современная фантастика

 

Публикуем вторую подборку фантастических рассказов конкурсантов “Фантика 2014-2015

 

Автор:                                        Дмитрий Бобылев

Произведение:                       фантастический рассказ “Только и всего”

 

ФИО:                                          Бобылев Дмитрий Викторович

Дата рождения:                      30.08.1987 г.

Место рождения:                    г. Серов, Свердловская область

О себе:                                    магистрант филологического факультета Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии. В 2014 году занял 2-е место  на Международном литературно-поэтическом конкурсе среди учащейся и студенческой молодежи «Жизнь, ты помнишь солдат?».    Стихи опубликованы больше чем в 20 коллективных сборниках и альманахах.

 

Только и всего

 Физрук Олег Петрович очень любил спорт. И очень не любил своих учеников. Он работал в лицее, где учились одаренные дети. Школьники легко решали сложнейшие уравнения, но совсем не были приспособлены к физкультуре. Олег Петрович называл их «ботаниками».

Сегодня он шел на урок в 8 «А», свой самый нелюбимый класс. Здесь у него только трое ребят не вызывали раздражения: Волков, Кукушкин и Лисин — они не блистали в науках, зато были крепкими и сильными. Во всех соревнованиях физрук делал ставку на них, а с остальными занимался, спустя рукава. Особенно с «ботаником» Игорьком, который не мог ни подтянуться, ни пробежать, ни прыгнуть, как надо. Даже когда играли в футбол или баскетбол, физрук оставлял его сидеть на скамейке, чтобы не портить игру. Девочки были и вовсе «безнадежны».

Подходя к школьным воротам, Олег Петрович уже предчувствовал свое разочарование от урока, ведь он мечтал стать тренером, таким же, как его Тренер, и заниматься со спортсменами, как занимался тот.

Перед кустами дорожка делала поворот – пять шагов, и Олег Петрович на спортивной площадке. Сегодня эти пять шагов физрук сделать не смог. Увидев восьмой «А», он вздрогнул и отступил в кусты.

Показалось.

Нет, не показалось.

Что это?

Сплю я, что ли?

Тут физрука заметил Кукушкин и крикнул:

– Равняйсь! Смирно!

– Здравствуйте, Олег Петрович! – построившись, вразнобой закричали ребята.

Из кустов пришлось выйти. Олег Петрович зажмурился от открывшейся картины и на ватных ногах подошел к классу.

– Здравствуйте, – деревянным голосом проговорил он. – Пять кругов разминки, шагом марш! – Как-то неуверенно получилось у него это «марш», да и было, из-за чего: повинуясь его команде, восьмой «А» двинулся по дорожке, шурша крыльями, цокая лапами и замысловато жужжа! Вместо ребят, вереница гигантских насекомых промчалась перед учителем.

Олег Петрович стоял на месте, не зная, что ему делать, когда пробежка закончится. И как раз сегодня ученики (да, это точно были они!) бегали очень быстро, и вскоре вновь выстроились перед ним.

– В общем, так. Сегодня у нас футбол. Весь урок будем играть в футбол. Берите мяч и играйте, – придумал физрук и что есть мочи дунул в свисток. Насекомые устремились к футбольному полю, и Олег Петрович с опаской смотрел, как огромный богомол, схватив мяч зелеными лапами, невероятно быстро семенил к воротам.

– Олег Петрович, а мне можно играть? – услышал он сбоку и, повернувшись, увидел метровые усы кузнечика. Каким-то образом кузнечик был похож на Игорька. Физрук кивнул и едва успел заметить, как Игорек зеленой молнией метнулся в сторону поля.

Весь урок Олег Петрович пытался проснуться, то подпрыгивая, то щипая себя, и совсем не следил за игрой. Игра же была фантастическая: виртуозные подачи девчонок, блистательные пасы Игорька и неуязвимые ворота, надежно защищенные майскими жуками. Только паук Кукушкин и тараканы Лисин и Волков путались в ногах, и команда их проиграла со счетом 2:0.

Отпустив класс, Олег Петрович пошел домой, то и дело что-то бормоча и пожимая плечами. У школьных ворот он увидел дворника Арсеньича, и вспомнил, что тот  увлеченно наблюдал за игрой.

– Здравствуйте, Олег Петрович, – приветливо помахал дворник.

– Слушай, Арсеньич, – негромко обратился к нему физрук, – ты же смотрел игру? Как тебе?

– Играют, как боги! Я всегда говорил, что повезло вам с этим классом.  Будущие чемпионы.

– А ты… ничего странного не заметил? Ну, там… богомола? – с надеждой спросил учитель.

– Да что там заметишь, когда такая игра! Девчонки бегают, волосы так и развеваются! Уделали парней-то. А богомолы, вроде, у нас не водятся? Это вы у биологини спросите, Анжелики Петровны, она все знает про богомолов.

– Нет, нет, не стоит, – как-то облегченно вздохнул физрук и побрел домой.

 

– Богомол, говоришь? Кузнечик? – с пониманием произнес Тренер. Олег Петрович всегда за советом приходил к Тренеру. – Играли-то хорошо?

– Хорошо… Не знаю, может, и хорошо, но ведь — насекомые!

– Ну и что же, что насекомые? Бывает и не такое. А ты тренируй, помни свою задачу. Не упусти свой шанс, только и всего, – ободрил Тренер и весело подмигнул.

 

Уроки в других классах прошли спокойно, ученики, как обычно, не блистали. К следующему уроку в восьмом «А» Олег Петрович уже был готов. Во время пробежки он наблюдал за ребятами и убедился, что легко узнаёт каждого в новом обличье. После обычных пяти кругов они, казалось, совсем не устали. Крылья бабочек плавно покачивались, панцири божьих коровок и майских жуков сверкали, как капоты дорогих авто, кузнечики и богомолы двигались с легкой грацией. Только Волков, Кукушкин и Лисин не справлялись со своей  новой формой и отставали.

Пришла пора сдавать нормативы, и физрука снова посетило изумление: ребята показывали чудеса скорости и сноровки. Обрадованный Олег Петрович стал усиленно тренировать класс, не обходя даже Игорька, и когда потребовалось представить школу на городских соревнованиях, он уже не сомневался, кого выбрать.

А вот завуч не был столь уверен.

– Олег Петрович, вы подали списки ребят для участия в спартакиаде. Это очень важные соревнования для нас. Насколько вы помните, наша школа никогда не занимала там призовых мест. И вот теперь в списках  вы указали класс, самый слабый по физкультуре. Вы, верно, ошиблись?

– Нет, я в них совершенно уверен. И да, в Игорьке тоже. В нем особенно.

Олег Петрович, на самом деле, преувеличил свою уверенность, он волновался. Но не за результаты, а за странный облик своих воспитанников. Как воспримут их судьи? Не разбегутся ли зрители? Перед глазами учителя до сих пор стоял двухметровый богомол с футбольным мячом в руках. «В смысле, в лапах? Да нет, пусть будут руки. Они все-таки мои ученики», – с некоторой гордостью решил физрук.

Соревнования длились несколько дней. Восьмой «А» безоговорочно победил в волейболе. Зрители, казалось, не заметили, что странная команда отбивала мяч не руками, а лапами (а то и крыльями). Зато болельщики не могли не удивиться слаженной работе команды, игравшей, как один организм. Фантастический счет в баскетболе объяснялся летучестью воспитанников Олега Петровича, у которых порой над кольцом взлетал не только мяч, но и они сами. Не пропустил в этот раз физрук и восхитительного зрелища мини-футбольной схватки. К этому моменту слух о профессионализме лицеистов разлетелся по городу, и на трибунах яблоку негде было упасть. Олег Петрович так радовался победе, что сорвал голос.

В эстафете снова лидировали ребята из восьмого «А», и физрук наконец успокоился. Он все сделал верно, а Волков, Кукушкин и Лисин на заключительных этапах эстафеты не подведут. К тому же сегодня посмотреть спартакиаду пришел его Тренер.

– Где же твои чемпионы? – спросил он.

Бросив взгляд на дорожку, Олег Петрович не поверил своим глазам: Лисин лежал, опрокинувшись на спину, и бессильно шевелил лапками! Его перевернули, но когда он передал эстафету Волкову, тот и вовсе побежал не туда! Физрук ринулся на дорожку и, схватив бегуна за панцирь, повернул его в нужную сторону. Следующий – Кукушкин, у него восемь ног, он исправит ситуацию! Но вот Волков добежал наконец до черты и остановился с палочкой в лапе. Кукушкина не было! Физрук беспомощно огляделся и заметил ученика уютно спящим на потолке! Когда Олег Петрович вернулся на свое место, его Тренер уже ушел.

Следующий день был заключительным. Несмотря на вчерашнее представление («светопреставление», – вырвалось у учителя), его восьмой «А» лидировал в общем зачете. К физруку уже подходили тренеры из других школ и просили поделиться опытом. «Попробуйте начать с насекомых», – отвечал им Олег Петрович. Из оставшихся соревнований он вычеркнул несчастную троицу и в порыве отчаяния вписал вместо них Игорька: навряд ли кузнечик мог выступить хуже.

Своего Тренера  физрук приглашать не стал, и теперь в одиночестве наблюдал, как Игорек, прыгнув в длину на три метра, подтягивается сотый раз. Он бы, наверное, подтянулся и больше, но обломилась перепиленная острыми лапами перекладина. Бабочки умудрились поразить в стрельбе не только свои мишени, но и чужие, а в беге на 30 метров майские жуки поставили новый рекорд. Казус случился только с дистанцией в 1000 метров: увлекшийся богомол пробежал ее дважды, но все равно пришел первым.

Чтобы сложить медали и кубки, пришлось попросить картофельный мешок. За этим занятием и застал Тренер чемпионов и их учителя.

– Вот чего я не понимаю, – произнес Олег Петрович, приняв поздравления. – Почему те, кто мне не нравились, превратились в бабочек и кузнечиков, а те, на кого я надеялся, – в тараканов и пауков? И как это Игорек смог победить?

– Потому что ты привык судить по физическим признакам, а тебе открылись их внутренние качества. Физические возможности Игорька не позволили бы ему победить в спорте, но его духовная сила поможет ему стать первым в жизни. Так и со всеми остальными. Внутренняя сила важнее внешней, только и всего, – заключил тренер и дружески похлопал Олега Петровича по перепончатому крылу.

 

bitva_za_goru

 

 

Автор:                                       Евгений Белоусов

Произведение:                      фантастический рассказ “Космические исследователи. Строительство космического корабля”

ФИО:                                        Белоусов Евгений Викторович

Дата рождения:                      25.02.2000 г.

Место рождения/

место жительства:                 г. Шахты, Ростовская область.

О себе:                                       учусь в МБОУ лицее № 3. Пишу рассказы, сказки, фэнтези. Ранее печатался в газете «Пятница». Публиковал произведения на сайте «Проза.ру».

 

 

Космические исследователи. Строительство космического корабля

На улице Маяковского,102 живет и по сей день мальчик Женя. Он очень умный. Начертил как-то раз он схему строительства космического корабля. Заказали по Интернету материал для строительства. С дедушкой и папой принялся за строительство. Наконец корабль был готов. Корабль был похож на цилиндр. Его назвали Фрей. Женя взял с собой друзей: Кристину, Руслана и Леву. Так же взяли продукты, аптечку, фотоаппарат, топливо, скафандры и т. д.

Женя был командиром, Руслан штурманом, Лева старшим помощником, а Кристина отвечала за здоровье и быт экипажа. Назначен день полета, и наконец настал ответственный момент:

-На старт! Внимание! Взлетаем! – сказал Женя.

Заревели двигатели, потом корабль оторвался от земли и стал быстро набирать скорость…

Перед взором детей открылось бескрайнее космическое пространство. Так красиво кругом… везде мерцают звезды, видно планеты, и показался млечный путь. Путешествие по Солнечной системе продолжалось около месяца. Вскоре Фрей вошел в другую галактику.

Новая планета…

-Вижу планету!! – послышался в рации голос штурмана.

И правда. Впереди виднелась планета.

-Облететь планету! – скомандовал Женя. – Выбрать место для посадки и послать сигнал, что мы мирные Земляне.

Облетев планету, командир решает приземлиться на красной стороне.

-А вы не заметили, что с одной стороны планета красная, а с другой зеленая? – спросил Лева.

-Решение принято, садимся на красной стороне! – ответил Руслан.

Корабль пошел на снижение. Фрей приземлился на поверхность планеты. В ту же минуту ребята увидели странных существ. Они были с короткими ногами, руки свисали ниже колен, головы овальные, вытянутые,  а посередине головы огромный глаз. Чудища в красных скафандрах. Они держали в руках оружие, которое было похожее на современные автоматы. По кораблю они стали стрелять.

-Взлетаем! Взлетаем! Быстро! – закричал Женя.

Корабль начал взлетать.

-Надо им отомстить! – сказал Лева.

-Но как? – спросил Женя.

-А давайте всех мальчишек из нашего класса возьмем на корабль, сделаем роботов, дадим им пульты управления и ими будем управлять. – предложил Руслан.

-Отличная идея! – согласился Женя.

Нападение богини Хель.

Через некоторое время Фрей опять вылетел в космос.

Друзьям стало скучно, и они решили сесть в главной каюте и рассказывать всякие истории.

-А знаете, почему люди, которые сюда летали, назад не возвращались? – спросил Женя.

Все пожали плечами.

-Потому что в этой галактике живет богиня загробного мира – Хель. Она не любила людей и всех, кто прилетал сюда она либо отбирала душу… – и Женя замолчал.

Всем сразу стало страшно. Ребята пошли в рубку управления.

Вдруг послышался страшный, душераздирающий смех.

-Это над нами смеется Хель. – сказал Женя дрожащим голосом.

-Давайте включим сканеры по поиску опасностей для корабля. – предложил Лева.

-Точно, точно! – согласилась Кристина.

Руслан пошел включать сканеры, а Женя с Левой уселись в мягкие кресла и продолжили управлять кораблем. Через несколько минут сканер сработал: пип-пип! И появилось изображение туманности, а в ней астероиды. Лева посмотрел в иллюминатор.

-Туманность! Метеориты! Сос! – закричал он.

-Включить защиту! Разворот! Полный вперед! – скомандовал командир.

«Метеорит!» – закричала Кристина. Тут же раздался сильный, сокрушительный удар.

-Двигатели на полную мощность!! – сказал Женя.

-Критическое повреждение корпуса! – сказал штурман.

Следующий метеорит попал в двигатели. Опять удар.

-Брони осталось на два процента! – крикнул Руслан.

-Двигатели теряют мощность! – сообщил главный помощник.

-Мама! – кричала Кристина.

-Подлить топлива, – приказал Женя – Разворот на сорок пять градусов. Держитесь! Я тебя не боюсь, Хель!

Скоро все утихло. Но Женя заметил, что за ними летел на малой скорости астероид.

-Внимание! Влетаете в Солнечную систему! – сказал робот навигатор.

Через несколько дней дети подлетали к Земле. И вдруг во Фрей врезался астероид.

-Броня на нулях! – закричал Русик.

-Горят двигатели! Мы падаем! – кричала Кристина.

-Земля, я Фрей мы падаем. – сказал Женя в рацию.

-Понял вас.

-Мы в одном километре над поверхностью.

-Понял вас.

-Готовьте пожарных! 200 метров.

-Готовим пожарных!

В воздух взлетели роботы – пожарные. На земле стояли пожарные машины.

-Приизеемляяемся!!!!!! – закричал Женя.

Фрей вытянул колеса, и покатил по трассе. Двигатели отвалились. Корпус стал гореть. Языки пламени лизали и внутреннюю и внешнюю сторону корпуса. Мощные струи воды врезались в огонь. Огонь шипел, злился на воду. Но вода с мужеством разила языки пламени.

-Огонь потушен, выходите.

Ребята с криком, с радостью выбежали из корабля. Их родные: бабушки, мамы, папы, дедушки со слезами на глазах обняли детей. В момент задалось тысячи вопросов. И так, Хель впервые не победила отважных ребят, но у ней есть еще много всяких ловушек.

Фрей залечивает ранения

Женя пригласил всех мальчиков из своего класса для нового полета на неизвестную планету: Ваню, Дениса, Никиту, Стаса Виткова, Стаса Кима, Мишу, Владика, Вову. Женя вместе с Левой, Русланом и дедушкой чинил корабль. Остальные мальчики собирали роботов. Кристина заготавливала продукты и медикаменты в кладовую корабля и обустроила космическую оранжерею. Растения расположились на специальных стеллажах. Расти они будут как «вверх», так и «вниз» устремясь к свету люминесцентных ламп. Питательные вещества будут поступать к корням в виде раствора. Подготовка к следующему взлету длилась около месяца. На этот раз Фрей был значительно больше, с улучшенными двигателями и более прочной броней. В носовой и боковых частях корабля установили пушки, с лазерным пучковым наведением. В грузовой отсек загрузили роботов, оружие и вездеход.

Наконец настал день отлета. Все проверили снаряжение и заняли свои места. В рации послышался голос командира: «Взлетаем»!

Фрей оторвался от земли и с необычайной быстротой взлетел в небо. Постепенно он уменьшался и через несколько секунд стал точкой, а потом исчез из виду.

Жизнь на борту Фрея

Каждый занялся своими делами. Стас Витков, Никита и Вова настраивали пульты управления роботами. Ваня, Денис и Стас Ким наблюдали через оптические иллюминаторы за звездами. Миша и Влад занимались с вездеходом.

-Внимание! Готовимся к входу в систему Хель. Привести пушки и лазерные установки в боевой режим! – сказал командир корабля.

Пока полет проходит спокойно, вероятно Хель готовит сюрприз. Вскоре показалась неизвестная, зелено-красная планета.

-Штурман, приготовится к посадке на зеленой стороне планеты.

-Понял, садимся на зеленой стороне. – ответил штурман.

Фрей плавно опустился на поверхность.

-Из корабля не выходить! Лева, Вова и Никита на вездеходе обследуйте местность планеты, ведите с кораблем непрерывную связь. – скомандовал Женя.

Люк в грузовом отсеке открылся и вездеход выехал. Перед ребятами в вездеходе открылась необычная панорама. На планете росли неизвестные деревья, цветы,  бродили немного страшные, в зеленых костюмах  существа. Похожи они на первобытных людей. Вездеход они встретили добродушно и к большому удивлению мальчиков, они смогли с ними объясниться на русском языке.

-Командир, здесь мирные существа и они хотят поговорить с тобой. – сказал Лева.

-Включи им рацию и я их выслушаю.

-Приветствую тебя, Землянин. Наша планета называется Арес. Мы мирные и гостеприимные, но у нас беда! Красная сторона планеты нападает на наши поселения. Они поклоняются богине Хель. Они хотят нас всех истребить. Вот настанет ночь и эти полиглоты нападут на нас.

-И на нас они тоже напали, когда мы прилетели сюда в первый раз. Мы вам поможем! – сказал Женя.

Битва с хельцами

Экипаж корабля трудился не покладая рук: выносили из корабля роботов, проверяли их исправности, связь пульта управления.

-Значит, так. – сказал Женя. – Вова, Денис, Миша, Владик, Лева и Стас Ким будут управлять роботами, а я буду сидеть за главным пультом управления и сканировать армию противника, а так же давать вам разные советы: куда стрелять, как лучше вычислить цель и так далее. Ваня, Руслан, Лева пойдете в вездеход, установите там лазерные пушки и будите обстреливать врага. Кристина, приготовь аптечку. Никита и Стас Витков займут позицию у корабельных пушек для прикрытия вездехода и роботов.

Все начали исполнять указания командира. Предводитель зеленых существ выставил трехтысячное войско.

Наступила ночь. Вдали шло войско красных. Когда они приблизились к роботам, мощный луч прожектора врезался в их ряды. Луч ослепил их, и в ту же минуту роботы взлетели в воздух и принялись обстреливать красных. С корабля и вездехода вели шквальный огонь. Войско зеленых ринулось на противника. Завязался бой.

-Их шесть тысяч! – прокричал командир.

Красным удалось обратить зеленых в бегство, но роботы сильно потеснили их. Никита навел мощный пучок лазера и хельцы были сметены с планеты.

-Победа! – закричали мальчишки.

А у зеленых не было предела радости. Наконец они освободились от своих захватчиков из загробного царства.

-Огромное вам спасибо за наше спасение! Мы всегда будем рады вашему визиту на нашу, теперь мирную планету. – сказал предводитель зеленых.

Так закончилось космическое приключение ребят.