Современные фантастические рассказы (16). Анастасия Харченко
Продолжаем публиковать фантастические рассказы участников конкурса фантастики “Фантик 2014-2015”
Автор: Анастасия Харченко
Произведение: фантастический рассказ “Лишённая фантазии”
ФИО: Харченко Анастасия Алексеевна
Дата рождения: 29.10.1998
Место рождения: г. Новороссийск, Краснодарский край.
О себе: учусь в НПИ СПО на 1 курсе, специальность: товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Рассказы начала писать в 9 лет. В 2011 году журнал «Моя любимая собака» опубликовал мой выдуманный рассказ о собаке и прислал мне в качестве вознаграждения 500 рублей. Хвастаться нечем.
Лишённая фантазии
— Извини, но выдумщица из тебя никудышная.
Я бросила трубку. Моя редактор считает себя самым умным человеком на свете. Будто я и сама не знаю, что никогда не смогу написать фантастический рассказ.
***
Одним прекрасным январским утром, когда мой старый ноутбук сломался, грандиозно и бесповоротно, а запасные ключи от квартиры затерялись где-то в снежных сугробах, тогда я и встретила его. Крайне странного человека. Он шел по главной улице ужасно медленно, что нехарактерно для жителей нашего, опережающего время, мира и то и дело оглядывался. Черные брюки-клёщ, клетчатая рубашка, твидовый пиджак в тон и черные же шнурованные ботинки совершенно не соответствовали суровой погоде. Он то и дело оборачивался, вертя головой с взлохмаченными каштановыми волосами, и одаривая прохожих улыбкой. Я пребывала в скверном расположении духа, потому как шла в издательство обсудить там свою дальнейшую судьбу. Перейдя дорогу, я постаралась не встречаться взглядом с этим странным парнем.
Позже, возвращаясь домой, озябшая и раздраженная, я решила срезать путь и пройти боковыми улицами. Как же я удивилась, наткнувшись в переулке на того самого парня, которого видела утром. Он стоял возле заржавевшей железной двери, ведущей в подвал огромного продовольственного магазина, закрывшегося настолько давно, что, кажется, тогда меня еще на свете не было. Я замерла на месте. Парень не мог меня видеть, потому что задумчиво изучал дверь. Он наклонился, вытащил что-то из кармана и приложил к ржавому металлу, замок тихо щелкнул. Парень с трудом потянул на себя ручку и исчез в темноте подвала. Дверь стала медленно закрываться. Я сделала нерешительный шаг вперед. Все это показалось мне интересным, что ужасно интриговало мою творческую натуру, и давало пищу изголодавшемуся воображению. Через мгновение я вцепилась пальцами в край двери, который уже едва не соприкоснулся с косяком. Не устояв перед искушением, я с трудом приоткрыла дверь (все-таки она оказалась довольно тяжелой) и вошла внутрь.
Воздух здесь был влажный и затхлый. Я прошла вперед и увидела черное отверстие люка в полу. Крышка была откинута, а вниз вела крутая деревянная лестница. Осторожно переступая по скользким прогнившим от сырости ступенькам, я, наконец, добралась до земли. В темноте невозможно было что-либо разглядеть, но могу поклясться, совсем близко, слегка коснувшись моей ноги, пробежало что-то маленькое и пушистое. Крыса, подумала я и двинулась дальше. Наткнувшись на железные прутья решетки, я обнаружила, что она приоткрыта. Впереди уже можно было расслышать возню и чье-то громкое дыхание. Вытянув перед собой руки и наощуп продвигаясь вперед, я иногда все же спотыкалась о какие-нибудь коробки или тюки. Вдоль стен смутно вырисовывались силуэты полок и стеллажей.
Внезапно я почувствовала, как кто-то слегка укусил меня за ногу. Какая наглая крыса, вздрогнув, подумала я, впрочем, не придав этому особого значения. Я напряженно вглядывалась в темноту, силясь различить впереди высокую быструю фигуру и одновременно напрягая слух. В наступившей тишине звук капли воды, сорвавшейся с потолка и обрушившейся на пол, показался мне самым громким на свете.
Чьи-то крохотные зубки снова примерились к моей ноге. Я вскрикнула: укусы стали сильнее. Теперь уже несколько крыс сновали вокруг, маленькие лапки тихо шуршали по бетонному полу. Я несколько раз пыталась пнуть ту, что была ближе, но она оказалась слишком проворной и ни разу не попалась. Затем что-то мягко прыгнуло мне на спину и поползло вверх. Даже через пуховую куртку я ощутила неожиданно острые коготки. Крик застрял в горле. Еще одна тварь шлепнулась на мою голову и запуталась в волосах. Я пыталась стащить с себя этих существ, но мои колени внезапно наткнулись на что-то твердое, и я рухнула на пол, едва успев выставить перед собой руки. Несколько тварей подползли к моей шее и слегка, будто на пробу, куснули, а затем вдруг вонзились зубами. Я не почувствовала боли, только мысли затуманились, а тело налилось свинцовой тяжестью так, что я не могла даже руку поднять. Крыс становилось все больше, я чувствовала их вес на плечах, и мне казалось, они уже рвут когтями одежду.
Будто сквозь туман я услышала чьи-то шаги. Одна из тварей издала приглушенный писк и разжала зубы. Еще одна, обмякнув, шлепнулась на пол. Остальные, похоже, последовали за ней, и дышать мне сразу стало легче. Я слабо шевельнулась и попыталась приподняться на локтях, но чьи-то руки вдруг рывком поставили меня на ноги. Голова закружилась, я нащупала ладонью шершавую стену и прижалась к ней спиной.
— Бежать можешь? – спросил чей-то взволнованный голос.
— Нет, – с ужасом пробормотала я.
— Тогда – бежим!
Меня потянули за рукав, вынуждая идти очень быстро.
— Эти… крысы, – стараясь дышать как можно глубже, начала я. – Они напали на меня… Почему?
— Чтобы выпить.
— Выпить?..
— Ну да. Твою кровь.
Я резко остановилась.
— Эй, не делай так! Ты, между прочим, довольно тяжелая.
— Но там, – я показала за свою спину, рука моя дрожала. – Там эти…
Крепкие пальцы сжали мой локоть и снова потащили вперед. Наши шаги гулко отдавались от стен. Я не видела ничего, кроме неясного очертания перед собой.
Наконец, мы достигли еще одной лестницы, которая в темноте показалась мне чьей-то фигурой, скрюченной в причудливой позе.
— Лезь первая.
Меня подтолкнули сзади, и я с трудом нащупала первую ступеньку. Дерево почти полностью прогнило, и я как можно тщательнее выбирала, куда поставить следующую ногу.
Мы очутились в крохотной каморке. Из маленького окошка пробивались редкие солнечные лучи. Их хватало только на то, чтобы осветить захламленные полки у противоположной стены. В этом скудном освещении мне кое-как удалось разглядеть своего спасителя. Растрепанные каштановые волосы, сияющие упрямым блеском карие глаза и все та же одежда, только немного запачканная, (но и я сейчас, вероятно, не лучше выглядела) в правой руке парень сжимал обрезок толстой железной трубы. Опасливо посмотрев на лестницу, он поудобнее перехватил свое оружие, затем выпрямился и, посерьезнев, спросил:
— Ты в порядке?
Я ответила не сразу.
— Ну да, все… хорошо.
Он шмыгнул носом и кивнул на железную дверь за моей спиной.
— Будем выбираться.
— Но… как?
Я машинально подергала ручку, словно надеясь, что дверь, как по волшебству окажется не запертой.
— Мы не сможем ее выломать, слишком массивная, – сказала я.
— И не нужно. Мы ее откроем.
Я взглянула на парня. Выражение его лица было совершенно серьезным.
За стеллажами раздалось знакомое шуршание. Парень взял наизготовку обрезок трубы и сделал несколько шагов влево, напряженно вглядываясь в темный угол. Я вскрикнула от неожиданности: из темноты за ним не мигая, следила пара кровожадных красных глаз. Парень отшатнулся.
— Нам срочно нужен фонарь, – заключил он.
Я только сильнее прижалась к двери, чувствуя, как холод металла проникает сквозь мою куртку.
— Мне нужен фонарь, – громче сказал он, укоризненно покосившись на меня.
Я кивнула и стала выворачивать свои карманы. Наконец, достала маленькую лампочку-брелок на ключи. Она частенько спасала меня, когда нужно было открыть входную дверь, а свет на лестничной клетке снова перегорел.
Я протянула лампочку парню, но тот лишь покачал головой, потом вздохнул и откуда-то из внутреннего кармана пиджака выудил громоздкий ручной фонарь, какой могли бы использовать археологи в своих исследованиях, чтобы пролить свет на многочисленные загадки прошлого. Мои глаза расширились от удивления.
— Я всегда беру его с собой на случай, если у того, кто будет рядом, не окажется, – совершенно серьезно пояснил парень.
Он направил фонарь в сторону. Яркий сноп света ударил в угол, выхватив из темноты стеллажи, словно праздничный фейерверк пред которым расступается мрак ночного неба. Тут же послышался испуганный писк, и множество красных теней ринулись обратно к лестнице.
— Это… не крысы, – пробормотала я, скованная ужасом.
— Ну, разумеется, – несколько раздраженно бросил парень. – Я не уверен, что ты имеешь в виду, но кто бы ни были крысы – это совершенно точно не они.
— А… кто же тогда?..
Парень ответил не сразу. Казалось, он подбирал слова.
— Они не отсюда, – уклончиво сказал он. – Посвети мне.
Не дожидаясь реакции, он кинул мне фонарь. От тяжести я едва не согнулась пополам. Парень вытащил из кармана небольшой округлый предмет с пятью символами, выжженными на боку, и приложил к железной двери возле замка. Странный предмет, будто примагнитившись к металлу, остался на месте, когда парень убрал руки. Я хотела посмотреть, что он будет делать дальше, но мне помешал новый укус. Я вскрикнула.
— Отгоняй их фонариком!
Я направила луч фонаря вниз и в кругу желтоватого света разглядела это существо. У него было вытянутое, поджарое тело, узкая морда и крысиные лапы с длинными когтями, царапающими пол, но в остальном тварь могла напоминать грызуна только размером, хотя это была бы довольно крупная крыса. Гладкая красная шерсть словно вспыхнув, ощетинилась, существо зашипело и отступило. Только из темноты на меня уставились два узких, красных глаза.
— Похоже, они не очень-то боятся света, – констатировала я, когда одна из тварей снова подкралась ко мне.
— Только ультрафиолета… Я почти закончил, – пробормотал парень.
Твари щурились, шипели на меня, но неуклонно приближались. Одна подняла голову и оскалилась, я увидела ряд острых зубов и длинные клыки. Меня пробрала дрожь, и свет заплясал по стенам.
— Но что они такое?!
— Есть и научное имя, но я называю их – красные демоны. Так интригующе, не находишь?
— Ты сумасшедший! Они не могут существовать!
— Выбирай выражения, – недовольно бросил парень.
Но потом добавил, уже мягче:
— Они также реальны, как ты или я, только очень голодны, а мы – еда.
Я, как одержимая, замотала головой, от ужаса хотелось кричать.
Раздался громкий щелчок.
— Готово! – воскликнул парень.
Он схватил меня за руку и бросился к двери так резко, что я выронила фонарь. Одна бесстрашная тварь вдруг прыгнула вперед и вцепилась в мою руку. Парень толкнул дверь плечом, и мы оказались на улице. Солнечный свет показался мне невыносимо ярким, но таким спасительным. Свежий, морозный воздух ударил в легкие. Тварь разжала зубы и, с диким визгом бросившись на землю, стала извиваться на снегу. Шерсть ее встала колом и задымилась, а глаза сузились до щелочек. Она пронзительно запищала и вдруг с тихим хлопком взорвалась. На землю осел пепел. Я моргнула и оглянулась на странного парня. Он выудил из кармана прибор похожий на пейджер.
— Что ты делаешь?
— Отправляю сообщение… Эти олухи из Центра Управления опять не заметили прореху.
— Ч-что? – кажется, у меня началась истерика.
— Ну, я напишу им координаты, и они должны будут вернуться на зачистку. Почему одни выполняют свою работу, а другие…
Он выругался, спрятал пейджер и взглянул на меня.
— Ты знаешь, у вас уникальный мир. Люди здесь делают вид, что не замечают друг друга, а еще ткань истончается и пропускает всякую гадость. Я первый раз встречаю это, – он указал рукой на железную дверь, – здесь. А ведь я, можешь мне поверить, облазил все подвалы в городе. Да-да.
***
Я поставила точку.
— Сварить кофе?
— А это не…
— Не волнуйся, я тебя не отравлю. Можешь почитать что-нибудь или включить телик. Я схожу в издательство, меня хотят видеть лично, и отдам им рукопись. Спасибо тебе. За гонорар куплю, что захочешь. Ну, за деньги, – глядя на недоуменное выражение его лица, уточнила я.
— А, это такие мятые бумажки, которые все ненавидят?
— Почему ты решил? – удивилась я. – У нас их любят.
— Сама подумай, как можно любить то, что лишает тебя свободы.
— Но деньги наоборот ее дарят, а в твоем мире их нет? За что же вы тогда работаете?
— За жизнь, – просто ответил он и осторожно хлебнул из кружки.
— Так ведь у нас тоже.
Надевая куртку, я заметила на ней следы когтей.
— Но у нас за безработицу – казнь.
Я выронила перчатки и посмотрела на парня.
— Зато еда бесплатная, – сказал он и плюхнулся на мой диван.
— Давай я вернусь, и ты расскажешь мне еще что-нибудь интересное о своем мире, – я открыла дверь и вышла на улицу.
Надеюсь, редактор будет довольна, ведь на этот раз я ничего не выдумала.
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Хочу с вами согласиться
-
-
Неграмотно – раз. Читается с трудом – два. Слишком затянуто и неправдоподобно – три.
В подвале, некто “покусывает” героиню за ноги, а она (молодая девушка) просто “вскрикнула”. Твари на нее уже навалились, и на голову прыгнули, и вцепились когтями, а она – ни гу-гу. Эмоции страха не расписаны. А если она настолько смелая, это тоже надо читателю объяснить, а иначе – не верится.
Много ляпов фразеологических – морозный воздух ударил в легкие, выудил из кармана, кинул фонарь, от тяжести которого героиня едва не согнулась пополам – это что за фонарь? Между прочим, до этого герой его держал во внутреннем кармане одежды, если что… Дальше – моя редактор, одним прекрасным январским утром, грандиозно и бесповоротно, опережающего время мира, изголодавшееся воображение …. Ох, ляпы в каждом предложении, и все выписывать даже не буду. Описание героя вообще странное – от одежды до того, что он на морозе, более того – в суровом климате очень медленно идет в легкой одежде и улыбается (зачем?), умудряясь вертеть головой по сторонам, взлохмаченными каштановыми волосами… Очень сыро, неинтересно, меня, как читателя – рассказ ничему не научил, ничего нового не показал, интереса не вызвал. Хотя, для юного возраста автора – сойдет, но надо работать над стилистикой, сюжетом, конфликтом – со всем, что даст автору называться писателем. Удачи! -
Все лучше и лучше
-
В этот раз в чём-то с Алефтиной соглашусь. Не про ошибки, их уж точно не больше, чем и у постоянных комментаторов, и бороться с этой бедой надо каждому, прежде всего, начав с себя.
Соглашаюсь на счёт реальности нападения и его последствий. Как мы можем прочитать, на героиню напали голодные создания с острыми зубами и длинными клыками. Но это ещё не всё. Далее, насколько я понял из текста, спаситель сбивает с неё нападавших куском толстой железной трубы. То, что она не кричала, вполне допустимо. Страх сковал, болевой шок…
Не то, чтобы я жаждал крови, но правдоподобности я бы всё же добавил. А так, после всех вышеперечисленных неприятностей, мы узнаём только о следах когтей на куртке, которую героиня надевает, собираясь в редакцию.-
Мне на самом деле понравилось, хотя автор увлекается “красивостями”, что свойственно небольшому опыту. Сюжет с “крысами” мне с самого начала не понравился. Да, я сам лазил по подвалам, если бы меня укусила крыса, я бы не знаю, как заорал, и я бы еще описал брезгливость, боязнь инфекции и т.д. Хотя сама атмосфера подвала передана хорошо. Удивили “деревянная лестница”( там таких практически не бывает) в подвале и поведение парня – дверь не закрыл, спокойно все рассказывает первой встречной и т.д. Но самый перл – это, конечно “брюки-клещ” я представил себе брюки, впивающиеся в тело и рассмеялся. Хотя , я уверен, из автора получиться лет через 5 хороший писатель. Надо только работать.))
-
-
А как Вам нравится такой финт – девушка сначала увидела странного парня в брюках клеш и зачем-то улыбающегося в лютую-то стужу (напоминает умалишенного), он ей сразу не понравился, но потом она его встречает в другом месте (озябшая и раздраженная), и когда видит, что этот тип зачем-то гипнотизирует ржавую дверь подвала, ей вот позарез надо вслед за ним идти. Она не боится, что этот парень сбежал из больницы, или что он просто маньяк, и вообще – на кой молодой девушке шастать по подвалам вслед за странным парнем? Просто любопытство – не жизненно, не убедительно. Ну, не знаю я таких! Хотя, вероятно любительницы экстрима – вполне себе пойдут, но героиня то вроде не из этих. Прямо девушка кажется неадекватной, а я лично заорала бы просто от писка, и даже не крысы, а мыши. И диалоги плохо проработаны. На этом сайте есть классная статья на эту тему. Можно ознакомиться.
-
Можно было как-то обыграть что парень шел в подвал ЕЕ дома. Например, и это показалось подозрительным. Вообще, может сменить девушку на парня) Парни любят приключения и шастать по подвалам и чердакам. А вот девушки- очень редко.
-
Я в детстве только лазила… Было жутко страшно и мерзко, но если бы я не пролезла вдоль труб из одной части дома в другую через отверстие над трубами, то во дворе я прослыла бы “сыкуньей” и “маменькиной дочкой”
-
-
В тексте не было про «не понравился». Странным показался – это да. Потом он и объясняет своё странное поведение. Да и объяснения тут не нужны, у нас, к сожалению, в крупных городах улыбающиеся друг другу на улице люди встречаются крайне редко, и напоминают умалишённых. Разве не так?
А вот отчаянных девчонок, готовых на опасные приключения, видя как открывается какая-нибудь загадочная дверь, среди моего поколения много было. Лавры Коли Герасимова мало кого могли оставить равнодушным.))-
Тогда можно было написать так “Из под двери струился голубой свет. Что это? Девушку это заинтересовало… Она подбежала и сунула палку в проем, чтобы дверь не захлопнулась. Затем, выждав минут пять, приоткрыла дверь и заглянула. Никого не было. Алиса решила спуститься в подвал, у нее был небольшой фонарик на ключах, и она сразу включила его.”
-
Если свет струился, то зачем тогда вообще фонарик? Не знаю, Вадим, мне и без спецэффектов захотелось последовать за героиней.
А так как дверь уже почти закрылась, палку искать было некогда, и пришлось рисковать пальцами. Хотя, я бы тоже палку выбрал или ещё что подручное.)-
Иван, да я так фантазирую, экспромт. Если вспомнилась Алиса, вот и свет тогда сразу))
-
-
-
Вань, я тоже иногда смотрю на людей и думаю: “Почему все такие грустные, усталые, злые, измотанные?
Если и кто улыбается, так это либо молодёжь, либо пьяные…
-
-
-
Спасибо, очень полезные советы. Первый раз меня критикуют по-настоящему. Мои подруги тоже читали этот и другие мои рассказы. По их словам, у меня вышло здорово. Но, конечно, они не могли давать мне советы. Хотелось услышать кого-то незнакомого, кто меня не знает. Ведь совсем бездарные рукописи читатели обычно не сильно обсуждают?.. Надеюсь. Еще раз спасибо за конструктивную критику.
-
Не за что, Анастасия!
Мне видятся очень разумными Ваши сомнения в объективности оценок подруг. Но и здесь я бы на Вашем месте не забывал, что комментируют Вас, в основном, конкуренты, что так же может помешать объективности. Ведь в комментариях к условиям конкурса сказано, что при выборе победителей будет учитываться «конструктивная критика» читателей. Так что, теоретически, под маской заботы о том, чтобы Вы лучше писали в будущем может скрываться простое желание помешать Вам получить приз в настоящем.) Удачи!
-
Иван, не пугайте девушку, не такой и великий приз, чтобы из-за него всех топить. Это раз. А два, – любой автор может отбиться, рассказать почему он пишет именно так, а не иначе. Помните, сколько копий было сломано из-за “песни Чепрыги”. Ну вот, так что я желаю всем только удачи. И опять же, если автор считает, что его рассказ хороший, а его ТУТ не ценят, никто не мешает разместить рассказ где нибудь еще.
-
Вадим, тебя топящего всех из-за приза, я как-то пока и представить себе не могу. Даже из-за великого.)
Разместить чего-либо ранее опубликованное, насколько я знаю, можно далеко не везде.
А своим обращением к Анастасии я лишь призвал её не только прислушиваться к критике, но и присматриваться к критикующим. В необходимости этого я ещё в школьные годы убедился. У нас учительница английского была, которая, как потом выяснилось, сама язык знала на тройку с минусом. Это сейчас каждый второй ребёнок с языком знаком, а тогда в нашем классе его более-менее знал только один мой товарищ. Как же она над ним издевалась! Он пытался спорить, но она давила своим авторитетом (в каких-то там никому не известных учебниках она была одним из соавторов и т.д.), и мы, дураки, верили ей. А он – молодец. Не сломался, гнул свою линию, регулярно получая двойки. В результате, к выпускному году он свободно общался с иностранцами, а мы, “отличники”, удивлялись, почему нас никто кроме учительницы не понимает. Я потом три года переучивался. Хочу предостеречь от повторения моих ошибок. Ведь на Настю, допускаю, сейчас можно произвести впечатление участием в каких-нибудь электронных сборниках и т.д. И она может принять мнение такого участника за объективную оценку, ведь подруг её в сборники не включали… А это всего лишь мнение участника и не более того. Войти в какой-нибудь сборник сейчас можно едва ли не с хаотичным набором слов. К примеру, в альманах со звучным названием “Писатель года” от Прозы.ру набирают практически всех желающих.
-
-
-
Развить бы сюжет!.. Исправить мелочи, показать героиню…Её у Вас нет. Внешнего вида, характера, кроме, пожалуй, бесшабашности… И, думаю, получился бы неплохой рассказ!
Удачи!
-
-
Надо внимательно читать, о чем пишет автор. С самого начала мы видим картинку – в условиях сурового климата (видимо – ну, очень морозно), ужасно медленно идет парень. Уже настораживает. Скажем так – неправда № 1. Я сама из Сибири, поэтому могу точно сказать – в таких условиях идти медленно, да еще в легкой летней одежде может человек, если у него что-то случилось со здоровьем (плохо ему), или он не в себе (как вариант – под-шофе, или ненормальный). Ничего такого автор не пояснила. Девушка с ним даже взглядом встречаться не хочет, и это не смотря на то, что он – улыбается! Вроде – ни на кого не бросается, но интуитивно с ним знакомиться ни у кого желания не возникает.
У обычного человека, который видит, как странного вида парень прислонился к двери подвала и что-то там прикладывает, создается впечатление – хочет что-то украсть, и взламывает дверь. Самое время полицию вызвать, или свалить, чтобы не впутываться в эту историю, потому что никто не хочет быть свидетелем. Почему у нашей героини такого вопроса не возникло, кроме тех, что я указала ранее? Нет, ей стало интересно! Ладно, если бы по сценарию героиня была этакой разбитной сорви-головой, но автор нам показывает – она шла от редактора! То есть – героиня личность вполне себе положительная. Вот и очередная неправда №2.
Что послужило интересом, чтобы вслед за странным человеком нырнуть в люк, где кто-то грызет твои ноги? Должно быть нечто такое, что устоять невозможно, или надо оказать помощь, спасти, в конце концов, но автор это объясняет лишь творческой натурой и изголодавшимся воображением девушки. Неправда №3. Какая же она писатель, и о какой Судьбе писателя она мечтает, если у ней проблемы с воображением? Такого у писателя априори быть не может, или это не писатель.
Неправда №4. Девушка в начале текста с парнем даже взглядом обменяться не хочет, а в подвале, не узнав ни имени, ни фамилии (хотя, это бы мало помогло) доверяется, когда он предлагает ей бежать. Куда? Зачем? В ее голове не промелькнуло ни одной подобной мысли. А как же инстинкт самосохранения? Советую автору поставить себя на место героини. Понимаете, о чем я? Вы бы себя так же повели?
Они убегают от крыс, кругом опасность, а героиня “тщательно выбирает ступеньку”, куда поставить ногу. Ну, господа… А как глаза могут “сиять упрямым блеском”? Герой просит фонарь, между тем как у него под одеждой здоровенная бандура-фонарь уже есть. ОН что – его не заметил? Не почувствовал? Фонарь такой тяжеленный, что от его тяжести героиня согнулась пополам, а герой с ним бегал по подвалу, и ничего… Кроме того, они общаются, но так и не познакомились. Мало того, девушка его к себе пригласила, где он кофе пьет и на диване лежит, как у себя дома. Почему он вообще в свои Измерения не свалил? Он что, решил остаться в этом городе, с этой девушкой? Какая у ней мотивация с ним жить? Какая у него? Она его вообще не знает! Герой говорит о какой-то ткани… Что за ткань, которая истончается и пропускает гадость? Что за гадость? Ничего не понятно.
Герой говорит: – За безработицу у нас казнь, зато еда бесплатная! В смысле – вообще бесплатная? Потому что если казнь, то еда вообще ни к чему.
Произведение наивное, потому что автор неопытный. А еще совет автору – никогда не давайте читать свои “нетленки” подругам и родителям. Им обязательно понравится, вам будет приятно, но это – путь в никуда. Лучше участвуйте в конкурсах и много работайте над текстом, а незнакомые Вам люди очень точно, для вас – болезненно, укажут на все ваши ошибки. Вот тогда – если не опустите руки, будет толк, а если хотите позитива после каждой написанной строчки – пусть вас хвалят подружки. И побольше жизни. Фантастика – не значит сказка. Даже в сказке все подчинено сюжету и как-то оправдано, а у вас фантазии, ничем не подкрепленные. Учитесь уважать читателя, который в наше время избалован хорошими книгами. Есть из чего выбрать по своему вкусу. Будут ли Вас читать – вот такой вопрос надо задавать самой себе. Удачи!-
Алефтина, очень все подробно расписали, Да, героиня должна была удивиться, что парню не холодно. То, что ему не холодно, можно списать, что парень “не от мира сего”, – и кровь у него горячее и он может огромный прожектор спокойно прятать за пазуху. Но, ГЕРОИНЯ ДОЛЖНА УДИВИТЬСЯ. Одной двух фраз будет достаточно. Автор в этом рассказе вообще пишет так, как хочет. Герои ведут себя не как живые люди, а как “марионетки”. Делают все, что заблагорассудится автору. Часто я сам замечаю, что меня мои герои не слушаются, и это хорошо. Так и должно быть.
-
-
Кстати, мы обсуждает произведение не потому, что оно “не бездарно”, а потому что оно участвует в конкурсе. Это разные вещи…
-
Ну, пусть и бездарная. Сейчас я об этом не беспокоюсь. Вот если по прошествии нескольких лет труда и саморазвития я останусь на этом же уровне – вот реальный повод для беспокойства.
Кстати, через неделю после отправки данного рассказа я отправила сюда еще один. Надеюсь, его в скором времени тоже опубликуют. Если я не нарушила правил, конечно.
Спасибо за столь подробную критику. Очень ценю, вижу ошибки. Может, некоторые недопонимаю, но это я виновата. Эх, хотелось бы быть хоть на пару лет умней. Думала, если буду много читать… Но жизненный опыт нично не заменит.-
Любому автору нужен хороший редактор. Я сам был в вашей ситуации, когда большинство моих друзей считали, что я пишу хорошо. Хорошо, потому что они вообще ничего не пишут Все познается в сравнении. А редактором должен быть добрый друг, которому не жаль времени проводить с автором хотя бы один вечер в неделю. Мы вместе сидели за компом и мне редактор долго и порою нудно, но правильно, расписывал все мои ошибки. Я вам желаю, Настя, найти такого человека. Талант есть, как говорится “волосы растут, а вот причесать некому”)
-
Вот тут с Вадимом согласен на все сто! Мне в этом плане повезло очень, жена моего товарища литературный закончила, и иногда к ней обращаюсь.
Кстати, из моего конкурсного рассказа ей понравилось только начало и “изящность его защиты”.)
-
-
-
Соглашусь с Вадимом – хорошо иметь даже не редактора, а критика, но это просто фантастика. Критики отлично работают за большие деньги, и разбирать подобные нетленки скорее даже не будут. Бесперспективно. Берутся тогда, когда есть надежда на исправление, и есть интересный сюжет. А герои все же должны быть не сами по себе, а придерживаться сюжетной линии, в крайнем случае их неадекватное поведение должно хоть как-то объясняться. В рассказе герой сначала бредет по морозу в клетчатой рубашке и пиджаке, а в подвале он вдруг оказывается в куртке, под которой прячется здоровенный фонарь, о котором герой забыл напрочь, да еще видимо потерял чувствительность. Иначе как объяснить, что он бегает с этакой тяжестью, и потом сетует, что фонаря нет, и где бы его взять. Эти способности, как и переносить холод, должны быть описаны автором сразу, чтобы не ввергать читателя в ступор. Тогда и поведение героя из Другого Мира было бы оправданным. Кстати, а чего он не торопится, если работы – тьма? Мог бы и поживей передвигаться.
Не знаю, как по совету Ивана автор может “присматриваться” к критикующим! У ней что – третий глаз имеется? Надо просто понимать – на конкурсе мы, конечно, конкуренты, но истина дороже. Если есть ляпы, пусть автор их исправит. В следующем рассказе она их не допустит, и не надо сомневаться, что это советы от души. Действительно, приз настолько номинальный, что “топить” из-за 6000 рублей было бы глупо. Писатель никогда не вырастет, если не увидит ошибок, не прочувствует текст. По сути – мы здесь бесплатно даем уроки друг другу, и дело каждого прислушаться, или попробовать “присмотреться”. Лично я прислушиваюсь. А еще в который раз обращаюсь к авторам – читайте другие произведения, их уже довольно много, комментируйте, защищайте свою позицию. В общем – участвуйте в диалоге, в противном случае получается, что вас отстаивают другие авторы, в Вы помалкиваете. -
Про пиджак беру свои слова обратно, я ошиблась. Все же автор правильно указала – куртки не было, это я перепутала. Извините. Но все остальное – в силе.
Автору удачи. -
Иван! В “Проза. Ру” набирают, может, и всех, но одно ма-а-а-аленькое замечание – писателем года становится только один автор, и это из всех сотен или даже тысяч приславших свои нетленки.
Кроме того, в интернете огромное количество литературных конкурсов даже на сегодняшний день (не буду давать рекламу), где любой желающий может принять участие, и критики там будет не меньше, а больше, и не из-за приза (куда как большего, чем на этом).
Как правило, для публикации в электронные издания берут только победителей, а это значит – лучшее из того, что было представлено, не путайте Настю. Самые маститые конкурсы имеют длинный и короткие списки, а потом еще и призеров, не более трех. Вот в длинный может еще и можно попасть, а в короткий – увольте, всех подряд не возьмут. Знаете почему? Победителей как правило публикуют, а это уже четкое понимание, что с таким произведением можно заработать не только автору, но и издательству. Это бизнес.
А еще совет Насте – когда пишите, задайтесь вопросом: – Для кого я пишу? (аудитория – возрастная, социальная), и – Что я хочу этим произведением сказать? Рассказ сразу обретет смысл. В принципе, можете не прислушиваться, и не приглядываться. Ваше право. -
Анастасия. Вы юная девушка и у вас есть мечта – стать писателем. Красивая и вполне осуществимая мечта. И у вас имеется предостаточно времени (вся жизнь впереди), что бы “сделать” её явью, приложив усилия. Первые рассказы всегда пишутся с трудом. Не хватает терпения, мало свободного времени (работа, учёба, личная жизнь будут мешать творчеству), нет рядом учителя, нет жизненного опыта, среда обитания не всегда благоприятствует писательскому труду. А тут ещё критика, чаще не приятная. Я не буду критиковать ваш рассказ. Потому что я тоже начинающий. Вам уже дали понять, где и какие ошибки вы совершили при написании рассказа. Замечания нужно учесть и в следующем произведении постараться не допускать ляпов. Удачи коллега!
-
Алексей! Согласна – ПРоза.Ру – проект коммерческий, но таковыми являются многие. Например премия Крапивина. Учредители всегда указывают, что победители будут опубликованы, так и происходит, конкурс “Большая книга” – тоже самое. Издатель не будет браться за издание, если это не принесет дивидендов. А есть конкурсы не такие масштабные, но без публикаций, с небольшим призовым стартом, что тоже хорошо, любой может свои произведения выложить, поучаствовать, побороться за приз, это стимулирует. Хотя, может я неправильно Вас поняла?
Понятно, что серьезные конкурсы и отбор ведут жестче, и писать там надо креативно, профессионально, но не к этому ли мы все стремимся?
Лично я никогда не упускаю шанса, если есть что-то по теме, заданной на конкурсе, обязательно принимаю участие. Вода камень точит… А иначе как состояться? Писать в стол – занятие неблагодарное. Кто знает, может через пару годков и Ваш конкурс будет иметь статус, имя, и большой призовой фонд, и не каждый из нас сможет за него побороться!
Уже сейчас на сайте так много материала, необходимого начинающим писателям, что только не ленись, читай, и претворяй. Кстати, не каждый сайт может таким начинанием похвастаться. -
Ой-ой-ой!
Напоминает неграмотный фанфик к сталкеру. Мне не нравятся подобные произведения, они написаны грубым языком. А сколько ошибок, я не буду писать сюда все. -
Насчет ошибок, а то я сказало только начало алфавита, остальные буквы тоже присутствуют.
Автор, больше читайте, вам это необходимо. Это исправит ваш слог, заставит вас говорить грамотно.
Мне понравился стиль написания Анастасии. Диалоги такие живенькие… Сюжет понравился немного меньше. А, может, просто я его не совсем понял. К примеру, я так и не понял, остался ли борец с зубастиками жить у героини? По тому, как он попивал кофе на хозяйкином диване, пока сама хозяйка отправлялась на работу, у меня сложилось впечатление, что казни за безработицу он более не опасается.))
Кстати, думаю, не только я помню страну, в которой за безработицу наказывали, зато было много всего бесплатного. Правда, её история закончилась за семь лет до Настиного рождения, так что вряд ли речь о ней.)
А, вообще, очень интересно, на мой взгляд, получается. Уже какой рассказ в этом конкурсе помимо основного сюжета содержит некий философский взгляд на окружающий нас мир. Пусть даже так, мельком, в одной фразе. И, если я не ошибаюсь, это исключительно женские рассказы. Интересно, почему так?