statii

 

Здравствуйте, уважаемые читатели LITER-RM.RU. На связи с вами Алексей Музалёв. Ранее мы уже вели речь о копирайтинге, а также о заработке на написании статей на заказ. Сегодня своим опытом написания статей, опытом копирайтинга делится с читателями LITER-RM.RU Ирина Смирнова.

 

 

Однажды октябрьским погожим днём (через несколько дней после того, как я решила уйти с постоянной работы и за пару недель до свадьбы) мне захотелось реализовать свой писательский талант и заработать что-то нетрадиционным способом. Я знала, что могу писать, писать хорошо и грамотно. Всё-таки учитель русского языка и лауреат международного поэтического конкурса! Листая ссылки, заглянула на сайт одной биржи и решила пройти испытание. Тест из десяти вопросов на знание грамотности и контрольное сочинение-эссе. Отличные отметки позволили мне войти в разряд «новичков» и ознакомиться с первыми заказами. Их было очень много! Но начала я, как помню, с доски для сноуборда.

 

Далее я зарекомендовала себя с нужной стороны, у меня появились постоянные заказы, причём, многие из них были индивидуальными, т.е. направлялись лично мне. Не приходилось больше перехватывать заказы у конкурентов и проводить время в бессмысленных поисках. По большей части, я писала туристические заметки, что помогло значительно расширить свой кругозор. От «новичка» я перешла к «исполнителю базового уровня», а потом достигла и высокого. Мне стали доступны более дорогие заказы, однако мне было комфортно работать и за 30 р./1000 знаков. Впрочем, был человек, который оплачивал мою работу в несколько раз весомее. И статьи были более интересные, более философские. Одним словом, всё то, что мне так нравится.

 

Однако тут владельцами биржи было предложено контрольное задание: создание рекламного текста: ботинки для Колобков. Хм… Получив четвёрку, я потеряла целый уровень, веру в биржу и желание платить грабительские налоги. Да, с каждой 1000 знаков я получала только 24 рубля, а остальное шло бирже. За то, что приняли, как говорится. И тут подошёл новый виток моего пути, как копирайтера.

 

 

Поиск заказчиков напрямую

 

Я подобрала темы, которые мне наиболее близки и интересны: литература, психология, педагогика, мир детей и животные.  И стала ежедневно просматривать сайты, схожие с моими запросами. Искала контактные данные, рассылала коротенькое резюме и примеры статей, которые пользовались успехом. Многое оставалось без ответа, на некоторые сразу получала вежливый (и даже не очень) отказ. Кто-то соглашался, но потом пропадал. Прошло совсем немного времени, и у меня сложились постоянные отношения с тремя заказчиками. Я получала (и получаю) доход, который меня пока устраивает и который позволяет мне вносить свою скромную лепту в семейный бюджет.

Но что самое приятное, помимо денег, работа с заказчиками позволяет мне узнать много нового и вдохновиться на собственные труды. Работая с литературным сайтом, я, к своему удовлетворению, занялась полезным для всех делом, проникла в глубинные тайны художественного произведения и поймала свою дозу вдохновения на то, чтобы начать писать книгу, к которой так долго и настойчиво шла. Я целый год писала о героях, о способах подачи материала, о пейзаже, структуре, фабуле, энтузиазме, графоманстве… И постоянно во мне жила мысль: «Почему же я до сих пор сама не попробовала всё это применить на практике? Почему я до сих пор много говорю и мало делаю?». Что ж… Надеюсь, что всё это только начало.

 

 

 

Третья ступень развития

 

Конечно же, свой собственный блог или сайт. Сейчас он у меня в разработке, потихоньку наполняется контентом, но это уже не может не радовать, ведь я прекрасно осознаю, какой громадный и важный шаг мне предстоит сделать. Прошло уже больше года, как я причислила себя к копирайтерам. И что удивительно, нет больше такой темы, о которой я не могла бы написать. Даже составление маркетингово плана, как оказалась, вполне посильная задача. Теперь заказчики ищут меня, я вольна принимать их предложения или отказываться. Я сама строю свой день, нахожу время для творчества (написание статей я не причисляю к работе, хотя и сделала это основным своим занятием). Вот, собственно, и всё. Осталось подвести итоги. Итак,

 

 

  1. Работа на различных биржах копирайтинга. Предложений там много, правда, не всегда интересные. Особо со своим вдохновением там не разгуляешься, а львиную долю заработка придётся отдать за место. Однако с этого можно начать, собрать себе портфолио, оценить собственные возможности и изучить расценки (дело, надо сказать, весьма полезное и нужное). Обратите внимание на то, что некоторые биржи не признают рубли и производят оплату в долларах. Что, возможно, не очень хорошо из-за неустойчивого курса валюты.
  2. Работа с заказчиками напрямую. Не бойтесь потратить несколько недель или месяцев на то, чтобы разослать, как можно больше своих предложений о сотрудничестве. Выбирайте сильные стороны своего творчества, ищите наиболее приятную для себя область. Можно, конечно, браться за любые заказы, но лично я предпочитаю ту сферу, где могу всегда добавить что-то от себя. Где я могу не пользоваться интернетом, а затрачивать силы и знания только своего мозга.
  3. Ведение сайта или блога. Авторский проект, который даёт вам имя, возможность публиковать всё, что вам заблагорассудится. Вы больше не будете ограничены в темах, времени и… средствах. Раскручивайте, находите свою аудиторию, заключайте партнёрские соглашения, сдавайте тематические рекламные места и находите тот способ заработка, который кажется вам оптимальным.

 

 

 

Наконец, несколько советов (из личного опыта):

 

 

1. Никогда не копируйте информацию из интернета, переставляя просто местами слова. Это, друзья мои, скучно и пресно. Уважайте свой труд, собирайте информацию из разных источников и делитесь с читателями только самым вкусным и ярким. Думаю, публика вам будет благодарна.

 

 

2. Будьте индивидуальны. Не бойтесь вырабатывать свой стиль, вставлять свои изюминки и перлы. Даже если ваши статьи анонимны, это не значит, что в ваших произведениях нет авторства. Оно есть, и читатель должен это почувствовать.

 

 

3. Всегда оценивайте полученный текст с читательской стороны. Было бы вам полезно узнать то, что вы написали? Было бы вам это интересно? Не пытайтесь писать отписки, даже если заказчик всё принимает и всё оплачивает.

 

 

4. Если есть такая возможность, то откажитесь на пару дней от работы, когда чувствуете отсутствие вдохновения. Попробуйте переключиться на что-то другое, а потом приступите к статьям с новыми силами. Я, например, когда не пишу несколько дней, чувствую, как потом легко руки бегают по клавишам, а голова радуется, что дарит людям свежие мысли.

 

 

5. Проверяйте ошибки, не полагаясь на заказчика. К сожалению, многие из них сами пишут неграмотно и полностью доверяют в этом деле вам. Согласитесь, что Сеть и так пестрит убожеством русского языка. Не хватало ещё нам с вами принимать участие в этом невежественном балагане. Давайте привлекать людей своими знаниями, грамотностью и мастерством слова! Написание статей – это тоже искусство!

 

 

Если будут вопросы, с удовольствием поделюсь с вами тем, чему научилась сама за всё это время.  Пишите, друзья! Уверена, что нам есть, что сказать друг другу.

 

 

P.S. Можете задавать свои вопросы в комментариях. Написать Ирине лично можно через нашу форму обратной связи: НАПИСАТЬ