Фантастические рассказы (48). Наталья Фролова
ФИО: Фролова Наталья Игоревна
Дата рождения: 29. 06. 1995 г.
Место рождения: г. Новороссийск, Краснодарский край.
О себе: Я, Фролова Наталья Игоревна учусь в НСПК на 4 курсе, по специальности: преподавание в начальных классах. Рассказы начала писать в 12 лет. Ранее участвовала во всероссийских и региональных литературных конкурсах с различной тематикой, выигрывала и занимала призовые места.
Вечность
Вечность… Просто слово.… Если задуматься, в нашей жизни нет ничего постоянного и вечного; вещи, чувства, эмоции, даже наши тела – все это когда-то портится, отбирается кем-то, забывается. Но есть еще кое-что, о чем люди забывают, нечто очень важное.… Это душа… Человеческая душа единственная, неотъемлемая частица вечности, которой мы обладаем.
В шумном, большом городе Москва, рано утром, когда только занимается рассвет, проснулась девочка. Ей снился удивительный, ни на что не похожий сон. Его было не передать словами, и тем более нельзя было сопоставить с реальностью. Что-то необъяснимое, но прекрасное приснилось ей этой ночью.
А разве у вас никогда такого не бывало? Когда просыпаешься и чувствуешь необыкновенную радость. Чувствуешь, как будто ты был во сне вне нашего мира, в глубокой таинственной вечности…
Вот и Лонли проснулась с такими ощущениями. Ей было всего 16 лет. Заурядная внешность, небольшой рост, еще угловатая фигура. Ничего особенного, обыкновенный подросток. Но у Лонли было особое увлечение.… Она не любила общение и поэтому не имела друзей. Больше ее привлекало одиночество. Вечером она одна бродила по улицам, всматриваясь в случайных прохожих, и по их лицам она безошибочно считывала привычки, привязанности и характеры этих людей. Но она судила о людях только по оболочке, не заглядывая в глубины их душ, да и как она могла….
Но вот однажды, прогуливаясь жарким летним вечером по одной из оживленных улиц города, Лонли разглядывала всех прохожих, выделяя их достоинства и осуждая недостатки. И так получилось, что случайно взглянув на старичка, сидящего на лавочке, Лонли испытала острое недоумение. Она привыкла видеть на лицах пожилых людей грусть, усталость от суетной жизни, иногда злобу, иногда отрешенную доброту. Но в этот раз все было иначе. Взглянув на этого старичка, Лонли на его лице не увидела ничего…. Лицо было как будто неживой маской…. «Это невозможно!» – с недоумением подумала Лонли, ведь лицо человека было для нее открытой книгой. Она долго пристально всматривалась в лицо старца, и когда она, отчаявшись, уже хотела продолжить свою прогулку, забыв про лицо старика, мужчина встал и подошел к Лонли.
– Здравствуй, я Азеф, – сказал старец удивительно мягким для его лет баритоном.
Лонли молчала, она никогда не разговаривала, считая слова пустыми, ни зачем не нужными звуками.
– Ты долго смотрела на меня…. – продолжил Азеф, – Не удивляйся Лонли, я долго за тобой наблюдаю, я знаю о тебе все. Вся твоя жизнь известна мне. Также, я знаю о твоем особом даре, но ты не правильно судишь о людях по их привычкам и поступкам, это всего лишь временная оболочка…. Ты забыла о самом главном, о душе, – на несколько секунд Азеф замолчал. Лонли внимательно слушала, она не удивлялась всему сказанному, воспринимала как данность.
– Я дарю тебе одну вещь, великую по сути, но не материальную. Воспользуйся ей и ты увидишь то, чего никогда не видела. И ты поймешь, о чем я тебе говорил, узнаешь о людях намного больше…. – Азеф быстро коснулся лба Лонли ладонью, подул на нее и исчез….
Сознание девочки помутилось, когда она пришла в себя, улица уже опустела. Лонли долго не могла понять, что с ней случилось, она не помнила ни старца Азефа, ни их разговора. Но вскоре она решила пойти домой, и вот уже на пороге своего подъезда она встретила соседку, сдержанно кивнула, что означало: «Добрый вечер» и быстро зашагала к своей квартире. Зайдя в комнату, без особых раздумий Лонли легла спать.
Этой ночью ей снились яркие, светлые, забавные сны. Проснулась она в хорошем настроении. День пролетел легко и незаметно, вот уже начало смеркаться, и Лонли, как обычно, вышла на прогулку.
В этот вечер улицы были абсолютно пусты, Лонли долго бродила по городу, не встречая ни одного случайного человека. И вдруг, проходя мимо одного из скучных офисов, в его дверях она увидела солидного вида мужчину, который оживленно разговаривал по телефону. «Типичный бизнесмен» – подумала Лонли, – «Любит только себя и деньги, постоянно вкладывает доходы в различные банки и скупает пачками акции. Этот человек несчастен.» – категорично решила для себя Лонли. И уже проходя мимо, она случайно опустила взгляд на уровень груди человека. Тут ее глаза озарил яркий, белый, ни с чем несравнимый свет. Лонли прищурилась, думая, что это обман зрения, но нет, свет не пропадал и как будто лучился из человека. И тут Лонли поняла – это душа. Душа истинная, чистая, светлая, не подверженная алчности и суете насущного мира.
Лонли испугалась. Она долго бежала по вечернему городу и оказалась на большом проспекте. Здесь было очень много людей: молодежь, старики, дети. Теперь для Лонли лица всех этих людей сливались, не имея больше никакого значения. Теперь она смотрела людям в душу и познавала истину. И каждая душа, какой бы ни был человек, была чистая, прозрачная, великая.
Наконец прибежав домой Лонли легла на кровать и вдруг осознала, что всю жизнь судила о людях неправильно, эгоистично. И как только эта мысль пришла ей в голову, волна памяти нахлынула с неимоверной силой. Лонли вспомнила старика Азефа и то о чем он ей говорил. Глаза Лонли закрылись….
Вновь открыв их, она увидела ослепительный яркий свет, подобный тому, что небольшими частичками видела в людях на том проспекте. Она хотела оглянуться по сторонам, но не смогла. Тела уже не существовало. Лонли была в смятении и испуге. Но тут откуда-то с высока, раздался знакомый мягкий баритон Азефа:
– Не бойся Лонли. Ты узнала в том мире все, что должна была узнать. Теперь ты поняла, что душа человека бессмертна. Теперь ты – вечность.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Здравствуйте Наталья Ваш рассказ не зацепил у одного из участников здесь на сайте было хоть более менее интересно у Вас же всё обрывисто всё заканчивается только думаешь вот дали ей ДАР сейчас всё начнётся. А нет сразу же её призвали на небеса. Рассказ реально сырой. Героиня не раскрыта совсем за какие-такие особенности ей дали такой Дар ничего она же не изменила, не пробудила в людях ничего светлого, доброго, вечного… Я желаю Вам творческого роста и успехов изучайте учитесь совершенствуйтесь.
-
Наталья, здравствуйте. Начало понравилось, но быстро вы героиню отправили в мир иной. Мне, кажется, нужна доработка. Удачи!
-
Наталья!
Вы хотите доказать читателю, что “душа” есть? Не убедительно. Остаётся уповать на нашу веру. Мы верим, что Она есть. И Она сулит нам, после ухода из этого мира, “вечность”.
Но кому мы там нужны со своей бессмертностью?!
Для познания сути бытия нужно учиться. Философия – наука очень мудрая. Через неё и благодаря религии можно познать нечто, что возможно есть. Но для этого не достаточно гулять по городу и изучать “озарённые” лица. Закончите обучение в своём колледже, поступите на работу в школу и увидите лица детей – первоклашек. Вот они ещё озарённые. И Ваша сверхзадача сохранить это состояние у детей до выпуска из учебного заведения.
И это будет Ваша победа.
А я вот гуляю сейчас по городу, и не вижу массового озарения. Наоборот, в лицах тоска и полное безразличие. Но это исправимо. Это можно исправить с Вашей помощью.
Наталья, пишите хорошие и добрые рассказы и всем нам будет от этого счастье.
Творческих Вам успехов! -
Лонли… Это одинокая по-английски.
-
А читатель не всегда будет разбирать английский. Тогда уж и надо было отправить героиню в Англию, было бы понятнее, а так имя на манер английский, а город – российский, да еще всем понятный и знакомый. Это литература, здесь надо принимать правила.
Да и с чего она одинокая-то? Она просто бука, думающая, что она лучше чем тех, на кого она каждый день смотрит (зачем-то)… Героиня вообще не прописана. А уж про выводы о душе, что делает автор, и вовсе настолько поверхностные, что лучше эту тему не трогать. Автор вообще с этой темой не знаком, значит – читателя не убедила, за собой не повела, и даже не предоставила альтернативной точки зрения. ТОгда ради чего писалось? Ради “красного словца”.
-
-
Наталья, то что простительно школьнику, вам уже нет. Да и у школьника поинтереснее будет про пулемет)) Похоже на притчу, но не дотягивает, девочка со странным именем ходит по городу и заглядывает людям в лица. Потом встречает такого же странного старика с таким же странным именем. И все, конец. Банально и неинтересно. На философскую миниатюру потянет, после доработки, но не на рассказ. Настя, если русские авторы будут постоянно называть своих героев иностранными именами, это хрен знает что получиться. Вот мне недавно автор прислал рассказ посмотреть. Ну и там Один Майкл, второй Джон, потом старина Эдди… Ну я читаю-читаю… страниц 5 прошло, и вдруг по тексту ” встретились на Садовой”… ладно… потом дальше “Джон сел в Жигули”. Я спрашиваю автора “что это? Это Франция , какие там Жигули, садовая?” А он отвечает, “это все в России происходит и герои тоже русские”. И зачем? К чему? Мода на иностранные имена? Чтобы использовать иностранные слова, научитесь писать для начала хорошим русским языком, нежели гадостью иноязычной свои труды марать!
-
Вадим а можно мне Вам прислать свой рассказ я думаю что это даже маленькая повесть? Очень интересно узнать Ваше мнение….
-
Присылайте, но быстро не посмотрю, ибо сейчас много работы. Как я уже и говорил, выбираем рассказ. Кстати, пока я не увидел работы, лучше, чем у Николая по сюжету.))
-
fregat2@rambler.ru на вот этот адрес?
-
Да. это лично мой адрес. Господин Мансуров был не прав, отправив мне письмо на адрес группы “Тенлеттерс”.
-
Вадим рассказ отослал
-
-
-
-
-
Я бы сказала жестче – даже у первокдашек не всегда одухотворенные лица. Что делать – дети современных родителей, сидящих в ноутбуках, мало или совсем не читающие, эгоистичные – подай мне все сейчас и все сразу…
А философия души и еже с ними – и правда, вещь тонкая, ею заниматься надо глубоко, а здесь автор прошелся банально, неубедительно, вывод странный и ничего читателю не говорящий.
Лучше пока, в силу возраста и малого жизненного опыта эту тему не трогать. ПИшите о любви. Это то, с чем вы знакомы лучше, опять же – в силу возраста. -
Сразу столько рассказов)))))пока меня не было, что ж будет чем заняться))
-
Здравствуйте, уважаемая Наталья.
Теперь, когда почти все наши высказались, волью и свою ложку дегтя.
Ну вот не может в Москве быть пусто на улицах по вечерам. Потому что если вечер – ранний, то жизнь в столице бурлит и кипит, а если поздний – саму Лонли родители на улицу не выпустят.
Кстати – а где, и кто – они? Родители, родные? Как воспитывали?
Ведь ЭТО – главное: откуда у героини ее стремления и характер, кто и что заложило их? Откуда взялась сама Лонли? Из детдома?
И, еще кстати – для будущей учительницы начальных классов хорошо бы не быть столь категоричной, утверждая, что “девочка 16 лет вот так, сходу, просекает всю глубинную сущность – что ДО дара, что ПОСЛЕ” – у нее просто не может быть такого ОПЫТА и ПОНИМАНИЯ реалий жизни и движущих людьми страстей!
Что с даром, что без.
Однако теперь о главном:
Чтоб реально ХОРОШО писать, нужно чертовски много ЧИТАТЬ, и, конечно, практиковаться.
А читать нужно Асов: Стивен Кинг “Что такое писательство”, Ю. Никитин, “Как стать писателем”, Найджел Воттс -“Как написать гениальную повесть”, Д.Фрей, Нора Галь, и многие, многие другие – ВСЕ сделали, чтобы начинающим было легче!!!
Всем – всех Благ.
А Вам, Наталья – терпения и Творческих успехов!
Андрей.-
Всё верно Андрей очень авторитетные люди…
-
-
Настя, здравствуйте!
Лихо тут на Вас напали. Советую не принимать близко к сердцу. Потому как часть отзывов, на мой взгляд, необъективна.
К примеру:
“Ну вот не может в Москве быть пусто на улицах по вечерам.” – Очень даже может. Большинство спальных районов, любой вечер, кроме пятницы и субботы.
“Вы хотите доказать читателю, что «душа» есть? Не убедительно.” – Наличие души, как и совести, на весах не измеришь, на фотоаппарате не зафиксируешь. Мы ж тут не в доказательствах, а в рассказах соревнуемся. Лично я и не заметил в Вашем рассказе желания кому-то что-то доказать.
“А читатель не всегда будет разбирать английский. ” – Да, не всегда. Но, если заинтересуется, то обязательно разберёт. К примеру, в “50-ти оттенков серого” очень даже разобрались все, кто хотел, что с “серым” была игра английских слов.Но к части отзывов я бы, всё-таки, на Вашем месте прислушался по-внимательнее. К Вадиму и Татьяне, например.
Удачи! -
ОЙ! Наталья! Настей Вас назвал. Извините, пожалуйста!
-
Как то не очень мне этот рассказ честно говоря…Но не могу не отметить того что, в тексте есть пару неплохих философских моментов)))хотя эти философские положения о важности внутреннего мира а не внешней оболочке уже давно всем известны, все же они являются необходимым напоминаниям для всех читателей. Но опять же, к сожалению, для хорошего рассказа этого мало…
Наталья! Несколько замечаний по вашему рассказу.
Увлечение девочки – она не любила общение и не любила людей. Может – это ее особенность?
Как 16 летняя девочка может по одному взгляду определить достоинства и недостатки посторонних? Тем более – это субъективно.
Забавные сны – это как?
Почему офис – скучный? Значит, есть и не скучные? Где они?
Рассказ сырой. Очень много повторений. Повествование бессмысленное – уснула, проснулась, пошла гулять… Скучно. Тем более для подростка. . Она везде одна. Где хоть какое-то окружение? Она ничем не занята, кроме бессмысленного хождения по городу и разглядывание недостатков людей. А у себя она их не замечает? Она сама – какая? Она ни с кем не общается, не разговаривает. Она что – больна чем-то? У ней психологическая травма? Это надо объяснить, иначе героя просто нет. Мы не понимаем его поступки и чем они обусловлены, чтобы либо сопереживать , либо не сопереживать. Нет истории этой девочки, кроме того, что она некрасивая и видит в людях негатив. Почему? Кто повлиял на ее мировоззрение? Почему она умерла в том момент, когда увидела, что люди имеют душу и не такие плохие, как думала ранее?
Имя девочки для города Москва – странное. Если хотели нечто необычное, то надо и город назвать иначе, и обозначить – в какое время все происходит.
Сюжет провальный. Фантастика – с натяжкой.
Рассказ не понравился.