как писать статью для блога (сайта)

Как писать статью для себя?

 

Мы неоднократно говорили о том, что можно заработать на написании статей (там же мы обсудили основные этапы написания статей), как писать статьи в газету. Но, как правило, речь шла о написании для кого-то: или на какой-то определённый сайт, или в газету. Сейчас же речь пойдёт о новой уникальной возможности писать статьи для себя — для своего блога (сайта). Для этого, безусловно, у вас должен быть свой интернет-ресурс: сайт или блог.

Многие люди почему-то боятся начинать самостоятельную деятельность и заниматься авторским творчеством. Им легче отправлять свои работы заказчику, оставляя их безымянными. Да, так вы не будете выслушивать суровую критику напрямую, но и проявить свои таланты полностью не получится. Тут всё-таки приходится делать выбор. Если же вы созрели для индивидуального пути, то пора…

 

  1. Выбирать тему. У каждой, даже самой маленькой статьи, есть своя тема. И она должно полноценно раскрываться как в заголовке, так и в самом тексте. Невозможно писать ни о чём. Зачем пользователь интернета искал вас? Он, видимо, хотел найти ответ на какой-то вопрос. И уйти от вас он должен удовлетворённым, с осознанием получения того, что желал получить. Тогда, возможно, он вернётся к вам снова. А если повезёт, то приведёт и друзей. Вам же лишние читатели никогда не помешают.
  2. Собирать материалы. Или скомпоновать их там, чтобы не оставалось проблемы. Как правило, человек сначала пробегает вашу статью взглядом и интуитивно оценивает: есть тут что-то ценное или нет. Если есть, то он задерживается и читает. Если нет, то считайте, что вы только что потеряли потенциального клиента. Не надо выливать на публику воду, ходить кругами и делиться своими философскими размышлениями. Пишите строго по делу, добираясь до самой сути. Можно позволить себе пару красивых оборотов и даже предложений, но никогда не увлекайтесь ими настолько, чтобы забыть, о чём, собственно, вы пишите.
  3. Писать план статьи, который позволит не запутать читателя и не запутаться самому. Иногда так многое хочется сказать! Так много мыслей крутится в голове! Так много знаний рвётся наружу! И мы начинаем давить на человека своим интеллектом, прыгая от одного случая к другому. Этого делать не надо, так как путаница и хаос ещё никогда до добра не доводили. Нам же с вами нужна структура, простая и понятная. Люди хотят, чтобы им все знания разложили по полочкам и подробно разжевали. Почему бы нам этого и не сделать?
  4. Подбирать сильный и цепляющий заголовок. Хорошо, если заголовок отразит не только ваше содержание, но и будет наполнен ключевыми словами, по которому ваш сайт проберётся через дебри поисковой системы. Но и это ещё не всё! Вы должны придумать такое название своей статьи, которое будет завораживать и привлекать публику, не оставляя шансов более скромным конкурентам. Подбирайте такие слова, которые окажут своё эмоциональное воздействие и поведут за собой. Только пытайтесь и дальше соответствовать заявленному. А то мне знакомо состояние разочарования, когда открываешь в Интернете ссылку на статью с убийственным заголовком, а по факту ничего подобного и нет. Так, какая-нибудь скромная и пустая заметочка. Впрочем, именно так люди делают деньги.
  5. Перечитывать то, что получилось. Помимо того, что вам требуется осветить заявленную проблему, нужно ещё и использовать несколько хитростей, которые помогут вам поднять свой сайт или блог на тот уровень, который изначально планировался. Например, не лишним будет призвать публику к обсуждению содержимого статьи. И чем противоречивее будет статья, тем больше комментариев вы к ней увидите. Не забывайте отвечать на них и поддерживать связь с народом, провоцируя ещё больше реплик и мыслей. Далее можно предложить читателям подписаться на новости или рассказать о статье в социальных сетях. А лучше и то, и другое. Таким образом, человек будет постоянно в курсе ваших обновлений, а другие узнают о том, что в Интернете есть вы, очень интересный автор статей, которого не плохо бы почитать на досуге.
  6. Ознакомиться со статьями других источников. Возможно, вы увидите то интересное, о чём собирались, но забыли написать. Возможно, вы поймёте, чего не хватает работам ваших конкурентов и сможете дополнить свою статью, чтобы уж в ней-то читатель нашёл всё необходимое. Помните, что всё познаётся в сравнении. И если постоянно вариться в собственном соку, то развитие будет малоэффективным.
  7. Проверить статью на уникальность. К счастью, сейчас есть много доступных программ, которые сделают это быстро. Например, можно скачать популярную программу на advego.ru или воспользоваться онлайн-сервисом на text.ru. Вам останется только скопировать текст своей статьи и вставить его в нужное окошечко. После оцените результат и произведите необходимую правку.

 

Что может помешать написать статью?

  1. Неуверенность в себе. Если вы постоянно будете сомневаться в том, нужны ли ваши статьи людям, то никогда об этом не узнаете. Начните писать и выкладывать своё творчество и смотрите, что будет. Возможно, у вас сразу появятся читатели, которые выскажут свои положительные отзывы и поблагодарят за предоставленную информацию. В случае же равнодушного приёма и молчания ягнят в сети, можно продолжать писать и совершенствоваться. Это значит, где-то нужно пересмотреть тематику и проблематику своей деятельности, где-то настроиться на определённую целевую аудиторию, а где-то использовать пару завлекательных фишек, которыми делятся многие опытные авторы.
  2. Ожидание подходящего случая. Оттягивая момент письма, вы не делаете ничего хорошего и полезного. У вас никогда не будет меньше дел, больше сил и вдохновения. Жизнь имеет свои особенности: в ней всегда маячат текущие дела и остро ощущается нехватка времени. Поэтому вам осталось только сесть и начать работать. Без всяких оговорок, приговорок и прочей ерунды.
  3. Боязнь быть непонятым и непринятым. Вам, пожалуй, давно стало известно, что количество мнений равно  количеству людей. Это означает одно: с вами никогда не станут согласны абсолютно все. Можно найти единомышленников, но порой нужны и оппоненты. Ещё древние философы убеждались в том, что истина рождается только в споре. Достаточно вспомнить мудрого Сократа. Поэтому не бойтесь вступать в полемику, отстаивать свою точку зрения и принимать к сведению чужое мнение. Любой опыт оказывается полезен. Возможно, вы писали статью с одним убеждением, а после увиденных комментариев и состоявшегося диалога стали что-то переосмысливать. Это нормальный и естественный процесс. Если же вы изначально сомневаетесь в однозначности написанного, то предоставьте читателю выбор. Осветите несколько аспектов одной и той же проблемы. Расскажите о том, как смотрят на происходящее различные люди. Не надо, к примеру, отстаивать рационализм, смеясь над суевериями. Не стоит угнетать народную медицину, если вы поклонник обычных медикаментов. Обрисуйте своё мнение и расскажите о других. Такие статьи будут более полными и качественными.

 

 

Как правильно писать статьи для себя?

  1. Писать самому, не занимаясь обычным рерайтом. Чем оригинальнее будет ваша мысль, тем благодарнее станет публика. Будьте уверены, что однообразие уже слегка поднадоело читателям-гурманам.
  2. Писать постоянно. Не забрасывайте свой пост на неделю или месяц. Обновления должны происходить ежедневно, ведь движение – это всегда жизнь. Стоит остановиться и дать себе отдых, как всё будет потеряно и придётся начинать сначала.
  3. Оптимальный объём статьи – 3000—5000 знаков. А это, согласитесь, не так уж и мало, поэтому не пишите текст сплошной Китайской стеной. Выделяйте заголовки (наполняя их ключевиками), разбивайте мысли на абзацы, а важные пункты оформляйте в виде списков. Слишком маленькие или слишком длинные статьи на первых порах сыграют с вами злую шутку: читатель либо поймёт, что в нескольких предложениях явно нет ничего интересного, либо ему станет скучно, и он поленится читать огромный текст. Кстати, подумайте и о правильном шрифте. Лучше если он будет не меньше 12. Слишком крупным шрифт тоже делать не стоит.
  4. Выделять цветом или курсивом что-то важное можно, но не переусердствуйте, ведь текст в виде радуги сильно раздражает людей и не даёт им сосредоточиться на самом главном.
  5. Наконец, пишите простые статьи, не забывайте об уместных шутках и интересных параллелях. Научные термины вряд ли заинтересуют народ, а вот умелая подача сложных тем – это благое дело. Проявляйте свою индивидуальность, расширяйте кругозор читателей и получайте достойные оценки, которые и являются лучшим источником вдохновения. Успехов!

 

Как же писать статьи с учётом технических особенностей?

Итак, подытожим техническую часть выше написанного практическим руководством по правильному написанию статьи для своего блога или сайта, что собственно одно и тоже (разница лишь в том, что блог подразумевает авторство конкретного лица, а сайт — безличное авторство).

Определяемся с темой статьи и подбираем релевантные заголовки, подзаголовки, ключевые слова и словосочетания. Для этого используем сервис Яндекс.Подбор слов - wordstat.yandex.ru. К примеру, мы решили написать статью о том, как писать статью. Вводим «Как писать статью» в строку сервиса подбора слов. Вот, что мы получаем на выходе:

kak_napisat_statiyuМы видим, что по данный запрос используется 8 105 раз в месяц (!). Этот запрос отнесём к высокочастотным (разобраться в том, что такое высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы вы сможете в этой статье). Не менее интересен следующий запрос — «статьи как писать». Его также используем как высокочастотный. Однако, имеем в виду, что по высокочастотным запросам пробиться на первые позиции не всегда просто. Поэтому попутно изучаем конкурентов: konkurentyСмотрим статьи из первой пятёрки, изучаем их особенности. И пишем в 10 раз лучше! Используем  в подзаголовках и статье также среднечастотные запросы. Какие же среднечастотники нам могут быть интересны в этом конкретном случае:Вот, ещё несколько ключевых запросов, которые нам могут быть интересны для написания статьи. Их мы также должны использовать как в тексте статьи, так и в подзаголовках. Но важно помнить, что всё-таки мы пишем для людей, а не для поисковых роботов. Пусть ваши статьи будут интересными, особенными и уникальными. Поэтому не злоупотребляйте ключевиками! Снабжаем нашу статью интересными картинками, которые тоже необходимо уникализировать. И публикуем. Удачи вам!