Литературное творчество это…
Здравствуйте, уважаемые читатели LITER-RM.RU! Сегодня мы расскажем о литературном творчестве в целом.
Что такое литературное творчество
Очень часто бывает так, что какой-то объект вы изучили досконально, можете рассказать о каждой его чёрточке, отблеске, оттенке… Но когда вас спрашивают, что же это такое, то вы теряетесь и не можете сформулировать свою мысль. Так происходит потому, что вы сроднились со своим объектом, и вам ни к чему знать его определение, его сущность. Всё это уже внутри вас.
Так, друзья мои, получается и с литературным творчеством. Мы постоянно говорим о том, как надо писать, где стоит искать вдохновение, каким образом лучше издавать книги… Мы говорим, говорим, говорим и уже позабыли, зачем мы тут, чем это таким мы занимаемся. Литературное творчество – это, пожалуй, редкое словцо в лексиконе писателя. Он предпочитает говорить о том, что пишет книги, создаёт иные миры или просто играет словами. Может быть, оно и правильно. Зачем отнимать аромат у прекрасного цветка, ограничивая его каким-то термином? И всё же кое-что знать следует.
Литературное творчество – это одна из широких и многогранных областей творческой деятельности человека. На всех этапах эволюции человек (даже самый примитивный, а лучше сказать, «особенно примитивный») постоянно что-то придумывал и изобретал. Причём, не только с целью использовать это в жизни. А просто так. Для того, чтобы удовлетворить некий таинственный огонёк внутри себя. Творчество окружает нас повсюду, ведь, по сути дела, к нему можно отнести любой процесс создания. Возникновение чего-то из ничего. Вот такое сотворение мира для каждого из нас.
Литературное творчество – это не только написание рассказов и стихов, это целостный комплекс мероприятий, которые осуществляет писатель. Сюда мы относим и поиск вдохновения, и погружение в иную реальность, и создание грандиозного замысла, и составление плана будущей книги, её непосредственное написание, редактирование, коррекция. Написание аннотации, синопсиса. Продумывание названия, деления на главы и прорисовка деталей. Здесь нет мелочей, но есть множество кусочков мозаики, собрав которые можно получить продукт своей литературной деятельности.
Однако стоит понимать, что литературное творчество – это создание любой книги. Она может быть научной, представлять собой монографию, словарь или учебное пособие. Когда же мы имеем в виду себя, начинающих словотворцев, то следует пояснять, что тут дело в художественной литературе. Отсюда и более подробное и конкретное название:
Художественное литературное творчество
Художественное литературное творчество даёт множество преимуществ:
- Человек способен оседлать свою фантазию, разнести в пух и прах любые рамки и условности. Пожалуй, всем нам иногда хочется, чтобы невозможное стало возможным. Чтобы рутина будней скрасилась чем-то таинственным и чудесным. Чтобы однажды в саду улыбнулась цветочная фея, а маленький мальчик обрёл настоящую семью. Чудеса у каждого свои, но литература позволяет творить их собственными руками и речами. Как когда-то учил Грей из феерии Грина.
- Можно помочь людям понять важные вопросы с помощью метафор. Это важно не только детям, но и каждому взрослому. Мы не любим назиданий, нравоучений, поучений. Мы готовы пойти за писателем, если он не тянет нас за собой, а ловко и тактично предлагает испробовать новый мир. Мы ищем ответы, но не всегда нам нужна прямая и грубая истина. Нам хочется лёгкой вуали над тем, что представляет особую ценность. С помощью образов мы лучше проникаем в тайны мирозданья и благодарим за это писателя.
- Можно заранее расписать вариации жизни, проследить пути героев, которые выбирают те или иные ценности, цели, желания. Реальная жизнь одна – это бесспорно. Но художественная литература уникальна: она позволяет прожить миллион разных кругов бытия, а потом беспрепятственно вернуться к своему собственному, единственному и неповторимому. Правда, с козырем в руках, т.е. с приобретённым опытом.
Литературное творчество наших читателей представлено здесь.
Детское литературное творчество
Это ещё одна грань литературного творчества, которая представляет реализованные таланты наших с вами детей. Известно, что всё берёт начало из детства, и каждый родитель должен постараться, чтобы его ребёнок смог найти свою дорожку. Если вы пишите сами, то можно приобщить к литературе и своё чадо. Помогите ему с помощью слова выражать свои страхи, бороться с комплексами, преодолевать трудности и находить лучи солнца. Кстати, у психологов есть даже особый вид терапии, который и подразумевает создание художественного произведения. Но зачем обращаться к специалистам и дожидаться проблем, если можно самому приоткрыть детям дверь в этой богатый и затейливый мир?
Когда читаешь детские стихи или сказки, удивляешься, как столь наивная форма может содержать столь мудрую суть. Детское творчество напоминает мне колодец: чистая вода и бесконечная глубина. Знаете, как набирается вода в колодце? Достаточно пройти дождю: чем чаще и обильнее он, тем лучше становится вода. Мне представляется, что вода – это забота и усердие родителей, которые с появлением ребёнка (ещё задолго до его первого вздоха и крика) берут на себя величайшую ответственность за душу своего новоявленного отпрыска. За душу ещё одного человека, который пришёл в наш мир. А ведь душа и литературное творчество неразрывно связаны между собой. Именно такого рода творчества позволяет обогатить духовный мир, расширить его рамки и взрастить внутри него самый прекрасный и самый благоухающий цветок. Может быть, я немного и увлеклась, но мне бы хотелось донести главное: родитель, который понял мощь литературы, обязан разделить эту мощь с самыми близкими людьми. Для общего блага, так сказать.
Конкурсы литературного творчества
Это возможность поддержать в себе азартный дух, научиться принимать объективную критику, воспитывать в себе культуру и грамотность. Конкурсы позволяют не только выявить сильнейшего, они также способствуют взаимодействию между людьми: ты пишешь, я пишу. Почему бы нам не поучиться друг у друга? Почему бы нам не отдохнуть и не пообщаться?
Именно поэтому победа в литературном конкурсе – это не главное. У вас есть уникальная возможность прочитать чужие творения, впитать в себя сторонние эмоции, выявить для себя преимущества и недостатки других произведений. Всё познаётся в сравнении, и, возможно, только участвуя в таких мероприятиях, вы достигнете желанного и возможного совершенства.
Мы неоднократно уже говорили о пользе конкурсов. Они дисциплинируют, они направляют, дарят уверенность, помогают найти своих первых читателей и учат расти. Последнее особенно важно, если вы не графоман и хотите добиться чего-то существенного и достойного.
Наши литературные конкурсы : на этой странице
Вот, на мой взгляд, самое нужное и важное, что следует помнить. Литературное творчество – это величайшая благодать, которую мы открыли для себя однажды. Все, кто имеет к нему дело, кто связан с этим великим и неуёмным процессом, заслуживает восхищения. Мы, скромно или не очень, продолжаем своим делом то, что было начато давным-давно. Мы принимаем эстафету, которую несли известные писатели и поэты, а также те, кто по каким-то причинам канул в Лету. И только от нас зависит: сможем ли мы с честью пройти свой путь в литературе и передать заветную палочку следующим поколениям. Успехов!
Возможно, это вам будет интересно:
-
-
Спасибо, Алексей. Мне особенно понравилась информация о творческих конкурсах. Да, просто удивительно, как общаясь между собой и с членами жюри, растут конкурсанты. Добавлю: при желании расти, а не толочь воду в ступе.
-
Приятно читать умные мысли.) На счёт конкурсов – согласен почти полностью. Объясню, если интересно, откуда “почти” взялось. Читал буквально вчера рассказ (фантастический и захватывающий) совсем юной писательницы. И тут же представил, как её, к примеру, тутошняя Алефтина разнесёт на конкурсе в комментариях. Ребёнку так можно и всё желание отбить. Ведь не кто-нибудь, а сам призёр предыдущего конкурса критикует… Это всё я вот к чему. Может, как в спорте, попробовать U13, U11 и т.д. сделать, оградив эти конкурсные категории от оценок людей, не заслуживших в литературном мире достаточного авторитета?
-
На всякий случай, подчеркну: себя я специалистом в литературном мире никогда не считал, и не считаю сейчас. О настоящих специалистах был мой монолог. которые на Литере есть.
-
А без упоминания всуе о тутошней Алефтине никак уже не прожить? Не надо из меня монстра делать. Если девочка юная, но талантливая. это не только я увижу, и не только проявлю тактичность, но когда графоманят нещадно люди взрослые. возомнившие … тут уж пусть несут свое
-
-
Как друзья относятся к вашему творчеству? не шутят? Пушкиным не называют?
-
свое творчество с достоинством. Отстаивая, или соглашаясь. А потом, у меня достаточно заслуг, чтобы сделать комментарий. Несогласные вправе отстоять себя и сове творчество. Правильно заметил Алексей – рано или поздно начинающий автор выходит на Большую сцену, и хочет он или нет, но ему придется столкнуться и с Алефтинами, и с другими Иванами.
Убедительная просьба – не надо меня за спиной обсуждать. Хорошо? Я вроде молчала, никого не трогала. Спасибо.-
Я не Пушкин, я Маматова. К моему творчеству все относятся адекватно. Я не ставлю задачу всем и каждому понравиться. У каждого человека свои личные предпочтения, в том числе и в литературе.
А для шуток должен быть повод. Если я Вас рассмешила. я рада, но не надо думать, что я клоун. Спасибо.
-
-
А если все же по предложенной теме, то творчество – это несомненно широкий спектр занятий. человека вдохновленного чем-то или кем-то. Когда хочется поделиться с Миром своими наблюдениями, умениями, вопросами или напротив, чему-то научить через свою собственную призму понимания, не настаивая на своей точке зрения, как исключительной, но имеющий право на существование. Творчество дает человеку развитие духовное. моральное, душевное, а если оно подкрепляется материально – вдвойне приятно, что часто стимулирует на дальнейшую работу. Творчество человека облагораживает, поднимает на некую ступень, где он может без препятствий обратиться к неким силам, к энергиям, ведающими вдохновением. Творчество, это и ответственность перед человечеством, взрослым и детским, потому что Его Величество Слово, прочитанное в той или иной ситуации, может стать как позитивным, так и отрицательным., и оказать влияние на всю последующую жизнь индивида. Автор должен развиваться, быть человеком современным, ищущим, новаторским, но не отрываясь от корней, суметь донести некую истину, правило, которое позволит уму неокрепшему твердо стоять на Земле, ценить любовь, дружбу, порядочность, трудолюбие, уважение к старшим.
Находясь в творческом процессе, человек учится летать, создавать и уничтожать Миры, предсказывать будущее и обращать внимание на тонкие вещи, которые мы в круговерти бытия не замечаем – как отражаются в капле росы облака, с какой любовью светятся глаза матери…
Творчество – это ежедневный труд, приносящий радость. -
Дааа,Алексей,вас зачитаешься как книгу интересную))
-
Да статья читается на одном дыхании.
И вдохновляет на новые свершения…
Мне тоже кажется, что литературу детям надо прививать с малых лет, когда они впитывают всё как “губки”.
И чтоб повзрослев, они выбрали правильный путь в жизни. Книги многому нас учат. Не зря же говорят: Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. -
Прочёл не отрываясь. У вас действительно есть чему поучиться. Успехов и удачи Вам. Буду заходить сюда почаще и своих творческих коллег приглашать.
-
Приветствую всех! Давненько не заглядывала! Перечитала статью. Последнее время сталкивалась с детским литературным творчеством. Это целый мир со своими страхами, сомнениями, бесподобной искренностью, неподдельной радостью и желанием творить.
-
Вот поэтому нет и не может быть никакого ПРИНЦИПИАЛЬНОГО различия между такими понятиями как “графоманство” и собственно “писательство”.
-
Очень интересная статья!!!!
Да, ТВОРЧЕСТВО (не только литературное) – величайшая благодать, которую мы открыли для себя однажды.
Алексей, спасибо за ДИПЛОМ!
Я его, конечно же, поместил в рамочку…
Мой внук долго изучал эту “награду” и спросил:
– Дедушка! Ты принимал участие в конкурсе по собиранию фантиков?
– Нет, это был литературный конкурс.
– Но здесь не написано, что конкурс литературный! А про фантики написано!..
– !!!
Но, всё равно – спасибо Вам, Алексей, за то, что отметили старого графомана!
И за учёбу – БОЛЬШОЕ СПАСИБО!