртый абзац рассказа, там где герой принимает решение, исправьте.
И вообще, перечитайте своё произведение и устраните погрешности. Вы же литератор! -
Сергей Николаевич!
В рассказе “Школа” фантастики много. А мысль в нём заложена одна и очень маленькая: почему к ученице не пришёл учитель. Да просто – сломался!
Скажу так: очерк о нерадивом директоре школы не получился.
Творческих Вам успехов! -
Здравствуйте Сергей, первый рассказ понравился больше чем второй но фантастики там вообще нет. А во втором рассказе непонятно это что, получается на каждого ученика по роботу? Как-то нереально…. Но в целом очень хорошо желаю удачи и всего наилучшего…
-
Сергей, мне понравился первый рассказ больше. Позитивный и читается легко. Второй требует доработки, нет кульминации.
-
Первый рассказ похож на притчу, тема избитая, если бы был неожиданный ход, было бы интересно. Второй рассказ – да набор фраз, присутствие в рассказе фантастических терминов еще не делает его фантастикой. Очень трудное имя у девочки – язык сломать можно. Еще хочу сказать, иногда стоит написать один хороший рассказ, чем два недоделанных. Желаю удачи и совершенства.
-
Молеата и Виктор Петрович….обхожу галактику по обходному пути….)))))
идея неплохая,но подача не очень.
1й рассказ тоже самое: не отличался богатой внешностью и богатейшая коллекция)))))))))-вывод хороший,( насчет того что верить надо), а так …изюминки нет. но если доработать и исправить , получится неплохой рассказ
Про шляпу… Сюжет избитый. На нашем конкурсе уже подобный был – стаким же героем-неудачником. У героя нет истории. Автор не показал – почему он считал себя некрасивым, и почему захотел умереть. Для мужчины обычная внешность никогда к подобному не приводит. Неправдоподобно. И как он определил, что шляпа – не волшебная, если он познакомился благодаря шляпе? Нет объяснения, чтобы сюжет был полным. Скучно.
Второй рассказ – вообще набор всего и сразу. В чем конфликт? Сюжет не прописан. Сыро.