Фантастические рассказы (9). Алексей Гергенов (Вадим Смородин)

Произведение участника конкурса фантастического рассказа «Фантик 2014—2015»

 

Автор:                                        Алексей Гергенов (псевдоним Вадим Смородин)

Произведение:                        фантастический рассказ «Конверт вселенной»

 

ФИО:                                           Гергенов Алексей Юрьевич

Дата рождения:                      26.10.1978 г.

Место рождения:                    г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.

О себе:                                      Образование высшее. Работал администратором компьютерного класса, журналистом, преподавателем, почтальоном, помощником сварщика.

Рассказы начал писать в 23 года. Ранее публиковался в газете «Бурятия-7» (фант. рассказы в 2003 и 2004 гг., стихи в 2008 и 2012 гг.),  в журнале «Байкал» — стихи в 2009 и 2011 гг.,, фант. рассказы на сайтах ficbook.net (eregion), napisanoperom.ru, proza.ru.

Автор фантастической повести «Долина Ландышей», опубликованной в №№ 3, 4 журнала «Байкал» за 2014 г.

 

КОНВЕРТ ВСЕЛЕННОЙ

У стола библиотеки стояли двое молодых людей – парень и девушка. Владик, посмотрев на них, занялся своими делами...
Через некоторое время девушка подошла к нему. «Нам надо выполнить одно важное задание, — объяснила девушка Вите, — но нам нужна твоя помощь: тебе надо передать вот этот конверт одной девочке — она твоего возраста, и сейчас мы расскажем, как ее найти».
Владик взял конверт и не спеша отправился домой.
Время было около двенадцати и до начала второй смены в школе оставалось еще достаточно времени.
Дома он варил картофельный суп, слушал радио. После часа дня начиналась музыкальная передача «В рабочий полдень».
Около половины второго, когда он надевал школьную форму, звучала песня «Кружат водовороты» Надежды Чепраги. Песня словно давала надежду на что-то лучшее, обещая умчать подальше от неудач и разочарований: «Я оттолкнула лодку от причала, от берегов, где нам не повезло».
Завязав у овального зеркала в зале пионерский галстук, он взял портфель и вышел на улицу. Стоял теплый май и Владик шел в одном синем школьном костюмчике.
Улица была зеленой от свежей листвы майских тополей. Неожиданно он увидел девочку, шедшую ему наперерез. Казалось, она была чем-то глубоко расстроена или озадачена, и сосредоточенно думала, опустив голову.
По описанию, это была та самая девочка, с которой он должен был встретиться, чтобы передать конверт. «Юля!», — окликнул ее Владик, он, конечно, знал ее имя, ведь та необычная девушка назвала это имя.
Девочка подняла на мальчика глаза. И, как заметил еще издали Владик, она была в коричневом школьном платьице. Длинные темно-каштановые волосы отсвечивали на солнце золотистым блеском. Казалось, она почти не удивилась встрече и взяла конверт.
Владик удивился, что девочка ни о чем его не спрашивает, и немного постояв перед ней, зашагал в сторону школы.

На следующий день Владик ее снова встретил и они спокойно не торопясь поговорили… С тех пор с Юлей у него сложись дружеские отношения. Через нее Владик познакомился еще с несколькими ее друзьями. Но так Юля и не сказала Вите, что же было в том конверте, который он тогда передал ей. А потом всё и подавно забылось.
Время шло, и вот они стали взрослыми, детство кончилось... А вместе с ним — прежняя страна и школьники средних классов уже не носили красных пионерских галстуков. Хотя перемены коснулись гораздо большего: их сознание, привычки и даже манера одеваться стали другими...

В один теплый воскресный день Юля и Владислав разговорились о прошлом. Вначале завели разговор об их общем детстве и незаметно молодые люди стали вспоминать о самом начале их знакомства...
Юля не помнила о той первой встрече с ним на улице, когда она взяла конверт из его рук. Впрочем, она была тогда какой-то рассеянной...
— Постой, я о встрече не помню, но о конверте что-то припоминаю... — сказала вдруг она. После тебя ко мне подошла незнакомая девушка и спросила, надежно ли я спрятала конверт и сказала, что я должна сохранить его на долгие годы...
Владик предложил найти конверт.
И Юля пригласила его к себе домой. Она жила на четвертом этаже пятиэтажного дома.
Владик заметил, что Юля оделась как обычно в стиле, который ему нравился: в юбку с широким подолом и просторную блузку.
В открытое окно дут теплый летний ветер. Лишь легкие белые облака изредка виднелись на небе. За окном слышался легкий гул машин. Шторы из тюля влетали от ветра внутрь квартиры... Было радостно...

Юля подошла к углу около окна, где в нише стояла картонная коробка с грампластинками, — по ее словам, загадочный конверт был спрятан между ними.  Юля вытащила пыльный конверт и передала его Владику. Да, это был конверт старого образца с советской маркой. Он вынул из него письмо.
А в письме были сведения, поразившие Владика. Оказалось, что мир, в котором он живет – это лучший вариант, к созданию которого причастны люди из параллельного мира. Письмо специально передали Владику и Юле, чтобы их познакомить. Двойник Владика из менее удачного варранта мира помог самому себе в детстве, изменил судьбу. Так развитие событий пошло несколько по иному сценарию. Получившийся в результате изменения событий двойник Владика вырос более счастливым человеком, уверенным в себе.
Владик улыбнулся:
— Я не жалею о прошлом. Ты рядом со мной. Благодаря конверту и тебе, Юля, я обрёл дружбу, друзей.
Юля вдруг опечалилась и сказала:
— Ты же образованный человек, поймешь. С помощью конверта осуществилась развилка реальностей. Взяв в руки конверт, ты попал в параллельный мир, где всё сложилось лучше, чем было... Ради изменения твоей судьбы, мы пошли на расходование лимита на создание параллельных вселенных. А ограничение есть, поскольку, все эти альтернативные миры составляют большую часть массы Вселенной. Темная энергия и темная масса Вселенной измеряема, но недоступна непосредственным наблюдениям. Каждый прыжок во времени создаёт свою копию Вселенной. В зависимости от количества изменений, эта копия может оказаться небольшой или вырасти далеко за пределы Земли… Но все эти копии мира ограничены массой единой Вселенной, которую мы знаем. И мы идём на прыжки во времени только в случае действительно важных изменений… А при перемещениях в пространстве – при мгновенных перемещениях, телепортациях, мы расходуем уже не темную массу, а темную энергию. Но это пока тебе не нужно знать…
Ведь ты знаешь, что Вселенная расширяется, и скорость ее тоже ограничена, хотя и идёт постоянное ускорение. Поскольку, при слишком большой скорости Вселенная распылится – ее атомы распадутся на элементарные частицы. Поэтому надо уравновесить темную массу и темную энергию… сдерживать ускорение расширения Вселенной…

Владик отодвинулся от Юли и потрясенно смотрел на нее:
— Но как вы можете влиять на это?... Кажется, — говорил он, – я припоминаю конверт. Мне его вручили двое: девушка Варя и такой же взрослый парень – тогда мне было лет одиннадцать… А ты, Юля… Ты тогда повстречалась мне на улице, и я тебе передал их конверт… А что в нем было? Что-то важное? Пусть он создал новый мир, но что-то ведь было в нем?
Девушка не сразу собралась ответить и долго и печально смотрела на Владика. К этому моменту от приподнятого настроения, охватившего их несколько минут назад, не осталось и следа. Какие-то мысли омрачили ее еще недавно такое безмятежное и счастливое лицо.
— Да, в нем были карты Вселенной. Участки звездных скоплений, образующие зашифрованные для человечества фигуры. Я говорю тебе это прямо. Дело в том, что Вселенная изначально задумана искусственно. И специально для разумных существ, могущих понять ее конструкцию. Для нас людей, такие знаки в виде звездных скоплений — как рисунки с тайным шифром — звездное послание.
Юля порылась в сумочке и достала оттуда компьютерный планшет или ноутбук – я особо не разбирался в их отличиях. Небольшой монитор, под которым системный блок. Они умещаются на одной плоскости…
Юля приподняла голову и пояснила:
— Сейчас я покажу тебе эти послания, попробуешь разгадать. Ведь ты относишься к тип людей, склонных к встречам с непознанным…
И Юля открыла свой планшет – и на экране зажглась картинка звездного неба. Немного постучав по клавишам, она открыла нужный рисунок – и Владик увидел звезды на черном небе… в виде растопырившей пальцы ладони…
— Да, ты прав, — вторя его мыслям ответила Юля. — Так это и прозвали: «Рука, бросающая драгоценности». Но возможны и другие варианты толкования. Владик потрясенно всматривался в экран. Наконец он начал говорить:
— Что-то мне эти растопыренные пальцы напоминают. Что-то нехорошее. Рука не бросает драгоценности скорее наоборот к чему то крадётся… Да на них можно и не обращать внимания. Видна хорошо кисть руки – но ее пальцы подобны обнаженным когтям. Вернее, имитируют когти. Помню, когда я учился в девятом классе, в параллельном классе был мальчик – Ким его звали. Такой маленький, младше своих лет выглядел, его легко унижали. Зато Ким научился чуть чего рычать как чудовище из фильмов ужасов. И скрючивал при этом пальцы – точно как на фотографии этого звездного скопления! Правда, Ким не представлял при этом серьезной угрозы – его ведь любой мог унизить – но именно поэтому Ким и научился изображать киношное чудовище – тогда, в начале 90-х такие фильмы показывали по местному коммерческому телеканалу «Тивиком» – «ужастики» были еще внове… Тем более, на выпускном после 9-го класса (а школа была неполной средней), ему напророчили невеселое будущее… Дело в том, что на шуточном конкурсе каждый выпускник вынимал из шапки в руках учительницы по географии, полоску бумаги, где была написана будущая профессия выпускника. Ким вытянул, развернул, прочитал: «бомж»… Спустя лет десять, я спросил его друга-одноклассника о Киме. Но тот ответил, что после школы он Кима не видел… Возможно, судьба его действительно сложилась печально, как и многих наших ровесников. 90-е годы только начинались… ну хватит о печальном. Что там дальше?

Юля нажала на клавишу, и на экране появилось другое изображение. На черном фоне появились цветные звездные скопления, образующие концентрические окружности, вытянутые в горизонтальной плоскости… В самом же центре этих красноватых кругов, светилось голубое скопление…
— Глаз Бога, — пояснила она.
— Ну здесь всё понятно, отозвался Владик. — Виден голубой зрачок и широко распахнутые веки вокруг него.
— Да, можно сказать, что глаз удивленно смотрит на нас, — добавила Юля. — Это звездное скопление в созвездии Водолея открыто в 1824 в Германии…
— Глаз Бога… Он смотрит в сторону Земли. Специально так расположили звезды… Во всяком случае, кто-то за нами следит, но не вмешивается. Но следит.
— Да, «рисунков» таких, сотканных из звезд и звездных туманностей, немало. Вряд ли их конфигурация случайна.
— Особенно мне не нравится Рука. Да не тянется она к драгоценностям и не бросает их. «Рука» именно растопырена как у чудовища. Листай дальше, Юля.
— Владик, нам землянам, кто-то грозит из глубин космоса! Человеческая цивилизация считается некими разумными силами не очень разумной. Причем, Они это знали давно… И поставили двойку. Вот звездное скопление в форме двойки.
На экране появилось изображение из таких же светлых размытых звездных скоплений на черном фоне космоса. Они были так сильно изогнуты, так что вполне узнавалась форма арабской цифры «два».
— Теперь возьмем боле мелкий масштаб космоса, — продолжала Юля. — Даже самый мелкий масштаб из возможных для наблюдений в самые мощные телескопы. Мы увидим Вселенную как бы со стороны. Сейчас ты оценишь ее форму.
На сей раз изображение напоминало веретено. Светлые точки, разбросанные по черному фону. Но по краям, снизу и сверху они встречались реже, а ближе к середине они превращались в светлую черту, концентрируясь в горизонтальную линию, напоминавшую веретено…
— Это вся доступная наблюдениям Вселенная, — пояснила Юля. — Видишь, чем дальше от этой линии, тем сверхскоплений галактик всё меньше…
— Эта линия называется Осью Зла, — сказал Владик. — Я уже читал об этом.
— Не знаю, почему такие ассоциации со злом и политикой у назвавших форму Вселенной, – заметила Юля, — но концентрация галактик в форме оси очевидно.
— Большой взрыв, породивший нашу Вселенную, разбросал вещество Вселенной вдоль этой оси! То есть это не обычный взрыв, когда материя разлетается вовсе стороны равномерно. Будущие галактики разлетались неравномерно, в основном вдоль этой линии!
— Это бы направленный взрыв, — добавила Юля. — Изначально Вселенная была кем-то направляема. Ее форма и развитие были целенаправленны. Так что наши действия тоже укладывается в чей-то сценарий. Ведь мы воздействуем на появление параллельных миров. Мы работаем на Вселенную! Вселенная хочет жить! Ей не выгодно распасться на микрочастицы. И мы помогаем ей удерживаться от пагубного возрастания скорости!

В комнате продолжало оставаться открытым окно, развевался тюль. Ветер казался уже прохладным, а гул города с улицы казался уже немного тягостным.
Владик и Юля задумались, мир теперь казался им не таким легким и радостным как считанные минуты назад, когда они так радостно разбирали старые пластинки...