Современные фантастические рассказы (18). Даниил Толстоухов
С новым фантастическим рассказом очередной участник “Фантика 2014-2015”
Автор: Даниил Толстоухов
Произведение: фантастический рассказ «Человек»
ФИО: Толстоухов Даниил Андреевич
Дата рождения: 5.11.1998 г.
Место рождения: г.Иркутск, Иркутская Область
О себе: Учусь в школе №77. Рассказы начал писать, как только освоил клавиатуру, т.к. писать и придумывать что-то очень люблю. К сожалению, нигде не публиковался, но думаю, все еще впереди.
Человек
Деревья пестрым дождем осыпали листьями холоднеющую землю, обнажая свои серые замысловато изогнутые стволы. В осеннем бризе чувствовался холодный привкус приближающейся зимы, жаждущей сковать все и вся своими ледяными объятьями.
Солнце только поднималась над горизонтом, заливая всю округу сонным светом. Тишину бесцеремонно нарушала доносящаяся из глубин густого леса барабанная дробь, извещающая о неизбежном кровопролитии.
Сотни, тысячи воинов, закованных в тяжелые доспехи, готовились к бою недалеко от затерянного среди массивных вековых деревьев замка. Необъяснимая красота и грация стен крепости выдавали в них тонкую эльфийскую работу. Деревянные стены были расписаны резными замысловатой формы узорами. В древних эльфийских крепостях не использовалась каменная кладка, но деревянная плоть вековых деревьев, обработанная по технологии, окутанной завесой тайн, ничем не уступала в прочности камню. Эльфийские мастера всегда славились красотой своей работы, но этот замок был прекрасен даже по эльфийским меркам.
На холмистой местности, с трудом помещаясь между огромных деревьев, стояли еще недавно сооруженные требушеты, готовые в любой момент начать стрельбу. Воины точили лезвия мечей, затягивали ремни отполированных до блеска доспех, занимались прочими ритуалами приготовления к грядущему бою. Под навесом широкого шатра за круглым столом, на котором лежала тактическая карта, обсуждалась стратегия предстоящей битвы.
Командующим предстоящим штурмом был назначен граф Адам Твивлин, крайне вспыльчивый и амбициозный молодой человек, показавший поразительное рвение и незаурядные лидерские качествами в недавнем Великом Походе против орков. Был трижды ранен, дважды, по мнению лекарей, – смертельно. Оправившись от ранения, незамедлительно возвращался в строй. Представлялся героем, как в глазах простых солдат, так и знатных персон.
Адам стоял на холме, возвышающимся над лагерем, устремив свой взгляд на эльфийский замок. Его прищуренные глаза, оттенка холодной стали, пылали огнем предвкушения битвы. Непослушные каштановые волосы замысловатым каскадом спадали почти до плеч. Красивое молодое лицо осквернял глубокий шрам, рассекающий лоб, бровь и часть щеки.
Раздался леденящий кровь глас боевого горна, спустив с цепей солдат словно псов, жаждущих крови… Требушеты, громко затрещав, залпом отправив груды камней в сторону замка. Каменный дождь нещадно ломал деревянные стены, жадно вгрызался в дома, обрушивался на головы защитников замка. Трещала тетива эльфийских луков, стрелы вонзались в горячую плоть, пробивая тяжелую броню, словно тончайший шелк.
Вырос лес осадных лестниц, устремляющихся к стенам. Под смертельным дождем эльфийских стрел, в тяжелых неудобных латах люди карабкались на стены. И вот, когда у подножий отвесных стен эльфийского замка выросли горы трупов, на стене завязался ближний бой. Всюду раздавались неистовые вопли, сошедшихся в смертельной схватке бойцов. Немногочисленный эдьфийский гарнизон начал серьезно уступать.
Вскоре, армия людей вгрызлась в центр города, оставляя за собой пылающие дома и реки эльфийской крови. Адам, который одним из первых взобрался на стену, был на острие атаки, сражаясь, как обычный рядовой солдат.
Вот и ворота городской цитадели, последнего опорного пункта эльфийского гарнизона, сдались под напором войска людей. Адам, отдав приказ бойцам зачищать только что взятую цитадель, в одиночку отправился на последний этаж.
Выбив огромные двери, он оказался внутри просторной круглой залы. Через, чудом уцелевшие огромные окна, помещение заливал солнечный свет, режущий глаза. Среди залы, повернувшись спиной к Адаму, стояла высокая фигура, худощавого телосложения, с характерными для эльфов острыми ушами. На плечи эльфа был накинут алый, как кровь, плащ, контрастирующий с ровными белыми, словно первый снег, волосами, свисающими до середины спины.
Клинок Адама, шипя словно кобра перед тем, как нанести смертельный укус, покинул ножны. Рыцарь крепко сжал рукоять меча. Услышав звук, обнажающегося клинка, фигура медленно обернулась. Адам опустил меч и встал словно вкопанный, пытаясь осознать, почему ему так знакомы эти черты лица.
– Ле’коэль? – неуверенным голосом тихо спросил Адам.
– Адам… – задумчиво произнес эльф, взглянув небесно голубыми глазами на рыцаря.
– Я… Я ничего не понимаю… Этого не может быть! Ты командир восстания?
– А ты, – холодно произнес Ле’коэль, – главнокомандующий штурмом крепости…
– Я не верю! – крикнул Адам, сверкнув стальными глазами, – Это не можешь быть ты!
– Это я, – еле слышно сказал эльф и, скинув алый плащ, вынул из ножен, висящих на поясе, изогнутый эльфийский меч, – сомнений быть не может…
Перед глазами Адама всплывали картины прошлого. Вот, Ле’коэль, будучи ребенком, вытаскивает маленького Адама из бурной реки, которая чуть не унесла его течением и не предала в жертву морским богам. Вот, они, смеясь, скрестили деревянные мечи в «смертельном» поединке. Вот, они играют в догонялки, топча босыми ногами колосящуюся золотистую рожь. Вот, повзрослев, они вступают в армию. Вот, они в самой гуще сражения, стоя спиной к спине, измотанные и изнуренные, бьются из последних сил.
Ле’коэль крепко сжав в руках меч, стал медленно идти по дуге вокруг Адама. Рыцарь, опомнившись, так же стал выписывать полуокружность, чтобы не дать противнику зайти за спину.
– Зачем, Ле’коэль? – не сбавляя шага, спросил Адам, – Ты ведь всегда сражался на нашей стороне! Зачем ты перешел на сторону повстанцев?
– Это зов природы… – ответил эльф и стремительным рывком кинулся к Адаму, замахнувшись мечом, лезвие засвистело, рассекая воздух и ударившись о лезвие меча Адама, издало протяжный звон. Рыцарь пренебрег возможностью контратаковать, отпрыгнув в сторону, и вновь пошел по дуге.
– О чем ты, Ле’коэль?
– Мотыги разрывают землю, вы истощаете ее, пилы вгрызаются в деревья железными зубами, уничтожая целые леса. Природа дарит вам щедрые подарки, но вы жаждете большего, забирая у нее это силой.
Ле’коэль вновь атаковал, сделав стремительный прыжок, он рассек воздух над головой Адама ровной вертикальной линией. Рыцарь едва успел увернуться и уже занес меч, чтобы нанести ответный удар, но, заколебавшись, вновь отпрыгнул назад.
– Почему ты не сражаешься?! – гневно крикнул эльф.
– Вспомни, Ле’коэль, как много мы пережили вместе. Как ты спас мою жизнь в детстве и еще множество раз после этого спасал. Как мы прошли Великий Поход, в первых рядах от начала до конца, бок о бок! – воззвал к эльфу Адам, – Я не могу убить тебя.
– Значит, ты погибнешь сам! – разъяренно крикнул Ле’коэль, вновь нанеся удар, от которого Адам успешно увернулся.
– Двадцать лет, Ле’коэль! Двадцать пять лет я считал тебя лучшим другом!
– Я тоже, – грустно сказал эльф, – я и сейчас считаю.
– Тогда сложи оружие!
– Я не могу, Адам… – все так же грустно сказал эльф, – Вы, люди, этого не замечаете… Но вы убиваете природу, да, сейчас вы не нанесете ей особого вреда. Но ваши аппетиты неутолимы, ваша жажда покорять все и вся пугает… Возможно, это произойдет не сейчас, не через десять лет, даже не через сто, но настанет тот день, когда природа окажется на грани гибели, и это будет ваших рук дело!
Ле’коэль сделал два быстрых шага и широко взмахнул мечом. Адам выставил блок, едва удержав равновесие. Эльф нанес удар по ногам, Адам вновь успел увернуться в последний момент. Ле’коэль не сбавил темп и, занеся меч над головой, нанес рубящий удар. Адам выставил блок, мечи скрестились. Рыцарь и эльф всем своим весом навалились на мечи.
– Сложи оружие! – процедил сквозь сжатые от напряжения зубы Адам.
– Я не могу… – ответил эльф.
Силы начали подводить Ле’коэля и он ослабил давление на меч. Лезвие меча Адама соскользнуло с лезвия эльфийского меча, оставляя за собой дождь искр, и с глухим звуком ударилось во что-то мягкое.
Внутри Адама все сжалось, когда он увидел на своем мече эльфийскую кровь. Ле’коэль издал приглушенный, еле различимый стон, и упал на пол. Адам упал на колени рядом с ним, пытаясь зажать руками рану, из которой густыми ручейками текла кровь.
– Ле’коэль… – с надеждой произнес Адам.
Эльф открыл свои небесно голубые глаза, которые, казалось, стали еще ярче.
– Я знал, – улыбнувшись, произнес Ле’коэль, – что я умру на одном поле боя с тобой, но и представить не мог, что в последнем сражении мы будем по разные стороны.
– Не говори глупостей! – чуть-ли не закричав, сказал Адам, – Ты не умрешь!
– Эльфы, говоря на людском, заменяют слово «человек» аналогом в эльфийском – «аэн’роаль». Знаешь почему?
– Нет. – ответил Адам, сильнее зажимая рану.
– «Аэн’роаль» – это «человек», в смысле расовой принадлежности. На вашем же языке слово «человек» имеет куда более обширное значение… – эльф откашлялся, изо рта тонкой струйкой потела кровь. – Настоящий человек, заботится о ближних, защищает тех кто слабей, тех, кто не может дать отпор…
Эльф достал из внутреннего кармана небольшой мешочек и протянул его Адаму.
– Вы все еще можете спасти природу, мир, в котором вы живете. Для этого нужно каждому начать с себя. Нужно не только забирать…
Ле’коэль снова закашлялся. Адам, одной рукой зажимая рану, свободной – открыл мешочек. Там был маленький саженец, какого-то неизвестного ему дерева с белым, как волосы Ле’коэля, стволом.
– Знай, Адам, я никогда не называл тебя «аэн’роаль», в моих глазах ты всегда был «человеком»…
Эльф закрыл глаза, его сердце уже не билось. По изуродованной шрамом щеке Адама скатилась слеза.
Эпилог.
Разговор в трактире.
– Слышал, про чудака со шрамом?
– Это не тот, который обещал луну заарканить.
– Нет, тот уже разбился давно, сиганув со скалы. Знаешь поле, где недавно выпилили лес?
– Ну.
– Кто-то видел, как чудак со шрамом его маленькими деревцами засадил, всю ночь спину гнул, а потом исчез, как будто его здесь и не было вовсе.
– Да, чего в наше время только не увидишь… Делать ему больше нечего, кроме как деревья сажать…
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Даниил. Вы очень восторженный юноша. Успокойтесь и делайте свои тексты мягче. Например, первое предложение можно было бы написать так: Деревья пёстрым одеялом укрывали листьями…
Вам нужно представить, как падают капли дождя и как парят листья… Впрочем, в волшебном эльфийском лесу листопад может быть иной, свинцовый, как дождь. И ещё про “оскверняющий” шрам. Шрамы бывают украшающими или обезображивающими лицо. Ведь они получены в бою. И рыцари ими гордятся.
Тема рассказа актуальна. Своих эльфов земляне давно уничтожили. Спасать природу-мать суждено лишь партиям “зелёных” и писателям, ратующим за это. Бой за сбережение ещё не выпиленной тайги впереди. И авторы будущих нетленных шедевров должны воспитывать юных читателей, что бы те не “топтали босыми ногами колосящуюся золотистую рожь”. -
Интересный рассказ. Очень подробно описаны действия, герои. Жаль эльфа…
-
Хочу похвалить автора хотя бы за то, что в отличии от рассказа Марии Мишиной – есть очевидная предыстория, где показано, что эльф и человек были друзьями детства, и что все не просто так, есть мораль, и даже поступок, когда эльф предлагает посадить саженец дерева и спасти природу. Ярко выраженный конфликт, что тоже плюс автору. Сюжет не нов, но для юного автора вполне себе. Будем считать его учебным.
Над чем надо работать…
Убрать лишние украшательства. Прочтите внимательно первое предложение – его невозможно понять, ляп за ляпом. Длинное, много лишних слов, которые текст замусоривают, и так меняют смысл, что читать трудно. Пытаешься понять, о чем речь, и ясно, что автор хотел как лучше, а получилось …
Эльфы и эльфийская тема вообще – довольно избита. Понятно, что автор увлечен фэнтези такого прядка, поэтому и выбрал для подачи нечто знакомое. Чтобы найти своего читателя – придумайте что-то новое. Пусть герои будут называться по другому, их мир будет другой, даже на Земле, но в новом формате. К эльфам все так привыкли, что заставить читать можно только безупречным текстом, и новым сюжетом. Новенькому такое не осилить, так что идите по пути наименьшего сопротивления – не повторяйтесь, убирайте штампы. Об этом очень хорошо пишет писатель-фантаст Юрий Никитин в книге “Как стать писателем”. Я уже упоминала об этом авторе, и рекомендовала любителям фэнтези познакомиться с его творчеством. Вам тоже не мешало бы, во-первых – интересно, а вторых – научитесь писать.
Чтобы читатель лучше прочувствовал бой, или приготовление к нему, не хватает эмоционального фона – о чем думали перед боем солдаты, о ком, может – сожалели, или наоборот – стремились нанести удар и разбить противника. Текст должен быть по сути объемным – движение, эмоции, речь, окружающая природа и даже слова автора. Удачи. -
Не слишком-то понравилось.
По языку: словно набор штампов, даже без авторских изменений позаимствованный из других аналогичных произведений. Описание природы (деревьев и т.д) вообще не впечатлило.
По Стилю: это – не рассказ. (Рассказ должен вызывать сопереживание: гнев, боль, страх и т.д.)
А это – репортаж спортивного комментатора, парящего на безопасной высоте в гондоле дирижабля…
По технике: описание последнего боя слишком затянуто. Становится даже скучно.
Словом – работы много.
Главное же – чтоб автор нашел СВОЙ, оригинальный Сюжет, а не пользовался стандартным для Фэнтэзи… -
Начинающие, неопытные авторы обычно “грешат” тем, что пишут “под” какого-то известного им писателя, копируя стиль, слог, героев, даже отдельные фразы. Вот и здесь наглядно видно, что автор начитался фэнзети, и по его мотивам написал свой рассказ. Это пройдет, когда автор “распишется” и поймет, что надо придумывать свои миры и своих героев, а времена эльфов прошли, во всяком случае в подобном исполнении. Лучше почистить текст от бесконечных повторений.
-
Мне одному начинает казаться, что Алексей уже не в первый раз публикует по-соседству два близких по общей идее рассказа разных участников?)
Не пойму, откуда столько критики к первому предложению. Тем, кто его вообще не понял, конечно, проще написать, что там был «ляп за ляпом», и насоветовать ещё стопку учебников. А вот с Николаем хотелось бы обсудить представленные варианты. Мне кажется, что если бы деревья не «осыпАли», а «осЫпали» землю листьями, т.е. мы говорили бы о завершившемся процессе, то Ваш вариант с одеялом прям сам бы просился в это описание. Но в нашем случае оборот «обнажая свои стволы» говорит о текущем действии, продолжающемся, как правило, не один день. И если представить эту картину не с безопасной высоты, о которой говорил в комментариях Андрей, а непосредственно с холоднеющей земли, то лично мне сравнение с пёстрым дождём кажется очень даже уместным.
Вот со шрамом, соглашусь. «Осквернял» я бы на что-нибудь заменил. Но Ваша, Николай, градация шрамов, кажется мне слишком узкой. Получается, что если шрам не обезобразил, то обязательно должен украшать. С моей точки зрения, если речь идёт о лице мужчины, шрам может вообще никак не отражаться на красоте. Да и у женщин иногда тоже.Присоединяюсь к благодарности автору за то, что вслед за Марией Мишиной затронул очень важную тему. Новый виток мировой схватки пера с различными проявлениями зла сейчас разворачивается на наших глазах. Надеюсь, дождавшись широкого признания, ни Вы, Даниил, ни Мария не отступите от своих принципов! Удачи!
-
Забыл уточнить у автора. Даниил, а Вам не кажется слишком уж сильным удивление Адама, обнаружившего эльфа воюющим на стороне эльфов? Впечатления глупца Ваш герой не производит, значит, по идее, вопрос «А где, интересно, во время этой очень важной схватки будет находиться мой лучший друг Эльф?» должен был прийти к нему в голову. Разве нет?
-
Мысли интересные. Вначале автор дает красивые картинки, которые потом уходят и смазываются. Много повторяющихся слов. “лезвие о лезвие”, которые постоянно “рассекают” воздух. Рассказ не проверен на орфографию и есть ошибки. Автору я бы посоветовал при написании взять словарь синонимов, чтобы менять все повторяющиеся слова. В конце немного запутано, основной мысли о том, что люди губят природу, а эльфы ее защищают – достаточно. Поэтому, как называл эльф человека человеком или еще кем кажутся лишними и путают. Если бы это был отрывок из романа, то можно было развить, а для рассказа – лишнее.
Ошибки я привожу ниже, некоторые уже отмечены предыдущими людьми
1.Смертельные раны приводят к смерти, иначе они не смертельные
2. шрам не может осквернить, может обезобразить. Один автор недавно написал “милый шрам”, и я сразу вспомнил Макаревича)) Шрам не может “осквернять”, так как у этого слова есть и другое, более распространенное значение. пример – “осквернить память предков”. Заменить однозначно тут.
3. Меч не шипит, когда выходит из ножн. и это “Услышав звук, обнажающегося клинка” тоже некрасиво.
4 “выписывать полуокружность” чем выписывать? тут “описывать мечом”
5 “рывком кинулся” или просто “кинулся” или “совершил рывок” . Вообще весь поединок не очень красиво подан, автору пока не удаются динамичные сцены, но это придет с опытом.
В целом понравилось, желаю автору удачи.-
Вадим, понятно, что меч не живой, но разве звуки тебе не кажутся похожими? Да и, вообще, сравнение с коброй и её смертельным укусом… Неужели не понравилось?
-
Нет, не кажутся. Сравнение можно было сделать, но сам звук вынимания меча из ножен – это скрежет, а не шипение. Шипеть может реактив в банке, но никак не меч. Свистеть меч может, шипеть – никогда.
-
А если отключить стереотипы и включить образное мышление? Я думаю, если бы человек с завязанными глазами, безо всяких предысторий, услышал этот звук, то версии о его происхождении могли бы быть самыми разными.
А так… Получается, что “утка не может квакать, потому что квакает лягушка”. С одной стороны, правильно. С другой, если мы спросим иностранцев, то там совсем иные и не менее похожие на оригинал варианты будут предложены и для утки, и для лягушки, несмотря на то, что сами лягушки с утками, конечно же, те же самые.
Я это всё к тому, что на мой взгляд, мы должны отталкиваться в первую очередь от похожести звуков, а не от того, как их принято называть. Прочитав, что меч был вынут из ножен со скрежетом, лично я бы решил, что его уже лет сто никто не вынимал, и он просто заржавел вместе с ножнами.)-
Все равно не катит… Лязг, скрежет, любой звук трения металла о металл никогда не напоминает шипение. Я так вижу и так слышу. Если вы слышите по другому, то это ваша проблема. Стоит сходить к лору. ) Сравнение со змеей интересно, но я бы лично писал “удар кинжалом, как укус змеи, неожиданный и коварный” а удар мечом – это – “удар дракона”, и в данном произведении это было бы удачным сравнением.)
-
-
-
-
-
Согласна с Вадимом! Меч – не шипит. Вот когда кузнец раскаленное изделие (пусть будет меч) опускает в воду для охлаждения, вот тогда шипение можно услышать. Сразу даю комментарий – сама я не кузнец, это так – по радио передавали… Некоторые на этом сайте почему-то не понимают, откуда я владею той или иной информацией. Видимо, считают меня совсем уж необразованным человеком, видимо – пещерным, который даже непонятно как с компом управляется, и даже чего-то там пишет… Было бы этому человеку спокойнее, если бы я рычала что-то нечленораздельное в своей пещере, сотрясая дубинкой.
В произведении скомкано окончание. Получается, мысль не законченная – то ли они будут деревья высаживать, то ли им все равно… Цель не достигнута, собственно – ради чего бились? И вообще – можно было глобальнее вопрос поставить, и почему все время все завязывается на деревьях, которые губит человечество? Да, это проблема современного общества, но не настолько же… Можно было и на Мир замахнуться, что глобальнее, тогда и интересы героев ярче, и показательнее.
Настаиваю – первое предложение написано плохо, и не потому, что лично мне его трудно понять. Да и второе – тоже. Много лишних слов, которые предложение сделали вязким, гусеничным. Как сказал Вадим – надо убрать “красивости”, украшательства, но это свойственно новичкам. Им кажется, если побольше будет красивых, сложных слов, виртуозных сравнений, то и текст будет лучше. На практике мы видим – это не так. Писать надо просто и лаконично.
Давая совет начинающему автору прочесть книгу Никитина (это не стопка учебников), я не настаивала на ее прочтении. Это дело автора, желает он получить нужные ему знания, или нет. Дело-то не мое. Я свою порцию получила, и осталась довольна. Но если я точно знаю, что книга лишней не будет, и она в тему данному автору, почему бы не поделиться информацией? Кое-кто и сам не читает, и другим в этом отказывает, даже не удосужившись убедиться – а может, кому-то совет показался нужным. Кое-кто мотивирует тем, что подобные подсказки, советы участники конкурса делают из каких-то корыстных целей. Вот уж удивительная логика! Скорее – ее отсутствие.
Наверно, этот человек уже наваял несколько томов нетленок, стал прижизненным классиком, и все это самостоятельно, не читая книг, не посещая курсы, не слушая советов и не воспринимая критику. Вот ведь повезло! Наверно – гений! По-другому я объяснить нелюбовь к обучению не могу.
И зачем только этакие гении в конкурсах участвуют, да еще среди новичков 18 летних? Хотя, иногда попадаются старички, но и на них не стоит обращать внимания… И приз-то малюсенький, и комментарии отдельные ему не нравятся… Вот ведь незадача, а?
Я настаиваю – ребята, если хотите научиться писать, много читайте, ищите знания у профессионалов, участвуйте в конкурсах. А если все это вам чуждо, и лишнее, то слушайте кое-кого на этом сайте. Зачем вам приз? Зачем вам быть кому-то конкурентом? Оставайтесь на своем уровне. -
Даниил. Кажется Ваши оппоненты, то есть критики, начинают воевать между собой. Не обращайте на это внимание. Замечания и пожелания, высказанные здесь о Вашем творчестве, примите как урок, необходимый для самосовершенствования. Я начал рассуждать о первом предложении потому, что именно по нему редактор журнала или газеты, станет судить об остальном тексте. Не понравилось начало – всё произведение “летит в корзину”. Прислушивайтесь к советам!
Упомянутого Юрия Никитина стоит прочитать. А ещё Михаила Веллера “Технология рассказа”.
Иван. С вами о “градации шрамов” на чьей-либо морде я спорить не буду. Что-то не тянет. Я в Вашей компании – новичок. Хочется прочитать новое произведение, осмыслить предложенную тему и высказать, по мере возможности, результат этого осмысления. Пара полезных автору фраз ценнее начинающихся здесь перепалок.
Даниил. Творческих Вам успехов.-
Николай, так я и не спорить предлагал. Просто было интересно, предложите ли Вы ещё какой-нибудь вариант описания ситуации со шрамом или считаете, что двух упомянутых ранее достаточно. Мне кажется, если бы совместными усилиями обсуждающие накидали ещё пару-тройку вариантов, то это было бы полезно и Даниилу, и всем нам. Ну да ладно.
По поводу перепалок с Вами соглашусь. Поэтому, если Вам интересно, объясню причину своего в них участия. Здесь многие публикуются впервые, психологическая устойчивость у всех разная, а творческие люди да ещё и в юном возрасте особенно ранимы. И вот читает такой автор первые отзывы на свою первую публикацию: «Начало мне непонятно, значит оно не правильно», «конец мне тоже непонятен, значит надо писать проще, много лишних слов», «Да, да, много лишних слов, они, новички, часто так ошибаются»…
Никаких там «По моему мнению», «У меня сложилось впечатление», «Возможно…» и т.д. Сплошные вердикты. Как он (автор) отреагирует, если отзывы будут сплошь такими? В следующем его произведении не будет никаких сложносочинённых предложений, всё из трёх слов, чтобы всем понятно было? И будет ли вообще следующее произведение?
А так автор видит, что есть разные точки зрения. И, к примеру, концовка рассказа Даниила не непонятна в принципе, а непонятна кому-то конкретно. А кому-то, наоборот, и понятна, и понравилась. Значит истина, как обычно, где-то посередине находится.
Перепалки – не самое радужное занятие. И как только станет побольше разных точек зрения в комментариях, я с радостью это занятие оставлю. Кстати, с удовольствием отмечаю предпосылки к этому, ведь о «Человеке» Даниила с различными оценками помимо Вадима и Алефтины высказались Вы, Настя, Ольга и Андрей.Даниилу ещё раз удачи, конечно же!
-
-
Когда участники конкурса дают свои комментарии, это априори означает, что это их мнение, и лишний раз подчеркивать эту понятную всем истину, никому, кроме Ивана, по-моему, не надо. Страшно, больно, обидно – не пишите. Или возьмите Ивана в адвокаты. Он соломку подложит…
Лучше, если автор напишет предложение из трех слов, например – “Пиво в бане было”… (кстати, выдержка из современной классики из “Альтиста Данилова), но оно будет понятным читателю, чем сложносочиненным, которое не поймет ни читатель, ни тем более – издатель. В этом коротком предложении столько заложено мыслей, столько смысла, но автор намеренно сделал над собой усилие, и убрал все, что хотел бы расписать вместо этой емкой фразы. Автор выиграл, и глубокий читатель все отлично понял. А те, кто не понимают, пусть читают другие книги, где все разжевано. Я – читатель, и если мне не понятно, неинтересно, значит – дальше не читаю. Я прочла, потому что это конкурс, а не книжный магазин. Я плачу за хорошие книги. Здесь у всех есть косяки, но никто не будет бесплатно редактировать все тексты подробно. Что попалось на глаза, что зацепило, то и пишем, иногда добавляем.
Соглашусь с тем, что первое предложение – залог успеха или провала. Начало должно быть безупречным.
И еще раз – никто ни с кем не воюет. Каждый выражает свою точку зрения, а авторы по прежнему молчат. Закаляться пишущему человеку надо с самого начала, не важно – какой у автора возраст. Он же не побоялся выслать произведение на конкурс? Или все ждут похвалы? Это возможно, когда есть за что. Кстати, я похвалила. Лучше горькая правда, но зато потом, когда исправишь косяки, текст будет лучше, а там, глядишь, и призовое место. Лично я этого всем желаю, да и себе, чего там… -
Иван. Шрам в рассказе Даниила не является ситуационной сущностью. Автор мог бы с такой же лёгкостью показать нам Адама с одним глазом, безухим, со сломанным носом, одноруким и так далее. В данном произведении это не должно осквернять графа и рыцаря. Да, это уродует человека. Но, в тоже время, напоминает окружению героя (и нам, читателям), что увечье – это знак того, что он не “салага” в бою, а видавший виды воин. Думаю, что Даниил поймёт меня.
Определение сущности вещей должно быть точным. Букет цветов пахнет, источает аромат! Но не воняет и не смердит!
Иван, спасибо за начатый диалог.
Даниил, почему не присоединяешься к нам? Ведь есть же желание возразить, поспорить… -
Кстати, упомянутый Алефтиной Никитин лично мне не нравится ( это не мой писатель, увы) . Мне больше нравятся Пехов Алексей и Виталий Зыков, если брать русскоязычных авторов фэнтези. Даниил сам выберет, кого из них почитать. И, кстати, для меня Зыков предпочтительнее, так как пишет мало, но интересно. И, абсолютно не банально, что в жанре фэнтези важно.
-
Я имела ввиду не литературные издания Никитина, а некое учебное пособие. Очень толковое, на мой взгляд. А так – выбор авторов очень широк, и я лично рекомендую тех, кого знаю сама и мне их уроки оказались полезными. Если кто-то найдет своего – это будет прекрасно, потому что учиться как ни крути – надо, и хорошо, если “учитель” будет понятен, и его уроки помогут начинающему автору избежать многих ошибок, и выйти на более высокий уровень. Есть и зарубежные авторы, я уже упоминала, там прямо расписано – разжевано, просто всему свое время и место. До чего-то еще и дорасти нужно, чтобы понять и применить.
Всем удачи! -
Вообще-то БРИЗ – это лёгкий ветерок, дующий со стороны моря… Автору надо быть повнимательнее с КРАСИВЫМИ словами. Интернет под рукой!
-
А вообще мне понравилось! Для столь юного автора рассказ очень хорош! Будто в виртуальную игру играла, когда бой на мечах между друзьями бывшими происходил… Всё так чётко и правильно описано! И действия, и звуки, и искры…
Браво! -
Даниил, рассказ мне не понравился, вернее не понравилась описанная в красках битва. Мне показалось, что это сражение затянуто. Итог подведен сильный, а начало уж очень “странное”.
-
Даниил, я присоединюсь к положительным отзывам, лично мне очень понравилось. Не считая отдельных шероховатостей которые перечисленны выше, я считаю рассказ достоин призового места.
На мой взгляд, это очень хороший рассказ. Понравилось описание подготовки к бою и само действие, а также очень описание природы. Для меня читается легко – картинку я себе ясно представила. Единственно, поединок между человеком и эльфом слишком пестрит деталями. Некоторым это наоборот нравится, но мне не очень… Лично мое мнение.
Вообще, Даниил, я думаю, у тебя талант. Удачи в дальнейшем!