Фантастические рассказы (9). Алексей Гергенов (Вадим Смородин)
Произведение участника конкурса фантастического рассказа “Фантик 2014-2015”
Автор: Алексей Гергенов (псевдоним Вадим Смородин)
Произведение: фантастический рассказ “Конверт вселенной”
ФИО: Гергенов Алексей Юрьевич
Дата рождения: 26.10.1978 г.
Место рождения: г. Улан-Удэ, Республика Бурятия.
О себе: Образование высшее. Работал администратором компьютерного класса, журналистом, преподавателем, почтальоном, помощником сварщика.
Рассказы начал писать в 23 года. Ранее публиковался в газете «Бурятия-7» (фант. рассказы в 2003 и 2004 гг., стихи в 2008 и 2012 гг.), в журнале «Байкал» – стихи в 2009 и 2011 гг.,, фант. рассказы на сайтах ficbook.net (eregion), napisanoperom.ru, proza.ru.
Автор фантастической повести «Долина Ландышей», опубликованной в №№ 3, 4 журнала «Байкал» за 2014 г.
КОНВЕРТ ВСЕЛЕННОЙ
У стола библиотеки стояли двое молодых людей – парень и девушка. Владик, посмотрев на них, занялся своими делами…
Через некоторое время девушка подошла к нему. «Нам надо выполнить одно важное задание, – объяснила девушка Вите, – но нам нужна твоя помощь: тебе надо передать вот этот конверт одной девочке – она твоего возраста, и сейчас мы расскажем, как ее найти».
Владик взял конверт и не спеша отправился домой.
Время было около двенадцати и до начала второй смены в школе оставалось еще достаточно времени.
Дома он варил картофельный суп, слушал радио. После часа дня начиналась музыкальная передача «В рабочий полдень».
Около половины второго, когда он надевал школьную форму, звучала песня «Кружат водовороты» Надежды Чепраги. Песня словно давала надежду на что-то лучшее, обещая умчать подальше от неудач и разочарований: «Я оттолкнула лодку от причала, от берегов, где нам не повезло».
Завязав у овального зеркала в зале пионерский галстук, он взял портфель и вышел на улицу. Стоял теплый май и Владик шел в одном синем школьном костюмчике.
Улица была зеленой от свежей листвы майских тополей. Неожиданно он увидел девочку, шедшую ему наперерез. Казалось, она была чем-то глубоко расстроена или озадачена, и сосредоточенно думала, опустив голову.
По описанию, это была та самая девочка, с которой он должен был встретиться, чтобы передать конверт. «Юля!», — окликнул ее Владик, он, конечно, знал ее имя, ведь та необычная девушка назвала это имя.
Девочка подняла на мальчика глаза. И, как заметил еще издали Владик, она была в коричневом школьном платьице. Длинные темно-каштановые волосы отсвечивали на солнце золотистым блеском. Казалось, она почти не удивилась встрече и взяла конверт.
Владик удивился, что девочка ни о чем его не спрашивает, и немного постояв перед ней, зашагал в сторону школы.
На следующий день Владик ее снова встретил и они спокойно не торопясь поговорили… С тех пор с Юлей у него сложись дружеские отношения. Через нее Владик познакомился еще с несколькими ее друзьями. Но так Юля и не сказала Вите, что же было в том конверте, который он тогда передал ей. А потом всё и подавно забылось.
Время шло, и вот они стали взрослыми, детство кончилось… А вместе с ним – прежняя страна и школьники средних классов уже не носили красных пионерских галстуков. Хотя перемены коснулись гораздо большего: их сознание, привычки и даже манера одеваться стали другими…
В один теплый воскресный день Юля и Владислав разговорились о прошлом. Вначале завели разговор об их общем детстве и незаметно молодые люди стали вспоминать о самом начале их знакомства…
Юля не помнила о той первой встрече с ним на улице, когда она взяла конверт из его рук. Впрочем, она была тогда какой-то рассеянной…
— Постой, я о встрече не помню, но о конверте что-то припоминаю… – сказала вдруг она. После тебя ко мне подошла незнакомая девушка и спросила, надежно ли я спрятала конверт и сказала, что я должна сохранить его на долгие годы…
Владик предложил найти конверт.
И Юля пригласила его к себе домой. Она жила на четвертом этаже пятиэтажного дома.
Владик заметил, что Юля оделась как обычно в стиле, который ему нравился: в юбку с широким подолом и просторную блузку.
В открытое окно дут теплый летний ветер. Лишь легкие белые облака изредка виднелись на небе. За окном слышался легкий гул машин. Шторы из тюля влетали от ветра внутрь квартиры… Было радостно…
Юля подошла к углу около окна, где в нише стояла картонная коробка с грампластинками, — по ее словам, загадочный конверт был спрятан между ними. Юля вытащила пыльный конверт и передала его Владику. Да, это был конверт старого образца с советской маркой. Он вынул из него письмо.
А в письме были сведения, поразившие Владика. Оказалось, что мир, в котором он живет – это лучший вариант, к созданию которого причастны люди из параллельного мира. Письмо специально передали Владику и Юле, чтобы их познакомить. Двойник Владика из менее удачного варранта мира помог самому себе в детстве, изменил судьбу. Так развитие событий пошло несколько по иному сценарию. Получившийся в результате изменения событий двойник Владика вырос более счастливым человеком, уверенным в себе.
Владик улыбнулся:
– Я не жалею о прошлом. Ты рядом со мной. Благодаря конверту и тебе, Юля, я обрёл дружбу, друзей.
Юля вдруг опечалилась и сказала:
— Ты же образованный человек, поймешь. С помощью конверта осуществилась развилка реальностей. Взяв в руки конверт, ты попал в параллельный мир, где всё сложилось лучше, чем было… Ради изменения твоей судьбы, мы пошли на расходование лимита на создание параллельных вселенных. А ограничение есть, поскольку, все эти альтернативные миры составляют большую часть массы Вселенной. Темная энергия и темная масса Вселенной измеряема, но недоступна непосредственным наблюдениям. Каждый прыжок во времени создаёт свою копию Вселенной. В зависимости от количества изменений, эта копия может оказаться небольшой или вырасти далеко за пределы Земли… Но все эти копии мира ограничены массой единой Вселенной, которую мы знаем. И мы идём на прыжки во времени только в случае действительно важных изменений… А при перемещениях в пространстве – при мгновенных перемещениях, телепортациях, мы расходуем уже не темную массу, а темную энергию. Но это пока тебе не нужно знать…
Ведь ты знаешь, что Вселенная расширяется, и скорость ее тоже ограничена, хотя и идёт постоянное ускорение. Поскольку, при слишком большой скорости Вселенная распылится – ее атомы распадутся на элементарные частицы. Поэтому надо уравновесить темную массу и темную энергию… сдерживать ускорение расширения Вселенной…
Владик отодвинулся от Юли и потрясенно смотрел на нее:
— Но как вы можете влиять на это?.. Кажется, — говорил он, – я припоминаю конверт. Мне его вручили двое: девушка Варя и такой же взрослый парень – тогда мне было лет одиннадцать… А ты, Юля… Ты тогда повстречалась мне на улице, и я тебе передал их конверт… А что в нем было? Что-то важное? Пусть он создал новый мир, но что-то ведь было в нем?
Девушка не сразу собралась ответить и долго и печально смотрела на Владика. К этому моменту от приподнятого настроения, охватившего их несколько минут назад, не осталось и следа. Какие-то мысли омрачили ее еще недавно такое безмятежное и счастливое лицо.
— Да, в нем были карты Вселенной. Участки звездных скоплений, образующие зашифрованные для человечества фигуры. Я говорю тебе это прямо. Дело в том, что Вселенная изначально задумана искусственно. И специально для разумных существ, могущих понять ее конструкцию. Для нас людей, такие знаки в виде звездных скоплений — как рисунки с тайным шифром — звездное послание.
Юля порылась в сумочке и достала оттуда компьютерный планшет или ноутбук – я особо не разбирался в их отличиях. Небольшой монитор, под которым системный блок. Они умещаются на одной плоскости…
Юля приподняла голову и пояснила:
— Сейчас я покажу тебе эти послания, попробуешь разгадать. Ведь ты относишься к тип людей, склонных к встречам с непознанным…
И Юля открыла свой планшет – и на экране зажглась картинка звездного неба. Немного постучав по клавишам, она открыла нужный рисунок – и Владик увидел звезды на черном небе… в виде растопырившей пальцы ладони…
— Да, ты прав, — вторя его мыслям ответила Юля. — Так это и прозвали: «Рука, бросающая драгоценности». Но возможны и другие варианты толкования. Владик потрясенно всматривался в экран. Наконец он начал говорить:
— Что-то мне эти растопыренные пальцы напоминают. Что-то нехорошее. Рука не бросает драгоценности скорее наоборот к чему то крадётся… Да на них можно и не обращать внимания. Видна хорошо кисть руки – но ее пальцы подобны обнаженным когтям. Вернее, имитируют когти. Помню, когда я учился в девятом классе, в параллельном классе был мальчик – Ким его звали. Такой маленький, младше своих лет выглядел, его легко унижали. Зато Ким научился чуть чего рычать как чудовище из фильмов ужасов. И скрючивал при этом пальцы – точно как на фотографии этого звездного скопления! Правда, Ким не представлял при этом серьезной угрозы – его ведь любой мог унизить – но именно поэтому Ким и научился изображать киношное чудовище – тогда, в начале 90-х такие фильмы показывали по местному коммерческому телеканалу «Тивиком» – «ужастики» были еще внове… Тем более, на выпускном после 9-го класса (а школа была неполной средней), ему напророчили невеселое будущее… Дело в том, что на шуточном конкурсе каждый выпускник вынимал из шапки в руках учительницы по географии, полоску бумаги, где была написана будущая профессия выпускника. Ким вытянул, развернул, прочитал: «бомж»… Спустя лет десять, я спросил его друга-одноклассника о Киме. Но тот ответил, что после школы он Кима не видел… Возможно, судьба его действительно сложилась печально, как и многих наших ровесников. 90-е годы только начинались… ну хватит о печальном. Что там дальше?
Юля нажала на клавишу, и на экране появилось другое изображение. На черном фоне появились цветные звездные скопления, образующие концентрические окружности, вытянутые в горизонтальной плоскости… В самом же центре этих красноватых кругов, светилось голубое скопление…
— Глаз Бога, — пояснила она.
— Ну здесь всё понятно, отозвался Владик. — Виден голубой зрачок и широко распахнутые веки вокруг него.
— Да, можно сказать, что глаз удивленно смотрит на нас, — добавила Юля. — Это звездное скопление в созвездии Водолея открыто в 1824 в Германии…
— Глаз Бога… Он смотрит в сторону Земли. Специально так расположили звезды… Во всяком случае, кто-то за нами следит, но не вмешивается. Но следит.
— Да, «рисунков» таких, сотканных из звезд и звездных туманностей, немало. Вряд ли их конфигурация случайна.
— Особенно мне не нравится Рука. Да не тянется она к драгоценностям и не бросает их. «Рука» именно растопырена как у чудовища. Листай дальше, Юля.
— Владик, нам землянам, кто-то грозит из глубин космоса! Человеческая цивилизация считается некими разумными силами не очень разумной. Причем, Они это знали давно… И поставили двойку. Вот звездное скопление в форме двойки.
На экране появилось изображение из таких же светлых размытых звездных скоплений на черном фоне космоса. Они были так сильно изогнуты, так что вполне узнавалась форма арабской цифры «два».
— Теперь возьмем боле мелкий масштаб космоса, — продолжала Юля. — Даже самый мелкий масштаб из возможных для наблюдений в самые мощные телескопы. Мы увидим Вселенную как бы со стороны. Сейчас ты оценишь ее форму.
На сей раз изображение напоминало веретено. Светлые точки, разбросанные по черному фону. Но по краям, снизу и сверху они встречались реже, а ближе к середине они превращались в светлую черту, концентрируясь в горизонтальную линию, напоминавшую веретено…
— Это вся доступная наблюдениям Вселенная, — пояснила Юля. — Видишь, чем дальше от этой линии, тем сверхскоплений галактик всё меньше…
— Эта линия называется Осью Зла, — сказал Владик. — Я уже читал об этом.
— Не знаю, почему такие ассоциации со злом и политикой у назвавших форму Вселенной, – заметила Юля, — но концентрация галактик в форме оси очевидно.
— Большой взрыв, породивший нашу Вселенную, разбросал вещество Вселенной вдоль этой оси! То есть это не обычный взрыв, когда материя разлетается вовсе стороны равномерно. Будущие галактики разлетались неравномерно, в основном вдоль этой линии!
— Это бы направленный взрыв, — добавила Юля. — Изначально Вселенная была кем-то направляема. Ее форма и развитие были целенаправленны. Так что наши действия тоже укладывается в чей-то сценарий. Ведь мы воздействуем на появление параллельных миров. Мы работаем на Вселенную! Вселенная хочет жить! Ей не выгодно распасться на микрочастицы. И мы помогаем ей удерживаться от пагубного возрастания скорости!
В комнате продолжало оставаться открытым окно, развевался тюль. Ветер казался уже прохладным, а гул города с улицы казался уже немного тягостным.
Владик и Юля задумались, мир теперь казался им не таким легким и радостным как считанные минуты назад, когда они так радостно разбирали старые пластинки…
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Алефтина, а точно в юбку нельзя одеться? Ведь помните «запоминалку» от Матвеевой:
«…Оделся в шубу старый дед.
А шуба, стало быть, надета…»Алексей, я бы тоже посоветовал немного сократить. Особенно «лекционную» часть рассказа, если, конечно, она не задумывалась, как главная. И ещё путает начало, когда Владик в Витю превращается и обратно. А вот передача атмосферы прошлых дней мне понравилась!
Удачи!-
Атмосфера тех лет это и есть фон – музыкальный. Вот мнение читателя.
-
” А вот передача атмосферы прошлых дней мне понравилась!”
Видимо, она и достигается тем “музыкальным фоном”, о котором сломано почему-то столько здесь копий…
-
-
-
Я согласен с Алевтиной, Видно, что текст быстро написали и отправили. мало того, что попадаются слова другим шрифтом, так еще действительно чудовищные ошибки, Владик и Витя, это абсолютно разные имен! Я начал читать и мне пришлось вернуться, и долго соображать, куда подевался Витя? Описание ноутбука-планшета с системным блоком, меня, как компьютерщика убило напрочь. А автор же тоже компьютерщик! И, действительно, я не понял, как вдруг девушка так поумнела быстро и вдруг стала рассуждать о темных материях, космосе и т.д. Надо было уточнить, что она выросла и стала астрономом, хотя бы, они любили смотреть на звезды..ну и тогда весь этот научный разговор можно привязать. Но, все равно, первая часть рассказа говорит о изменении “пространственно-временного континуума” а вторая о смысле жизни всего человечества. Что они изменили, передав это письмо, как изменили, как бы развивались события, если бы не передали? Сыровато все.
-
Иван! А вот ведь вопрос! Мне кажется лексически отлично звучит – одеться в шубу, согласна. Сразу образ вырисовывается, что на человеке шуба. А вот как Вы видите человека, одетого в юбку?
Впрочем, надо просто посмотреть правила, в данном случае. В тексте Алексея и без того много грубых ошибок. Например, как это темно-каштановые волосы на солнце отсвечивали золотым блеском? Тогда бы уж медным, все таки каштановый цвет предусматривает в себе коричневый, красный и на солнце может дать медный оттенок. Потом про имена я тоже согласна – сначала Владик, потом Витя. Я честно – растерялась сначала, думала – это новый персонаж, но откуда он взялся и куда потом делся – загадочно, но человек пишет фантастику, может так надо? Но нет – Вити больше не упоминалось.
Безмятежное и красивое лицо – это тоже слишком. Да таких ляпов много, не стоит уж так напирать на автора, потому что текст надо, откровенно говоря, переписывать. Просто новички часто пытаются приукрасить текст за счет “красивости и сложности” слов, вот и употребляют их, где ни попадя. Это пройдет, если автор будет много читать хорошей литературы, классической лучше, чтобы понять, что лучше меньше, да лучше. Всем удачи!-
Общая запоминалка)) “надеть одежду, одеть Надежду” берем, что написано у автора “Владик заметил, что Юля оделась как обычно в стиле, который ему нравился: в юбку с широким подолом и просторную блузку.” Сразу грубых ошибок не видно, но если убрать остальные слова – получается “Юля оделась в юбку и блузку. Звучит некрасиво. Также как и парень оделся в штаны и ботинки. Я бы построил так “Владик заметил, что Юля сегодня выглядит именно так, как ему нравится, на девушке была широкая юбка и свободная блузка” Мне лично не нравятся фразы “как обычно” и “просторная юбка”, то, что она “просторная” может почувствовать тот человек, кто надевает ее, а тот кто видит со стороны – может увидеть, что блузка “свободная”.
-
-
Позволю одном маленькое замечание на отзыв Алефтины: По радио гл. герой слышит одну песню, а в голове звучат почему-то “Веселые качели?” Наверное, это было бы странно. Понимаете, все эти детские песни – их сами, по доброй воле не пели бы- в конце детства, тем более Перестройки. Уж что-что, а их мы про про себя не не напевали . А, как и все люди – то, что звучит по радио и телевидению. Да хоть и в пять лет мне ближе был “Учкудук три колодца” или “Миллион алых роз” чем песенки, которыми нас муштровали на уроках пения со средней группы детсада!.
-
Алексей! А Вы, я вижу, спорщик! Читайте внимательнее! Я написала, что было бы лучше, если бы по радио звучала не Чепрага, а другая, лучше детская песня. Это не значит – в голове одна, а по радио – другая, хотя и такое бывает, и было бы лучше. У мальчишки в голове свои песни, зачем ему Чепрага-то? Позвольте заметить, я сама того самого поколения, и мы пели “Веселые качели”, и если не дома, то в школе и так далее. Пели в хоре, и их часто передавали по радио, а на улице были дворовые, другие, но детские. Вы поймите, если Вы пишете, скажем, про цирк, то весь сюжет должен быть подчинен этому. То есть обязательно должны присутствовать яркие краски, музыка, настроение. Это все фон, поверх которого будет ваша история. Так и здесь – если пишите историю про школьника, сделайте фон соответствующим, мальчишеским. Ну, не может нормальный мальчишка чинно прийти из школы, и варить картошку, я его пенсионером вижу, да еще на фоне поющей Чепраги. А вот напиши Вы, что он прибежал, весь растрепанный, портфель бросил в угол, пионерский галстук съехал в сторону, мальчик отрезал кусок “докторской”, и попытался вскрыть конверт, который ему вручили, потому что интересно же, он мальчишка… Тут не важно, что Вам было ближе, и что Вы слушали в пять лет (Учкудук в этом возрасте – тоже аномально), тут должна быть правда жизни, тогда читатель верит.
И с Вадимом я согласна – предложение про юбку звучит двусмысленно. Такое ощущение что девушка в юбке, и на этом все. Как Вы себе это представляете?
Рекомендую прислушаться, я же добра желаю, а могла бы промолчать, и пишите как хотите. Не забывайте – мы конкуренты!
Кстати, прямо можете оторваться на моих произведениях (если получится). Надеюсь, их опубликуют на этом сайте в рамках конкурса. Уверяю, вам полегчает. Я же тоже не Достоевский, и в отличии от Вас понимаю – почему. Удачи! -
“Учкудук в этом возрасте — тоже аномально? ”
Позвольте не согласиться. Мой опыт э), тут должна быть правда жизни, тогда читатель верит.то опровергает. По радио. понимаете, по радио в то время когда Владик, допустим в школу собирался, не могли передавать детские песни, а передавали для взрослых по заявкам. Нет. детская песня – была бы в данном случае неправдой жизни. Да и какие”Веселые качели” в 11 лет?! Нет мы не пели такого. Было то, что был в эфире это он и слушал. Вот и вся правда жизни. “В рабочий полдень”, 2-й час дня.
В описании планшета я имел ввиду, что экран и системный блок умещаются в одном блоке.
Конечно, описан планшет: его плоский экран непосредственно примыкает, вернее умещается в одном блоке с сист. блоком.
Ошибка же в том: вряд ли можно перепутать планшет с ноутбуком (там ведь две плоскости – экран как раз отстоит от клавиатуры под которой системный блок).
Возможно из-за слова «монитор» у вас в уме представилась картина в виде системного блока в виде коробки как у настольных ПК, на котором стоит монитор… Да. мысль выражена не точно.
Я уже исправил рассказ и отправил его на сайт, так что привожу первоначальный отрывок:
«Юля порылась в сумочке и достала оттуда компьютерный планшет или ноутбук – я особо не разбирался в их отличиях. Небольшой монитор, под которым системный блок. Они умещаются на одной плоскости…».Как выглядел бы мир, в котором не произошло тех положительных изменений из-за конверта… В рассказе есть одно место:
«А в письме были сведения, поразившие Владика. Оказалось, что мир, в котором он живет – это лучший вариант, к созданию которого причастны люди из параллельного мира. Письмо специально передали Владику и Юле, чтобы их познакомить. Двойник Владика из менее удачного варранта мира помог самому себе в детстве, изменил судьбу. Так развитие событий пошло несколько по иному сценарию. Получившийся в результате изменения событий двойник Владика вырос более счастливым человеком, уверенным в себе».Может стоило бы привести детали жизни Юли и Владика, их профессию как мне посоветовали Но может быть для короткого рассказа это необязательно – приводить факты биографии героев? Хотя я не утверждаю. Это лишь предположение.
Но как же выглядит несчастливый мир, который изменили? Можно было бы ответить так: взгляните за окно. Но в рассказ не о глобальных изменениях, не об альтернативной истории (хотя и вплотную к этому подходит). Лишь – о личной судьбе Владика. Хотя иногда личная жизнь напрямую зависит от общественной. Но помог Владику он сам – его двойник из несчастливого мира. Значит, интерес у него был только личный. Возможно…
Или изменение в личной жизни Владика могло как снежный ком привести к более обширным переменам у других людей? Но эти предположения уже за рамками данного рассказа. Ведь рассказ о судьбе одно человека может быть двух – Юли и Владика. И он кончается хорошо.PS. Вадиму: А я не компьютерщик. А то бы до сих пор работал бы программистом. Мог бы описать как работал два месяца (2004 г.) сисадмином – но это несчастливый мир.
К слову: почтальоном я работал 5 дней. Не получил ни копейки: еще при устройстве подписываешь договор, что в случае досрочного ухода с ученика почтальона (не менее месяца), за отработанные дни не получаешь зарплату. Таковы внутренние правила. Хотя работа адская, заполошная…PS. Алефтине: Рассуждение, что ребенок не может обращать внимания на песню Чепраги можно было вывести именно априори. Но практика показывает иное. Это все на основании жизненно опыта. Апостериори. И если теория не совпадет с практикой, тем хуже для теории (не могут все дети ходить строго по линейке и слушать, читать только то, что написано для них).
-
Алексей, я не считаю работу сисадмина, хотя я и не сисадмин “несчастливым миром”, но само понятие “монитор” – это именно монитор, то есть то, что стоит на столе, большое. системный блок – само слово “блок” подразумевает нечто большое. Я бы так никогда не написал. В вашем варианте, я бы написал так “девушка достала какой-то новомодный гаджет, планшет или нетбук, я толком не разглядел” – примерно так. И по поводу песни, я вообще, например, не знаю, кто такая Чепрага, я просто пропустил это место, эта деталь мне кажется спорной, пусть будет что-то популярное, Пугачева, например. Ее все знают.
-
Алексей, вместо того, чтобы препираться и отстаивать явные “косяки”, лучше найдите способ написать так, чтобы не надо было ничего объяснять нам, простым читателям. Я же Вам написала – я читаю текст, и вижу определенную картинку. Какая она получилась – я тоже объяснила, вот и у Вадима – своя картинка, они разные, но обе – с претензиями к автору. Про фон в произведении я тоже писала, Вы на это внимания не обратили, значит – не доросли. Писателем – становятся, а для этого нужно “пахать”. Начните с изучения литературоведения, запишитесь на литературные курсы – кстати, есть бесплатные. Уверяю Вас – отлично помогает.
Комментировать Ваш текст больше не буду, потому что слишком много внимания к тому, что написано слабовато, а Вы все о своем… Работайте. Удачи. Удачи. Удачи.-
На самом деле, любому творческому человеку нужно встретить своего “РЕДАКТОРА” , именно так. С большой буквы. Того человека, который бы по-дружески разложил по полочкам весь рассказ, это большой труд, поэтому тут, на сайте, я лично этого делать не буду. И, потом, это совместная работа с автором. Редактор с автором должны сесть вместе на 1-2-3-4 часа, сколько потребуется, и тогда получиться стоящая вещь. Мне повезло, у меня был такой человек, даже два. Первый – это моя учительница по литературе, заслуженный учитель РФ, второй – сибирский писатель-фантаст, окончивший московский университет по специальности “редактор”. Я хочу сказать спасибо этим людям, что я сейчас пишу так, как я сейчас пишу. Иначе, было бы намного хуже.
-
-
“Алексей, вместо того, чтобы препираться и отстаивать явные «косяки»,” Уважаемые граждане! Заявляю: Я не отстаиваю своих ошибок, наоборот, я их признал – во всяком случае насчёт замечания Вадима: еще раз привожу свои слова: “Возможно из-за слова «монитор» у вас в уме представилась картина в виде системного блока в виде коробки как у настольных ПК, на котором стоит монитор… Да. мысль выражена не точно”. То есть “отрёкся” от своего описания; мысль была выражена некорректно, я сам признал это.
А насчет “фона” – я ни с кем не препирался. Я лишь рассказывал о своих впечатлениях детства. Они таковы каковы БЫЛИ. (так что “менять” свои воспоминания смысла не вижу). Меньше всего я с кем либо хотел спорить – Чужих же взглядов на этот счет я тоже не собираюсь менять – ведь речь шла только о МОЕМ рассказе. Я описал, то что САМ слышал, то что помню – а фон музыкальный был именно таким (для меня). Если кто-то помнит что-то другое – ради бога… с этим я не спорю и никогда не хотел спорить.
С уважением, автор. -
“Алексей, я не считаю работу сисадмина, хотя я и не сисадмин «несчастливым миром»”,
Не стоит путать частное с общим. Я имел ввиду свой жизненный опыт, а не работу сисадмина как таковую…
Да и вообще, это оценочное суждение, не поддающееся проверке на истинность – как каждому видится, так для него и есть.
“Тут не важно, что Вам было ближе, и что Вы слушали в пять лет. тут должна быть правда жизни, ”
До сих пор не пойму этого высказывания. То что я помню – это не правда?? Правда у каждого своя; да и у многих наших ровесников сходные воспоминания, так что не вижу причин для критики в этом.-
Автор, вы можете писать как угодно, Это ваш мир. Просто я впервые услышал именно от вас имя Чепрыга. Я не знал, что, вообще, существует такая певица, вот действительно. Если в вашем городе она популярна была, не буду спорить. Но, если вы пишете для узкого круга людей, это одно, если для широкого, то совсем другое. И я все-таки думаю, что Пугачеву в 80-х чаще гоняли по радио, чем малоизвестную Чепрыгу. Но, вы можете писать, как вам угодно.
-
-
Вадим, уж в нашем городе Чепрага вряд ли полярна была. Скорее, общесоюзная певица – но да, малоизвестная. Но вот так запомнилась – мало что про нее было известно. Наподобие второй Софии Ротару: восходить было начала, да на том ее известность и остановилась… Кстати я про нее добавил немного информации в новый вариант рассказа, учтя ваши указания.
-
Алексей! Алешенька! Сынок! (Это я с позиции своего возраста). Дело не в том, что и кого Вы слушали в детстве. Хоть бы и Чепрагу, или Уч-Кудук…Я говорю о фоне произведения, на который накладывается сюжет в целом. Мальчик, который безучастно взял из чужих рук непонятный конверт, пришел из школы и ну, давай варить картошку под Чепрагу… Это вполне может быть, но для художественного произведения не прокатывает. Я же писала – мальчик слишком ненастоящий получается, неправдоподобный. Это мальчик-пенсионер. Надо усилить обратный эффект, об этом я уже писала, повторяться не буду. Прочтите книгу “Три толстяка”, там все подчинено цирку, и вот на этом фоне – музыки, радости, красок, и волшебства в том числе появляется канатоходец, и все остальные… В общем, Вы просто не понимаете, что такое фон. Прочтите информацию и на эту тему. Правда, я от сердца говорю, потому что это надо знать, чтобы как-то расти дальше. А мнения вашего никто менять не собирается.
Извините. -
Здравствуй, Алексей! Скажу честно: читала и перечитывала. Особенно вторую часть, где дети стали взрослыми и начали понимать, что они построили параллельную, альтернативную ветвь их существования…. Сложно! Очень сложно для восприятия прочтого ЧИТАТЕЛЯ! Меня тут покритиковали тоже за ошибки. И, думаю, надо их учитывать, а не сопротивляться. Мы же все здесь – друзья, правда? Виртуальные, но – друзья! Одного поля ягоды. Пишем однако! А? Поэтому надо в первую очередь, как правильно написала выше Алефтина, много читать. А во-вторых. неплохо было бы и почитать специальную литературу.
Удачи!
И – с Наступающим на пятки 2015-м! -
Ничего тут сложного ни для какого читателя нет. Я не думаю, что автор писал для каких-то особенных Читателей. Впрочем, я свое мнение уже довольно конкретно написала. и добавить тут нечего. Надо работать.
-
“, а не сопротивляться” Я не сопротивляюсь, просто мой новый вариант, так и не ставят на сайт. Где я сопротивлялся? С мнением Вадима о компах я сразу согласился. Насчет остального (восприятия прошлого) высказал свое видение мира. то-то и всего.
-
“Очень сложно для восприятия простого ЧИТАТЕЛЯ!”
Он у нас не простой, а читатель фантастической литературы. -
тем более отдел с перемещениями во времени или вроде того (паралл. миры), в принципе сложен – сколько ляпов или критики у “Назад в будущее” подметили.
-
МАЛьЧИК-Пенсионер?! А может я пишу о именно ТАКОМ мальчике?? нет это просто даже не мнение, а так, предположение :-)…
-
не все мальчики одинаковы…. Но дело и не в этом. Уж фон – муз. фон был у нас один (по ТВ и радио передавали, то что передавали)- уж извините, в этом вопросе критики я не понимаю.
-
“И с Вадимом я согласна — предложение про юбку звучит двусмысленно. Такое ощущение что девушка в юбке, и на этом все. Как Вы себе это представляете?”
Никак. Такого впечатления не может быть, так как сразу после юбки упоминается блузка… -
Уважаемая администрация сайта! Я посылал новый вариант своего рассказа 23 декабря на адрес ******* Получали ли вы его?
-
Положим, про монитор ВЫ не сразу согласились. Я помню – Вадим с вами по этому поводу полемизировал, а Вы активно сопротивлялись. Если мальчик-пенсионер, то как он с девочкой общий язык нашел? Она тоже пенсионерка? Ой, Вы снова не поняли, о чем я. Конечно, могла быть та музыка, которую передавали, пусть хоть Чепрага, хоть “Ялла”, но надо было раскрыть героя с позиции детства. Это разные вещи. Я вам все подробно написала. И если читается, что девушка в юбке, то все другое не имеет значения. Просто неправильно выстроено предложение.
А новый вариант себе оставьте, для другого конкурса, потому что, как я поняла, мы все в одинаковой позиции – что прислали на конкурс, то и оценивается. Это всегда так. А так было бы очень удобно – всякий раз новую версию выдавать, а как же судьям всю эту галиматью читать и оценивать? Успокойтесь, все хорошо.-
Алефтина, в этом случае, и надо было участвовать в том проекте, где я участвовал. Там можно было довести свой рассказ до ума, и до печати. Я не зря вас всех к себе в друзья зову. В случае успеха нашего проекта “а что если…” мы начнем подготовку ко второму тому книги. А для этого будут нужны и новые авторы в том числе.
-
про монитор надо внимаетльнее читать мой ответ – я имел ввиду, как я непрвильно выразился в рассказе и что я имел ввиду – в этом было суть полемики. Н оя не соприл чт овыразился првилтно не было такого су ть в том что признал неуклюжесть своего определения
-
Алефтина, то есть начинать описание девшки надо было с блузки? Что ж, подумаю…
-
“Конечно, могла быть та музыка, которую передавали, пусть хоть Чепрага, хоть «Ялла», но надо было раскрыть героя с позиции детства. Это разные вещи. Я вам все подробно написала”.
Рад, что мы пришли к согласию. Возможно не раскрыт герой в самом деле… А “фон” в данном случае конечно именно как ребенка его не раскрывает… -
В описании планшета я имел ввиду, что экран и системный блок умещаются в одном блоке.
Конечно, описан планшет: его плоский экран непосредственно примыкает, вернее умещается в одном блоке с сист. блоком.
Нет, я не спорил с Вадимом. Да и разве возможно в таких вещах спорить? Возможно при беглом просморе ответа могло создаться впечталение. Я нвачале написал что имел вииду, а потом признал как эта мысль была неправильно выражена. “Поэтому еще раз из того своего длинного ответа выделил отрывок:“Ошибка же в том: вряд ли можно перепутать планшет с ноутбуком (там ведь две плоскости – экран как раз отстоит от клавиатуры под которой системный блок).
Возможно из-за слова «монитор» у вас в уме представилась картина в виде системного блока в виде коробки как у настольных ПК, на котором стоит монитор… Да. мысль выражена не точно.
Но других “очевидных ошибок”, с которыми бы я спорил, не было.
-
“а как же судьям всю эту галиматью читать и оценивать? ”
Была бы галиматья, ее бы не опубликовали здесь.
-
-
Я просто набрал в поиске “в контакте “литературные конкурсы”. Кстати, вас тоже так нашел. Нет у нас сайта, есть группа в контакте, и она сейчас закрытая. Как только стартует новый подобный проект, будет создана открытая группа в контакте для приема новых рассказов. По поводу своего сайта, -мысль хорошая. Можно сделать, хотя бы простенький.
-
Вадим! Спасибо за предложение, но я честно, не готова читать так много чужого текста и править. Я же не Редактор. А потом – сейчас я пишу только детские детективы, с одной героиней, такая серия, будет ли это интересно на вашем сайте – вряд ли. Раньше я писала фантастику, рассказы, и повести. С короткими произведениями я выхожу на конкурсы, а длинные пока лежат…
Спасибо за предложение!-
Алефтина, совсем немного, у нас получилась книжка на 12 авторских листов. Все, что не подходило по теме, мы просто не пропускали в конкурс и не правили, естественно. Кстати, там получилось очень смешно. В самом конце – сказали, что им нужен редактор-корректор. И оказалось, что кроме меня некому, я со скрипом согласился, и, удивительно, но все остались этим довольны. Так что я там не только автор, но и редактор. А вы зря открещиваетесь, в жизни надо все попробовать, редактура – это тоже интересный опыт. Редактируя других, сам начинаешь писать лучше. Я сейчас нахожу ошибки в уже напечатанных книжках, и сам стараюсь не допускать подобных.
-
-
Вадим! Просто я слишком к себе критична. Если бы я писала безупречно, а так – какой из меня редактор? А потом – мне интересно писать, а править – пусть другие… За другими, кстати, проще ошибки найти, чем в своем тексте, потому что глаз “замыливается”. На этот случай я убираю текст подальше и на подолье, а потом возвращаюсь, и перечитываю. Ошибки так и прут… Ну, это я про себя. Мой опыт. Конечно, хочется издаваться, но я знаю про себя – рановато, просто не хочется краснеть. Хотя, многие издают свои шедевры, и не считают себя графоманами. Я пока не решаюсь.
-
Насчет “рановато”, Алефтина, я лично не считаю. Вы хорошо пишете. Вообще, как я думаю, каждый человек должен заниматься свои любимым делом и получать за это деньги. Поэтому я мечтаю жить в лесной избушке и писать романы, редактировать других. У нас много талантливой молодежи, а кроме меня кто им поможет. Поэтому я таким мальчикам и девочкам всегда помогу, ведь у меня опыт больше.
-
-
Вадим! Я за то, чтобы мечты сбывались! Ваш домик – более чем реальный, как и моя мечта, может, и о домике, только у моря (банально, но хочется), только я сторонник того, что надо что-то для этого делать. В нашем случае – много читать, много писать и предлагать свои нетленки везде, где принимают к рассмотрению. Да, мой уровень уже не начальный, но я точно знаю – для издательства – слабый, а может и нет, но я так думаю. Знаете, Вы писали, что у Вас были литературные наставники, вот и у меня такой есть, и планка, поставленная этим человеком настолько высока, что я не могу даже подумать, что пишу хорошо. Это правильно, иначе я бы давно задрала подбородок от ощущения собственной крутизны, и дальше бы дело не пошло, а так я как раб на галерах – пишу и пишу, и вижу, как мои тексты становятся другими, читаемыми, сложными, не линейными, а это залог публикаций.
Я пишу, потому что это и есть моя жизнь, мне нравится этим заниматься (еще бы не было бытовухи – так вообще просто рай).
Кстати, посмотрела ссылку на ваши повести, но кроме обложки ничего не нашла. Когда-то я все серии “Секретных материалов” смотрела. Очень интересно. Правда – читать не приходилось.-
в сети все есть , например rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2518855. есть и у меня исходные файлы. Я никогда ничего не удаляю.
-
-
Алексей, вы пишите, словно пытаясь задавить нас объемом. Здесь есть и лишнее. Не обязательно было писать, что именно он варил, что началось по телевизору, этим вы набрали лишние слова.
Из ошибок чувствуется много повторов, например “нам”, в первых же строчках.
Мне не очень это понравилось. -
На основе всего выше изложенного можно сказать этому произведению не и отправить его на редакцию.
-
Соня! насчет редакции мы столько здесь обсуждали!.. Я как мог отредактировал это рассказ (и сократил); и, знаете ли, даже отправлял обратно на этот сайт. Просто здесь (ну вообще в интернете) -если конечно не сам модерируешь) очень трудно что-то менять. Много работы на интернет-страничке. Кстати не участвовали кто-нибудь из здесь находящихся в лит. конкурсе от издательства “Эра” Живая премия? Вот там обычно люди сами свои произведения ставили на форум в уукозе – и – чуть ли не час работы по выравниванию текста…
-
-
Не понятно на какую аудиторию рассказ рассчитан, много стилистических ошибок и нестыковок, не интересный… Лишний раз поражают предыдущие заслуги автора и приведенное конкурсное произведение…как же вы раньше смогли напечататься и конкурсы выигрывать, если такой сырой , не отредактированный текст прислали? Начинаешь сомневаться прям…
-
Спасибо за интересный рассказ.
Мне очень понравилась и идея, и изложение автора.Андрей
Алексей, хорошо, что рассказ небольшой, но я бы его еще сократила. Мысль, заложенная в нем – не нова, но имеет право на существование, однако, чтобы читатель ею как-то заинтересовался, надо подать сюжет более сжато, концентрированно, что называется – сгустить краски, тогда и сам текст станет ярче, читать станет интересно. Начало вроде интригует, а потом ля-ля-ля… тополя. Детский сад – вторая группа. Герои размытые, мальчик-девочка, как говорится – что воля, что неволя, все равно. И еще – в юбку одеться нельзя, ее можно надеть. Надо было текст вычитать, лучше вслух, тогда язык сам бы запнулся там, где что-то не так. Сама так делаю, помогает. Потом – на фоне мальчишки поет Чепрага. Было бы лучше, если пел хотя бы хор мальчиков, про “Аврору” там, или “Веселые качели”, или что там пелось в годы строителей коммунизма? Что-то динамичное, это же ребенок, мальчишка, а он выглядит на фоне хоть и не старой Чепраги – пенсионером – сварил картошку, тра-та-та. Это вообще лишнее, не надо притягивать за уши то, что для сюжета не имеет никакого значения. Какая разница, ел он вообще, или нет! От этого ничего не меняется, тогда лучше убрать долой. Понимаете, ребенок априори не может слышать Чепрагу, даже фоном, этого не его тема. Потом странно выглядит, как мальчишка (а они очень любопытные и подозрительные ребята во все времена), вот так сразу соглашается у незнакомцев взять конверт, и передать незнакомой девочке. Он должен по идее их испытать – типа, а что в нем находится, а что мне за это будет, или я все классной расскажу…
В первой части произведения дети никакие, а во второй довольно сложно изъясняются об Оси Зла, Вселенной и т.д., но не показано, а кем они были-то, астронавтами, или как они пришли к глобальным проблемам космоса?
В общем, вопросы есть. Удачи!