Как сделать буктрейлер?
Здравствуйте, уважаемые читатели LITER-RM.RU! На связи с вами Алексей Музалёв.
Мы уже неоднократно говорили о необходимости продвижения своего творчества, например в этой статье. Без этого путь к успеху закрыт! Уясните себе это. Не возможно сделать свои книги популярными без их продвижения! Сегодня мы поговорим ещё об одном популярном и действенном способе – по средству буктрейлеров.
Что такое буктрейлер?
Буктрейлер – слово неизвестное и сложное только на самый первый и поверхностный взгляд. Если же мы призадумаемся, то вычленим слово «ТРЕЙЛЕР», с которым мы всегда встречаемся в кино и в Интернете. Ну а заветное слово «БУК» и вовсе не нуждается в комментарии. Мы же с вами литераторы всё-таки!
Буктрейлер – википедия…
Вот, какое определение буктрейлеру даёт Свободная энциклопедия – Википедия:
Итак, для тех, кто ещё сидит в задумчивости, поясним, буктрейлер – это видеопредставление книги буквально на пару минут (не меньше одной, но и не больше трёх). Нужен он, прежде всего, для продвижения книги в массы. Занимательный рассказ о самых горячих моментах вашего повествования значительно подогревает интерес читателя и позволяет расширить аудиторию своих слушателей. Подобное представление может быть выполнено в виде самой обычной презентации, а может содержать замысловатые спецэффекты и анимации. На вкус и цвет, как известно… Думаю, вы поняли.
Как сделать буктрейлер – практические рекомендации
К сожалению, публика у нас собирается всё менее читающая, зато очень смотрящая. Известно, что видеоролики знаменитого Youtube всегда пользуются популярностью и должным спросом. И если книжный магазин не даст вам возможности раскрутиться, то Интернет с этой задачей справляется охотнее и быстрее. Достаточно создать небольшой видеопроект, рассказать о своём новоявленном шедевре, применив весь свой писательский талант, и вот уже вас знают, вас открывают, вас читают и даже обсуждают. Согласитесь, заманчивая перспектива. Осталось только освоить эту видеонауку. Впрочем, и здесь нет ничего сложного. Особенно для людей творческих и одарённых. Итак,
1. Выбираем объект презентации. Это может быть одна книга, а может и несколько. Всё зависит от ваших достижений и желаний.
2. Далее определяем мотив, который нами движет. Помните, что буктрейлер может:
- привлекать внимание аудитории;
- рекламировать новое издание;
- способствовать участию в конкурсе;
- расширять круг читателей;
- помочь приурочить своё произведение к какой-нибудь важной дате;
- помочь сформировать писательский бренд (да, друзья мои, те самые золотые горы, к которым многие из нас невольно стремятся).
- Создаём сюжет и облекаем его в слова. Здесь есть свои нюансы:
- создание интриги и подогрев читательского интереса;
- самые яркие и значимые эпизоды вашего произведения;
- краткое знакомство с героями и основной проблемой;
- нарастание напряжения от начала к концу и некоторая недосказанность, дабы читатель захотел продолжить знакомство с книгой уже посредством чтения.
3. Подбираем материалы в виде картинок, собственного или заимствованного видео. Если решитесь использовать чужой ролик (который очень уж понравился), то неплохо было бы позаботиться о сохранении авторского права. Того самого, чьими трудами вы желаете воспользоваться. Подойдут и рисунки собственного исполнения. Почему бы и нет? Нет лучшего иллюстратора книги, чем её автор.
4. Создаём аудиозапись, которая будет сопровождать видеоряд. Это могут быть как ваши собственные слова, так и слова другого человека, который обладает лучшими дикторскими способностями и готов вам помочь. Можно просто использовать какую-нибудь музыкальную композицию.
5. После того, как материалы собраны, можно накладывать звук на видео и заниматься редакторской работой. Помогут вам следующие программы:
- Windows Movie Maker – классическая программа для создания и редактирования фильмов. Простое меню и доступные действия.
- PowerPoint и вовсе не нуждается в представлении. Она пригодится вам в том случае, когда вы решите делать свой буктрейлер в виде презентации, а не полноценного фильма. Кстати, на первых порах – это очень удобный вариант.
- ProShow Producer – ещё одна программа по созданию презентаций. Не думайте, что слайд-шоу умаляет ваше писательское достоинство, ведь выполненное с умом, оно готово затмить даже видеоролик. Главное, правильно выстроить сюжетную линию и подобрать нужные материалы. Одним словом, нужно зацепить того, кто сидит по другую сторону экрана.
- Freemake Audio Converter позволяет работать с музыкальными файлами, переводя их в наиболее оптимальный формат (например, MP3 в WMA).
- Adobe Photoshop CS3 работает с фотографиями и картинками.
- Camtasia studio 8. Здесь вы можете заниматься общими монтажными работами, когда большая часть пути уже будет пройдена.
- SonyVegasPro также идеально подходит для монтажа. Позволяет создать качественное и презентабельное видео.
Все программы находятся в свободном доступе и не требуют никаких материальных затрат. Буктрейлер можно создать из сподручных средств, с помощью своего участия и участия близких людей. Можно, конечно, и нанимать профессиональных актёров. Всё зависит от того, на какой уровень вы готовы выйти и какими личными талантами и знаниями обладаете. Мне же кажется, что лучше воспользоваться собственными силами, подключив весь свой творческий потенциал.
Но если вы хотите сделать наиболее профессионально и качественно, то необходимо этому научиться. Однозначно, видеоконтент побеждает другие средства подачи информации. Поэтому, считаю, что учиться делать качественные видеоролики просто необходимо!
Рекомендую научиться делать видеоролики по бесплатному курсу Игоря Лохмана:
“Моя первая короткометражка”
Могу порекомендовать очень классный курс по созданию очень впечатляющих видеороликов:
Профессиональные видеоролики
Кроме того, вы сможете делать не только профессиональные буктрейлеры, но снимать собственные фильмы:
“Как снять фильм. От идеи до результата”
6. После того, как ваш буктрейлер будет достигнут совершенства и одобрен в тесных кругах, можно выкладывать его в общедоступные места и ждать первых откликов. Хорошо для этих целей подойдёт уже упомянутый Youtube, различные социальные сети, а также всевозможные литературные сайты, с которыми вы сможете договориться. Конечно, если у вас есть свой собственный сайт, то можно творческий продукт выложить и туда. Таким образом, вы ещё раз заявляете о себе и убеждаете людей, что они не зря имеют с вами дело.
Пример буктрейлера:
Пожалуй, на сей момент это вся информация, которая позволит вам сделать ещё один шаг навстречу своей мечте. Ни для кого не секрет, что только постоянная деятельность способна приблизить миг успеха и позволяет доказать самому себе, что вы и ваше творчество чего-то стоите. Буктрейлер, на мой взгляд, – это ещё и отличный способ самовыражения.
Это та новая область, которая требует от вас не только привычной фантазии и воображения, но и таланта режиссёра. Окунайтесь в новые глубины, открывайте неизведанный мир искусства, не стойте на одном месте и, главное, не бойтесь пробовать, создавать, предлагать. Мы, начинающие писатели, будем поддерживать друг друга и делиться первыми успехами. Не так ли?
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
я всякое видел в интернете, но ни как не ожидал того, что мордовский сайт литературы будет взломан кибер войсками Азербайджана. Просто нет слов….
-
С боевым крещением, Алексей. Первую атаку отбили. Может проблемы с комментариями были не случайно?
У меня вопрос, а зачем, для чего столько прилагать усилий кибер войскам Азербайджана?
Никогда не понимала психологические мотивы террористов. Тратить бесценные годы своей жизни на что? -
Спасибо за наше просвещение. Я столько полезного узнала.
Сказали бы мне месяца два назад, что я буду писать комментарий к статье “Как сделать буктрейлер?”. Интересно чтобы я ответила?
-
Хорошо что не вирус Светка Соколова было бы хуже.
-
На этом сайте, 1,5-2 месяца я уже писал, что современный пишущий человек, должен знать многое. На данный момент, большим успехом пользуются творения команд. Cостоящие из профессиональных пиарщиков, видео-инженеров и пару тройки писателей пишущих в разных стилях. Потом это всё редактируют, рекламируют и вуаля народ покупает нетленку всех времён и народов. Сейчас поколение “кибер” и поэтому, нам пишущим людям, нужно знать и учитывать многое, чтоб оставаться на плаву…
-
Совершенно верно Алексей!
-
Некоторые до сих пор консервативны в этом вопросе. Помню, на livelib.ru очень с большим скрипом проходили обновления в виде видеоформата. На некоторых других площадках та же ситуация.
Но тут уж или одна крайность – фанаты видео – либо другая.
Новое время… Новые способы подачи себя, любимого… В который раз убеждаюсь, что современный автор не просто сидит с ручкой над листом бумаги, это и пиарщик, и менеджер по продажам, юрист, и вот еще – он должен уметь сделать этот… как его… буктрейлер, прости Господи! Время диктует нам всеми способами пробиваться в массы, а те, кто не желает этими способами пользоваться – могут остаться “за бортом литературы”. Конечно, все зависит изначально от качественности текста, и все – пренебрегать способами рекламы своего произведения не стоит.
Хорошо с этими вещами справляются люди молодые, и как же сложно нам,поколению, рожденному в СССР, но мы подтягиваемся, шевелимся, карабаемся…
Спасибо за совет.