Литературные негры
Мы уже писали о том, что очень важно хобби превратить в профессию. К примеру, в этой статье. Писали и о том, что одной из важных площадок продвижения своего творчества сегодня является интернет. Писали и о возможности создания своего блога бесплатно – тут. Даже предлагали за весьма символическую плату создать авторский блог – смотрите здесь. Но сегодняшняя тема о литературных неграх, о так называемых книггерах…
Однажды на уроке литературы в колледже один очень уважаемый и интересный педагог удивил меня тем, что отнял у Александра Дюма авторство. Да-да-да! Он воскликнул: «Конечно, у него была целая бригада писателей! Ведь не мог же один человек написать СТОЛЬКО произведений? Дюма лишь бегло пробегал глазами текст и, возможно, вносил незначительные поправки». На этом закончилась лекция, и началось моё разочарование. Впрочем, спустя несколько лет мне пришлось столкнуться с этим явлением очень близко и узнать, что у него есть не совсем приятное название «литературное рабство». Те же, кто исполняет волю заказчика, называется либо литературным рабом (по версии французов) или писателем-призраком (более лояльная американская версия).
Ситуация, впрочем, простая. Есть масса читателей, которые любят бульварное чтиво (они ещё называют это лёгкой литературой или книгой для отдыха мозгов). Есть люди, которые готовы удовлетворять этот запрос. Однако невозможно получать ежемесячно по роману от одного человека, вот и приходится нанимать различных «писателей», ограничивать их определённой стилистикой и литературными штампами. Не замечали ли вы, что все банальные любовные романы или детективы развиваются одним и тем же путём? Такие книги не нуждаются в изящной словесности и оригинальных мыслях. Народу хочется красивых любовных (или даже эротических) сцен, кровавых убийств и жгучих тайн. Когда это получено, то хочется ещё и ещё. При этом не особо зацикливаешься на авторах. А даже если и читаешь чьё-то имя, то тут же забываешь. Я, например, всегда удивлялась, почему разные люди пишут одинаковые книги. Потом тайное стало явным.
Есть, правда и другая ситуация. Когда труд литературных негров объединён одним именем известного человека (писателя, политика, артиста). Каждому хочется показать свою значимость и рассказать о своей жизни. Да не у всех перо в руке хорошо держится. Вот и приходится доверять свои мысли филологам, дабы те отшлифовали текст и создали для читателей нечто достойное и интересное.
Конечно, на вышеописанном ничего не заканчивается, ведь литературные наёмники могут очень многое. Вот лишь примерный перечень их возможностей:
- Создание ёмких выражений и слоганов. Некоторые фразы мы слышим постоянно, невольно повторяем их в бытовой жизни, но никогда не задумываемся, что у них есть автор. Точнее авторство мы приписываем той или иной компании, фирме. Истинные же творцы слова, получив свой оговоренный гонорар, тихонько сидят в сторонке и ждут следующего интересного предложения.
- Написание рефератов, курсовых и дипломных работ, диссертаций. Да, путь к науке может пролегать через разные дебри и преодолевать различные кочки. Никто и никогда не узнает, какой ценой было получено то или иное научное звание. Диплом. Профессия. Стоит зайти хотя бы на биржу «За пятёрками», где учеников и студентов активно призывают отдыхать и доверить свои дела профессионалам.
- Рерайтинг и копирайтинг. Надо признаться, что это весьма интересный и прибыльный способ заработка. В эпоху Интернета умение перерабатывать и адаптировать потоки информации весьма актуально. Конечно, обидно иногда видеть свои прекрасные тексты безымянными, однако анонимность и снимает некоторую долю ответственности. Наверное, поэтому контент многих сайтов – это откровенный бред, нашпигованный многочисленными ошибками. Царство анкора, однако.
- Развитие форумов. А вы думаете, что все мысли и речи, к которым мы иногда прислушиваемся, принадлежат исключительно реальным людям? Как бы ни так! Один человек может придумать десяток персонажей, а потом устраивать дискуссии от их имени. Это я узнала совсем недавно. А вот, например, про то, как пишутся отзывы, мне невольно рассказала одна биржа. Там заказчики искали людей, которые бы опубликовали уже готовый отзыв на товар или услугу. И как, скажите, верить всему, что написано?
- Создание книг под брендовым именем. Удивительно, но не все писатели, известные нам, существуют. Иногда издательство, желающее подзаработать на массовом запросе читателя, придумывает автора, который на самом деле представляет собой целую группу писателей. Когда, например, я зачитывалась Анхелем де Куатье, то узнала: такого человека просто не существует. Ходили слухи, что есть некий творческий коллектив, но до истины так никто и не дошёл. А жаль… Как же работает книггер (а именно таким пренебрежительным названием именуют писателей без авторства)? Иногда они получают синопсис и ряд требований, а дальше должны следовать заранее намеченному плану. Иногда они обрабатывают уже готовые материалы в виде аудизаписей или черновых заметок. Как правило, их имя нигде не звучит, но иногда они отмечаются в главе «Благодарности». Бывает и так, что их официально признают редакторами той или иной книги. Но никак не авторами. Кстати, если кому-то интересно, то можно прочитать запись на сайте Live Internet (http://www.liveinternet.ru/community/2919568/post97536928/). Не знаю, насколько написанное, – правда. Но для общего развития заметка очень даже интересная. Да и есть повод задуматься. Кем же лучше быть: нищим и неизвестным писателем или высокооплачиваемым и востребованным литературным рабом? Выбор за каждым. Хотя можно и совмещать, я думаю.
- Сценарии для телепередач и реалити-шоу. Оплата весьма впечатляющая, работа творческая. И вроде бы вы со своим творением на виду у широкой публики, только она вас не знает. И даже о вас не думает.
- Написание энциклопедий и словарей. Занимается этим либо один человек, способный справиться с огромным количеством информации. Либо группа знатоков, чьи произведения потом шлифуются под единый стиль. Нас обычно интересуют только сведения и картинки. Об авторстве мы опять же не задумываемся.
Безусловно, данный список можно продолжать, но здравый смысл меня останавливает. Главное мы поняли: литературные рабы есть повсюду. Они зарабатывают хорошие (хоть и не всегда) деньги и лишены авторского права. Стоит признаться, что это бывает очень тяжело: отдать своё произведение кому-то другому, читать восхищённые отзывы читателей и не иметь возможности принять почётные лавры. Но если ваш труд действительно пользуется успехом, то есть повод задуматься, а не начать ли свой путь в литературе? Не создать ли свой собственный сайт или блог, чтобы потом отвечать только за себя. Да, возможно, всё будет не так гладко. Но зато наравне со сложностями вы получаете и своё имя. Впрочем, не всем оно так дорого, как мне.
Я знаю десятки, сотни людей, которые не особо страдают, когда продают свои статьи, стихи, сценарии. Когда мне приходилось просматривать литературные вакансии, то часто встречалось следующее: ищем авторов любовных романов, детективов или кулинарных книг. Скорей всего, речь об авторстве не шла.
Однажды меня попросили написать объёмный труд на медицинскую тематику. Могла ли я это сделать? Безусловно. Но мне элементарно стало жаль своих сил, времени и вдохновения. Да, это всё оплачивалось. Но… Что-то мне подсказывало, что если и когда-нибудь я издам нечто совершенное и актуальное, то на обложке будет стоять моя фамилия. И только моя. Вот такой эгоцентризм писателя и поэта.
Возвращаясь же к нашим баранам, отмечу, что определение «литературный раб» имеет множество синонимов. Помимо упомянутых «писателя-призрака» и «книггера», можно встретить термины «литературный батрак», «литературный призрак», «призрак пера», «безымянный автор». Пожалуй, раб и батрак здесь самые нелицеприятные.
Как уже говорилось выше, каждый сам выбирает свой путь. От себя лишь скажу, что подобный литературный найм позволяет заработать, имея гибкий график деятельности. Это значит, что вы приобретаете бесценное время для написания собственных шедевров и участия в конкурсах. Также это помогает набить руку, приобрести опыт и преодолеть природную застенчивость. В том случае, если вы увидите, что ваши тексты пользуются спросом, вы сможете обрести уверенность в себе и сделать следующий решающий шаг. Говорят, что написание без имени – это занятие весьма незавидное и лишает свободы. Отнюдь. Мы все вольны оставаться самими собой и даже в безымянных статьях можно выразить своё «Я», отстоять свою позицию и раскрыть миру свой талант. Одним словом, успехи, друзья, в ваших начинаниях, какими бы они ни были!
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
А вот это уже неважно, ибо этот термин давно прижился и не нам его менять. В Африке живут именно негры и они никакого отношения не имеют к Америке.
-
Евгений, бывают тёмные люди, но не до такой же степени… Ещё и не стесняешься советы давать
-
-
-
Каждый сам выбирает, кем ему быть – негром, или самодостаточным писателем. Не всякий может опубликоваться, а вот чужим именем – вполне. Очень много играет фамилия автора. Если известная и раскрученная – хоть что опубликуют, а если ты без имени – вряд ли. Поэтому не стоит осуждать таких людей, они все равно трудятся, они свой потенциал пользуют, руку набивают, и кто знает – сегодня он литературный негр, а завтра – самодостаточный автор собственных книг.
-
А по-моему, стоит попробовать. Это один из способов заработать. Если уж по-честному, то наемная работа – в основном рабский труд, за небольшим исключением.
-
да уж, сейчас куда не плюнь везде “Рабы”. Отзывы, курсовые, рассказы, разработки уроков и прочее. И мне приходилось отдавать свои труды на всеобщее пользование.Но что касается литературы, пусть корявое творчество, но мое, и под моей фамилией)))
-
Абсолютно с вами согласен, Анна. Мне в свое время предлагали “негритянство”. Это был период, когда я пробовал написать роман. Сделал три или четыре попытки, а издателям не понравилось. Я предпочел не писать ничего, чем быть “в рабстве”.
-
-
” Мы не рабы, рабы не мы” Для многих начинающих литераторов очень важно, чтобы их не считали рабами. И все же они остаются рабами своих страстей: гордыни, гневливости, самомнения, зависти… Если уж освобождаться от рабства, так по всем фронтам!
Предлагаю переименовать “литературное рабство” в “литературный труд”. Так почему же зарабатывать своим трудом и способностями не почетно? Не потому ли, что сьест ( на тел нет твердого знака) желание прославиться. Тогда вернемся к правильной постановке цели:
Через 10 лет я известный писатель достойно зарабатывающий себе на жизнь своим литературным талантом. ( А значит часто публикуемым, значит имеющим литературных негров, не видящим в этом ничего плохого. “Я же плачу хорошие деньги и отношусь уважительно, да требую, но обосновано. Как же трудно найти хороших помощников. Все такие амбициозные.”) -
Продамся в негры. Есть слог и время.
-
Есть готовые произведения (фэнтези, мистика, фантастика). Готов работать литературным негром. Детали в лс.
А вы не задумывались,что термин литературный негр может оскорблять чувства афро-американцев????????????Подумали бы,прежде чем такое выкладывать.