rukopis_izdatelstvo

 

Здравствуйте, читатели Liter-RM! Продолжаем постигать азы писательского ремесла. И сегодня в рамках рубрики “В помощь начинающему автору” поговорим о том, как надо подготовить рукопись для потенциального издателя, о том, как, найти его, “потенциального издателя”. Что ж, мы уже рассказывали в прошлых статьях о редакторах и их психологии (смотрите статью здесь), о процессе подготовки конкурсной работы (смотрите тут)… Итак, слово автору…

 

 

Для каждого писателя (прозаика или поэта) обычно наступает такое время, когда уже невозможно дальше писать в стол, когда хочется всему миру явить своё произведение, заявить о себе и ждать неумолимой критики.
Конечно, проще всего и быстрее – это заказать издание книги за собственный счёт. А за дополнительную стоимость вам и текст отшлифуют, и ошибки исправят. И никто не скажет, что текст плох и недостоин читателя. Многие даже возьмут на себя обязательство пристроить куда-нибудь новоявленные книги. И не надо будет думать о лишних заботах. Останется только ждать литературного призвания и творить всё новые шедевры.
Однако не всегда есть необходимые средства на удовлетворение своих литературных потребностей. Неужели придётся ждать счастливого случая? Случай-то, может, и придёт, да ему явно надо помочь. Например, предложить свою рукопись различным издателям. Возможно, кто-нибудь и оценит ваш скромный текст, решит его напечатать. Но не стоит ждать мгновенных результатов, ведь порой на это уходит несколько лет.

Я, например, столкнулась с такой проблемой, что многие издательства не принимают рукописи на рассмотрение аж до 2016 года, объясняя это тем, что прислано уже достаточно текстов, которые нужно обработать. Впрочем, я думаю, что отчаиваться не стоит. Во-первых, есть другие издательства. Во-вторых, за несколько лет можно улучшить своё произведение и довести до совершенства. Тогда уж достойную вещь точно должны оценить.
Самый главный вопрос состоит в том, как оформить свой текст, чтобы его приняли к сведению, а не отложили сразу без суда и следствия. Об этом и пойдёт речь ниже. Но сначала несколько слов об издательстве.

 

 

Как выбрать издательство?

 

На самом деле отправлять свою рукопись, куда попало, – это не самая лучшая идея, которая может прийти в голову автора. С одной стороны, нужно выбирать всё-таки проверенные организации или те, которые имеют больше положительных отзывов. С другой стороны, как правило, каждое издательство имеет свою специфику: кто-то печатает больше научную литературу, кто-то предпочитает стихи, кто-то из прозы больше выделяет фантастику. Всё это следует учитывать для того, чтобы не потерять времени даром.
Заранее определите жанр своего произведения, внимательно прочитайте, на чём специализируется то или иное издательство. Если вам оно подошло, то пришло время заняться своим текстом и готовить его к первой презентации.

Кстати, лучше отправлять свои литературные плоды сразу нескольким редакторам, так ваши шансы на издание несколько увеличиваются. Правда, не надо думать, что сейчас вам поступят сразу все положительные отзывы и выгодные предложения. Обычно первые попытки остаются безрезультатными. Даже если вы и дождётесь какого-нибудь ответа, то это может произойти и через месяц, и через полгода. Всё зависит от загруженности издательства. Хотя обычно время рассмотрения занимает три месяца.
Обычно об отказе вас не уведомляют, поэтому не стоит бесконечно ждать ответа и терять драгоценное время. Ищите другие издательства, знакомьтесь с их информацией и предлагайте своё детище.

 

 

Каталог издательств

 

Каталог издательств: перечень сайтов (нажмите)
  1. DirectMedia
  2. [urlspan]Авангард – путеводители под маркой “ЛЕ ПТИ ФЮТЕ”[/urlspan]
  3. Аванта+ – энциклопедии для детей
  4. Авваллон – астрология, эзотерика, философия
  5. Ад маргинем – международная коллекция современной мысли.
  6. Азбука – от классики до фантастики и фэнтези
  7. Академия мировой астрологии и метаинформации – астрология
  8. Альфа – книга
  9. АСТ – художественная, детская и учебная литература
  10. [urlspan]Издательство Ивана Лимбаха[/urlspan]
  11. [urlspan]Издательство ЭТП[/urlspan]
  12. КноРус – книги по всем отраслям знаний
  13. Либерея – профессиональное библиотечное издательство
  14. Ниола 21-й век – Дом и быт – красочно оформленные издания
  15. НЛО – Новое Литературное Обозрение – для культурной элиты
  16. Олма-Пресс – любимые книги всей семьи
  17. ОНИКС 21 век – развивающее воспитание детей в домашних условиях
  18. Пальмира
  19. Рипол Классик – все разнообразие литературных жанров
  20. РОСМЭН – книги для детей и всей семьи
  21. [urlspan]Русская разведка – история, мемуары, художественная литература[/urlspan]
  22. Слово/Slovo – качественная художественная литература
  23. София – почитателям эзотерики, философии, религии и целительства
  24. ЭКСМО-Пресс разнообразная художественная литература

 

Более полную и подробную информацию об издательствах России можете найти в Яндекс.Каталоге: вот ссылка

рукопись для издательства

 

 

Как оформить рукопись?

 

Конечно, основные требования изложены на сайте издательства. Иногда организации принимают только электронные издания, а иногда лишь печатные тексты, которые можно отправить по обычной почте. Первый вариант обычно представляется более удобным, так как издательств много, а распечатывать сотни страниц каждый раз – крайне накладно.
Также от требования издательства будет зависеть и объём, в котором предоставляется рукопись: одни просят лишь несколько глав, другим нужен сразу весь текст. Если вы не готовы рискнуть и поделиться произведением целиком, то придётся поискать что-то другое.
Обычно в издательствах оговаривается, какая информация от автора требуется. Если этого нет, то можете учесть стандартный набор сведений.

  • 1. Данные о себе, которые подразумевают не только контактные телефоны. Не надо забывать и про вежливые слова обращения. Лучше снабдить своё творческое предложение несколькими вводными предложениями, не забудьте поздороваться и представиться. Укажите не только полностью ФИО, но и псевдоним, если он у вас есть. Помимо телефона, следует написать и адрес действующей электронной почты. Даже если этот адрес и совпадает с тем, с которого вы пишите данное сообщение.
  • 2. Если у вас уже были публикации, обязательно их укажите. Редакторы любят работать с теми, кто уже засветился на литературном небосклоне. Можно отметить свои награды и отличия, которые вы заслужили, участвуя в каких-нибудь конкурсах. Кстати, конкурсы – вещь полезная, поэтому, чем больше у вас будет их в творческой копилке, тем лучше.
  • 3. Писать или не писать свою автобиографию – это вопрос спорный. Конечно, если есть чем заинтересовать редактора, то, наверное, это указать стоит. Говорить же о том, как вы рождались, жили и какими детскими болезнями переболели – это дело пустое. В любом случае, автобиография должна быть крайне сжатой: минимум слов-максимум изюминок.
  • 4. Далее плавно переходим к своему произведению и предлагаем его аннотацию. Это должно быть несколько предложений, посвящённых основному сюжету и главным вопросам книги. Собственно, чего ждать от вашего текста? Не надо вдаваться в пересказ. Ваша задача – наметить главные линии и создать интригу.
  • 5. Синопсис. Вот здесь-то уже и будете кратко излагать суть своего текста. Пересказ не должен быть очень большим: всего несколько страничек. Но в синопсисе должен просматриваться основной сюжет, следует выделить композиционные элементы и очертить главных персонажей.
  • 6. Непосредственно сама рукопись для того, чтобы редактор оценил ваш стиль и владение словом. Если в требованиях не прописано, что текст нужен целиком, то лучше отправить какую-нибудь его часть. Как правило, предоставляют первые несколько глав. Почему именно они? Всё очень просто. Мы уже говорили о том, что книга должна цеплять и заинтересовывать с первых слов, с первого абзаца, с первой страницы. Если вы считаете, что начало вам не удалось, зато вы мастерски описали несколько кульминационных эпизодов, то следует повременить с издательствами и заняться собой. Ваше произведение должно быть идеально везде и во всём. Оно должно приковывать внимание и не отпускать от себя. И неважно с какой страницы начинается чтение.
  • 7. Наконец, обязательно укажите жанр своего произведения и количество знаков, из которых оно состоит.

 

Несколько полезных советов:

  • 1. Как саму рукопись, так и синопсис лучше оформлять стандартно. Обычно это шрифт Times New Roman – 12. Не надо увлекаться оригинальными шрифтами, которые могут не поддерживаться у редактора. Обратите внимание и на поля. Ваш текст должен быть читаем даже в том случае, если его решат перенести на бумагу. Кстати, многие сотрудники издательств так и делают. Они сначала распечатывают присланные произведения, а потом спокойно их оценивают. Всё-таки не каждый способен воспринимать огромное количество текстов с монитора.
  • 2. Есть такая интересная вещь, как колонтитул. Оформление его не занимает много времени, зато рукопись выглядит представительно. Колонтитул обычно включает в себя фамилию автора (или его псевдоним) и название произведения. Не забудьте и про нумерацию страниц.
  • 3. Если вы отправляете рукопись в печатном виде, то не надо особо усердствовать и как-то сильно скреплять страницы. Лучше воспользоваться обычными скрепками, которые позволят редактору в любой момент выбрать нужные страницы и ознакомиться с ними.

 

Главные ключи к успеху:

  •  Оригинальность. Поверьте, если с первых же страниц редактор увидит в вашем произведении уже известную книгу или фильм, он сразу же отложит рукопись в дальний угол и займётся другими работами, более новаторскими по содержанию. Не надо прибегать и к обычным формулировкам, пользоваться традиционными поворотами и прочими банальными штучками. Вы должны изначально заявить о себе, как о небывалом явлении.
  •  Грамотность. Ничего не затрудняет чтение так, как обилие грамматических ошибок. Впрочем, важно проверить свой текст и на наличие орфографических изъянов. Если лишнюю запятую вам, возможно, простят, то неправильное правописание Ь и Ъ сразу бросается в глаза.
  •  Авторский стиль (владение словом (прочитайте эту статью)) . Как вы думаете, если редактор с первых же абзацев поймёт, что читает не единый текст, а набор каких-то предложений, обрывки мыслей, будет ли он продолжать знакомство с вами? Адекватно оценивайте своё произведение и на забывайте работать над ним. Да, безусловно, идея важна. Но ведь содержание без формы невозможно. Помните об этом.
  •  Соответствие авторскому запросу. Ни для кого не секрет, что издательство ищет не просто очередной шедевр, но и определённую коммерческую выгоду. Очень важно, чтобы ваш текст был актуален, чтобы он привлекал массовую публику и продавался. Увы, но сейчас одной гениальностью сыт не будешь, поэтому стоит заранее изучить литературный рынок, определить его особенности и двигаться в нужном направлении.

 

На самом деле всегда для человека пера существовала альтернатива: прибыль или безденежье, слава или забвение, вдохновение или заказ. Как показывает практика, многие популярные писатели, заработавшие на своих текстах, канули в Лету, в то время как истинные гении заслужили признание потомков и вошли в храм истинной литературы. Если кто-то просто любит писать и хочет на этом заработать, то можно немножко подтолкнуть Музу и творить востребованные тексты: фантастику, детективы, любовные романы.

Если кто-то против подневольного творчества, то надо настроиться на то, что литература заработка и славы не принесёт. Обычно такие люди имеют основную работу и пишут для души, тая в душе желание признания и славы. Одним словом, каждый сам решает, каким путём пойдёт, каких высот достигнет. Хотя, как мне кажется, не всё так печально, как иной раз говорят.

Может быть, пройдёт не так много времени, когда человеку снова захочется и тонкой лирической поэзии, и нежных элегий, и философских рассказов о вечных проблемах бытия. Главное, не отчаиваться и работать над собой, над своими произведениями и своим талантом. А звезда почёта ещё взойдёт над нашими головами, ведь, как известно, искусство вечно!

 

С уважением, Liter-RM.