Официальный сайт или блог писателя + Полезные сайты
Я уже достаточно много раз говорил о необходимости создания своего авторского блога (сайта). Говорил о том, как создать сайт самостоятельно и бесплатно в этой статье. Даже предлагал за скромную плату создать авторский блог здесь. Ладно, повторимся ещё раз – для тех, кто в танке. Кроме того, приведём некоторые сайты, которые могут быть полезны начинающим писателям…
Для тех, кто хочет оттачивать своё литературное мастерство, зарабатывать деньги и не быть постоянно (или вообще) литературным негром, о которых недавно шла речь, просто необходим свой собственный авторский сайт. Мало того, что он позволяет явить себя миру и выразить своё «Я», так он ещё и становится источником неплохого дохода (при умелом развитии и правильных вложениях сил и времени).
Можно, конечно, вести и блог на CMS Word Press. Пожалуй, он доставляет меньше хлопот, но также даёт возможность найти своего читателя и попасть в закладки своей широкой публики. Достаточно ежедневно выкладывать по статье/заметке/произведению, чтобы со временем обрести популярность и известность.
Надо сказать, что даже у профессиональных авторов не всегда есть свой сайт, что, на мой взгляд, является большим упущением. Ведь читателю просто необходимо знать из первых уст, когда будет написана та или иная книга, какие воспоминания дороги любимому автору, где произойдёт следующая встреча с раздачей автографов и презентацией нового произведения. Начинающим писателям, безусловно, до этого всего далеко, но даже у них может сложиться интересный читательский и писательский опыт, которым захочется поделиться с другими людьми и который будет востребован.
С чего начать делать сайт?
Как только вы сроднились с идеей создать свой проект (который одновременно станет и вашей визитной карточкой), можно начинать искать подходящую площадку, определять собственные ресурсы и желания. Кто-то сначала создаёт сайт на бесплатном портале по заданному шаблону, кто-то сразу хочет профессиональный сайт, поэтому оплачивает хостинг, доменное имя и ищет исполнителя. Впрочем, если есть необходимые знания, можно взяться за дело и самому: тут уж точно будет некого упрекнуть в случае, когда что-то пойдёт не так. Иногда хорошо воспользоваться помощью близких и друзей, которые уже реализовали себя в качестве начинающего или опытного программиста. Одним словом, всё будет зависеть от ваших запросов и финансовых возможностей. А до того, как приступить к изучению языка программирования, можно подумать о названии сайта: оно, как и название книги, должно быть цепляющим и ёмким.
Кстати, если пока нет возможности довести своё дело до совершенства, то не теряйте времени и работайте над контентом: пишите, пишите и ещё раз пишите. Обычно читателю важно не оформление вашей идеи (хотя оно должно быть максимально комфортным, а текст – читаемым), а то, что вы создали. Это может быть рассказ о вашем путешествии, трогательное стихотворение, фантастический роман или заметка о том, как вы делали ремонт. Только обращайте внимания на ключевые слова и фразы, по которым вас и будет находить читатель (в качестве помощника используйте приложение от Яндекса – https://wordstat.yandex.ru/). Иначе получится, что вы создали настоящий шедевр, а публики так и нет. Несправедливо, но факт. Творчество и разум – вот замечательный союз для создания стоящего сайта. Или блога.
Хочешь сайт под ключ? ЖМИ
Часто приходится наблюдать, как идея создания чего-то собственного вдохновляет людей, у них загораются глаза, пляшут мысли, а нотка пессимизма говорит: «У меня ничего не получится. Я ничего не умею. У меня нет средств». И все достойные помыслы отправляются в архив нашей памяти, руки опускаются, а потом снова принимаются за работу, уже не такую вдохновляющую и радующую. Поэтому необходимо чётко осознавать, ЧТО именно даст вам ваш проект. Итак,
1. Ваше имя. Ваши работы обретут авторство, каждая статья, каждое слово будет не просто анонимно, а иметь непосредственного создателя. Да, это налагает серьёзную ответственность: вы должны следить за достоверностью информации и отсутствием ошибок. Вам уже не будет безразлична людская критика, а все ваши творения будут собраны в одном месте и складываться в единую картину вашей личности. Создавая свой сайт, вы заявляете о своей значимости и делитесь определённой частью жизни с другими людьми. Делать это следует только в том случае, если вы действительно интересный и неординарный человек, которому есть, что сказать. Разве не являются такими все писатели как опытные, так и начинающие?
2. Ваше творчество. Не надо больше писать в стол и вздыхать о том, что вы, как призрак ночи, существуете вдали от всего и от всех. Теперь вы стали ближе народу, обрели плоть и кровь. Ваш голос стал громче, а жесты – выразительнее. Фактически, у вас появилась трибуна, с которой можно что-то говорить. Услышат вас или нет, зависит только от мощности микрофона. Т.е. от вашего писательского мастерства.
3. Ваш доход. Считаете, что с помощью сайта или блога нельзя заработать? Наивное заблуждение! Знающие люди уже давно просекли, что с помощью Интернета можно значительно расширить свои финансовые ресурсы. Ваш авторский сайт станет отличным стартом для ваших книг в электронном формате. С помощью него можно становиться партнёром многочисленных магазинов (например, книжных). На его площадке можно размещать и тематическую рекламу, за просмотр которой вам будут перечисляться оговоренные средства. Конечно, для хорошего дохода сайт нужно хорошенько раскрутить. Это значит, что вам нужно много работать и привлекать к себе людей. Можно провести какой-нибудь творческий конкурс, чтобы о вас узнало, как можно больше народа.
4. Ваши услуги. Когда есть определённое портфолио, очень удобно и выгодно предлагать свои услуги. Например, копирайтера. Или автора уникальных текстов. Это при условии, что вы способны совмещать различную деятельность, а ваше самолюбие не очень пострадает.
5. Наконец, можно предложить свой продукт. Это может быть видеопособие по той деятельности, которую вы успешно освоили. Например, как написать книгу. Как создать сайт. Как сделать ремонт. Как стать успешным копирайтером. И многое другое. Есть отличный мотив стать профессионалом.
Теперь, когда вы осознали, какие горы (золотые, но не сразу) вас ожидают, то можно начинать озадачиваться и стараться. Создание своего сайта – это, пожалуй, святая обязанность каждого человека, которому дорого его имя и всё то, что он делает. Для того чтобы, все ваши усилия не были потрачены напрасно, а творчество не развеялось по воздуху, можно просто материализовать то, что вы делаете. Написали стихотворение, выложили его на свой сайт и прочитали комментарии. А дальше думаете: есть прок от вашей поэзии или лучше заняться прозой? Впрочем, не стоит прислушиваться ко всем негативным отзывам: будьте разумны и рассудительным. А напоследок, хочется привести примеры сайтов, которые будут полезны начинающим литераторам.
Сайты для начинающих писателей
Кроме нашего сайта, где львиную долю контента мы отводим начинающим авторам, существуют и другие сайты:
- Шпаргалка для писателей: http://litkniga.ru/index.php
- Справочник писателя:http://www.avtoram.com/kak_stat_pisatelem (некоторые ресурсы являются платными)
- Литературный клуб «Твоя первая книга»: http://tvoya1kniga.ru (текст сплошняком, но есть интересные мысли)
- Пиши про всё: http://pishi.pro/how-to-become-a-writer (сайт о том, как заработать писательским мастерством)
- Книжный блог « LifeInBooks: http://lifeinbooks.net/category/nachinayushhim-pisatelyam (есть отдельным раздел «Начинающим писателям»)
- Dramafond: http://dramafond.ru/ (основной уклон идёт на написании пьес и сценариев, однако есть много теории)
Думаю, что каждый человек может продолжить собирать собственную копилку важных сведений. Предлагайте в комментариях те сайты, которые являются вашими помощниками. Успехов! До новых статей!
Новость
У саранского писателя Александра Зевайкина в канадском городе Торонто в издательстве «Альтаспера» вышла книга прозы «Утро туманное». В книгу вошли лучшие рассказы писателя последних лет. Зевайкин – писатель многогранный, у него есть рассказы как реалистического, так и романтического и фантастического направлений. Книга рассчитана на широкий круг читателей. Стоит книга по канадским меркам достаточно дорого – около тридцати долларов. В скором времени в Торонто должна состояться презентация его книги.
Отметим, что это не первая публикация саранского писателя в дальнем Зарубежье. В 2008 году он публиковался (рассказ «Море») в израильском журнале «Новый дом», а в прошлом году в немецком журнале «Зарубежные задворки» (Дюссельдорф) вышел его рассказ «Джон и Тимми».
Александр Зевайкин является председателем жюри нашего конкурса «Фантик-2015». Наши поздравления Александру.Купить эл. версию книги
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
У меня есть свой блог на лайвжурнале. Зову-зову, что-то не сильно идете. Алексей, приглашаю! Поддержите начинающего писателя!
aleftina011
-
Напишите, пожалуйста, адрес вашего блога
-
-
Ссылку я неоднократно давала в литературной беседке, с вашего, кстати, разрешения.
Ну, было бы предложено… -
Я, пожалуй, “сроднилась с идеей создать свой проект.” “…нотка пессимизма говорит: «У меня ничего не получится. Я ничего не умею. У меня нет средств»
-
С Александром Зевайкиным вы меня рассмешили. Не надо давать такую рекламу. Это антиреклама. Алтаспера – это такое издательство, которое печатает книги на цветном принтере под заказ. У меня там тоже, как бы “вышла книга”. На самом деле не напечатано ни одного экземпляра.
-
Лично я об этом часто задумываюсь. О создании своего блога. У меня имеется куча написанных опусов, о которых мало кто знает. Разве что друзьям иногда подсовываю. Но друзья не все любят читать. Муторно, видите ли им заниматься этим делом. А в виртуальном мире читателей много. И они ищут себе подобных и знакомятся с творениями коллег…
И в то же время возникают сомнения – да кому нужны мои опусы?!
А мне чужие?! Если честно, чужое творчество, это душа иного автора, которая не сразу раскрывается перед читателем. Тем более, что на одни и те же вещи мы смотрим по-разному, каждый по-своему… Что бы вникнуть в чужой мир, нужно с автором пуд соли съесть. То есть прочитать его всего. Или почти всего. Нет, не хватит терпения…-
То-то и оно. Я завел “творческий уголок” в контакте, позвал друзей. Вступили 70 человек, вроде много, А никто практически ничего не читает, не комментирует. Группа мертвая. Ну и вот, так что найти единомышленников можно только на конкурсах, подобных нашему. И да, большие романы или повести читать не будут, только если очень интересно. А вот если будут рассказы, то это лучше. А романы лучше приберечь для редакторов и издателей.
-
Здесь тоже есть подводные камни. Можно опубликовать свои рассказы, а потом они ни конкурс не проходят, потому что есть в опубликованных. Придется либо новый рассказ ваять к конкретному конкурсу, а это не дело пяти минут, либо ты уже подумаешь – а надо ли рассказ выкладывать просто так (все не читают) и рисковать конкурсом. Лично я бы лучше поучаствовала в конкурсе, хоть какой-то стимул, даже без приза.
Я сейчас новый рассказ написала, и точно скажу – приберегу, на всякий случай. Случится нужный конкурс – я его выставлю.
-
-
Алексей! Спасибо за комментарий в блоге Брагина!..
-
Читают, как правило, раскрученные имена. Понравился автор и начинаешь все книги читать. Потом нового автора найдешь. Но ведь притягивают, цепляют за душу.
Значит нужно писать, искать, оттачивать мастерство, ждать в гости госпожу Удачу, быть готовой к встрече с ней! -
Алексей, у меня есть “творческий уголок Вадика Кузнецова” в контакте.
-
Мне предлагали деньги, я отказался. Группа не моя, я там админ, исходя из пожеланий пользователей. Слежу за порядком, да и все. Больше ничего не делаю.
-
Я согласна с тем, что действительно, повести и романы вряд ли будут читать, особенно, если текст нудный, непрофессиональный, а именно такие чаще всего и пишут графоманы. Профессиональные писатели издаются, и их книги можно купить или скачать. Им и сайт не нужен.
Я выложила и свои рассказы, и заметки о путешествии, и что? Всех пригласила. Один говорит – я вас не найду (такая отмазка), другому просто я не интересна, третьему – мое творчество, а если и заходят почитать, то это такие же графоманы, как и я , и мне, собственно, их мнение ничего не дает. Оно непрофессиональное, как правило, основано на эмоциях и личных предпочтениях. Что изменится, будь у меня свой сайт?
Писать рекомендации – как написать книгу, или как я начала писать – бред, таких советов – море, и они никому не нужны. Если хочешь – садись и пиши, чего об этом читать?
Сайт начинается как в данном случае – с конкурса. Люди начинают невольно знакомиться, общаться, и даже дружить вне рамок конкурса. Вот в этом случае сайт работает, потому что движение идет, люди новые появляются ежедневно, комментируют, и мы невольно, заходя на сайт, читаем попутные материалы – по литературному творчеству. НО их полно и на других сайтах! Не будь конкурса – вряд ли сайт стал таким активным. Мы же его еще и другим рекомендовали, что тоже немаловажно.
Взять опять же “Литературный трамплин”. У каждого своя страничка, ничего искать не надо – жми и читай. И что? Много ли желающих? Пока не привяжешься – ну, почитай, пожа-а-а-алуйста, никто и не заходит.
Вот если бы эти рассказы публиковали… то авторы были бы активнее, предлагали свое творчество и не ждали комментарии других графоманов. Пусть их читают профи. Пусть выделят чей-то рассказ, опубликуют. Вот это дело, а просто так выкладывать … в никуда. -
Странный разговор… Я как раз не против публикаций в интернете. Регулярно публикую, а если кто-то не может найти, значит – не очень-то и хочет. Я и на литературном трамплине опубликовала, и жду – может, кто-то заинтересуется? В “литерра Nоva”, например. Я готова проплатить часть, если что.
Кстати, Вы обещали публикации победителям конкурса! Это в силе?
И потом, я не имела ввиду, что все бездарные нетленки нужно публиковать, я же написала – пусть рассказы читают редакторы вашей газеты, пусть отбирают лучшие, в этом и суть. Каждый автор будет писать лучше именно в надежде, что его могут опубликовать. А если все останутся незамеченными, то и интерес пропадет.
Вот Вы лично читаете на трамплине чьи-то рассказы или стихи? Вам это интересно самому? Хотя бы чтобы понять, кто на вашем сайте отметился, что за аудитория, можно ли среди всех вычленить хоть одного достойного? Лично я нашла одного классного автора, под ником Ветер. Она из Владивостока. пишет просто классно! На сам.издате есть ее произведение, очень достойное. -
А потом – с чего ВЫ взяли, что постоянные участники сайта относятся к литературе как дешевые девки? Во-первых, это грубо и оскорбительно, дешевые девки могут разбираться в литературе получше некоторых высоколобых, а потом – что ВЫ, например, обо мне знаете? Какими трудами мне дается каждый рассказ? Сколько времени я трачу на редактуру? Что значит литература в моей жизни? То, что я, в том числе, посмела высказать свое мнение по поводу судейства – так это мое право, это не значит, что я чего-то требую. Но каждый труд, в том числе и литературный, должен как-то оплачиваться, от комментариев критиков и читателей, до гонорара. Каждый автор именно этим и живет, в надежде быть замеченным и признанным, и лично я пишу ежедневно. Что в этом плохого? Или ВЫ готовы работать бескорыстно?
Вы тоже хотите, чтобы автор приплатил за публикацию, вам как автору хочется иметь свою нетленку, опубликованную в хорошем издательстве. Разве не так?
Почему такое поверхностное мнение о людях?-
Я пишу с 10 лет, но серьезно – лет 15. Это называется все и сразу? Каждое слово, которое я смею написать – это труд, ежедневный, титанический, и бесплатный, заметьте. Поверьте, много что делается, чтобы показать свои произведения, чтобы их заметили, дали оценку, но разве это дело одного сайта?
Вот мы пришли на ваш сайт – давайте друг друга поддерживать. Опубликуйте лучшего автора, на ваш взгляд, и ему хорошо, и вам – тоже. Это и называется сотрудничество.-
Если Алексей опубликует того кто “на его взгляд” самый лучший, и чьи то надежды не оправдаются, опять начнется терка, как с итогами конкурсов))))здесь каждый мнит себя лучшим)))))
-
-
-
-
Алексей, молчать не лучшее решение! Я пытаюсь вставить слово в ваш с Алефтиной разговор. Не успеваю: то ли интернет слишком медленно работает. то ли мои мозги в конце рабочего дня.
“Только тогда, когда между читателями, авторами и организаторами будет здравое взаимопонимание, всё начнёт продвигаться в нужном направлении.”
Согласна.
На днях по каналу Культура слышала рассказ о фронтовике, который пришел озлобленный и больной с фронта. Сел писать повесть. Жена ругает: пенсия 500, а на керосин 400 уходит. Написал с большим трудом. Отправил знакомым в Москву, да адрес не тот написал. Письмо попало женщине, имеющей связи в издательстве. а в издательстве как раз требовалась подходящая повесть. В общем получил фронтовик Сталинскую премию. Скажете, повезло? Но ведь он же написал, отправил, что мог сделал, а дальше как судьба распорядится. А ругать судьбу бессмысленно.-
А еще всем известный пример – Мартин Иден. Человек, сделавший себя с нуля, голодавший, ждущий отзыва от издательства, ждущий благосклонности , и его труд был вознагражден. Другое дело – какой ценой, но это выбор каждого человека. В те времена не было интернета, телевидения, но зато и писатели не толпились у стен издательств.
-
-
-
Алексей! Мои комментарии опять проверяют?! А я всего лишь розочки “опубликовал”…
-
Боюсь ошибиться, прозвучала один раз фамилия Некрасов. Передача шла днем 9 или 10 мая по каналу Культура. Разница во времени на Таймыре с Москвой 4 часа.
-
Вообще, Алефтина права. Лучшее средство продвижения – это конкурсы. Вот был конкурс – было движение на сайте. Нет конкурса – будет тишина гробовая. Ну, выкладывается что-то на “трамплине”, но это никому не нужно. Почти. Я комментирую только те вещи ( и то не все), что уже откомментировали другие. И, кстати, сегодня я не мог там ничего выложить своего. Опять какой-то сбой. По поводу “проверки комментариев” я уже говорил – это цензура, которой нет ни у кого в Интернете. Я думаю, что писатели – это порядочные и образованные люди, чтобы ругаться. Дальше, у нас по прежнему нет “беседки”, места где мы могли бы общаться. Ссылки на сторонние сайты выкладывать нельзя. Звуковое оповещение, что раньше было на “трамплине” опять сломалось. И чем ваш блог, Алексей, лучше “контакта” или “фейсбука”. Там я могу все, а здесь я, увы, ограничен. Я уже не говорю о обмене файлами.
-
Да, беседка была отличным местом, хотя и там была модерация. Мы общались, высказывались, а на Трамплине даже непонято – с кем и о чем… Во-первых, шрифт публикуемых произведений почему-то очень мелкий, мне например прочесть невозможно, а потом – я не пойму, зачем мы там публикуемся? Кто нас читает, кроме нас же самих? Есть у меня пара-тройка добрых товарищей еще со времен конкурса, пристаю к ним, чтобы оставили комментарий, а больше никто не читает, не комментирует, впрочем – как везде, на любом другом сайте. Потом качество публикаций – очень низкое, порой и комментировать нечего, потому что ни рифмы, ни смысла… Попробуй из всего этого выделить что-то стоящее. Да и кто это выделит? Мне просто непонятно по человечески – кто-то профессиональный на сайте читает эти нетленки?
-
Алефтина! На “трамплине” публикации идут тем шрифтом и кеглем, в каком они у автора. Если все будут кидать d Таймс Нью Роман 12 шрифт, как принято у большинства сайтов и издательств, то все будет однообразно. Но, тут Алексей должен контролировать, и даже не принимать тексты, не подходящие по формату.
Алексей. Конкурс стихов – это хорошо, но его ход, этого конкурса мне вообще не заметен на трамплине. Когда шел конкурс фантастического рассказа, это было видно. Мне на почту всегда приходили и приходят извещение о каждой вашей новой публикации.-
У меня как положено.
-
-
Литературный трамплин-это как соц. сеть-литературной направленности, (как любой подобный сайт, “артефакт” например), здесь люди делятся своим творчеством, и читают это творчество, такие же участники сайта. Целенаправленно профессионалы не просматривают работы, в поисках чего то особенного.Сайт ведь не для этого создан. Качество работ разное, тут уж кто на что горазд. конечно если вы не просто хотите поделится своими рассказами, а чтобы вас еще и заметили, и предложили напечататься, тогда нужно искать другой сайт, который настроен именно на выявление талантов для печати.
-
-
Да, модерация напрягает ужасно, как будто каждый пишущий сейчас начнет всех матом посылать, или что? Получается, мы все проверяемся на вшивость, степень ужасности которой определяет конкретный человек по своему разумению, со своей точки зрения. В таком случае нет диалога, нет возможности поделиться своей точкой зрения, услышать стороннюю.. А тогда зачем все эти сотрясения воздуха?
-
-
Non cuilibet pulsanti patet ianua – Не каждому, кто стучит, открывается дверь.
-
Стучите, и двери откроются…
-
Возможно, Алексей, и открыта дверь. А мы стоим ноги о коврик вытираем и робко стучим. Да сердимся, что ответа нет.
А готовы ли мы изменить свою привычную жизнь? -
Были бы не были готовы, никто бы не начинал писать. Без веры в себя никуда не пробьешься, уж тем более в писательской среде. Здесь мало быть грамотным, начитанным, образованным. Тут надо иметь свой стиль, язык, свою неповторимую подачу материала, причем абсолютно нового, неизвестного читателю, потому что “перепевки” никому неинтересны. Читатель не будет читать прочитанное ранее у другого автора. он ждет “свежатинки”. А для этого надо вариться в том, что происходит здесь и сейчас, чем дышит общество, что его волнует, и предложить вариант выхода из той или иной ситуации, а уж коли захочется славы и бабок, то надо быть куда более прозорливым, и забежать на несколько десятков лет вперед, чтобы предугадать, с чем мир столкнется, с какими проблемами, бедами, радостями бытия и так далее. Вот это точно будет читаться, конечно – при условии интересной подачи материала.
ВСем удачи! -
Алефтина, согласна почти полностью. За исключением одного момента. Цитирую “Были бы не были готовы, никто бы не начинал писать”. Но ведь желание начать писать с готовностью к переменам часто не связано. Просто крутятся в голове фразы, испытываешь удовольствие и облегчение от процесса творчества. И продолжаешь жить своей привычной жизнью. Если бы каждый начинающий писатель, как Мартин Иден , стал бы прилагать такое же количество усилий, то численность писателей увеличилось бы в разы.
-
Инесса, а писателей много, только хороших можно по пальцам пересчитать.
-
-
Я придерживаюсь того мнения, что места под солнцем хватит всем. Спрос велик и разнообразен в огромной стране. Нужны и великие книги и бульварное чтиво.
Можно, конечно, выпускать несколько романов в год. Можно оттачивать свое мастерство, как колонны исаакиевского собора из цельной скалы десятилетиями. Ведь, что такое гениальность? 10% таланта и 90 % трудоспособности. Я бы, пожалуй, добавила бесконечную веру в себя.
конечно приятно, когда о твоем творчестве узнает много людей, а если еще и деньги за это получать.., так вообще замечательно