как сделать буктрейлер

Здравствуйте, уважаемые читатели LITER-RM.RU! На связи с вами Алексей Музалёв.

Мы уже неоднократно говорили о необходимости продвижения своего творчества, например в этой статье. Без этого путь к успеху закрыт! Уясните себе это. Не возможно сделать свои книги популярными без их продвижения! Сегодня мы поговорим ещё об одном популярном и действенном способе – по средству буктрейлеров.

 

 

Что такое буктрейлер?

Буктрейлер – слово неизвестное и сложное только на самый первый и поверхностный взгляд. Если же мы призадумаемся, то вычленим слово «ТРЕЙЛЕР», с которым мы всегда встречаемся в кино и в Интернете. Ну а заветное слово «БУК» и вовсе не нуждается в комментарии. Мы же с вами литераторы всё-таки!

 

 

Буктрейлер – википедия…

Вот, какое определение буктрейлеру даёт Свободная энциклопедия – Википедия:

буктрейлер википедия

 

Итак, для тех, кто ещё сидит в задумчивости, поясним, буктрейлер – это видеопредставление книги буквально на пару минут (не меньше одной, но и не больше трёх). Нужен он, прежде всего, для продвижения книги в массы. Занимательный рассказ о самых горячих моментах вашего повествования значительно подогревает интерес читателя и позволяет расширить аудиторию своих слушателей. Подобное представление может быть выполнено в виде самой обычной презентации, а может содержать замысловатые спецэффекты и анимации. На вкус и цвет, как известно… Думаю, вы поняли.

 

 

 

Как сделать буктрейлер – практические рекомендации

 

К сожалению, публика у нас собирается всё менее читающая, зато очень смотрящая. Известно, что видеоролики знаменитого Youtube всегда пользуются популярностью и должным спросом. И если книжный магазин не даст вам возможности раскрутиться, то Интернет с этой задачей справляется охотнее и быстрее. Достаточно создать небольшой видеопроект, рассказать о своём новоявленном шедевре, применив весь свой писательский талант, и вот уже вас знают, вас открывают, вас читают и даже обсуждают. Согласитесь, заманчивая перспектива. Осталось только освоить эту видеонауку. Впрочем, и здесь нет ничего сложного. Особенно для людей творческих и одарённых. Итак,

1. Выбираем объект презентации. Это может быть одна книга, а может и несколько. Всё зависит от ваших достижений и желаний.

2. Далее определяем мотив, который нами движет. Помните, что буктрейлер может:

  • привлекать внимание аудитории;
  • рекламировать новое издание;
  • способствовать участию в конкурсе;
  • расширять круг читателей;
  • помочь приурочить своё произведение к какой-нибудь важной дате;
  • помочь сформировать писательский бренд (да, друзья мои, те самые золотые горы, к которым многие из нас невольно стремятся).
  • Создаём сюжет и облекаем его в слова. Здесь есть свои нюансы:
    • создание интриги и подогрев читательского интереса;
    • самые яркие и значимые эпизоды вашего произведения;
    • краткое знакомство с героями и основной проблемой;
    • нарастание напряжения от начала к концу и некоторая недосказанность, дабы читатель захотел продолжить знакомство с книгой уже посредством чтения.

3. Подбираем материалы в виде картинок, собственного или заимствованного видео. Если решитесь использовать чужой ролик (который очень уж понравился), то неплохо было бы позаботиться о сохранении авторского права. Того самого, чьими трудами вы желаете воспользоваться. Подойдут и рисунки собственного исполнения. Почему бы и нет? Нет лучшего иллюстратора книги, чем её автор.

4. Создаём аудиозапись, которая будет сопровождать видеоряд. Это могут быть как ваши собственные слова, так и слова другого человека, который обладает лучшими дикторскими способностями и готов вам помочь. Можно просто использовать какую-нибудь музыкальную композицию.

5. После того, как материалы собраны, можно накладывать звук на видео и заниматься редакторской работой. Помогут вам следующие программы:

  • Windows Movie Maker – классическая программа для создания и редактирования фильмов. Простое меню и доступные действия.
  • PowerPoint и вовсе не нуждается в представлении. Она пригодится вам в том случае, когда вы решите делать свой буктрейлер в виде презентации, а не полноценного фильма. Кстати, на первых порах – это очень удобный вариант.
  • ProShow Producer – ещё одна программа по созданию презентаций. Не думайте, что слайд-шоу умаляет ваше писательское достоинство, ведь выполненное с умом, оно готово затмить даже видеоролик. Главное, правильно выстроить сюжетную линию и подобрать нужные материалы. Одним словом, нужно зацепить того, кто сидит по другую сторону экрана.
  • Freemake Audio Converter позволяет работать с музыкальными файлами, переводя их в наиболее оптимальный формат (например, MP3 в WMA).
  • Adobe Photoshop CS3 работает с фотографиями и картинками.
  • Camtasia studio 8. Здесь вы можете заниматься общими монтажными работами, когда большая часть пути уже будет пройдена.
  • SonyVegasPro также идеально подходит для монтажа. Позволяет создать качественное и презентабельное видео.

 

Все программы находятся в свободном доступе и не требуют никаких материальных затрат. Буктрейлер можно создать из сподручных средств, с помощью своего участия и участия близких людей. Можно, конечно, и нанимать профессиональных актёров. Всё зависит от того, на какой уровень вы готовы выйти и какими личными талантами и знаниями обладаете. Мне же кажется, что лучше воспользоваться собственными силами, подключив весь свой творческий потенциал.

Но если вы хотите сделать наиболее профессионально и качественно, то необходимо этому научиться. Однозначно, видеоконтент побеждает другие средства подачи информации. Поэтому, считаю, что учиться делать качественные видеоролики просто необходимо!

 

Рекомендую научиться делать видеоролики по бесплатному курсу Игоря Лохмана:

“Моя первая короткометражка”

Могу порекомендовать очень классный курс по созданию очень впечатляющих видеороликов:

Профессиональные видеоролики

Кроме того, вы сможете делать не только профессиональные буктрейлеры, но снимать собственные фильмы:

“Как снять фильм. От идеи до результата”

 

 

6.  После того, как ваш буктрейлер будет достигнут совершенства и одобрен в тесных кругах, можно выкладывать его в общедоступные места и ждать первых откликов. Хорошо для этих целей подойдёт уже упомянутый Youtube, различные социальные сети, а также всевозможные литературные сайты, с которыми вы сможете договориться. Конечно, если у вас есть свой собственный сайт, то можно творческий продукт выложить и туда. Таким образом, вы ещё раз заявляете о себе и убеждаете людей, что они не зря имеют с вами дело.

 

 

Пример буктрейлера:

 

 

Пожалуй, на сей момент это вся информация, которая позволит вам сделать ещё один шаг навстречу своей мечте. Ни для кого не секрет, что только постоянная деятельность способна приблизить миг успеха и позволяет доказать самому себе, что вы и ваше творчество чего-то стоите. Буктрейлер, на мой взгляд, – это ещё и отличный способ самовыражения.

 

Это та новая область, которая требует от вас не только привычной фантазии и воображения, но и таланта режиссёра. Окунайтесь в новые глубины, открывайте неизведанный мир искусства, не стойте на одном месте и, главное, не бойтесь пробовать, создавать, предлагать. Мы, начинающие писатели, будем поддерживать друг друга и делиться первыми успехами. Не так ли?