типы современных писателей

 

Здравствуйте, уважаемы читатели LITER-RM.RU. На связи с вами Алексей Музалёв. Мы уже много говорили о писателях, как стать писателем. В этой статье рассмотрим и определим типы писателей.

 

 

Типы писателей

 

Как нет в мире двух одинаковых снежинок, так не может быть и идентичных писателей. Однако есть некоторые сходства, которые их объединяет. Именно поэтому многие люди выделяют особые группы писателей. Другими словами, их типы. Никакой официальной информации по поводу такого разделения нет, поэтому представляю вашему вниманию некоторые классификации, которые в разрозненном масштабе имеются в Интернете. Авторы их – самые обычные люди, поэтому не стоит воспринимать их мнение, как единственно верное. Итак,

 

 

Олег Волков выделяет несколько параметров разделения, поэтому его классификация имеет следующих вид.

 

1. Текстовик или сюжетник.
Текстовик – этот человек, который создаёт безупречные тексты. Никаких вам скучных описаний, никаких нелепых грамматических и логических ошибок. Всё ярко, вкусно и интересно. Его проза – это искусное блюдо, которое хочется поглощать маленькими порциями, растягивая удовольствие. Обычно о таких авторах говорят: «Мне нравится его язык/стиль повествования». Может быть, вас не так уж заинтересовала основная мысль, вы могли разочароваться в концовке, но вы не считаете, что время чтения прошло даром: вы получили удовольствие от слов. Недостаток, как вы уже поняли, — безыскусность сюжета и неумение подогреть интерес читателя. Именно поэтому текстовикам рекомендуется написать подробный план, которого они и будут придерживаться во время работы.

Сюжетник, напротив, отличается глубоко и качественно продуманной фабулой. Для них нет запретных сюжетных ходов, и они не страдают от отсутствия фантазии. Они любят рассматривать самые различные темы, освещая их с самых неожиданных сторон. Огромное количество сюжетных линий уводит читателя в дебри виртуального мира и даёт возможность позабыть обо всём на свете. «Что же будет дальше?» — вопрошает читатель сюжетника и удовлетворённо вздыхает при очередном вираже мысли. Существенный минус – это сложности с обретением собственного текста, отсутствие эмоциональности и связанности. Увы! Таким писателям следует учиться формулировать свою мысль с помощью интересных образов. Этому посвящены отдельные статьи и различные книги.

 

2. Статик или динамик.
Статик – это автор текста, где происходит мало движений, действий. Вроде бы и сменяются эпизод за эпизодом, но у читателя складывается унылое ощущение бега на месте. Страницы идут, а ничего путного пока не попалось. Плюс любого статика – это детальное описание происходящего. Бывает, что их произведения описывают только несколько часов или целый день героя. Кстати, статиками можно назвать множество классических авторов. Однако реальность такова, что людям хочется больше всего-всего, поэтому в моде теперь динамики.
Динамик отлично захватывает читателя и кружит его по самым различным местам и сценам. Герои спешат, бегут, справляются с препятствиями, скрываются от погони, успевают обокрасть, влюбиться, жениться, погибнуть… Страсти хватает. Из минусов – слабый задний план или его отсутствие. Иной раз складывается ощущения, что герои живут на фоне белого листа. Как в книге Марка Леви «Семь дней творения».

 

3. Логик или мистик.
Логик именуется также математиком. Он любит порядок и чёткую последовательность действий. Всё происходящие аргументировано, и у читателя не остаётся никаких вопросов. Детективщик он, может, и прекрасный, да иногда читателю хочется чего-то необъяснимого и рокового. В противном случае, ему становится скучно.
Мистик плетут кружево необычного и непонятного. Читателей завораживает путаница мыслей и поступков. Он следит за героем и не всегда его понимает. Ему нравится домысливать и додумывать. Однако стоит избегать потока сознания, который сильно утомит достопочтенную публику и вызовет справедливое раздражение. В книге есть место случайному и непознанному, но всего должно быть в меру.

 

4. Мужчина или женщина.
Пожалуй, данный пункт может вызвать гвалт яростного сопротивления, но мы, напомню, всего лишь знакомимся с информацией. Итак, считается, что мужчины отлично повествуют обо всех чисто мужских действиях (война, драки, политика), но создают плоских героев, так как страшатся открыть себя миру и проявить сильные эмоции.
Женщинам отлично удаются любовные пассажи, но они чрезмерны в употреблении деталей. Их герои имеют богатый внутренний мир, но часто разумная ширь переходит в неразумную чёрную дыру, от которой приходится спасаться бегством. Одним словом, закрывать книгу и откладывать её далеко и надолго.

 

 

типы и виды писателей

 

Андрей Яхонтов предлагает иное разделение:

 

1. Бессребреник. Эдакий писатель из народа, бескорыстный и простой. Никогда не мечтает о мировой славе и золотых горах. Лишнего не просит, хотя готов помочь другим писателям пробиться в мир литературы. Книги свои презентует весьма скромно, больше любит вещать на площади, нежели на официальных творческих вечерах. Охотно участвует в литературных конкурсах и робко принимает заслуженные награды, хотя и не кичится ими.

 

2. Правовед. Занимается исключительно законной справедливостью народа и себя. Вскрывает язвы общества и поднимает самые злободневные вопросы. Из него выходит отличный публицист, поэтому его очень жалуют в журналистских кругах. Однако верить ему особо не следует, так как он готов воспевать любого человека, который хоть отдалённо представляет собой потенциального спонсора.

 

3. Массовик-затейник. Презентация книги у него – это всегда шумное представление, фееричное и замысловатое. Он готов на всё, чтобы привлечь внимание к своей персоне, а также к своему творчеству. Любит проводить митинги и жаркие дискуссии, где играет, безусловно, первую роль.

 

4. Апокалиптик. Любит разглагольствовать о подступающем конце света и наполняет свои произведения (равно, как и свою жизнь) различными мистическими деталями. Произведения отличаются некоторой депрессивностью и безысходностью.

 

5. Обличитель/ниспровергатель. Готов обвинять всех и вся: народ, власть и всё, что происходит в мире. Не забывает, правда, всему этому противопоставить себя, грамотного и добропорядочного.

 

6. Затворник. Всегда прячется под чёрными очками, никогда не идёт на контакт с читателями, а если и идёт, то явно не раскрывает и сотой доли своего внутреннего мира. Он бежит от людей, как от огня, что, впрочем, не умаляет его таланта. Скорей всего, в его произведениях тоже всё скрывается под семью печатями.

 

7. Путаник. Это мастер головоломок и тайн. Из него выходит интересный детектевщик, и он нравится всем любителям подумать.

 

8. Тот, кому не о чем говорить. Увы, бывают и такие. Он способен выпускать завидное количество книг, находить толпы поклонников, но всё его творчество – это плацебо. Правда, красиво оформленное и доблестно приправленное.

 

 

Артём Васюкович и его классификация (отношение к творчеству – главный критерий).

 

1. Мечтатель. Всегда много говорит о своих творческих планах, но не способен окончить ни одного достойного произведения. Его ящик забит черновиками, но он всем и каждому рассказывает, что скоро напишет книгу.

 

2. Неуверенный. К сожалению или к счастью, но таких становится всё меньше. Раньше многие писатели боялись публиковать своё творчество, страшась негативных отзывов со стороны читателей. Сейчас, когда любое произведение можно опубликовать, где угодно и под каким угодно именем, этот страх не особо актуален. А значит, самый робкий становится отъявленным смельчаком. В рамках Сети, конечно.

 

3. Гениальный. Напропалую говорит о своих талантах, распространяет свои опусы и ни в коей мере не боится кому-то не понравиться. Он самоуверен, эгоистичен и атакует все публичные ресурсы, до которых может достать.

 

4. Начинающий. Пожалуй, это наиболее близкий нам тип. Вроде бы что-то создаём, да пока явно не хватает знаний и опыта. Что ж… Мы уже говорили о том, что всё в наших руках. Постоянная работа над собой, профессиональные курсы, объективная критика – и вот мы уже уверенно шагаем по литературному пути.

 

5. Мажор. Писатель, который не пробивает дорогу к славе потом и кровью. У него есть финансовые возможности или хороший спонсор. Он может выпустить какую угодно книгу, заплатить за её продвижение/рекламу и обеспечить себе настоящий (или всё-таки мнимый?) успех.

 

6. Самодостаточный. Писатель, который написал лишь одно произведение. Талантливое или не очень. Впрочем, пример А.С.Грибоедова впечатляет: его «Горе от ума» обеспечило ему место в Вечности. А ведь более он не написал (или не успел написать) ни строчки.

 

7. Раб. Автор серийных книг. Он подчиняется воле издателя и не властен выбирать то, что ему действительно интересно, близко и дорого. Он может зарабатывает хорошие деньги, но не ощущать своей писательской удовлетворённости.

 

8. Звезда. Писатель, который уже достиг оглушительного успеха, прославился на весь мир и заработал кучу денег. Его книги экранизирует, а тиражи явно зашкаливают и бьют все рекорды.

 

9. Бог. Речь идёт об авторе Гарри Поттера. Вот такая вот шуточная концовка с примесью правды от автора.

 

 

Наконец, хочется предложить классификацию некоего Хантера. Он выделяет:

 

1. Начинающий автор. Тот, кто только начал путь и явно это осознаёт, не питая ложных надежд и не выказывая смешных амбиций.

 

2. Авторёнок или «йуный аффтор» — самоуверенный писатель, верящий, что он бог писательства и претендующий на лавры. Не всегда, однако, эта слепая вера оправдывается.

 

3. Мастер. Скрупулёзный писатель, которому дорого всё: начиная от сути и заканчивая оформлением. Может, не всегда у него всё получается, но он явно старается.

 

4. Грамотей. Он выверяет текст на предмет ошибок, активно общается со словарями, но не всегда создаёт интересное чтиво с запоминающимися героями. Ему просто некогда, ведь он занят филологическими изысканиями.

 

5. Фантазёр. Этот писатель, напротив, отлично выстраивает сюжет, но не всегда замечает ошибки. Порой даже не может грамотно построить предложение.

 

6. Средненький. Всё у этого автора хорошо и складно. Может, нет грандиозного успеха и высоких почестей, зато они полностью удовлетворены своей работой.

 

7. Целевой. Достигает поставленной цели (например, написать любовный роман) и на этом успокаивается. Причём, цели «написать хороший любовный роман» может и не быть. А зачем?

 

8. Гибрид. Наконец, это смешанный тип, который выбирает в себя черты предыдущих.

 

Итак, друзья мои, на этом спешу закончить, чтобы дать возможность каждому поразмышлять над собственной персоной и, быть может, предложить нам своё видение писательского мира. Успехов!